Игры с мамами на 8 марта. Одень сына на прогулку

В общем круге дети и мамы выполняют движения по показу ведущего.

Ведущий: Мамин день наполнен делами с утра до вечера. Она сильно устает? А как сделать так, чтобы мамы не уставали? Конечно, необходимо помогать. Кто помогает маме?

Дети поднимают руки.

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Со стиркой справитесь? Выходите, покажите, а мы посмотрим, какие вы помощники.

Упражнение «Стирка» (http://muzofon.com/. Стирка – мыло в руки надо взять и немного постирать 1мин. 18 с)

Танцевать мы будем не просто, а имитировать, то о чём поётся в песенке!

(повороты с полуприседом)
Мыло в руки надо взять и немного постирать,

(имитирование стирки на доске)
И разочков 25 тщательно прополоскать.

(движения рук вправо-влево)
Прищепками закрепить и повесить всё сушить.

(«встряхивают», «развешивают на веревку)
Что б сушилося скорей, вместе спляшем веселей.

(переход – меняются местами в парах)

Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперёк.

(«гладят» бельё)
Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен.

(движение правой руки влево и левой руки – вправо)
Обувь чистить начинаем, туфли кремом натираем.
(движение «каблучок»)
Щётки в руки мы возьмём и до блеска разотрём.

(наклоняются, имитируют движение «чистим щеткой»)
А теперь возьмём расчёски и поправим все причёски.

(проводят рукой по волосам)

Посмотрите-ка на нас, внешний вид ну просто класс!

(Приосаниваются и выставляют руку с поднятым большим пальцем)

Ведущий : А сейчас предлагаю устроить небольшой перерыв.

Пусть мамы и бабушки в тишине

Послушают стихи о себе

Нам радужные строки им посвятить отрадно,

Пусть бабушкам и мамам будет приятно.

Стихи:

  • «Мамин праздник» В. Косовицкий
  • «Разговор о маме» Н. Саконская
  • «Важное сообщение, или что подарить мамам» Кирилл Авдеенко
  • «Мамины руки» И. Морозова
  • «Наступает мамин праздник» Т. Волгина
  • «Маме» В. Шуграева
  • «Маме»

Я пораньше утром встану

К маме в комнату войду

Нежно к ней прижмусь щекою

И тихонько ей скажу:

Поздравляю я тебя

Будь красивой, будь счастливой

Мама, милая моя!

Ей цветы дарить мне рано (не работаю пока)

Папе я предоставляю это право.

Пусть всегда, а не только в день рожденья,

И не только в женский день

Никогда чтоб не ложилась на лицо печали тень.

В первый класс пойду я скоро

И хочу пообещать

Что учиться буду в школе на «4» и на «5»

Ведущий: Пришло время поиграть

Мам и бабушек поразвлекать

1. Игра «Послушный веник»

(Количество играющих 4-5 взрослых, на полу лежат обручи и разбросаны небольшие воздушные шарики. Задача играющих, как можно больше замести воздушных шариков к себе в обруч)

2. Игра «Одень сына на прогулку» (количество играющих не ограничено, задача игры как можно быстрее одеть ребенка с закрытыми глазами, игра усложняется тем, что мамы одевают не своих детей)

3. Игра «Узнай мамину вещь» (заранее собираются личные предметы мам, во время игры ведущий спрашивает: «Чьей мамы вещь?»)

4. Игра «Очень маму я люблю, ей конфетку принесу» (количество играющих не ограничено, мамы сидят на стульчиках, на полу рассыпаны «конфеты», задача детей как можно больше принести маме по одной конфетке, при этом, за каждую конфетку мама целует своего ребенка в щечку. Кто из детей больше принесет, тот и победит)

5. Игра «Поймай платок» (мамы стоят во внутреннем кругу, спинами в круг и держат в руках платочки, дети – внешний круг. Под музыку мамы двигаются в одну сторону, дети в другую, когда музыка останавливается — мамы роняют платочек, задача детей – поймать)

Ведущий: С играми справились успешно

Как насчет того, чтобы спеть?

6. Игра «Музыкальные мамы» Разбирайте инструменты, поиграйте и получайте аплодисменты» (мамы делятся на 2 -3 команды, разбирают различные музыкальные инструменты, договариваются, о том какую мелодию песни представят команде сопернице, задача других – отгадать песню и пропеть один куплет)

Ведущий: Наш праздник продолжается

И выступление объявляется.

Выступают известные артисты

Самые лучшие солисты

Споют они красиво

И спляшут нам игриво.

