Бизнес-план открытия мойки самообслуживания. Пошаговый бизнес план автомойки

"Система не может действовать лучше,

чем позволяет ее слабейшее звено"

Дж. О Коннор

На одной из выставок Интеравто к нам подошёл человек, с которым мы познакомились ровно год назад. Общались по поводу покупки оборудования для мойки самообслуживания. Можно сказать, что клиент. Но не наш, т.к. решил сэкономить и построил в итоге автомойку, которую мы называем «Колхоз-колхоз». Так вот, зашёл он к нам на стенд, мы пообщались как давние знакомые. И тут он признался: «Я только сейчас, спустя полгода эксплуатации мойки самообслуживания, до конца понял всё, что вы мне говорили год назад. И теперь понимаю, какие ошибки совершил, но уже ничего не поменять. Придётся жить с той автомойкой, которая получилась, а не с той которую хотел».

Эта история вспоминается нам каждый раз, когда приходит время выставки. И к очередной выставке мы решили написать эту статью, дабы помочь избежать типичных ошибок. Большинство предпочитает самостоятельно набивать шишки, им мы не поможем. Но тем, кто готов прислушиваться к мнению профессионалов, она должна помочь.

Земля

Краеугольным камнем каждого проекта мойки самообслуживания является земельный участок .

Он должен соответствовать некоторым параметрам:

  • иметь назначение «под автомойку», «придорожный сервис» и т. п.;
  • быть удалённым от жилья на 100 и более метров;
  • иметь возможность подключения к коммуникациям;
  • находиться в «проходном» месте вблизи точек притяжения автомобилистов или на пути «маятниковой миграции» с работы домой (ближе к дому, чтобы можно было помыть машину и почти сразу поставить на стоянку).

Участок должен иметь хорошие подъездные пути, желательно находиться на первой линии. Также важно то, что находится под этим участком. Коллекторы, магистральные трубопроводы, электрокабели и кабели связи. Все они имеют свою охранную зону и могут сильно замедлить реализацию проекта из-за необходимости согласований с владельцами коммуникаций. В некоторых случаях коммуникации делают реализацию проекта невозможной или нерентабельной.

Ошибка: начинать проработку проекта автомойки самообслуживания с второстепенных вопросов, оставляя земельный «на потом».


Выбор типа моющих средств

Существует два основных типа моющих средств: жидкие моющие средства (автошампуни) и порошковые моющие средства (порошки). В странах СНГ наиболее распространены автошампуни, а в Европе же более распространены порошки.

Анализ порошковых средств

  • Для растворения порошка нужна подогретая вода, следовательно, нужно топить котёл и зимой и летом. Это увеличивает себестоимость (см. п.3) .
  • Порошок до конца не растворяется, что приводит к воздействию абразива на трущиеся части помпы. Как следствие – повышенный износ и увеличение расходов на обслуживание. Для того чтобы обеспечить обычный межсервисный интервал производители моек на порошке вынуждены использовать помпы с завышенным ресурсом (CAT), а также запасные части, которые многократно дороже обычных. Это приводит к значительному росту сервисных расходов. Также губителен абразив и для других узлов и агрегатов, например, для форсунок. Для работы на порошке применяют дорогие форсунки с керамической вставкой. Обычные форсунки из нержавеющей стали изнашиваются через две недели активного использования.
  • Стоимость самого порошка. Хороший порошок, который отмывает всю грязь, но при этом наиболее щадящий к оборудованию, привозят из Европы. Стоит он недёшево, цены на него прямо зависят от колебаний валютного курса. Также изредка бывают перебои с поставками. Это случается обычно в разгар моечного сезона. Простой мойки ведёт к недополучению прибыли.
  • Отсутствие пены. Порошок не предназначен для создания пены, на порошке возможна только эмульсия. Не секрет, что клиенты предпочтут ту мойку, где есть пена, той мойке, где только эмульсия. Для программы всё равно придётся добавить дублирующую систему подачи жидкой химии, а это дополнительные (немалые) расходы на покупку оборудования.
  • Побочным эффектом порошковой технологии является кавитация, которая разрушает помпу. Кавитация происходит вследствие работы помпы в режиме самовсасывания.

Анализ автошампуней

Из-за большой распространённости автошампуней в России их выбор намного шире. В России давно научились производить качественные автошампуни, которые могут отмывать российскую грязь. Огромный плюс в нивелировании логистических издержек, а также в возможности делать разные автошампуни, чтобы можно было подобрать под локальные условия использования (состав воды и типы загрязнений). Ну и конечно себестоимость помывки автомобиля даже на дорогом качественном шампуне существенно ниже по сравнению с порошком.

Но есть и два минуса:

  • Шампуни обходятся немного, но дороже в логистике, т.к. объём и вес месячного запаса получается больше у шампуня. Это основная причина, почему порошки более распространены в Европе.
  • Оборотная сторона отсутствия абразива в растворах шампуней и более бережного отношения к моечному оборудованию – это меньшая моечная способность. Но как упоминалось выше, в условиях производства автошампуней в России этот минус нивелирован более тщательным подбором под локальные условия использования.

Какое моющее средство предпочесть? Порошок или шампунь? Решать вам, мы можем поставить оборудование обоих типов. Но к нам обращались люди с заказом на переделку МСО других производителей с порошковой технологией на жидкостную, а вот с жидкостной на порошковую ни разу.

Ошибка: не учесть всех плюсов и минусов при выборе типа моющих средств.

Себестоимость помывки одного автомобиля

Складывается из стоимости воды, электричества и химии. В дешевом оборудовании отсутствуют инверторы, обороты электродвигателя не регулируются, впустую тратится вода и электроэнергия. Нет точных дозирующих насосов, химия дозируется неэкономно. Нет качественной водоподготовки подобранной под локальные условия эксплуатации, значительно увеличивается расход химии. Нет прочих многочисленных компонентов, влияющих на итоговую себестоимость помывки.

Также в зимнее время необходимо нагревать воду для приготовления химии (если мойка на порошке греть приходится и летом, см.п.2). В идеале подогревать воду и для ополаскивания, т.к. в холодное время года это существенно повышает моющую способность.

К сожалению, в последние годы производители дешёвого оборудования начали пользоваться неосведомленностью и технической необразованностью клиентов и пытаются выдавать желаемое за действительное. На самом деле, изучив тему оборудования хотя бы немного, узнав основные принципы работы моек самообслуживания, уже можно понимать, когда продавцы просто лукавят, а когда откровенно врут. Физику не обманешь.

Ошибка: не узнать и не проверить данные о себестоимости и накладных расходах до приобретения оборудования.

Доступность и унификация запчастей

Ещё старик Генри Форд говорил: «Машины продают лишь для того, чтобы затем продавать запчасти к ним». Многие, особенно немецкие производители, эту мысль хорошо помнят.

Перед покупкой оборудования для мойки самообслуживания нужно понимать:

  • сколько будут стоить запасные части и расходники;
  • есть ли аналоги и заменители;
  • как долго ждать запасных частей.

Предпочтительной является конструкция, в которой наибольший процент запчастей и расходников можно купить на местном рынке.

Ошибка: купить оборудование и не знать, сколько будут стоить запасные части, а также, где их можно приобрести и в какие сроки.

Инженерный опыт

Выбор оборудования – полдела, вторая половина – выбор поставщика. Мало купить хорошее оборудование, его ещё нужно установить, обслуживать и чинить. Также не менее важно, чтобы специалисты поставщика обучили персонал заказчика. Для всего этого как раз очень важен опыт и знания.

