Хабенский Константин Юрьевич – дети, семья, личная жизнь. Константин Хабенский: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото Автобиография хабенского личная жизнь

Родился:

Константин Хабенский. История того, кто, мечтая стать техником, покорил российский кинематограф

Константин Хабенский один из самых успешных актеров в современном российском кинематографе. Хабенский успел сняться в более 50 фильмах и получить звание народного артиста России. Кто бы мог подумать, что в свое время успешный актер мечтал стать техником.

Родился Хабенский 11-го января 1972-го года в Ленинграде в семье двух инженеров. Неудивительно, что маленький Костя мечтал о карьере техника.

И после школы мечта мальчика начала сбываться. Константин поступил в авиатехникум приборостроения и автоматики. Спустя три года обучения будущий актер понял, что не хочет в дальнейшем работать по своей профессии и бросил учебное заведение незадолго до окончания учебы.

В 1990 году в возрасте 28 лет Константин поступает в Ленинградский госинститут театра, музыки и кинематографии имени Черкасова. Тогда молодому актеру повезло обучаться в мастерской Фильштинского.


Закончив института в 1995-м, актер играл в театре «Перекрёсток», правда, всего лишь в течение одного года. В это же время ввел информационную программу на местном телевидении. Спустя год Хабенский устроился в театр «Сатирикон » имени Райкина. Пару лет проработал в театре Ленсовета . Здесь Константину удавалось играть в выдающихся спектаклях Бутусова «Калигула», Пази «Поживем-увидим» и др.

Начиная с 2000-х годов, Хабенский перебирается на сцену Москвы, здесь он находит работу, которой вдохновляется по сей день. Константин - член труппы МХТ Чехова , ему доверяют главные роли в «Утиной охоте» Вампилова, «Трёхгрошовой опере» Б. Брехта и др.

Несмотря на по-настоящему выдающееся и успешные роли в театре, которых в карьере Хабенского было множество, настоящую известность и популярность актера пришла вместе с ролями в кино и телевидении. Свою самую первую роль актер сыграл ещё будучи студентом.

Так, в 1994-м году свою фильмографию Хабенский открыл небольшой ролью в картине «На кого Бог пошлёт ». Спустя 4 года актеру удалось поучаствовать сразу в 3-х фильмах, среди которых «Женская собственность ». Работу Хабенского в этом фильме отметили на Гатчинском кинофестивале.

Правда, широкой публике Хабенский запомнился скорее ролью в сериале «Убойная сила ». Именно эта работа позволила молодому актеру стать настоящим героем своего поколения.

После тяжелых для кинематографа 90-х годов началась волна нового российского кино, в которых Хабенский нашел свое органичное место. Уже первые роли показали в актере особую харизму, умение вживаться в образы и запоминаться зрителям.

На ряду со съемками в кино, Хабенский продолжает сниматься в сериалах. Актеру, на удивление всем, удается совмещать работу в кино, сериалах и театре.

Стоит отметить более чем успешную работу с режиссером Тимуром Бекмамбетовым, которая стала началом нового периода в карьере Хабенского. «Ночной дозор» (2005 год) стал одним из самых успешных российских фильмов.

А всемирную известность принесло участие в фильме Бекмамбетова «Особо опасен» , в котором вместе с российским актером сыграла голливудская актриса Анджелина Джоли. Также запомнилась зрителям роль в исторической картине «АдмиралЪ» .

Личная жизнь Константина Хабенского

Удачная карьера сопровождалась успехами в личной жизни. Так, первая настоящая любовь случилась с Хабенским еще в Санкт-Петербурге в 2000-м году. Именно тогда он женился на прекрасной журналистке Анастасии .

Спустя семь лет 34-летняя супруга родила сына Ивана. После чего произошло настоящее горе в семье Хабенских. У Насти обнаружили рак мозга. Ни операции, ни дорогостоящее лечение в Америке не смогли спасти супругу актера. Анастасия проиграла борьбу со страшной болезнью и скончалась 1 декабря 2008-го года.

Спустя долгое время, летом 2013 года, вдовец снова женился на актрисе Ольге Литвиновой , с которой познакомился еще в 2002-м, будучи женатым мужчиной. Между супругами прошло много ссор и даже расставаний, но сейчас в семье наступила настоящая гармония и взаимопонимания. После долгих жизненных испытаний, тяжелой болезни и смерти первой жены, Хабенский всё-таки обрел счастье в семейной жизни.

Актер ведет активную общественную жизнь. Помогает актером в возрасте, открывает студии творческого развития, в которых дети по всей стране могут бесплатно заниматься актерским мастерством.

Смерть первой супруги вдохновила Константина на создание фонда по борьбе с онкологическими и другими заболеваниями мозга у детей . Фонд был создан в 2008-м году, за это время удалось помочь сотням семей. Помимо оплаты лечения больных детей, фонд также занимается обследованием, реабилитацией, помощью медучреждениям и даже повышением квалификации врачей.