(несколько мальчиков поют задорные частушки на выбор, в проигрышах – танцуют)

Ведущий: Устали? Мы попросим мам всех встать, и с детьми потанцевать.

(включается любая знакомая детская песенка с известными движениями, например «Танец маленьких утят»)

Ведущий: Дорогие мамы, бабушки и ребята, как не печально, но наша радостная встреча подходит к завершению.

Мы пригласили не случайно вас:

Хотим вручить подарки!

Мы долго ждали этот час –

Веселый, звонкий, яркий!

Поверьте было нелегко

Нам все держать в секрете,

Но время наконец пришло –

Секрет откроют дети!

Звучит музыка, дети дарят свои подарки мамам.

1. «Одень малыша на улицу» — на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.
2. « Конкурс детской песни» — исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут
Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.
3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет
Или наряжает ёлочку или наливает сок…
4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка.
5. « Узнай маму по рукам»
6. « Узнай маму по голосу»
7. « Чья мама под покрывалом?»
8. « Вкусный конкурс» — на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им
Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/
9. «Золушка» — несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и
Обуть свою девочку. Кто быстрее.
10. «Свет мой зеркальце, скажи» — нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова…
11. «Спортивные мамы» — кто дольше прокрутитобруч.
12. «Накорми бабушку» — завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом — участвуют две пары, внуки и бабушки.
13. «Соберицветок для мамы» — отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные
По цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.
1. «Мама собирается на работу» — на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… — кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары.
2. «Свари суп и компот» — две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2
Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли
Верно выбрано.
3. «Перенеси покупки» — по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – хлеб, молоко, сахар, творог…/использовать
Муляжи/
4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по
Виду деятельности все предметы, Одна — для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности.
5. «Нарисуй портрет мамы» — две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.
6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари»
7. « Завяжи бант» — на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются
Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,
Тот победитель.
8. «Помоги бабушке смотать клубочек» — 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.
9. « Ночной сюрприз» — поставить букет ввазу с завязанными глазами.
10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме.
11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками, ногами, подбородком».
12. «Построй дом» — дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере
Поступления стройматериала, выстраивают «дома»
13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а
Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа).
14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по
Ладошкам.

15.
«Напеки блинов» — блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя.
16.

«Свари варенье» — напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит («заклеит») пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: «Чей букет красивей» — вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки)
Вариант игры «Угадай малыша по ладошкам»: дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается.
17.

«Наведи порядок» — по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч «заметет»

18.
«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка — сковорода.
Мамы «пекут блины» (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт «блин» и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.
Чья команда быстрее. А чтобы «победила дружба» смотрим насколько «качественно приготовлены блины»!!! В соревновании могут принять участие и бабушки.
Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»
Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета.
Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама домойпринесёт. (конфета).
Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме всегдатишина. (сказка).
Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги).
Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся –Это средство – высшийкласс!(ремень).

ИГРА «К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ»
(Участвуют две семейные команды)
Мама и ребенок в противоположных концах зала.
У папы, нарезанные из картона»следы.»
Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому.
Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу.
Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?

Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров.
Спасибо огромное АВТОРУ , к сожалению, не знаю, кто проявил такую фантазию. Если автор узнает своё детище, прошу отозваться!
«Парикмахерская полька»
Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо «скребти» друг о друга.

Парикмахерская полька –
Вот у нас клиентов сколько! — это говорим до музыки.
Вступление — слушаем
Музыка А – (играем на бутылочках)
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!

Музыка Б – (играют расчески)
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс!

Музыка А – (играют бигуди)
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути.
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути!

Музыка Б – (играют деревянные бигуди)
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки.
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки!

Музыка А – (просто произносим в ритме музыки)
Приходите чаще к нам,
Очень рады мы гостям,
Мы на пять вас подстрижем,
Даже денег не возьмем!

Музыка Б — играют все вместе без слов

Музыка А
Ах прически хороши, постарались от души.
На прически поглядите, в обморок не упадите.

Девочки, замечательный весенний оркестр.
СОСУЛЬКИ.
Очень красивое представление оркестра. Автор — Н. Куликова.
Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)

Воспитатель: А через день мы видим — сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет…

Дети: Послушайте, послушайте
Весенний наш привет!
(играют на инструментах)

Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
(играют на инструментах)

Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали.

«Мама собирается на работу»

Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.
Задача — изобразить своих мам.