Ошибка: выбрать компанию с отсутствующим или малым опытом. Такие компании, как правило, присваивают себе чужой опыт, размещают на своём сайте фотографии чужих объектов.

Персонал МСО

Часто, открывая мойку самообслуживания, персоналу владелец уделяет недостаточно внимания. А ведь от грамотных действий персонала во многом зависит успех всего проекта. Ведь не секрет, что многие люди, приехавшие на мойку самообслуживания впервые (и не только), не умеют мыть машину. Только путём обучения и грамотных пояснений можно добиться хороших результатов мойки клиентами, почти с первого раза.

И наоборот, не уделяя должного внимания клиентам, оставляя их один на один с оборудованием, которым они не умеют пользоваться, легко получить общее мнение клиентов, что «мойка плохо моет» и «отмыть невозможно». Это неминуемо приведет к оттоку клиентов, особенно при наличии других моек самообслуживания поблизости.

Ошибка: не уделять внимания подбору и обучению персонала.


Понимание реальной структуры расходов

Стоимость оборудования – существенная часть расходов, но этим всё не ограничивается.

Важно дополнительно учесть: стоимость строительства, благоустройства территории, подведения и подключения инженерных коммуникаций, очистных сооружений, навеса и тех. помещения и, конечно же, разрешений и согласований ().

Ошибка: не учесть всех затрат.

Запас прочности и ресурс

Согласно Питеру Лоуренсу, чем сложнее система, тем она уязвимее. С этим мнением можно соглашаться во многих сферах. Если вспомнить, что П. Лоуренс всё-таки педагог, а нам предстоит работать, с одной стороны, с высоким давлением, а с другой стороны, с обыкновенными людьми, которым это самое давление «до лампочки». То в реальной жизни оказывается, чем сложнее устроена система, чем больше в ней применено ухищрений для защиты «от дурака», то тем она надёжнее.

Для увеличения прочности и ресурса производители оборудования чего только не делают: и применяют нестандартные низкооборотистые помпы и моторы, и особый состав шатунов, и применение нержавеющей стали там, где это только возможно, и т.п.

Кроме того, некоторые производители оборудования закладывают в оборудование избыточные характеристики. Например, устанавливают помпы на 15 л/мин, но не используют их на мощности более 11 л/мин. Такой подход позволяет значительно, порой в несколько раз, увеличить срок эксплуатации оборудования.

Такое оборудование, как правило, имеет гарантийный срок больше 2-х лет или имеет программы продления гарантии.

Ошибка: при выборе оборудования для мойки самообслуживания не учесть ресурс оборудования и срок гарантии.


Выбор материала и конструкции навеса

Важной частью мойки самообслуживания является навес. Навес, помимо утилитарной функции защиты, несёт на себе ещё и эстетическую. Выбор навеса – компромисс между красотой и долговечностью с одной стороны и стоимостью с другой.

Навес мойки может быть выполнен из нержавеющей стали, горячеоцинкованной стали, стали с гальваническим покрытием и окрашенной стали. Также дополнительно каркас навеса может быть облицован декоративными элементами из пластика или композита. Наилучшим, и, пожалуй, самым затратным, является вариант из нержавеющей стали и вариант горячеоцинкованного каркаса с внешней облицовкой.

Варианты с гальваническим и лакокрасочным покрытием являются более дешевыми и менее долговечными. Такое покрытие способно противостоять коррозии совсем недолго. Как правило, уже через год появляется ржавчина.

Разумным компромиссом на этом фоне выглядит вариант горячеоцинкованного каркаса без дополнительной облицовки (как правило, отделывается только фриз). Горячеоцинкованный метал хорошо противостоит коррозии и способен сохранять презентабельный внешний вид очень долго. Конечно, такой вариант обойдётся дороже, чем просто сварить по месту и покрасить. Но учитывая необходимость обновлять окраску ежегодно, стоимость горячеоцинкованного и окрашенного каркаса сравняется уже через пару лет.

Ошибка: сэкономить на хорошем каркасе и потом ежегодно бороться с коррозией.

Конкуренция

История многолетних наблюдений показывает, что всплеск интереса инвесторов к автомоечному рынку прямо пропорционален сезонности этого рынка. Как только люди начинают видеть нескончаемые очереди на МСО, они понимают востребованность этой услуги, а значит, хотят поучаствовать в дележе этого пирога. И интерес не пропадает, пока не пропадают очереди. Либо из-за сезонности, либо из-за переизбытка предложения автомоек самообслуживания.

Поэтому нужно понимать, что даже если вы первым открыли мойку самообслуживания в каком-то населённом пункте, то ваше одиночество не будет долгим. Мало того, если бы не высокая стоимость входного билета, малая доступность заёмного капитала, а также высокая закрытость этого рынка для статистики, то мойки самообслуживания заполонили бы всё вокруг, как за короткий срок это произошло в Польше.

Открывая мойку самообслуживания сейчас, нужно задумываться, как вы будете привлекать клиентов через 3-5 лет. И за счёт чего вы будете зарабатывать.

Если проводить аналогию из ритейла, есть ли смысл открывать небольшой продуктовый магазин на 200 квадратов, зная, что скоро рядом откроется Ашан или Метро?

Многие спрашивают, а откуда мы можем знать, что бизнес на самом деле хороший, вдруг именно у нас он не пойдёт? Может мы сейчас построим что попроще и подешевле? Посмотрим, как пойдёт, а потом расширимся?

Могу с полной уверенностью сказать: «Да, именно у вас он не пойдёт». Т.к. зная, что скоро придут Ашан или Метро, вы строите маленький магазин. Тут либо конкурировать на равных с такими же возможностями, либо сойти с дистанции, когда придут серьёзные конкуренты. Либо даже не входить в этот бизнес.

Поздно будет расширять магазин, когда какой-то гипермаркет отберёт большинство клиентов. И, в отличие от магазина, где можно перестать продавать продукты и стать барбершопом, мойку самообслуживания не переделать в прачечную.

Ошибка: недальновидность при открытии бизнеса мойки самообслуживания.


Вот и закончили мы список основных ошибок, которые совершают люди при решении открыть этот бизнес. Как видите, большая часть ошибок так или иначе связана с попытками сэкономить либо самими заказчиками, либо производителями оборудования.

Я не буду взывать к известной пословице: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». Инвестору пословицы чужды, ему нужны цифры. А те, кто совершает упомянутые ошибки, считают не все цифры, а только те, которые они видят на поверхности. Ведь у айсберга на поверхности видно только несколько процентов от всего размера.



Олег Логачев

Кирилл Звягинцев

ООО «Оборудование моек самообслуживания»


12 Августа 2017

Сегодня практически на каждую российскую семью приходится автомобиль, а то и два. В связи с этим спрос на услуги фирм, занимающихся различными видами автообслуживания, довольно высок и с каждым годом лишь увеличивается.

При этом владельцы автомобилей очень трепетно относятся к своим "железным питомцам", холят их, лелеют, тратят на них немало времени и денег. На этой "слабости" автолюбителей можно заработать, причем самым хитрым способом. Понравится он как предпринимателям, так и самим владельцам авто.

Наверняка вы не раз замечали, что отдавая на помывку свою машину, водители ревностно рассматривали результат проделанной работы - качественно ли произведена мойка, не поврежден ли где-нибудь автомобиль. В общем, нередко этот процесс доставляет массу волнения как клиенту, так и сотруднику автомойки. Решить данную проблему можно, предоставив владельцу все сделать самостоятельно. Плюсы в этом случае очевидны:

  • ответственность за качество полностью ложится на клиента;
  • стоимость услуги снижается;
  • вы получаете деньги за то, что водитель сам помыл свою машину.