Константин Хабенский в 2012-м году удостоился звания народного артиста России. Несмотря на все сложности, Константин, когда-то мечтающий стать техником или, в крайнем случае, космонавтом, достиг вершин актерской карьеры. Сейчас Хабенский молодой, успешный, популярный актер театра и кино. Благодаря своему фонду артист стремится спасти жизни детей от той болезни, которая в своё время заставила его потерять первую настоящую любовь и мать своего сына.

Актер крайне редко и неохотно дает интервью, но сегодня у него точно есть для этого повод. 3 мая на киноэкраны выходит военная драма «Собибор». В ней Хабенский не только сыграл Александра Печерского – предводителя восстания в лагере смерти в годы Великой Отечественной войны, но и дебютировал как режиссер и сценарист.

– Как вы решились взять на себя столь непростую режиссерскую миссию? В какой момент поняли, что вам мало быть актером?

– Не возникало такой мысли, что мне мало быть актером. Просто от продюсеров фильма, помимо предложения сыграть Александра Печерского, поступило еще и предложение встать за штурвал большого корабля под названием «Собибор» и сочинить свою историю. Я подумал и согласился. Видимо, к тому моменту (а это случилось около двух лет назад) накопилось достаточно знаний о кино во всех его аспектах – в операторском, режиссерском, актерском, – и можно было с этим багажом приступить к созданию картины.

– Насколько сложно было совмещать актерскую и режиссерскую работу? Кто-то вам помогал?

– Нет. Как говорится, помоги себе сам: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Конечно, было сложно, потому что практики режиссерской никакой. Но спасал дублер, который ходил вместо меня по площадке. К нему, помимо костюма, была прикреплена рация, я в эту рацию говорил свои реплики, свои тексты, парт­неры подхватывали диалог. Старался корректировать все и с точки зрения мизансцен, и с точки зрения содержания, а дальше сам входил в кадр, играл сцену и потом отсматривал материал. Это то, что касается так называемого момента раздвоения.

Заключенные готовятся к восстанию (кадр из фильма «Собибор»)

– Вы ведь участвовали и в создании сценария?

– Да, других вариантов не было. К тому моменту, как мне предложили участие в фильме, сценарий и идея давно уже ходили по кинокругам, и к ним подключались разные сценаристы. Существовало, по-моему, около четырех-пяти вариантов сценария. И когда я начал съемки, у меня был целый букет разных направлений и вариантов. Стал сочинять свой вариант, отталкиваясь или не отталкиваясь, принимая или не принимая какие-то направления в других версиях.

Истинная предыстория «Собибора» открылась не так давно, потому что этот лагерь по уничтожению еврейского населения был засекречен. Находился он на территории Польши и действовал около полутора лет. В 1943 году там восстали заключенные, перебили большую часть охранников и комендатуры лагеря и бежали. Это единственный известный в истории массовый побег из концлагеря. Бежало 400 человек, не все смогли спастись, и лишь только 50 из них дожили до Победы.

– Откуда вы черпали информацию и общались ли с родственниками людей, выживших в том кошмаре?

– С родственниками я общался уже после съемок. Иногда чересчур точное знание материала мешает. Это же не документальное кино, а художественное, основанное на реальных событиях, датах и месте действия. А как все происходило на самом деле… Это всегда очень субъективно – даже у очевидцев и современников тех событий бывают разные воспоминания. Иногда они точны по деталькам, но тем не менее субъективны. Поэтому мне были интересны вот эти самые детальки, но не все остальное… Фильм – скорее мои размышления, мои чувства и моя интуиция по поводу того, что же там могло произойти. Более того, скажу: это даже наиболее мягкая версия, хотя она получилась достаточно эмоциональной.

– Вы сами разгадали, в чем секрет вашего героя Александра Печерского, как ему удалось совершить этот подвиг?

– Я не разгадал, честно вам скажу, и разгадать это невозможно. Для меня огромная фантастическая загадка, как в тех условиях, в том вавилонском многоязычии (а в фильме мы сохранили многоязычие всех национальностей, чьи представители попали в Собибор) так сошлись звезды, энергетика Печерского, его магнетизм, его сумасшедшее желание вытащить заключенных, что он сумел это осуществить. Видимо, люди были уже настолько доведены и прижаты к той черте, из-за которой не возвращаются, что были готовы совершить такое дерзкое восстание голыми руками, зубами, всем чем угодно ради спасения своей жизни.


– Вы готовы повторить подобный режиссерский опыт?

– Давайте закончим эту историю, выпустим кино на экраны и в жизнь. Мне кажется, получилась человеческая история, не совсем простая для восприятия, но довольно эмоциональная, не оставляющая зрителя равнодушным. Получилась не при помощи компьютерных эффектов, а лишь благодаря актерским работам.