«Самая музыкальная» (Конкурс)

Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.
Задача — не сбиться с темпа и продолжать петь.
Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

«Помоги маме перенести покупки»

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой
Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим
Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

«Рукодельница»

Вед: А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть
Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше
Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

«Узнай себя»

Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты.
Сейчас я буду читать, а каждая мама (а если нет мамы в зале – то бабушка)
Должна угадать себя в этом рассказе и портрете.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

Структура занятия.
1.Музыкальное приветствие
2.Разминка
3. Упражнение на внимание
4.Развития слухового восприятия
5.Пальчиковая гимнастика
6.Игровая терапия
7.Упражнения на релаксацию и визуализацию

Ход занятия:

1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»
Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом.
Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют.

2. Игры с именами
Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми.
Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч.

3. Игра «Замри»
Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности.
Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза.

4. Веселая игра с колокольчиком
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра)
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Сначала дети учат слова песни:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова, но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

7. Игра «Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова — названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз.
В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что-нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте).
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит.

8. Упражнение-разминка «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

9. Игра «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку.
Варианты игры:
«зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони:
можно поменяться с ребенком местами;
каждому «зверьку» соответствует своя музыка.

10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс)

1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно.
В сказочном дворце
На высоком крыльце
Звучит грозный указ –
Добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли-самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы друзья,
Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе.
А народ стоит на месте.
Пляска стала затухать,
Тише музыка играть.
3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног.
Ноги стали просыпаться.
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стопи уставать.

4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота
Рад живот поупражняться.
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.
Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку.

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.
Вновь народ стоит и ждет.
Что нам музыка споет?
Ты, помощник, выходи.
Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

А теперь, все отдыхаем.
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах.
О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли — самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

11. Заключительное упражнение

Валерия Протасова


Время на чтение: 11 минут

А А

Утренник в детском саду – одно из самых ярких событий для ребенка. Эти воспоминания остаются с малышом на всю жизнь. Данное мероприятие традиционно проводится, чтобы порадовать малышей, раскрыть спящие еще таланты, привить определенные навыки. Ну и, конечно, совместная подготовка детей к празднику – это серьезный опыт работы в команде. Как же создать в детском саду интересный утренник в честь восьмого марта?

Выбор сценария – это главное, с чего всегда начинают подготовку любого утренника в детском саду. Сценарию следует уделить особое внимание. Значение имеет как сам сценарий, так и детали – музыка, украшения, атмосфера праздника, костюмы и разные приятные мелочи.

Костюмированный бал на 8 марта! Как подобрать костюмы для детей

Какие костюмы будут актуальны для праздника восьмого марта? Конечно, в первую очередь, цветы. Приобретать костюмы в магазине может себе позволить не каждый родитель, поэтому, чтобы не травмировать одних детей богатством нарядов других, пусть все они будут одинаковыми. В данном случае, воспитателю лучше обсудить это с родителями.

  • Костюмы цветов для мальчиков . Как известно, цветок – это зеленый стебель, зеленые листья и яркая красочная голова-бутон. Исходя из этого, и создаются костюмы. Зеленая рубашка может служить стеблем, а созданная из ярко-красной бумаги цветочная шапка – цветком тюльпана (иди другого цветка, в зависимости от сценария).
  • Костюмы для девочек . Для стебля, соответственно, выбираются зеленые платья или сарафаны. Шапки цветов создаются также из бумаги.
  • Можно приобщить к созданию костюмов и детей, посадив на «бутоны» ими нарисованных и вырезанных бабочек.

Веселые игры на празднике 8 марта в детском саду

Оригинальный сценарий утренника на 8 марта в детском саду

Спектакль к празднику 8 марта может быть любым – созданным по мотивам сказки, песни или экспромтом придуманный воспитателем и родителями. Главное, чтобы детям он был интересен, и чтобы не осталось незадействованных ребятишек. Например, такой сценарий , как:

Приключения цветов в стране весны

Роли участников спектакля:

  1. Розы – девочки, одетые в костюм цветов
  2. Тюльпаны – мальчишки в костюмах цветов
  3. Солнышко
  4. Тучка – одна из мам или помощник воспитателя в костюме
  5. Садовник – воспитатель в костюме
  6. Пчелка – одна из мам (бабушек) или помощник воспитателя в костюме
  7. Тля (пара персонажей) – одна из мам или помощник воспитателя в костюме

Главная идея спектакля
Дети играют роли цветов, растущих в саду. За ними заботливо ухаживает садовник, им ласково улыбается солнышко, поливает тучка, и пчелка прилетает за пыльцой. Враги цветов – это тля. Они, конечно же, всеми силами пытаются помешать росту цветов. С тлей борется сам садовник, солнышко, пчелка и даже тучка – ведь у мам скоро праздник 8 марта, и они ждут цветов.