Интересно, не правда ли? Данное направление весьма привлекательно и способно оказаться очень прибыльным делом, поэтому далее мы поговорим о том, как составить бизнес-план мойки самообслуживания и каким моментам нужно уделить особое внимание.

Бесконтактная автомойка: причины выбора

Как уже говорилось выше, преимуществ у автомойки самообслуживания немало. Еще более привлекательной она будет, если организовать бесконтактную, а не ручную мойку. Во-первых, повышается качество работы - сотрудники моек нередко "халтурят", а владельцы машин остаются недовольны результатом.

Во-вторых, снижается время на сам процесс мойки - с 30 до 15-20 минут. В-третьих, снижаются расходы на обслуживание автомойки - не нужно привлекать дополнительную рабочую силу. И, как следствие, уменьшается стоимость услуги помывки машины.

Однако для того чтобы ваш сервис пользовался спросом, нужно учесть ряд нюансов. Первый - фактор сезонности. Имеет смысл работать с апреля по сентября-октябрь, так как зимой спрос на данную услугу резко падает. На этот период можно переключиться на что-либо другое или сдавать часть мест. Второй - выбор расположения автомойки. От того, где она будет находиться, во многом зависит поток автовладельцев, желающих воспользоваться вашим сервисом. Подробнее об этом далее.

Выбираем место для организации мойки

Первый пункт, который следует включить в бизнес-план мойки самообслуживания - район и территория, на которой она будет размещена. Наиболее привлекательными с точки зрения большого потока клиентов являются следующие места в городе:

  • оживленные улицы города (как правило, центр);
  • у парковок крупных торговых центров;
  • при въезде в город;
  • при въезде в спальный район города.

В любом из этих мест может быть организована бесконтактная мойка самообслуживания и она непременно будет пользоваться спросом. При этом площадь занимаемой территории напрямую зависит от количества машино-мест. Так, для установки двухпостовой мойки понадобится примерно 200-250 квадратных метров, для четырех постов, соответственно, в два раза больше. Кроме того, следует позаботиться о наличии достаточного места для автомобилей, ожидающих в очереди.

Аренда земельного участка: нюансы

После того как вы нашли подходящее место, нужно связаться с владельцем данной земли для решения вопроса аренды. Перед тем как оборудовать мойку на выбранной территории, нужно убедиться в том, подходит ли она для использования в ваших целях. Попросите у собственника земли все необходимые документы - выписку из ЕГРП, кадастровый паспорт и свидетельство о собственности на участок. При этом важно узнать статус земли и цели, для которых он может использоваться. В нашем случае это должна быть промышленная стройка.

При заключении договора аренды пропишите такие важные моменты, как невозможность поднимать стоимость в одностороннем порядке либо укажите максимально возможную планку, а также не забудьте указать цель аренды участка. Заранее оцените коммуникации и электроснабжение вблизи арендуемой территории, дабы не возникло проблем с их подключением в дальнейшем.

Оборудование для автомойки

Самое важное в данном бизнесе - качественное оборудование для мойки самообслуживания. Лучше всего, если оно будет немецкое - идеальное соотношение цены и качества. Сколько стоит мойка самообслуживания, оснащенная двумя постами? Если говорить о хорошем иностранном оборудовании, то приобрести его можно за 2-3 миллиона рублей. Выгоднее всего брать шестипостовую мойку, цена которой составит в среднем 5-5,5 миллионов. Кроме того, понадобится пылесос для чистки салона. Как минимум, двухпостовой. Он обойдется в среднем в 200-250 тысяч рублей.

Для установки оборудования можно нанять специальные подрядные организации. Нередко сами поставщики предлагают данную услугу за дополнительную плату.

Дополнительное оснащение

Как оборудовать автомойку самообслуживания помимо основного комплекса? Если владельцы будут осуществлять процесс вручную, то понадобятся и другие, сопутствующие инструменты/средства:

  • инструкции по использованию - подробный алгоритм работы крупными буквами (на каждом машино-месте);
  • комплект моющих средств;
  • гардероб в виде резиновых сапог и плащей (дабы водитель не промок во время помывки своего автомобиля).

При бесконтактном сервисе они не понадобятся. Также нужно заранее продумать то, как клиенты будут оплачивать стоимость мойки самообслуживания - фиксированно или по времени использования. В последнем случае следует установить таймеры с обратным отсчетом времени внутри каждого места мойки. Это поможет автовладельцам сориентироваться, когда нужно заканчивать "водную процедуру".

Автомойка под-ключ

Сегодня довольно большим спросом пользуются уже готовые решения для данного вида бизнеса. На рынке действуют надежные и авторитетные компании, предлагающие приобрести мойки самообслуживания под ключ. В данном случае исчезает необходимость в самостоятельном подборе качественного оборудования и продумывании всех нюансов организации мойки.

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, Бог изобретатель.

А.С. Пушкин

Этим вопросом задаются все отважные люди, которые решили войти в этот бизнес. Казалось бы, вот она – стоимость оборудования, стоимость навесов, стоимость строительной части…

Вроде, всё. Теперь считаем, сколько машин мы помоем, сколько потратим на энергоресурсы. Кстати, как считать? Еще вопрос. Вопрос для другой статьи про себестоимость программ на автомойках самообслуживания.

«Скока-Скока» и «под ключ»

Всемирная паутина изобилует массой информации на тему, как открыть такой бизнес. Но на 80% эта информация написана журналистами для различных предпринимательских ресурсов, которые, априори, ничего не смыслят в строительстве автомойки самообслуживания «под ключ». Когда читаешь эти «опусы», то начинают слегка шевелиться остатки волос на голове и возникает законный вопрос: как?!?, откуда такие цифры?!? Некоторые авторы зашли в такие дебри своей фантазии, что готовы пообещать своему читателю открытие 5-6-ти постовой мойки самообслуживания за 2-3 млн. рублей. Остальные 20% статей написаны продавцами оборудования, безусловно, являющимися профессионалами в своем деле, основной задачей которых является сбыт, сбыт и сбыт. Хотя и среди продавцов встречаются те, которые готовы делиться реальными цифрами затрат на организацию бизнеса.

Итак, начнем всё с чистого листа, забудем читаное ранее в интернете и попробуем честно взглянуть на реальные затраты.

Хотя мы и предлагаем всем нашим клиентам открыть мойку самообслуживания «под ключ», фактически же, мы являемся инжиниринговой компанией. Т.е. мы хорошо умеем монтировать это оборудование, обслуживать, консультировать наших клиентов, но мы не строители. Мы многое знаем о строительстве, но сами не строим. Предпочитаем доверять это специалистам в своей области. Поэтому всегда предупреждаем об этом клиентов, в том числе о том, что возможность купить мойку под ключ будет дороже, чем, если заказчик захочет сам построить её с нуля.

Подавляющее большинство наших клиентов строили мойки самостоятельно. Безусловно, мы ведем до конца все наши проекты и всегда стараемся помочь на каждом из этапов. Не только консультациями, но и проверенными подрядчиками. Поэтому цифрами стоимости мы владеем. Кроме того, в течение последних 2-х недель мы побеседовали со многими нашими клиентами и знакомыми, кто построил мойку за последние полгода, чтобы выяснить полные объемы расходов, которые пришлось понести до запуска бизнеса.

Начнём с небольших отступлений.

Первое отступление

И опыт сын ошибок трудных… Практически не бывает проектов близнецов, каждый проект – это индивидуальное решение. Тому подтверждение наши клиенты. Даже те, которые не побоялись строить с нами по три-четыре мойки самообслуживания. Вероятность того, что вы превысите запланированные расходы, очень велика. Поэтому называть точные цифры – удел Остапа Бендера.