– Вы как-то говорили, что боитесь: вдруг, став руководителем, превратитесь в тирана. Как режиссеру пришлось проявить тиранию?

– Ну конечно. Тирания бывает разная. Мне кажется, я жесткий руководитель с точки зрения организации процесса, создания творческой атмосферы, а все остальное… Не считаю, что я умнее и лучше других. Но у меня есть какой-то вектор фантазии, которой делюсь с коллегами. И если мой вектор с их настроением совпадает, это радостно, если нет, у меня хватает терпения услышать и понять наш электорат, для того чтобы прийти к единому мнению.

– А головы летали?

– Нет, не летали. Сроки кинопроизводства достаточно сжатые, и заниматься еще секир-башка не было времени. Да и желания, как, в принципе, и необходимости. Наверное, у меня непростой характер. Но я могу абсолютно спокойно признать свою неправоту, попросить прощения.

– Попробовав себя в режисссуре, можете сказать, кто для вас является учителем в этой области?

– Нет одного, единого учителя. Стану называть, кого-то забуду, и кто-то скажет: «Ах, вот так ты добро помнишь…» Начну с того, что мой первый учитель – мастер питерской мастерской Вениамин Михайлович Фильштинский. Именно он дал в руки профессию, основу. А основа заключается в подходе к роли. Он меня научил, как начинать и с чего начинать фантазию в поисках персонажа. Дальше уже была «школа» кинопутешествий, знакомств и понимания кино с точки зрения режиссеров, операторов, актеров, художников, каскадеров, костюмеров, гримеров. Было достаточно много людей, которые сидят глубоко во мне и которых я могу назвать учителями.

Но были и другие примеры, научившие меня истине: не создавай себе кумира! Познакомившись с иными очень известными людьми я был расстроен тем, что они не остались для меня навсегда просто любимыми киногероями, как Чарли Чаплин, например. Увы, после общения с ними в жизни у меня появилось чудовищное разочарование и в профессии, и в людях. Поэтому мне кажется, не совсем правильно кого-то называть конкретно: «учителей» было много, и я у всех чему-то учился.

– А в школе у вас были любимые педагоги?

– Из учителей первой почему-то вспомнилась педагог английского языка. Я сейчас не назову ее имя и фамилию, но визуально она осталась в памяти. Она пыталась заниматься с нами самодеятельным театром. Как-то я играл в джинсах и длинном свитере кусок из «Гамлета» – не помню какой, но на английском языке. Хоть и учил английский, но ничего не понимал, что тогда говорил. Зато передо мной стоял образ Владимира Семеновича Высоцкого, и я пытался хотя бы визуально ему соответствовать. Поэтому и был найден растянутый свитер.

– Вы слыли любимым учеником, учительской гордостью?

– Нет, с чего бы? Никогда не был любимчиком… Знаете, всегда с интересом наблюдал за людьми, которые эпатажно, вызывающе вели себя в школе, на студенческой скамье, на все имели свое мнение. И у них я тоже учился. Сам я не такой.

– Каким должен быть человек, чтобы войти в ваш близкий круг?

– Друзья должны радоваться успехам и с не меньшим рвением сопереживать отрицательным событиям в твоей жизни. Чтобы стать моим другом, нужно быть просто нормальным человеком. Ну, не притворяться, по крайней мере.

– С однокурсниками Михаилом Пореченковым и Михаилом Трухиным вы дружите три десятилетия.

– И мы не притворяемся, мы иногда, может, даже чересчур откровенны. Радуемся друг за друга, говорим колкие слова, шутим друг над другом, мы просто радуемся общению.

– А какой из родительских советов вам запомнился и, может быть, стал вашим жизненным принципом?

– Понимать, что движет поступками тех или иных людей. Всегда нужно пытаться понять. А понять – значит простить. Наверное, это самое главное, чему меня научили. Все остальное уже вторично: совершать ошибки, исправлять их самому и так далее.

– Каждому родителю важно, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, добрым, воспитанным…

– Естественно.

– Вы чему хотели бы научить детей, какой свой опыт передать?

– Я еще не дошел до момента, когда пора передавать опыт. Могу высказывать какие-то свои соображения. В тех же студиях делюсь своими фантазиями на ту или иную тему. Иногда мы серьезно задумываемся, входя в коридорчики этих фантазий вместе с ребятами, иногда нет. Но мне кажется, в этом контрастном душе и замешано формирование личности человека.

– Знаю, что Евгений Миронов на съемках фильма «Время первых» убедил вас заниматься спортом…

– Убедил в том, что спорт необходим. И это меня тогда спасло. Я Жене поверил, и он оказался прав. Теперь я постоянно думаю о том, что важно уделять время спорту. Я не так часто нахожусь в спортивном зале, но бываю там. У меня есть абонемент, да.

– Вам свойственна ностальгия? Сохраняете, например, старые фото?