Театральная постановка — основные пункты сценария

Валерия Протасова

Психолог с опытом практической работы в социальной психологии-педагогике более трех лет. Психология - моя жизнь, моя работа, мое хобби и образ жизни. Пишу то, о чем знаю. Считаю, что человеческие взаимоотношения важны во всех сферах нашей жизни.

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

Веселые игры

на празднике

марта

Подои корову

Для игры нужны перчатки резиновые, на пальчиках сделать небольшие дырочки.

Ход игры

Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись, посмотрим, как наши мамы умеют доить корову (перчатка наполненная водой).

Ребенок держит перчатку,

А мама «доит» в тазик, ведро. Кто больше надоит.

Будет еще интереснее, если привлечь папу.

ВЫПЕЙ БЫСТРЕЕ СОК ИЗ СТАКАНЧИКОВ

Реквизит: На столе у центральной стены стоят 8 стаканчиков (или маленьких пакетиков)

с любым соком. В стаканчиках (пакетиках) трубочки.

Цель игры: быстро, но аккуратно выпить сок через трубочку.

Ход игры.

Вызываются две команды: в каждой мама и папа, а также двое их детей.

Они садятся на стульчики. Ведущая дает каждому по стаканчику сока с трубочкой.

Выигрывает команда, быстрее опустошившая стаканчик (пакетик).

РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ

А теперь такое дело:

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь вам

Позовем скорее мам.

(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку,

Одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета,

другая – прицепляет его к веревке прищепкой.

То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).

ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК

Будем весело играть, да ещё и подметать.

(в игре принимают участие 2 команды – 4 бабушки и 4 ребёнка.

Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик.

Кто быстрее, тот и победитель.)

ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК И ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК

Дети стоят в кругу и быстро передают мячик, веник друг другу.

Веник мы украшали, повесили на него бантик.

Ты катись веселый мячик(веник)

Быстро - быстро по рукам,

У кого веселый мячик(веник),

Тот станцует с мамой нам

Ребенок у кого оказался веник приглашает маму на танец.

ГОРОХОВАЯ ГОНКА

Количество игроков: любое

Дополнительно: чашки с блюдцами по количеству игроков, спички, горох

На столе перед мамами стоят чашки с блюдцами, возле каждой чашки - по 2 спички.

На каждом блюдце по 12 горошин.

Мамы должны с помощью спичек перенести горошины из блюдца в чашку.

КТО БЫСТРЕЕ НАРИСУЕТ МАМУ

Под музыкальный аккомпанемент, выносятся мольберты.

На них прикреплена бумага. Дети, по возможности быстро, маркерами рисуют своих мам. Потом рисунки дарятся мамам и бабушкам.

ДОСТАНЬ КОНФЕТКУ

В центре ставят стол, к ножкам которого привязаны веревочки с палочкой на конце.

На столе лежит конфета. Играющие по команде начинают накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до конфетки.

КТО БОЛЬШЕ ШАРОВ ЗАМЕТЁТ В ОБРУЧ

(В игре участвуют 2 девочки.

Они заметают «метелками» из бумаги «мусор» - воздушные шары,

Разбросанные по залу, каждая в свой обруч)

КЛУБОЧКИ

Реквизит : четыре маленьких разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток

С хвостиком 5 метров.

Цель игры: развитие мелкой моторики кистей рук и повышение ловкости.

Ход игры.

В зале стоят четыре стула, на которых лежат клубочки ниток с хвостиками длиной 5 метров. Вызываются две бабушки и два внука (внучки). Двое (бабушка и внучка) садятся на стулья по одну сторону зала, двое других участников игры садятся по другую сторону зала. Участники игры берут со стульев клубочки. По сигналу участники игры начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки.

Выигрывает та команда, члены которой первыми намотают нитки на клубки.

Игра проводится 2 раза.

НАКОРМИ БАБУШКУ ЙОГУРТОМ

(для игры 3 йогурта, 3 ложки, 3 салфетки, 3 нагрудника)

Кто быстрее накормит бабушку.

ОДЕНЬ СЫНА НА ПРОГУЛКУ

С завязанными глазами одеть на ребенка одежду.

(шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги)

СОБЕРИ ЦВЕТОК

(на полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету)

ПЕРЕНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ

Дети делятся на две команды: мальчики-«Прянички», девочки- «Конфетки»,

встают в две шеренги, возле каждой команды стоит ведёрко с водой. Звучит музыка. Ребёнок зачёрпывает деревянной ложкой воду из ведёрка и, стараясь не разлить её, аккуратно несёт воду в прозрачный пластиковый стаканчик, затем возвращается и передаёт ложку следующему игроку.