Только Остап мог с легкостью назвать стоимость спасения отца русской демократии. Мы этого делать не будем. Мы можем оценить ваши расходы: отдельно на строительную часть, отдельно на навесы и технологическое оборудование, которому нужно уделять самое пристальное внимание. Поскольку это, как сердце у человека. Важно, чтобы оно было здоровым на долгие годы жизни.

Второе отступление

Самый востребованный на сегодня проект – это 6-ти постовая автомойка самообслуживания. Исходя из этого, мы и будем систематизировать расходы. Но нужно учитывать, что невозможно получить корректную стоимость одного поста, просто поделив 6-ти постовую мойку на цифру 6. Двухпостовая мойка самообслуживания обойдётся в половину затрат от цены 6 постовой под ключ. А 4-х постовая будет дешевле всего процентов на 20. Но если мы увеличиваем количество постов, то здесь действительно можно делить и умножать не боясь погрешности, поскольку увеличение запланированной сметы неизбежно.

Третье отступление

Многие ошибочно полагают, что самое дорогое при открытии автомойки самообслуживания «под ключ» – это технологическое оборудование. В случае наиболее бюджетного оборудования эта статья будет составлять около 15-20% от общих затрат. В случае покупки оборудования премиум-класса, это займёт до половины от общих затрат.

Основные расходы будут на землю. Не только в смысле покупки земли либо права долгосрочной аренды, но и прочие вложения в земельный участок, а именно: согласование, ТП, коммуникации, сама стройка, благоустройство и т.п. Подавляющее большинство этих затрат невозвратные. И если вам не повезло с выбором места, то эти деньги так и останутся «зарытыми в землю».

Давайте рассмотрим реальные примеры автомоек самообслуживания.

Начнём с самых популярных сейчас автомоек самообслуживания. То, что можно ёмко назвать «колхоз-колхоз».

Колхоз-колхоз

Построить такую мойку с нуля стоит от 1 млн. рублей за каждый пост.

Не хочу обидеть ни владельцев таких автомоек, ни тружеников сельского хозяйства. Обычно такие мойки открывают люди, у которых либо существенный недостаток начального капитала, либо они просто не понимают, во что они ввязываются, открывая такого типа автомойки. При этом, несмотря на единый термин, могут существенно отличаться как внешне, так и по стоимости.

Они могут быть такими:

А могут быть и такими:

Последние мойки, несмотря на существенно лучшую обертку, несут в себе приблизительно одинаковую начинку. Не очень съедобную...

Почему мы называем такие мойки не очень лицеприятно, несмотря на внешнюю привлекательность?

У них есть одна общая черта: они часто созданы в нарушение ряда строительных норм и неписаных правил. В законодательстве нет каких-либо чётких норм по созданию моек самообслуживания. И все делают кто во что горазд. Хотя в Европе уже накоплен огромный опыт по созданию правильных объектов. В итоге в попытках сэкономить, или от незнания, все эти мойки имеют невысокий срок службы.

Безусловно, читатель может возразить: у нас не Европа, грязь не та. Сразу замечу: потому и не Европа, что мы не привыкли соблюдать элементарные нормы техники безопасности, экономить электричество, воду, реагенты для мойки. Такие мойки могут быть существенно дешевле, особенно если они построены в обход законодательства и с нарушением всех возможных норм строительства.

Мы такими мойками не занимаемся и никому не советуем их открывать. Почему?

Несмотря на относительно небольшие затраты, этот бизнес, не успев окупиться, уже начинает просить вливать в него небольшие, но средства.

У бюджетного оборудования самая высокая себестоимость программ мойки. Кроме того, из-за отсутствия запаса по прочности и использования недорогих материалов, нужно регулярно осуществлять мелкие ремонты, а это не столько затраты, сколько простои в работе. А как только появляются конкуренты, то оказывается, что у таких моек минимум конкурентных преимуществ. Остаётся конкурировать только ценой. Что при высокой себестоимости ещё больше начинает напоминать бизнес ради бизнеса.

Другой путь – это путь для серьёзных инвесторов, которые умеют хорошо считать деньги. И не в ближайшей перспективе, а на долгие годы.

Итак, если вы хотите построить нормальную автомойку, которая будет работать долгие годы, есть два варианта: оптимальный и бескомпромиссный.

Оптимальный вариант

В этом случае затраты на автомойку составят 1,9-2,5 млн. рублей на пост. Разбег может быть из-за полноты комплектации оборудования, удачного места расположения участка, вложений в привлекательность и красоту.

Получится в какой-то мере типовая мойка, но с надёжным оборудованием, с хорошей низкой себестоимостью программ мойки. А также с достаточным набором конкурентных преимуществ, чтобы долгие годы не просто работала, но и зарабатывала. А при необходимости могла быть продана без финансовых потерь.

Бескомпромиссный вариант

И гений парадоксов друг…

Самые дорогие затраты на проект могут колебаться в районе 2.7-3.3 млн. рублей на пост. Но вы получаете не только самую красивую мойку в городе, но и максимально большой набор конкурентных преимуществ на будущее, когда конкуренция существенно обострится. Именно ваша мойка гарантированно выживет в этой конкурентной борьбе. Проверено в условиях высококонкурентного европейского рынка.

Статьи расходов на открытие мойки самообслуживания «под ключ»

Земельный участок

Не будем останавливаться на этом пункте, т.к. он абсолютно индивидуальный. Мало того, оценить средние затраты просто невозможно. Они могут быть от условно нулевых (если этот участок уже есть и простаивает без дела, либо очень удачные условия по его аренде) до четырёх десятков миллионов рублей, если покупать его в московском регионе в собственность.

Создание проекта, согласование и получение разрешения на строительство

Обычно самый затратный по времени этап (не менее месяца), но не самый дорогой. Необходимо получить технические условия на коммуникации (вода, электричество, канализация и, при необходимости, газ). Это бесплатно. К тому же необходим сам проект.

Серьёзные производители предоставляют типовой проект, но во всех случаях необходима его адаптация и привязка к местности. Стоимость такой услуги до 150 тысяч рублей. Стоимость полноценного проекта от 150 до 400 тысяч. Рекомендуем его заказывать в «правильных» организациях, которые рекомендуют в местных «архитектурах».

Можете согласовывать самостоятельно либо доверить юристам. Зачастую в регионах такие услуги стоят совсем недорого (от 50 тысяч рублей). Итого оценочные затраты на эту статью – от 350 тысяч рублей.

Подготовка участка

Или, другими словами, вынос инженерных сетей из пятна застройки. Очень индивидуальная статья расходов. Обычно находится в прямой зависимости от стоимости участка. Чем дешевле участок, тем больше на нём проложено сетей с соответствующими охранными зонами.

Затраты у наших клиентов были от нулевых, когда по территории участка не проходило вообще никаких сетей (что очень редко встречается в городской среде), до грабительских 7 млн. рублей, которые местные горэлектросети запросили за вынос высоковольтной линии.

Подвод коммуникаций и техприсоединение

Оборотная сторона предыдущего пункта. Если нет рядом никаких сетей, то вам придётся проводить их самостоятельно. У одного из наших клиентов затраты были нулевые (всё было на участке), а у другого заказчика только подвод воды и ливневой канализации обошёлся в 3.7 млн. рублей. Еще один из клиентов, который построил 3 автомойки, сказал, что если совсем грубо считать, то на каждую из автомоек тратил по 3 миллиона за подвод электричества, воды, канализации и газа.