– Нет, ностальгия – это не про меня. Хотя что-то, что дорого моей памяти, я сохраняю и не разбрасываюсь теми вещами, которые идут от сердца. Храню для того момента, наверное, когда впаду в истерию маразма и воспоминаний о том, что сделано в жизни. Вот тогда вернусь к коробкам с афишами, сувенирами, фотографиями, буду их пересматривать и думать, что я не зря прожил жизнь.

– Из собственных работ чем особенно дорожите?

– Наверное, тем, что сделал своими руками. Я люблю что-то делать и мастерить из дерева. Не всегда это получается… Но когда получается, это моя гордость! Все остальное – либо эфемерные воспоминания, относящиеся к театру, или воспоминания вроде: «Ох, здесь неплохо, а вот это вообще хороший фильм» и так далее. Но это ко мне не имеет отношения. Те фильмы, которые ушли в большое плавание, к артисту уже не имеют отношения, потому что они были тогда. А сейчас дорого то, что в работе, то, чем живешь, с чем встаешь каждое утро и ложишься каждый вечер.

– Вы верите в судьбу? Вот у вас в фильме есть фраза: «Бог нас спасет, только не надо мешать ему»…

– Да, мы ее придумали, и я ею очень горжусь. Это фраза, которая подстегивает Александра Печерского к действию. Ее эффект противоположен содержанию самой фразы. Девушка Люка, которая вместе с Печерским прибыла в Собибор из другого концлагеря, где его поймали при побеге, пытается заставить Печерского забыть эту неудачу. Потому что из-за него многие люди погибли. Было такое правило в лагерях – расстреливали каждого пятого или каждого десятого за любую попытку к побегу любого из заключенных. И Люка пытается сделать так, чтобы хотя бы последние часы жизни Печерский прожил спокойно. Она призывает его к смирению, что вызывает обратную реакцию.

– А вы сами как относитесь к понятию «судьба»?

– С уважением.

– Друзья, семья – вот мои проверенные источники. У меня нет времени и желания сидеть в аккаунтах, поскольку это совершенно другая форма общения. Понимаю, что она зачастую быстра и эффективна, но я пещерный человек: я за тактильный, энергетический образ общения. Мне необходим рядом человек, с которым я беседую.

Константин Хабенский

Образование: ЛГИТМиК (мастерская В. М. Фильштинского)

Семья: сын – Иван (10 лет), дочь – Александра (1,5 года), жена – Ольга Литвинова, актриса МХТ им. Чехова

Карьера: снялся более чем в 100 проектах, среди которых: «Убойная сила», «В движении», «Свои», «Адмиралъ», «Географ глобус пропил», «Метод». В 2008 году основал благотворительный фонд, который помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями мозга. Народный артист России, актер МХТ им. Чехова


Лика Брагина, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»),

Фото Андрея Салова

Константин Хабенский - не только замечательый актер, но и Человек с большой буквы. В 2007 у него родился сын, после чего его жена заболела раком. Он продал дом, все гонорары (тогда он играл главные роли в фильмах "Адмирал" и "Ирония судьбы-2", и др.) отдал на лечение, сам залез в долги.

Через год она умерла.

С тех пор он живет в обычной квартире и почти весь свой заработок отдает на благотворительность. На данный момент он спас около 150 детей от рака головного мозга. В мае он приезжал в Казань только ради того,чтобы посетить смертельно больных детей. Пару дней назад тут же состоялась премьера ЕГО спектакля, он спас еще 4-х. Этот человек действительно заслуживает уважения.

Константин Юрьевич Хабенский родился 11 января 1972 года в Ленинграде в семье инженеров – гидрологов. В детстве мечтал связать свою жизнь с морем или космосом, заниматься техникой.

После окончания восьмого класса школы он поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики и успешно отучился в нем три года. Но незадолго до окончания техникума он понял, что это не его профессия и оставил учебу. Экстерном закончив среднюю школу, Константин стал работать: был сторожем, полотером, дворником, монтировщиком декораций в ленинградском театре-студии «Суббота».

Там же он начал выходить на сцену в массовых сценах, затем в маленьких эпизодических ролях. Актерство ему понравилось, и он подал документы на поступление в московские и ленинградские театральные вузы.

В 1990 году Константин Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Н.К.Черкасова (ЛГИТМиК). Он учился в мастерской известного театрального педагога, профессора Вениамина Михайловича Фильштинского, выдающегося мастера системы Станиславского. В мастерской Фильштинского одновременно с Хабенским учились Михаил Пореченков, Михаил Трухин и Андрей Зибров.

Вместе с соучениками Константин Хабенский участвовал в дипломном спектакле молодого режиссера Юрия Бутусова «В ожидании Годо» (по пьесе С.Беккета). Этот спектакль был настолько успешным, что он был перенесен на сцену Театра им. Ленсовета. Спектакль стал большим событием в петербургской театральной жизни, и к его молодым актерам пришла известность. Закончив институт, Константин Хабенский некоторое время работал в Экспериментальном театре «Перекресток» (ДК им. 1-й Пятилетки) и в Театре на Крюковом канале.