С окончанием звучания музыки, смотрим, у кого в стакане больше воды?

НЕЖНЫЕ СЛОВА

Дети приглашают родителей и все встают в круг.

Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему.

Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.)

НАЙДИ СВОЮ МАМУ

под исполнение песни «Солнышко смеется» («Муз. Рук.»).

Сначала играют девочки с мамами, потом мальчики.

Дети внутренний круг, мамы – внешний.

Под музыку все идут по кругу(мамы в одну сторону, дети в другую),

по окончании - дети ищут свою маму..

1 раз – дети ищут мам, затем мамы ищут детей.

КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

Количество игроков: 2-4

Дополнительно: воздушные шарики по количеству участников

Играющих может быть 2-4 человека.

Каждому дают по воздушному шарику.

По сигналу дети начинают их надувать.

Выигрывает тот игрок, который надует шарик быстрее.

МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ

(Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.

Задача - изобразить своих мам.)

САМАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

(Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.

Задача - не сбиться с темпа и продолжать петь).

Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

ПОМОГИТЕ ПЕРЕНЕСТИ МАМИНЫ ПОКУПКИ

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой

Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим

Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

РУКОДЕЛЬНЦА

В ед:

А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть

Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше

Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

ПОВЯЖИ ПЛАТОК

Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики.

На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее- тот выиграл.

Можно усложнить игру выдать рукавицы.

СЕМЬ НЯНЕК

Выбираются 2 команды, в каждой по семь человек и вызывают двух пап.

Пап, усаживают на стул от каждой команды, и дети кто быстрей, одевают папам

1 - носки

2 - чепчик

3 - слюнявчик

4 - кормит кашей

5 - поит из бутылочки

6 - дает пустышку

7 – погремушку

ПОДСНЕЖНИК

Участвуют 2 команды по 5 человек.Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи- полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.

РЕЦЕПТ БОРЩА

По песочным часам засекаем время, за это время папа должен написать рецепт борща.

Затем папы по очереди читают. В конце ведущий говорит: "Победили мамы.

Как же вы суп без воды будете варить?" (обычно в рецепт воду никто не вписывает).

ЖЕНСКОЕ ИМЯ

Вызываются 2 команды из пап. По очереди они поют строки из песен, в которых звучит женское имя. Победит команда, которая исполнит песню последней.

УЗНАЙ МАМИНУ ВЕЩЬ

Воспитатель заранее, в тайне от детей собирает бусы,часы,платочек и т. д.

Во время игры спрашивает: Чьей мамы вещь?

НАЙДИ СВОЮ МАМУ

Мамы встают по кругу. Дети - врассыпную в центре круга. Играет музыка - дети пляшут.

С окончанием музыки дети садятся на корточки и закрывают ладошками глаза.

В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и...

"Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму?"

ЗАВЯЖИ БАНТЫ - для пап

Перед праздником на верёвочку длиной 6-7 метров привязать 14 лент так,

чтобы висели два конца. 15-ю ленточку завязать в центре верёвки бантом.

Вызывают 2-х пап, которые встают справа и слева от верёвки.

По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру верёвки,

где завязан бант.

Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.

ПУГОВКА

Кто быстрее и качественнее пришьет пуговицы.

(Сложность в том, что пуговицы вырезаны из картона и имеют диаметр 20 см)

САЛОН КРАСОТЫ

Мамам предлагатся посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (количество любое) садятся на стульчики и держат

В руках листок ватмата размером А-3, в котором вырезано отверстие для лица,

и нарисован контур шеи.

Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводиться дефиле модных причесок.

Я САМАЯ КРАСИВАЯ

Играют папы или мальчики. (по 2-3 пары)

на расстоянии зала стоят два стула для каждой пары.

НА 1 стуле ВИСИТ КОСЫНКА, ФАРТУК, ЮБКА. ПАПА ПО КОМАНДЕ ВСЕ ЭТО НАДЕВАЕТ И БЕЖИТ К ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ СТУЛУ-САДИТЬСЯ И ХЛОПНУВ В ЛАДОШИ ГОВОРИТ "Я САМАЯ КРАСИВАЯ"

потом возвращается обратно, все это снимает, следующий одевает сын.... и т.д.

МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях.

Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты.

Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку

ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ

1. Мама и ребенок--- в противоположных концах зала.