Строительные расходы

Речь будет идти исключительно про строительство «открытых моек самообслуживания», а, конкретнее, только про те строительные работы, которые происходят на уровне земли и ниже. Возведение навеса выведем в отдельную статью расходов и поговорим позже.

Очень интересная статья в плане разгула псевдоэкономии, а также для наживы нечистоплотных «строителей». Цифры плавают очень сильно. Именно здесь чаще всего стараются экономить желающие открыть мойку «колхоз-колхоз». Зачастую с плачевным результатом уже в первую зиму.

Некоторые продавцы оборудования обещают затраты всего 1.5-2 млн. за 6-ти постовую мойку. Только когда доходит до дела, смета вырастает вдвое, а иногда и втрое.

Итак, попробуем разобраться, сколько это стоит, на примере строительства с помощью готовых плит с интегрированными теплыми полами.

Во-первых, участок нужно подготовить и вывести. А также убрать плодородный слой почвы, а место изъятого грунта отсыпать. Каких-то средних цифр в этом случае нет. Это могут быть как нулевые затраты, так и очень-очень приличные. Например, сейчас заканчиваются строительные работы на одном объекте. Там подъём уровня большого участка (около 30 соток) был в 2.5 метра. Необходимо было, чтобы он был в один уровень с дорогой. Все это обошлось владельцу в 3.5 миллиона рублей.

Затем нужно уложить сами плиты. Комплект плит на 6 постов с учетом плиты под техпомещение и монтаж стоят 2.2 млн. рублей. Без учета стоимости доставки этих плит до строительной площадки.

Помимо укладки самих плит необходимо провести некоторые земляные работы по прокладке и подключению коммуникаций, купить все необходимые строительные материалы, арендовать спецтехнику, оградить площадку и т.п. Затраты на круг будут не менее 2.5 млн. рублей.

Исходя из реального опыта наших клиентов, строительные работы обходились им от 2.6 до 3.5 млн. рублей.

Можно ли сэкономить? Здравый смысл подсказывает, что нельзя, но многие это делают. Кто-то экономит на бетоне и нарушает технологические процессы. Даже несмотря на то, что этого делать на автомойке самообслуживания категорически нельзя. В агрессивных условиях автомойки кислотная и солевая коррозия бетона протекает гораздо быстрее обычного.

Иллюстрация «экономного» подхода. Фото сделано после первой зимней эксплуатации:

Кто-то экономит на толщине силовой части плиты при самостоятельной отливке. Некоторые уникумы умудряются прямо без силовой части делать теплые полы. В итоге экономят от одного до двух миллионов рублей, но получают мойку, которая проработает, если повезет, 5 лет. А если нет, то до первой зимы.

Кто-то экономит на тёплых полах либо не сотрудничает с нормальными теплотехниками, которые смогут правильно рассчитать полы под конкретный климат. Либо наймут самого дешёвого подрядчика, который сделает с нарушением технологии. Кто-то вообще пытается работать без них и пропускает из-за этого самый хлебный сезон, когда температурный маятник и наибольшее количество посетителей мойки.

Вот наглядный пример такой экономии:

Правда, в данном случае человек не только на теплых полах экономил, а вообще на всём, включая оборудование. Но на мойках такого типа – это частое явление. Достаточно проехаться по ним в морозы.

Очистные сооружения

Это сооружения, которые очищают стоки с автомойки самообслуживания, для последующего слива в канализацию. Существует несколько вариантов. Во-первых, покупка самых дешевых очистных только ради сертификата, который нужен для получения разрешения на работу автомойки. По факту, такие очистные почти ничего не очищают. Вопрос довольно короткого времени, когда водоканал проснется и возьмет пробу стоков и насчитает на весь прошедший объем за доочистку до норм ПДК, либо наложит штрафы. Поэтому не рекомендуем идти таким путём.

Нормальные реальные очистные стоят от 350 тысяч рублей. Конечная цена зависит от требований водоканала либо от типа канализации. К примеру, для сброса стоков в ливнёвку нужны более серьёзные очистные, стоимость которых порядка 1.5 млн. рублей. У большинства наших клиентов они обходились в 400-500 тысяч рублей.

Навес

Тоже достаточно интересная статья расходов. Хорошо отражает банальное незнание строительных норм не только заказчиками, что простительно, они и не должны их знать. Но и подрядчиками. Сплошь и рядом на автомойках класса «колхоз-колхоз» используется крашеная труба 70х70, которая в используемых конструкциях не выдерживает никаких серьёзных снеговых и ветровых нагрузок и годится разве что для столбиков кладбищенских оградок.

В зависимости от региона нужно использовать трубу не меньше 120х120 в зависимости от толщины металла.

Кроме того, крашеный металл на мойках самообслуживания очень быстро начинает ржаветь из-за постоянно высокой влажности, большого количества щёлочи и реагентов.

Вот так выглядит крашеный металлический каркас после 9 месяцев на мойке самообслуживания. Сфотографировано в Москве:

Горячеоцинкованный навес, созданный по всем СНиПам, типовой конструкции, с растяжками между постами, техпомещением, профнастилом на крыше и простым фризом стоит от 1.2 млн. рублей. И пропорционально дорожает, если добавлять жесткие перегородки между постами, более красивые рекламные фризы, подсветку и т.п. Уверен, все видели мойки самообслуживания такого типа.

Они выглядят так:

Если делать акцент на дизайне, укрывать металл отделочными материалами, то стоимость существенно возрастает, смело перешагивает за 2 миллиона рублей и границ практически не имеет. Конечная стоимость индивидуального навеса будет зависеть исключительно от фантазии заказчика.

Помимо «квадратного дизайна» существует большое количество вариаций. Например, вот такой навес заказчику обойдётся в 1.4 млн. рублей с техпомещением.

Вот такого типа навес российского изготовления вместе с техпомещением обойдётся приблизительно в 2.7 млн. рублей.

Импортные дизайнерские навесы, а также российские навесы из нержавеющей стали, переваливают за некомфортную планку в 4 млн. рублей и могут стоить вплоть до 6 млн. рублей. Это будет зависеть от производителя, материалов, дизайна, цветового решения, каких-то элементов кастомизации и прочего.

Каких-то средних цен нет, каждый решал сам для себя, сколько будет стоить его навес. Поэтому у наших заказчиков цены колебались в пределах от 1.3 млн. рублей до 5.8 млн. рублей.

Благоустройство

Почему-то многие, особенно продавцы оборудования, забывают об этой статье расходов. Эти расходы нетиповые и сильно зависят от самого участка земли. Самое дорогое в этой статье – это асфальтирование. Средняя цена асфальтирования (с подготовкой) стоит порядка 1.5 тыс. рублей за квадратный метр. И если у вас большой участок, например 20 соток, где голая земля, то будьте готовы потратить только на асфальтирование не меньше 1.5 млн. рублей. Также деньги можно потратить на освещение, озеленение, рекламные вывески и т.п.

Естественно, затраты на благоустройство могут быть минимальные. Например, если арендовать парковку возле гипермаркета.

У наших клиентов расходы на благоустройство сильно отличались, т.к. практически не существует одинаковых участков, и составляли от 200 тыс. рублей до 3 млн. рублей.

Дополнительное оборудование

В эту статью расходов я сваливаю в одну кучу всё оборудование, которое напрямую не связано с автомоечным оборудованием. Это и пылесосы, и котлы для тёплых полов, и системы видеонаблюдения, и прочее оборудование.