В течение нескольких лет он был актером Театра им. Ленсовета, где играл в легендарных спектаклях режиссера Юрия Бутусова «Войцек» Г. Бюхнера (1997, роль Дурачка Карла), «Калигула» А. Камю;(1998, роль Калигулы), «Клоп» В. Маяковского (2000), и в спектаклях выдающегося отечественного режиссера Владислава Борисовича Пази: «Поживем-увидим» Б. Шоу (2000), «Король, дама, валет» по В. Набокову (1997), «Братец Кролик на Диком Западе» по пьесе Эдуарда Гайдая (1998) и др.
Огромную популярность имел также и «диссидентский» и «экстремистский» антрепризный спектакль Юрия Бутусова «Смерть Тарелкина» по пьесе А.В. Сухово-Кобылина (шел с сезона 2002-2003 гг.), где Хабенский блестяще играл действительного статского советника Максима Кузьмича Варравина.

С начала 2000-х Константин Хабенский выступает на московской театральной сцене. С 2002 года по настоящее время он – актер труппы МХТ им.Чехова, где исполнял и исполняет главные роли в спектаклях: «Утиная охота» А. Вампилова (реж. А. Марин, роль Зилова), «Белая гвардия» по роману М. Булгакова (реж. С. Женовач, роль Алексея Турбина), «Гамлет» У. Шекспира (реж. Ю. Бутусов, роль Клавдия), «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта (реж. К. Серебренников, роль Мэкки-Ножа) и др.

Успешная театральная работа серьезного драматического актера Константина Хабенского, конечно, не столь известна, как его деятельность в кинематографе. Хабенский – звезда популярного нового российского кино, бурное развитие которого совпало с началом его актерской карьеры. Уже его первые роли - Ференц в драме «Наташа», водитель Стас в криминально-мистической драме «Поклонник» (1999), террорист-горец Рашид из боевика «Агент национальной безопасности» (2000, второй сезон), обаятельный молодой актер Андрей, любовник стареющей великой актрисы из мелодрамы «Женская собственность» (1999) и, конечно же, питерский милиционер, старший лейтенант Игорь Плахов, один из главных героев культового проекта телеканала ОРТ, криминального боевика «Убойная сила» (сериал, 2000 – 2005) – сделали его одним их самых популярных актеров своего поколения.

Талантливо и остро воплотивший актуальные и типические образы наших современников на экране, его герои настолько ярки, что нередко становятся образцами для подражания в реальности. А его огромное обаяние и мастерское умение им пользоваться не могли не сделать его одним из «секс-символов».

Актер часто играет роли «новых русских» интеллигентов и интеллектуалов: недотепа Эдуард из трагикомедии «Механическая сюита» (2001, реж. Дм. Месхиев), амбициозный журналист Саша Гурьев из драмы «В движении» (2002, реж. Ф. Янковский), «папарацци» Гоша из сатирической комедии «Особенности национальной политики» (2003), авантюрист Эдик Летов из криминальной комедии «Бедные родственники» (2005, реж. П. Лунгин), провинциальный музыкант Костя из драмы «Линии судьбы» (сериал, 2003, реж. Дм. Месхиев), областной журналист Николай Артемьев из исторической драмы «Чудо» (2009, реж. А. Прошкин), прокурор Андрей из мистической адвокатской драмы «Небесный суд» (2012) и др.

Особо успешным стало сотрудничество Константина Хабенского с режиссером и продюсером Тимуром Бекмамбетовым. Мелодрама «Ирония судьбы. Продолжение» (2007, врач Костя Лукашин), мистическая дилогия по мотивам романов С. Лукьяненко «Ночной дозор» (2004, Антон, главный герой – компьютерщик и начинающий маг) и «Дневной дозор» (2005, Антон, маг) и американский проект Бекмамбетова, фантастический блокбастер «Особо опасен» («Wanted», 2008, роль Экстерминатора) стали очень успешными фильмами отечественного проката и широко известны в мире.

Одним из лидеров отечественного проката стал исторический блокбастер «Адмиралъ» (реж. А. Кравчук,2008), в котором Константин Хабенский сыграл главную роль Александра Васильевича Колчака. Среди других исторических фильмов Хабенского – детектив «Статский советник» по роману Б. Акунина (реж. Ф. Янковский,2005), триллер «18-14» (озвучка, голос рассказчика, 2007), сериалы «Распутин» (2011), «Белая гвардия» (роль Алексей Турбина,2012) и «Петр Лещенко» (гл. роль певца Петра Лещенко,2012) и др.