У ребенка--нарезанные из картона "следочки"

Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочерёдно, он добирается к маме.

Кто быстрее? Тут можно и трёх и четырёх детей выбрать.

2. Участвуют и мама и ребенок.

Двигаются по поочерёдным следам навстречу друг другу.

3 .Так же....но подаёт им следы папа, бегая от одного к другому...

Все трое должны встретиться. играют две семьи. Всё это под музыку "Песенки мамонтёнка"

ИГРА С БАБУШКАМИ

2 бабушки посадить на стульчики, дать им в руки по одной красивой коробочке,

мисочке.., где лежат новые детские носочки в полосочку.

Двое детей этих бабуль у центральной стены.

ВЕД:

Стала бабушка вязать пёстрые носочки,

Только вдруг рассыпались у неё клубочки.

Ведущая рассыпает по полу клубочки 4 –х цветов

Каждому ребенку предлагает собрать для бабушки 2 определенных цвета

(синий, белый и т. д)

Под веселую музыку дети собирают и относят своей бабуле в мисочку по одному клубочку. Затем быстро снимают свою обувь, бабушка быстро надевает на ножки внучку

новые носочки в полосочку.

ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ

Две мамы должны нацепить прищепки на своих детей и снять их с завязанными глазами, кто быстрее. Детей тихо меняют местами, мамы снимают прищепки с чужого ребенка.

НАЙДИ РЕБЁНКА

Вызываются две: пары мама и ребенок

Мамы и дети стоят в противоположных концах зала. Маме завязывают глаза.

Дети кричат «Мама я здесь». Мамы по голосу должны найти своего ребенка.

Найди ребенка 2-ой вариант.

Мама и ребенок стоят в противоположных концах зала.

На пути к ребенку ставят кегли, маме завязывают глаза

Ребенок зовет маму.

Мама должна найти ребенка, не сбив кегли(в это время кегли тихо убирают).

«Печем блины" - эстафета.

В руках у ребенка детская сковорода,на ней блинчики,

(блинчики можно вырезать из тонкого поролона) ,

добегают до стола.выкладывают блин на блюдо,у каждого участника свое, возвращаются. передают сковороду следующему члену команды,чья команда "напечет" больше блинов.

"Солим огурцы"-

На двух детских столах стоят 2 трехлитровые прозрачные емкости, по команде,

ребенок заполняет банки огурцами, или помидорами.или ассорти

(у кого какие есть пластмассовые муляжи овощей или ягод,фруктов и т.д.)

Кто быстрей наполнит банку, тот быстрей помог маме или бабушке.

"Цветок любви и нежности"

Дети встают в круг и под нежную спокойную музыку передают цветок,

у кого в руках цветок. тот говорит о своей маме ласковое, доброе слово.

"Узнай свою маму "

Вызывают мам, ребенку перед тем как завязать глаза показывают,

где стоит мама, ребенок начинает искать свою маму,

А в это время мама поменялась местами с мамой другого ребенка.

"Узнай своего сыночка" –

Вызываются несколько мальчиков, они встают в одну линеечку,

вызывают маму одного из мальчиков, маме завязывают глаза,тихонько кружат ее, отпускают, (в это время настоящий сыночек тихонько садится к детям)

Мама продолжает искать в оставшихся мальчиках своего сына,

А сыночек вместе со всеми ребятами тихо смеется.

"Забей гвоздь" –

Приглащаются мальчики, они будующие мужчины, уже могут помогать маме забивать гвозди. (Молоток маленький. на деревяшке гвоздь уже слегка прибит).

Важно обратить внимание не на скорость забивания, а на аккуратность,

тщательность и осторожность. Воспитатель страхует ребенка

Отмечается желание помогать маме, и желание выполнять работу качественно, не торопясь.

"Лечим бабушку"

Вызываются 2 бабушки,2 внука.

На столике разложены медицинские принадлежности:

термометры,таблетки.Теплые шарфы, баночки с медом,с вареньм, лечебные травки.

А также отвлекающие предметы: любые (детская соска, игрушки. и т.д)

Внучок должен выбрать те предметы с помощью которых можно вылечит свою,

заболевшую бабушку.

Попробуйте "СОБРАТЬ букет" Семейно поиграть.
На полу, подоконнике, пианино---везде разбросать картонные лепестки цветов (в виде ромашки, но разные).
Мама находит центральный кружочек.
Папа и дети (желательно-один из группы, а второй--братик или сестрёнка) собирают по листочку вокруг мамы.
Чей цветок первый.?
Детям такая игра привычна, а родители "мечутся" по залу в поисках--уморительно! Особенно, если прятать в неожиданных местах...