Также не существует какой-то средней стоимости, т.к. каждый заказчик сам определяет потребности. Сколько ему нужно постов с пылесосами. Какими котлами он обойдётся: простыми бытовыми за 150 тыс. рублей либо профессиональными пеллетными, напичканными электроникой за 600 тыс. рублей. Нужна ли ему простейшая система видеонаблюдения за 100 тыс. рублей либо ему нужна серьёзная система с FHD камерами, файлсервером и удалённым доступом за пол-миллиона рублей.

На эту статью тратится от 500 тыс. рублей до 1.2 млн. рублей.

Оборудование

Эту статью я намеренно вынес в самый конец, чтобы показать, что основные расходы – это расходы, связанные с земельным участком. При этом они единовременны и по большей части невозвратны. В случае с ошибкой выбора участка оборудование можно перевезти на новое место. А вот асфальт и другие затраты так и останутся закопанными в землю в прямом и переносном смысле.

При этом в дальнейшем на заработок автомойки все эти затраты будут несильно влиять в отличие от оборудования. Нужно понимать, что всё это вспомогательное для основного автомоечного оборудования. Именно оборудование влияет на большинство факторов будущего заработка.

Для моек типа «Колхоз-колхоз» покупается самое дешёвое оборудование на 6 постов, которое обходится не менее 2 миллионов рублей с доставкой и монтажом. В принципе цены варьируются очень сильно на рынке оборудования. Иногда можно встретить абсолютно одинаковое по компонентам оборудование, но с разницей цены в полтора раза.

Очень редко на мойках такого класса можно встретить качественное оборудование. Чаще наоборот. Встречаются иногда мойки, где всё построено реально на долгие годы, плюс ещё всё очень красиво. То есть человек вложил в свой объект больше 10 миллионов рублей и при этом установил бюджетное оборудование.

Я понимаю людей, которые покупают такое оборудование. И уважаю их выбор. Но как мне кажется, они просто не были осведомлены, чем именно они рискуют и почему такой разброс цен на рынке оборудования.

Покупая мойку самообслуживания под ключ за 6-10 миллионов рублей, они неосознанно поставили себя в очень шаткое положение. Ведь в погоне за экономией они лишились каких-либо серьёзных конкурентных преимуществ. Причём даже таких серьёзных как себестоимость программ мойки.

Впрочем, все люди взрослые. И если готовы рисковать весьма большой невозвратной суммой, то это их риск.

Российское оборудование, которое может предоставить неплохую себестоимость помывки, начинается от 4 миллионов рублей. Но сможет ли оно обеспечить остальные конкурентные преимущества и надёжность – большой вопрос.

Самое простейшее импортное оборудование стоит приблизительно таких же денег. Но оно самое простое. Поэтому на нём стоит останавливаться, только если не хватает средств. Хотя тут уже можно всерьёз раздумывать, что лучше, простое импортное или российское, но «навороченное». С одной стороны, с российским оборудованием больше рисков, с другой стороны, больше выбор функционала за те же деньги.

Если же брать оборудование от лучших европейских производителей, то цены за оборудование на 6 постов будут варьироваться от 5 до 9 миллионов рублей.

Хотя правильнее писать в евро, т.к. курс рубля величина непостоянная. В евро – от 70 тыс. евро до 140 тыс. евро.

Наши клиенты выбирали Aquarama стоимостью от 5 до 7 миллионов рублей по курсу на момент покупки оборудования.

Сколько стоит мойка самообслуживания под ключ?

Краткое резюме из вышесказанного, или во сколько обойдется 6 постовой «проект».

Самая дешёвая мойка самообслуживания при определённой доле везения обойдётся не меньше 1 миллиона за пост. То, что мы называем «Колхоз-колхоз».

Оптимальная стоимость – это от 2 миллионов за пост.

Если ваш выбор – бескомпромиссная мойка, то готовьтесь выложить не менее 3 миллионов за пост.

В заключение хотелось бы отметить, что в жизни всё относительно. Кто-то живет, не задумываясь о будущем. И сегодняшний финансовый результат, пусть и малый, но сегодняшний. А кто-то мыслит глобально и на годы.

Олег Логачев

Роман Королев

ООО "Оборудование моек самообслуживания"



29 Июля 2017

Время, когда во дворе многоэтажки стояло несколько машин, и каждый ее владелец мог позволить себе самостоятельно ее помыть, прошло. Машин стало во дворах больше, а мест для них меньше. Самому вымыть автомобиль могут позволить себе, разве что, жители частных домов и небольших городов.

Но не это главное. Одно дело самому поерзать тряпкой и щеткой, а другое дело, когда за уборку берется мощный механизм. Разница такого мытья машины ощутимая. Это то же самое, если сравнивать с обслуживанием автомобиля. Куда проще водителю обратиться в автосервис, чем самостоятельно чинить поломку. Поэтому наравне с автомойкой актуальным вложением станет которого ищите по ссылке.

Чем занимается автомойка, преимущества такого бизнеса

Автомойка позволяет в короткий срок качественно вымыть автомобиль как снаружи, так и изнутри. С ее помощью водитель существенно экономит время и силы, чтобы привести свое средство передвижения в порядок. И это во многих случаях просто палочка-выручалочка.

Спешит ли кто-то на важную встречу и не хочет появляться на грязной машине, или возвращается после поездки загородом, автомойка позволяет очень быстро привести средство передвижения в порядок. Так или иначе, если водителю нет возможности или желания возиться с уборкой транспорта, он имеет возможность воспользоваться автомойкой.

Преимущество организации этого бизнеса – в хорошей прибыли. Современная автомойка, которая предоставляет качественные услуги, позволяет его собственникам и работникам получать регулярный и высокий доход.

Но это совсем не означает, что к организации этого бизнеса можно подойти спустя рукава. Как и любое доходное дело, оно требует пристального внимания как на старте, так и в процессе всей деятельности.

В том числе и выбор партнеров очень важен. Историю деятельности каждого нового партнёра необходимо тщательно проверять. Сделать это можно различными способами, в том числе и через интернет, зная «Основной Государственный Регистрационный Номер» можно юридического лица.

Организация автомойки с самообслуживанием

Автомойки могут быть разных видов. Не так давно на территории нашей страны начали появляться автомойки с самообслуживанием. Воспользоваться ее услугами может каждый водитель, автомобиль моется быстро и стоит это недорого. При этом сам водитель может выбрать любую из предлагаемых опций. Если он хочет, он может просто помыть автомобиль извне или не только помыть, но и пропылесосить салон.

Автомойка с самообслуживанием пользуется повышенным спросом. Тем, кто захочет стартовать с ними в бизнесе, придется значительно потратиться на первоначальном этапе. Но преимущества ее очевидны как для владельца самой мойки, так и для собственников машин.

Первым нет необходимости нанимать персонал. Максимум, кто нужен, это кассир. Это означает, что человеческий фактор в бизнесе максимально снижен. Водители же получают возможность на оборудованной площадке, с помощью профессионального оборудования лично провести уборку в собственном авто. Сделают это они и аккуратнее, избегая царапин и повреждений, и дешевле в несколько раз, чем на обычной мойке.

Краткий анализ отрасли и тенденций её развития

Несмотря на рост автомоек и появление их разновидностей, нельзя считать нишу заполненной. Да, прошли те времена, когда у одной мойки выстраивалась очередь из десятка и более машин. Но говорить о том, что они простаивают – нельзя.

Для того чтобы в этом убедиться, понаблюдайте некоторое время за несколькими автомойками – день у персонала проходит очень напряженно. Можно организовать и мобильную автомойку, в этой сфере конкуренции практически нет. Подробнее о том, как это работает, можно узнать в следующем видео:

То непродолжительное время, которое бывает между обслуживанием машин, на мойке используют для предоставления сопутствующих услуг. Например, для стирки ковровых покрытий.