Константин Хабенский с удовольствием работает в дубляже и озвучке, его голосом, к примеру, говорят лев Алекс из мультфильмов «Мадагаскар…» и сурикат Тимон из мультсериала «Тимон и Пумба».
Актер поддерживает множество общественных проектов. Под его руководством работает благотворительный фонд, который оказывает помощь детям больным раком, в частности, детям с опухолью мозга.

Также он помогает пожилым актерам. В настоящее время в 12-ти городах России открыты «Студии творческого развития Константина Хабенского», в которых профессионалы-актеры из местных театров занимаются с детьми актерскими дисциплинами – пластикой, художественным словом, кукольным театром. Обучение в этих студиях для детей бесплатное.

Имя этого актера сегодня на слуху. Артист органично смотрится и в комедийном жанре, и в военных фильмах, мелодрамах, приключениях. Фильмы Константина Хабенского вызывают неизменный интерес, театральные спектакли тоже имеют широкую аудиторию. Доказательством тому служит полученное в 2012 году звание Народного артиста России.

Родился Константин Хабенский в Ленинграде 11 января 1972 года. Отец мальчика был инженером, мама работала преподавателем математики. В Ленинграде Костя ходил в ясли и в садик, а первые четыре класса школы закончил в приполярном городе Нижневартовске, куда переехали родители.


В родной Ленинград семья Хабенских вернулась в 1985 году. Здесь жизнь Константина Хабенского стала яркой и интересной. Драмкружками энергичный ребенок не увлекался, но любил с друзьями-неформалами «зависать» в переходах и, обрывая струны гитары, петь песни Юрия Шевчука и Константина Кинчева.

Окончив 8 классов и находясь под контролем родителей, юноша поступает в авиационный техникум приборостроения и автоматики. Но по окончании трех курсов парень понимает, что в технической стороне он ничего не понимает, поэтому нужно искать другое направление.


Неожиданно в конце 80-х в Ленинграде формируется экспериментальный театр с молодежной передачей «Зебра». Как рассказал артист, сюда и попали Костя со своей компанией. Работая монтировщиком, начинающий актер стал выходить на сцену в массовках. Вспоминая первый опыт, актер рассказывал, как у него дрожали руки и ноги, но потом увлекся, увидев, что это нравится зрителям. Тогда и пришло решение – поступать в театральный.

Студенческие годы стали у актера насыщенными и плодотворными. Здесь же на одном курсе появляются и лучшие друзья: Михаил Пореченков, Андрей Зибров и Михаил Трухин. Мальчики росли вместе и вместе взрослели, отрабатывая сценическое мастерство в институтских спектаклях.

Фильмы и театр

По окончании академии питерские театры давали молодым актерам второстепенные роли. Театральная биография Константина Хабенского начиналась с экспериментального театра «Перекресток», где актер прослужил год. В то же время парень появился на телевидении, работая ведущим. Потом случились поиски и в московском «Сатириконе» им. Аркадия Райкина, в котором актер появился в 1996-ом. Здесь зачастую артист играл на втором плане. Одной из первых «больших» ролей Хабенского стала роль «В ожидании Годо» Юрия Бутусова.


Константин Хабенский в театре

Появлялся актер и в театре имени Ленсовета. Чуть позже талантливого актера позвал сам Олег Табаков на главную роль в спектакле «Утиная охота». На подмостках МХТ Хабенский играл редко, но метко, и после «Утиной охоты» актер получил главные роли в «Белой гвардии» и «Трехгрошовой опере».

В этом театре Хабенский сыграл свои лучшие роли. Выделяется игра артиста в постановках «Гамлет» и «Контрабас».


Кинематографическая биография Константина Хабенского открылась в 1994 году эпизодической ролью в комедии «На кого Бог пошлет». Затем, после 3-летнего перерыва, актер чаще появляется на экране в кинолентах «Наташа», «Хрусталёв, машину!», «Поклонник» и других. Получил первую награду актер уже в 2000-ом. Это была номинация «Лучшая мужская роль» за образ Юрия Сапожникова в драме «Дом для богатых».

Одновременно с этим артист снялся в сериале «Убойная сила». Позднее актер рассказывал, как очень неожиданно для себя самого получил роль Игоря Плахова в этом сериале. Хабенский приехал на пробы уставший после съемок, поэтому, не имея сил разговаривать с режиссером, стоял и просто улыбался. Постановщик, взглянув на актера, неожиданно без проб принял Константина на главную роль. Эта кинолента прославила артиста.

С 2002 года в творческой биографии Хабенского начался марафон потрясающих фильмов: «В движении», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Адмиралъ», «Ирония Судьбы», «Статский советник», «Бедные родственники». Актера щедро осыпали званиями и наградами – «Лучшая мужская роль в кино», «Лучший актёр», «Золотой меч». Уже в 2006-ом актер получил звание Заслуженного артиста России за заслуги в области искусства.