Сценарий праздника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая бабушка»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель: воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание радовать их, помогать им.

Задачи: развивать в детях уважительное отношение к людям, доброту, контактность; прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому.

Предварительная работа: разучивание песен, ганцев, стихов с детьми; изготовление бабушками для внуков (внучек) костюмов к конкурсу «Из бабушкиного сундучка»; выставка кулинарных изделий, приготовленных руками бабушек; фотовыставка «Наши бабушки».

Содержание организованной деятельности

Звучит музыка.

Ведущий . Дорогие наши, позвольте вместо встречи и представительных бесед сказать вам просто «добрый вечер» и передать вам наш привет. Мы не случайно собрались в нашем небольшом, но уютном зале. Сегодня мы пригласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелегкой жизни; наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых - наших бабушек. Поприветствуем их!

1-й ребенок.

С праздником, бабушки, мамины мамы,

Мы вас встречаем сегодня цветами!

2-й ребенок.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши приветы!

3-й ребенок.

Очень бабушку свою, маму мамину, люблю,

У нее морщинок много и на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий . Для вас в подарок, дорогие гости, русский народный танец в исполнении детей подготовительной группы.

Бабушки тоже очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.

Конкурс 1. «Комплименты»

Дети и бабушки делают шаги навстречу друг другу, и бабушки говорят как можно больше ласковых слов внучатам.

1-й ребенок.

Единственной, родной, неповторимой

Мы в этот день «спасибо» говорим.

За доброту и сердце золотое

Мы, бабушка, тебя благодарим.

2-й ребенок.

Пусть годы не старят тебя никогда,

Мы, внуки твои, очень любим тебя!

3-й ребенок.

Желаем здоровья, желаем добра.

Живи долго-долго, ты всем нам нужна!

Ведущий . Больше всего, я думаю, будет интересно узнать, чем бабушки больше всего любят заниматься.

Конкурс 2. «Любимое занятие бабушек»

Рассказы детей.

1-й ребенок.

У меня есть бабушка, она печет оладушки.

Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю, ей подарок подарю.

Дети дарят подарки.

Ведущий. А сейчас давайте посмотрим, как внуки заботятся о своих бабушках. Однажды бабушка заболела, и вот послушайте эту историю.

Исполняется песня «Бабушка болеет».

Ведущий . Сейчас мы с вами узнаем, помнят ли наши бабушки сказки.

Конкуре 3. «Кто больше назовет сказок»

Бабушки должны назвать как молено больше сказок.

Ведущий. Чтоб на празднике на нашем было интересней, чего на нем не достает? Дружной, звонкой... песни. Даже если голос слабый, все равно не унывай и вполголоса хотя бы нам сегодня подпевай. Ваши внуки приготовили в подарок песню.

Исполняется песня «Вот какая бабушка».

Ведущий . Сейчас мы услышим, какие еще бывают бабушки.

1-й ребенок.

Очень молодая бабушка моя,

Модная такая бабушка моя.

Торт печет чудесный бабушка моя

И поет все песни бабушка моя.

Ведущий . Послушайте любимую семейную песню в исполнении бабушки и внучки.

Исполнение дуэтом песни «Бабушка и внучка».

Ведущий. Мы знаем, что внуки такие же талантливые, как и бабушки, и сейчас им представится возможность исполнить частушки.

1-й ребенок.

Мы на празднике своем вам частушки пропоем,

Как мы с бабушкой вдвоем очень весело живем.

2-й ребенок.

Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит».

Посидел я с ней три дня - заболело у меня.

3-й ребенок.

Стала бабушку лечить свою нездоровую

И поставила на спину банку трехлитровую.

4-й ребенок.

Стала бабушка плясать и чечетку отбивать,

Так развеселилась - люстра повалилась.

5-й ребенок.

Мне бабуля напекла девяносто два блина

И один лишь пирожок - кушай, миленький внучок.

6-й ребенок.

Спели мы про бабушку на виду у города.

Будьте, наши бабушки, веселы и молоды!

Ведущий. Хотите узнать, почему дети так любят бабушек?

1-й ребенок.

С бабушкой мы буквы вместе изучаем,

С ней играем в куклы и в классики играем.

2-й ребенок.

Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка - лучшая подружка.

3-й ребенок.

У мамы работа, у папы работа,

У них для меня - воскресенье, суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши.

Ну что там стряслось у тебя, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает...

Нам хорошо вот так, вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

4-й ребенок.

Улыбается березка, млея в розовой истоме.