Анализ целевого рынка

Как уже выше указывалось, количество автомобилей в нашей стране с каждым годом растет. Только за последние 12 лет автомобилей на дорогах увеличилось втрое. И тенденция продолжает усиливаться.

А раз увеличивается количество машин, то и растет спрос на сопутствующие товары и услуги. Что касается автомоек, спрос растет не только на них, но и на их варианты: автоматические туннельного и портального типа, самообслуживания, а также ручные мойки.

Отмечается и сезонность спроса на услуги автомоек. Во время дождей и слякоти спрос сильно возрастает. Это случается осенью и весной. Возле автомоек выстраиваются очереди из машин. А вот зимой и летом, когда сухо, спрос на эти услуги сильно падает.

Оценка конкуренции и рисков

Перед тем, как начать вкладываться в этот бизнес, выясните реальное положение дел. Ответьте на следующие вопросы:

  • как много автомобилей в той местности, где планируется функционирование автомойки;
  • какая платежеспособность владельцев машин;
  • есть ли у них альтернатива предоставляемым услугам.

Например, вы хотите открыть мойку в небольшом поселке. Зарплата в нем ниже средней по стране. К тому же массовый автолюбитель в этом поселке предпочитает мыть своего четырехколесного друга у себя во дворе. Вполне возможно, что эту идею реализовывать именно здесь не имеет смысла.

Прежде чем выбрать место под автомойку в каком-то районе, определите, сколько в нем есть подобных точек, и какая у них загруженность. Если есть очереди, смело ставьте свою точку.

Вывод о рентабельности открытия автомойки

Рентабельность автомойки достигает 50%, что является очень хорошим показателем и позволяет делать серьезные вложения в бизнес. Но это справедливо, есть место выбрано правильно, режим работы автомойки – без выходных, с 08.00 до 22.00 (23.00).

На ней хотя бы два работающих поста, каждый из которых обслуживает 20–25 машин в день. При этом средний чек колеблется в пределах 500 рублей. Чистая прибыль составит не менее 300 тысяч рублей.

Предлагаем рассмотреть еще один прибыльный бизнес – открытие мусороперерабатывающего завода. Важно знать, что государство и различные фонды субсидируют часть затрат на открытие , потому что эти заводы вписываются в стратегию развития города.

Расчет примерных затрат на старт бизнеса

Первое, на что придется потратиться – помещение. Есть разные подходы. Одни рекомендуют брать в аренду с правом выкупа, другие советуют сразу покупать, получая заем в банке на строительство. Аргументы есть и у тех, и у других. Аренда позволяет снизить первоначальные расходы на старте.

Строительство помещения в кредит накладывает обязанность осуществлять ежемесячные платежи по займу, которые сопоставимы с размером аренды. Только со временем вы получаете это помещение в частную собственность, а аренда такого права не дает.

Если брать помещение на два бокса, то оно должно быть площадью не менее 90 квадратных метров. Стоимость его приобретения обойдется в 2–3 млн рублей.

Определившись со зданием, позаботьтесь о сливе воды. Для этого нужно приобрести систему очистки воды, стоимость которой колеблется в пределах 200 тыс. рублей. Экономить на ней не рекомендуется, поскольку это первое, на что обращают внимание проверяющие от органов власти.

Есть слив воды, нужна и сама вода. Ее можно получать либо из горводоканала или делать собственную скважину. В первом случае придется платить каждый месяц за услуги потребления воды 3–5 тысяч рублей. Во втором случае нужно один раз заплатить 50–80 тыс. рублей, и пользоваться водой бесплатно.

Оборудование для мойки обойдется в 150–200 тыс. рублей. Добавьте к этим расходам услуги рекламы в 20–40 тыс. рублей и еще 10–15% от совокупных расходов. Общая сумма расходов составляет от 2,5 млн рублей. Таким образом, при рентабельности в 50% окупить расходы получится через 10–14 месяцев.

Как начать дело с нуля?

Прежде всего, нужно пройти регистрацию, как частный предприниматель. Можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Первый приемлем тем, что требует сбора меньшего количества документов. Далее нужно определить систему налогообложения. Рекомендуется выбирать способ вычитания 15% от суммы, которая остается после вычитания расходов.

Нужно собрать необходимые документы:

  • сертификаты по установленному на автомойке оборудованию;
  • паспорт на конструкцию автомойки;
  • архитектурное согласование;
  • лицензионное соглашение (для мобильных автомоек);
  • отказное письмо на конструкцию;
  • типовое экспертное соглашение относительно безопасности технологических процессов мойки; проектное соглашение по экологии;
  • типовое пожарное заключение.

После этого переходите к выбору земного участка под мойку, подсоединяетесь к электрическим и водным сетям и заключаете соглашение на утилизацию использованной воды и твердых бытовых отходов. Это добавляет следующие документы:

  • договор с горводоканалом;
  • договор о подключении к электросетям;
  • договор об аренде или праве собственности участка земли, где будет мойка;
  • договор на утилизацию.

Как только все документы на руках, остается обратиться с ними в Роспотребнадзор, расположенный по месту, который и выдаст разрешение .

Баннеры должны располагаться возле автостоянок и заправок того района, в котором находится мойка.

Если вы обратили внимание, то для получения разрешения от Роспотребнадзора придется собрать немалый пакет документов. Это сильно изматывает, поэтому лучше воспользоваться услугами юридических компаний, которые проделают эту нудную работу за вас. Себе оставьте продвижение услуг.

Ежегодно в России количество автомобилей увеличивается на 1,5 млн единиц. Кроме увеличения спроса из-за роста численности авто, в автомоечном бизнесе итак наблюдается бешеный дефицит. Преимуществом автомоечных станций самообслуживания является быстрая окупаемость для инвесторов, ведь они пользуются спросом у населения из-за низкой цены услуг и контролируемого уровня качества.

 

Что собой представляет автомойка самообслуживания? Это такой сервис, при помощи которого автовладелец сможет самостоятельно мыть и ухаживать за своим автомобилем.

Для этого в автомоечном комплексе организованы стационарные посты, рассчитанные на одно машино-место. Каждый пост оборудован специальной панелью с подключенным оборудованием, на которой пользователь может выбрать ряд оплаченных услуг, таких как:

  1. Мойка: горячей или холодной водой, с пеной, с осмосом;
  2. Натирка воском;
  3. Обработка от насекомых;
  4. Сушка.

По сравнению с традиционными моечными сервисами, мытье автомобиля в сервисе с самообслуживанием обойдется дешевле и займет меньше времени, т.к. на таких мойках практически нет очередей, да и сама процедура мытья полностью автоматизирована. Владелец автомобиля сам выступает оператором и может самостоятельно проконтролировать тщательность и качественность мытья.

В условиях кризиса преимущественное большинство потребителей отдадут предпочтение автомойке самообслуживания по сравнению с традиционным сервисом. Ведь это на порядок дешевле, к тому же, наблюдается реальная экономия времени, а качество мытья многократно увеличивается, поскольку владелец самостоятельно контролирует весь процесс мытья и ухода за своим авто.

Если сравнивать самостоятельное обслуживание в автомоечном сервисе с, казалось бы, еще более дешевой альтернативой, такой как мытье во дворе дома или возле водоема, то здесь, кроме осознания того, что своими действиями автовладелец причиняет ощутимый вред окружающей среде, еще добавляется высокая вероятность наложения административного штрафа. Размер штрафа составит от 3 до 5 тыс. рублей, при этом самостоятельное мытье на автомобильной мойке обойдется лишь в 100-200 рублей.