Не только российские режиссеры оценили актерские способности в фильмах Константина Хабенского: знаменитый Голливуд регулярно делал предложения о съемках. Это работы в боевике Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» с Морганом Фрименом и Анджелиной Джоли, детективном триллере «Шпион, выйди вон!», где Константину досталась роль советского дипломата, а на первом плане играли Гари Олдман и Бенедикт Камбербэтч.

В боевике «Война миров Z» актер встретился на съемочной площадке с Брэдом Питтом. Сам Хабенский с любопытством относится к голливудским проектам, утверждая, что это прекрасный шанс познакомиться с интересными людьми.

Вместе с Миллой Йовович и Иваном Ургантом Хабенский снялся у режиссера Левана Габриадзе в комедии «Выкрутасы». Интересно, что первые буквы фамилий актеров образуют нецензурное слово. Из-за этого некоторые кинотеатры отказались показывать фильм.

С Михаилом Пореченковым Константин снялся в многосерийном мистическом фильме «Небесный суд». Два героя – два друга, сотрудники Небесного Суда, решающие, куда отправится душа человека после смерти. И работа постоянно ставит товарищей по разные стороны баррикад.

Затем Константин предстал перед зрителями в образе знаменитого эстрадного певца Петра Лещенко в телесериале «Пётр Лещенко. Всё, что было…». Песни артиста в многосерийной ленте исполнил сам Хабенский. В итоге с экрана прозвучали любимые композиции слушателей «Ах, эти черные глаза», «Моя Марусечка», «Чубчик кучерявый», «У самовара» и другие.

Высоко оценен критиками и зрителями фильм «Географ глобус пропил», за который Константин Хабенский получил премию за лучшую мужскую роль, как и игравшая с ним Елена Лядова за женскую. Этой же премией наградили актера за роль в фильме «Коллектор». Интересно, что это была главная и единственная роль в фильме. Присутствие остальных персонажей ощутимо только по телефонным разговорам.

В сериале «Метод» Хабенский исполнил роль гениального следователя Родиона Меглина. Герой Константина привык работать один, но неожиданно к нему на стажировку присылают выпускницу юрфака Есению Стеклову (Паулина Андреева). Эта работа станет тяжелым испытанием для обоих.

Продюсерами многосерийного фильма выступили Александр Цекало и Константин Эрнст. В 2017 году Цекало сообщил, что «Метод» выкупили для трансляции за рубежом.

Помимо актерской карьеры, Константин Хабенский выступил ведущим интересного проекта под названием «Вечера науки с Константином Хабенским». В этой программе артист рассказывает зрителям о загадках Вселенной и последних новостях из мира науки.

Сегодня Хабенский — один из самых востребованных актеров современности. Многие режиссеры мечтают увидеть в своих картинах именно Константина. Однако актер подходит к выбору ролей очень щепетильно.

Благотворительность

В связи с событиями в личной жизни Константин Хабенский в 2008 году открыл благотворительный фонд. Средства отсюда идут на лечение детей с заболеваниями головного мозга. По словам актера, это прекрасный способ бескорыстной помощи людям. Нужно отметить, что артист не только номинально возглавляет этот фонд, но еще и активно участвует в сборах, поставив мюзикл «Поколение Маугли».


Роли в музыкальном спектакле достались детям, а средства пошли на лечение детей с онкологическими заболеваниями. Премия «Импульс добра» в 2016 году подтвердила важность проделываемой Хабенским работой.

С 2010 года актер стал открывать студии творческого развития по России. Такие студии есть в Воронеже, Казани, Санкт-Петербурге, Нижнем Тагиле и других городах.

Личная жизнь

Личная жизнь Константина Хабенского тщательно скрывается от вездесущих журналистов. Но в 1999 году, по счастливому стечению обстоятельств, Константин знакомится в кафе с журналисткой Анастасией Смирновой. Роман не оказался стремительным: переписка, звонки и редкие встречи. И только в 2001-ом влюбленные сыграли свадьбу.


Жена Константина Хабенского являлась образцом женщины, посвятившей себя любимому мужу. В 2007 году у Хабенских рождается сын Иван, и с ним приходит тяжелая новость о смертельной болезни Анастасии. Российским и американским врачам не удалось справиться с раком головного мозга супруги Хабенского. 1 декабря 2008 года Анастасия умерла в Лос-Анджелесе, в доме своей мамы.

Сегодня старший ребенок Константина живет с бабушкой по материнской линии в Барселоне. Ваня увлекается фехтованием, играет на гитаре и любит футбол. Он хорошо рисует и одно время мечтал стать художником. Хабенский постоянно на связи с сыном. Тот периодически прилетает с бабушкой в Москву к отцу.


Потеря супруги стала сильнейшим ударом для знаменитого актера. Как говорилось выше, после этого Константин Хабенский основал благотворительный фонд для детей, больных раком.