Пирогами и уютом пахнет в бабушкином доме.

В кухне тесной варит что-то

Мой волшебник в юбке синей,

Мой хранитель добрых сказок,

Мастер блинчиков всесильный.

5-й ребенок.

Он умеет сделать свитер

Теплым, словно одеяло,

А царапины как лечит!

Утром - будто не бывало.

6-й ребенок.

Мой волшебник научился

Разговаривать с котенком,

Говорят, такой кудесник

Есть у каждого ребенка.

Ну, уж я-то не позволю,

Чтоб меня так обманули!

Мой волшебник-самый лучший,

Ведь мой маг - моя бабуля!

Ведущий . Мы сегодня очень много говорим о бабушках, но мне бы хотелось вспомнить и о том, что рядышком с бабушкой всегда добрый, внимательный дедушка, который тоже всегда участвует в жизни внучат. Вам в подарок звучит песня.

Песня «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника).

Ведущий. Когда малышам не спится, все взрослые стараются их успокоить и убаюкать. Сейчас я предлагаю бабушкам посадить на колени внучат и спеть им колыбельную.

Конкурс 4. «Колыбельная»

Бабушки держат на коленях своих внучат и поют им колыбельную песню.

Ведущий . И снова для наших дорогих гостей самые теплые пожелания.

1-й ребенок.

Бабушка моя родная, я желаю тебе чая,

Пышных пирогов, конфет,

Знай, что лучше тебя нет.

2-й ребенок.

Желаем счастья личного, настроения отличного,

Чтоб здоровой ты была, до свадьбы внуков дожила.

3-й ребенок.

Бабушка моя родная, хочется тебе пожелать

Чаще со мной оставаться, чтоб одному не скучать.

4-й ребенок.

Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя.

По твоим морщинкам проведу рукой,

Лучше нет на свете бабушки такой.

5-й ребенок.

Никогда не будем огорчать тебя,

Только будь здорова, бабушка моя.

Ведущий . Вы, наверное, устали, ну, тогда все дружно встали. Предлагаю поиграть.

Игра с ладошками «Ладушки-ладушки»

(Хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони в морщинках собраны.

(Выставляем вперед ладошки)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(Гладим ладошки)

Все трудилися они долгими годами.

(Стучим кулачком по одной из ладошек)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(Подносим к лицу ладошки)

По кудрям тебя погладят добрые ладони,

(Гладим по голове руками)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(Обнимаем себя за плечи)

Ладушки-ладушки, где были? - У бабушки.

Ведущий . Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо внуки знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами: бабушки зовут своих внука или внучку, но не по имени, а ласково, например Солнышко, Котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий. «Нам песня строить и жить помогает», - поется в одной из песен. Предлагаем наш песенный конкурс. Прошу всех, кто догадается, какая песня исполняется, сразу запевать ее, а мы поможем.

Конкурс 6. «Угадай мелодию»

Звучат мелодии из репертуара детского сада. Кто узнает, тот запевает, а остальные подпевают.

Ведущий . Для вас, наши дорогие гости, эти пожелания.

1-й ребенок.

Бабушек не огорчайте, никогда не обижайте.

Их любите, берегите и послушными растите.

2-й ребенок.

Пожелать хотим мы вам светлой радости во всем.

Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд был лучист и ясен взгляд.

Ведущий. Чтобы дом был полной чашей, вам желают внуки ваши. И в подарок дарят вам танец.

Исполнение бального танца.

Ведущий. Да, наши бабушки не только отличные плясуньи, собеседницы, но и прекрасные рукодельницы, мастерицы. Вы можете убедиться в этом, посмотрев демонстрацию моделей костюмов под названием: «Из бабушкиного сундучка» и выставку кулинарных изделий.

Конкурс 7. «Из бабушкиного сундучка»

Дети вместе с бабушкой демонстрируют костюмы, изготовленные дома.

Конкурс 8. «Выставка кулинарных изделий»

Бабушки угощают всех своей выпечкой и делятся рецептами.

Звучит спокойная музыка, в зале горят свечи.

Ведущий . Вот и подошел к концу наш теплый вечер. Дорогие бабушки, низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите в благодарность эти строки:

Улетают года, словно пух с тополей,

Не грусти, провожая их взглядом,

Ведь года не беда и совсем ерунда,

Коль семья и друзья с тобой рядом.

Желаем здоровья на долгие годы

И чтоб стороной обходили невзгоды,

Чтоб радость и счастье не знали разлуки,

Чтоб душу согрели и дети, и внуки.