Теперь выясним, насколько автомойки популярны в России - для этого ознакомимся со следующей статистикой.

Потребность в автомоечных услугах

По данным Госавтоинспекции , по состоянию на начало 2016 года в России было зарегистрировано 56,6 млн автомобилей, из них 44,2 млн легковых авто и 2,2 млн мототранспорта. Ежегодный рост количества транспортных средств составляет 1,5 млн единиц (+ 2,7 %).

Среднестатистический автовладелец моет свой автомобиль не реже 2 раз в месяц. По данным инвесткомпании РОСТА, специализирующейся на постройке автомоек под ключ, автомойка самообслуживания на 6 постов ежедневно может обслужить до 900 автомобилей.

Это означает, что, даже, невзирая на обеспеченность рынка автомоечными услугами, в связи с увеличившимся количеством автотранспорта ежегодная потребность в автомобильных мойках возрастет на 110 единиц.

1 500 000 новых авто * 2 раза/мес. * 12 мес. = 36 000 000 моек за год для новых авто

36 000 000 моек / (900 моек/день * 365 дней) = 109,6 комплексов.

Приведенный расчет является очень общим, т.к. не учитывает сезонность бизнеса. В такие периоды, как март-апрель, октябрь-ноябрь, которые являются пиковыми, нагрузка максимальная - стандартно загруженные мойки могут не справиться с наплывом посетителей.

К тому же, автомобильные мойки редко когда работают по максимальной технической загрузке все 24 часа в сутки и 365 дней в году. Также большую роль играет плотность расположения автомоек - не везде она равномерна. Поэтому ежегодная потребность в строительстве новых автомоечных комплексов для покрытия растущих потребностей будет составлять 200-300 центров по оказанию таких услуг.

Кроме того, для обеспечения потребностей в мытье всего имеющегося автомобильного транспорта требуется порядка 5 тысяч автомоечных сервисов - сегодня данная потребность не обеспечена даже на половину.

Наглядно продемонстрирован дефицит среди автомоечных услуг на примере города Санкт-Петербурга в следующем графике (рис. 2):

Преимущества автомоек с возможностью самообслуживания

При существующем дефиците услуг, что было продемонстрировано выше, и в условиях кризиса преимущественным спросом будут пользоваться лишь автомойки с возможностью самообслуживания (из-за цены услуги (ниже в 3-4 раза), качества и быстроты получения услуги), поэтому рациональнее было бы уделить внимание именно этому виду бизнеса.

Что касается скорости обслуживания на автомобильных мойках, то изучим такие данные. Они наглядно представлены в таблице 1.

Исходя из этого, становится очевидным, что в кризис самой востребованной услугой, способной покрыть растущую потребность в данном виде сервиса из-за увеличения числа автомобилей, будет именно автомойка на станции самообслуживания. Преимущества визуализированы на рис. 2.

Рис. 2. Преимущества автомоек самообслуживания.
По данным инвесткомпании РОСТА

Основные преимущества

Экономичность.

С экономической точки зрения постройка и содержание автомоек самообслуживания является более выгодным делом, чем владение и использование традиционных автомоечных комплексов. Это связано с тем, что наблюдается экономия:

  • На заработной плате, поскольку сокращается численность персонала (мойщики не нужны);
  • На вводе в эксплуатацию, поскольку это сооружение возводится из легких сборных металлоконструкций, т.е. оно легко монтируется. Также для таких сооружений снижены требования по оформлению земельных участков в собственность или долгосрочную аренду.

Быстрая окупаемость и низкая конкуренция

Быстрая окупаемость проекта обеспечивается высоким спросом на данный вид услуг среди населения, а также большей производительностью обслуживания. Кроме того, на данный вид автомоек и по сегодня сохраняется низкая конкуренция, поскольку данный вид услуг начал популяризовываться в России лишь 5 лет назад.

Всесезонность обслуживания

В связи с тем, что автомоечные посты оборудованы системой противообледенения, то время простоя в обслуживании из-за очень низких температур воздуха приближено к нулю. Такие автомобильные мойки закрываются, лишь при температуре, которая опускается ниже -30 градусов по Цельсию. А это не более 4-7 дней в году. Это позволяет использовать с выгодой такие комплексы во всех климатических зонах России.

Обычно температура зимой не опускается ниже -10 градусов по Цельсию. При такой температуре мойки авто с самообслуживанием работают бесперебойно - такой режим работы обеспечивается благодаря прокладке в бетонном полу постоянно работающей системы снеготаяния в виде циркулирующего по трубам подогреваемого антифриза.

Цена «под ключ»

Выясним, что включает в себя цена «под ключ» автомойки самообслуживания.

По оценкам совладельца холдинговой компании «Роста» Р.Мацарина, стоимость «Под ключ» стандартного контейнерного типа объекта на 6 постов обойдется в 10 млн рублей.

Откуда взялись такие цифры? Это легко проследить при помощи следующей формулы расчета (рис. 3).

Преимуществом контейнерного типа автомоечных комплексов является то, что все оборудование собирается в отдельном техконтейнере. Установленное в техническом контейнере оборудование обеспечивает бесперебойную работу до 8 постов (по данным итальянской компании MIX).

Технологический контейнер выглядит так:

Контейнерная станция с 6 постами:

Автомойка модульного типа обойдется дешевле, т.к. она создается на основе быстровозводимой каркасной конструкции, поэтому основную долю в ее цене занимает именно стоимость оборудования с пусконаладочными услугами.

В цену автомойки модульного типа входит:

  • Изготовление разрешительной и проектной документации (20-25 % от стоимости объекта);
  • Стоимость стройматериалов + строительные работы (30-35 % от стоимости объекта;
  • Оборудование (40-45 % от стоимости объекта);
  • Шеф-монтаж (5 % от стоимости оборудования).

В качестве примера приведем выдержку из одного тематического форума (рис. 5) - здесь разложена вся затратная часть на запуск автомоечного 6-постового комплекса:

По оценкам компании «Аква Технология», рентабельность бизнеса составляет 83 %, а срок окупаемости - 2-3 года. Средний чек - 60 рублей, продолжительность мойки с нанесением воска - до 10 минут. Температурный режим обслуживания - до -30 градусов по Цельсию.

Среди самых экономически привлекательных расчетов можно выделить тот, который был произведен по данным компании Elematica. Так, стоимость обустройства одного поста составит от 120 тысяч рублей. При расчете обслуживания до 140 машин в день при среднем чеке в 150 рублей, срок окупаемости 1 поста составит 2 месяца.

Срок окупаемости автомоек самообслуживания

Средняя рентабельность автомойки самообслуживания, по данным компании «Роста», довольна высока. Вот данные по одному из реализованных проектов - рис. 6.

Исходя из всего изложенного выше, можно сделать вывод, что автомойки самообслуживания с каждым годом будут пользоваться все большим спросом. А с постоянным увеличением числа автотранспорта на дорогах, что можно наблюдать даже в кризис, именно такие автомобильные мойки и будут пользоваться повышенным спросом. В первую очередь, из-за экономичности и отсутствия очередей.

Для того чтобы организовать свой бизнес, важно определиться с месторасположением автомойки - лучшим будет место с оживленным движением. Также необходимо выбрать подходящий формат (количество постов) и определиться с оборудованием. Как видно из представленного ценового диапазона по оборудованию, начать свой бизнес можно даже с минимальными вложениями. Быстрая окупаемость проекта позволит выгодно и в кратчайшие сроки расшириться.