Спустя 5 лет после смерти жены коллеги актера заметили роман между актером и партнершей Константина по МХТ Ольгой Литвиновой. Летом 2013 года 31-летняя актриса Ольга Литвинова и Хабенский, не устраивая громкой свадьбы, тайно расписались.

3 июня 2016 года личная жизнь Константина Хабенского круто изменилась — на свет появилась дочь, которую назвали Александрой.


Поклонники знаменитого артиста организовали фан-страницу актера в сети «Инстаграм». Туда выкладываются фото и видео с участием Хабенского, найденные на просторах Интернета.

Константин Хабенский сейчас

В 2017 году Константин Хабенский и Евгений Миронов снялись в фильме «Время первых» о первом выходе человека в космос. Космонавт Алексей Леонов – главный герой ленты – выступил консультантом на съемках картины. Роль Леонова исполнил Миронов, а Хабенский сыграл другого знаменитого летчика-космонавта Павла Беляева. Критики высоко оценили ленту, а вот в прокате она выступила неудачно.

Затем Хабенский перевоплотился в другого исторического персонажа – Льва Давидовича Троцкого – в многосерийном фильме «Троцкий». Сюжет сериала рассказывает о жизни деятеля и роли Льва Давидовича на политической арене.

В феврале 2018 года на экраны вышел триллер режиссера Николая Хомерики «Селфи», где герой Константина, писатель и телеведущий Владимир Богданов, попадает в странную ситуацию. Неожиданно у Богданова появляется двойник, который отнимает у мужчины работу, жену, любовницу и славу. Причем справляется с обязанностями Владимира гораздо лучше оригинала. И только дочь хочет возвращения отца обратно.

В производственной стадии находится телесериал «Говорит Москва», где артисту досталась роль диктора Юрия Левитана.

Но самым важным событием 2018 года можно считать предстоящий выход военного фильма «Собибор». Это дебютный проект Константина Хабенского как режиссера. В картине речь пойдет о реальных событиях Великой Отечественной войны.

Главный герой – офицер Александр Печерский, роль которого исполнил сам Хабенский – попадает в лагерь смерти. За три недели мужчина поднимает людей разных национальностей и из разных стран к восстанию. Это единственный в истории Второй мировой войны удачно свершившийся побег из нацистского лагеря.

Константин пригласил к себе в картину и молодых, и давно состоявшихся звезд: Кристофера Ламберта, Марию Кожевникову, Михалину Ольшанскую, Гелу Месхи и других.

В одном интервью Хабенский сказал о работе с Ламбертом, что режиссеру было приятно сотрудничать с Кристофером. Константин считает голливудского актера выдающейся личностью в кинематографе.

Актриса Ольга Литвинова – вторая жена Константина Хабенского . Глядя на все эти фотографии Ольги Литвиновой , я думала, что она скромная серая мышка, родившаяся в какой-нибудь провинциальном городке. Но все оказалось не так просто. Ольга Литвинова единственная дочь очень влиятельного продюсера Александра Литвинова . Семья Ольги Литвиновой довольно-таки обеспеченная, кроме того образованная и интеллигентная. В общем не на девочке из народа женился любимец публики Константин Хабенский . До Хабенского у Ольги Литвиновой был роман с Максимом Виторганом , но общие знакомые Оли и Максима утверждают, что влюбленные не сошлись характерами, якобы Литвинова резкая и ж`сткая, а Виторган покладистый и мягкий. Вот это дела! Опять же, глядя на фото, я бы в жизни не подумала, что Ольга Литвинова жёсткая дамочка, скорее на ум бы мне пришло, что она совершенно не имеет своего голоса, а просто прячется за широкие плечи своего мужчины и во всем полагается исключительно на него. Но вот что является правдой так это то, что Ольга Литвинова очень скромная девушка, шумихи вокруг своей персоны не любит и лишний раз на публике предпочитает не светиться. Так например свадьба Константина Хабенского и Ольги Литвиновой прошла очень скромно, Оля и Костя просто пришли в ЗАГС и расписались без всяких там торжественных речей, свидетелей и пышных одеяний. Честно говоря, такие скромные пары вызывают у меня восхищение, они не кричат всему миру о своей любви, но зато и без слов видно и лишних телодвижений со стороны Хабенского и Литвиновой , что они счастливы и им хорошо вместе.

В 2013 году Ольга Литвинова и Константин Хабенский поженились, а 3 июня 2016 года у них родилась дочь Александра . То есть впервые матерью вторая жена Константина Хабенского стала в 34 года.

Фотографий Ольги Литвиновой в сети не так уж и много, видно, что Ольга не любительница фотосессий, и большинство ее фото скорее всего сделаны для профессионального портфолио. Глядя на все фото Ольги Литвиновой , мы можем сделать вывод, что перед нами миловидная, симпатичная, добрая, привлекательная девушка. А правильно подобранный макияж и прическа смогут ее сделать еще красивее.