Как не платить за вывоз бытовых отходов. Как платить за мусор меньше: подробности от ГЖИ Не вывозят мусор нужно ли платить

Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса, то есть взимается не с одного человека, а с 1 кв. м жилой площади квартиры. К такомц выводу пришел ВС РФ

Согласно подпункта "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании подпункта "д" пункта 11 Правил недействующим, ссылаясь на то, что твердые бытовые отходы не являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому услуга по их сбору и вывозу не может рассматриваться как содержание общего имущества дома, организация сбора и вывоза таких отходов, накапливаемых в контейнерах, установленных около дома на специально оборудованных площадках, возложена на органы местного самоуправления, в результате ошибочного отнесения твердых бытовых отходов к содержанию общего имущества многоквартирного дома плата за их вывоз взимается не с одного человека, а с 1 кв. м жилой площади квартиры в составе средств, собираемых на содержание и ремонт общего имущества дома.

По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит положениям части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нарушает его права.

Верховный Суд Российской Федерации в удовлетворении заявления К. отказал. В качестве обоснования своего решения привел нижеследующее

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 в соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление таких Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.
Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 указанной статьи Кодекса, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.

Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса.

Оспариваемая норма согласуется и с положениями части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, на которую ссылается заявитель. По смыслу этой нормы к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что и закреплено в оспариваемой норме.

Ссылка заявителя в обоснование своего требования на пункт 24 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" необоснованна. Данная норма, относящая к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, не касается содержания общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем не имеет отношения к рассматриваемому делу.

Любой человек в процессе своей жизнедеятельности оставляет после себя бытовой мусор, который представляет собой различные предметы или товары, утратившие свои первоначальные потребительские свойства и не несущие никакой ценности.

Вопрос оплаты коммунальных услуг стоит достаточно остро, когда услуга оказывается ненадлежащим образом или не оказывается вообще. Поэтому многие граждане не желают тратить деньги на оплату таких услуг, предоставляемых некачественно.

Официальные правила начисления платы за вывоз мусора в многоквартирном доме прописаны в имеющемся Законе о ЖКУ. Такая плата может быть, как включена в общую стоимость платы за жилье (в многоквартирном доме), так и быть платежом отдельного вида. Расчеты за эту услугу в этом случае осуществляются согласно заключенному договору.

Расчет оплаты производится согласно тарифам и утвержденным нормам производства человеком мусора, утвержденным органами местной администрации.

Размер конечной платы определяет компания, которая непосредственно занимается вывозом мусора и с которой у потребителя (жильца) заключен договор на предоставление услуги вывоза твердых бытовых отходов.

До 01.01.2015 г., пока в действие не были введены изменения из закона № 458, принятого на федеральном уровне, мусор, образующийся в процессе жизнедеятельности владельцев квартир, обозначался термином «твердые бытовые отходы». Расчет платы производился исходя из числа квадратных метров конкретной квартиры.

Новый закон изменил как название, так и само определение. Теперь термины, именовавшиеся ранее «мусором» или «твердыми бытовыми отходами», по-новому обозначаются «твердыми коммунальными отходами» (ТКО).

Еще одно изменение — оплата за мусор начисляется в зависимости от численности человек, проживающих (прописанных) в квартире.

Что изменил новый закон

Твердые, теперь уже коммунальные, отходы определяются согласно закону, как создаваемые в квартирах и помещениях жилого характера физическими лицами при процессах жизнедеятельности.

К ним относятся и товары, утратившие для конкретного лица потребительские свойства и не пригодные для применения в бытовых целях либо для удовлетворения своих потребностей. Расход мусора невозможно рассчитать по общедомовым правилам учета для многоквартирного дома, что является главной отличительной чертой этой услуги от других.

Согласно новому закону, твердые бытовые отходы становятся коммунальными отходами, и их расчет и оплата будут отдельно взиматься с каждого из собственников помещений в многоквартирном доме.

Следующее новшество, касающееся вывоза мусора, которое также стало действовать с начала 2016 года, регулирует правовые вопросы в области ЖКХ и предоставления услуг населению. Оно предусматривает введение в каждом из регионов собственных программ по правилам для ТКО и определяет порядок выбора оператора для работы с этими отходами.

Оператор должен отвечать за следующие операции с ТКО:

  • безопасный и правильный сбор;
  • транспортировку;
  • обработку;
  • утилизацию;
  • обезвреживание;
  • захоронение на уровне региона.

Выбирать оператора будут региональные власти путём проведения конкурса.

Статус регионального оператора будет предоставляться на 10 лет. Собственники квартир и жилых помещений многоквартирного дома должны будут заключить договора с этим оператором, на что их обязывает Федеральный закон.

На основании таких договоров, будет происходить регулирование всей деятельности региональных операторов, а сами договора будут публичными. Также на основании заключенного договора будет производиться оплата жильцами многоквартирного дома этой коммунальной услуги.

Кроме того, закон обязывает жильцов дома подписать договор, в лице управляющей компании, с региональным оператором по обслуживанию мусора.

Тарифы и правила расчета

Расчет тарифов и оплаты за вывоз и другие необходимые манипуляции с твердыми коммунальными отходами (мусором) регулирует все тот же закон. Плата за определенные в нем виды деятельности в этой области устанавливается на основе согласия всех сторон, прописанных в договоре на оказание услуг.

Превышение расценок за вывоз мусора выше предельных тарифов положенных, к оплате за коммунальные услуги, установленные органами администрации или исполнительной власти – недопустимо.

Регулироваться могут следующие виды тарифов:

  • по обработке ТКО;
  • по обезвреживанию ТКО;
  • по захоронению ТКО;
  • по обращению с ТКО (сбор, вывоз, утилизация).

С начала 2016 года изменен и список услуг, относящихся к жилищно-коммунальным, а также изменен расчет и, соответственно, плата за их предоставление. С первого числа указанного года к числу коммунальных услуг относится и обращение с твердыми коммунальными отходами, но эта услуга теперь исключается из перечня услуг по содержанию дома и включается отдельной графой в список коммунальных услуг.

Расчет в многоквартирном доме, предполагает систему норм оплаты по количеству жильцов в квартире, которые устанавливаются на региональном уровне и закрепляются соответствующими документами и постановлениями.

Если в многоквартирном доме услуга вывоза мусора оказывается по госконтракту, то такие дома временно исключены из зоны ответственности выбранного в регионе оператора по обращению с ТКО и контракт с ними на предоставление указанной услуги не заключается.

Если госконтракт был заключен в период до начала 2016 года, то услуги будут оказываться согласно контракту на весь срок, указанный в нем. А плата за вывоз отходов будет, как и прежде, включаться в плату за содержание и отдельная строка за новый вид коммунальных услуг не появится.

Что ещё говорит закон

Закон не только определяет расчет за новую услугу в многоквартирном доме, но еще и распределяет обязанности для каждого из участников договора.

Собственники каждого из жилых помещений (квартир) обязаны заключить договор с выбранной по закону региональной компанией для вывоза ТКО, либо такой договор может быть заключен управляющей компанией, как уполномоченного представителя жильцов. Это определяется коллективным решением на общественном собрании всех собственников в многоквартирном доме.

Еще одна обязанность, которую определяет закон, касающийся вывоза мусора и правил расчета за такую услугу в многоквартирном доме, является осуществление региональным оператором расчетов на основе заключенного договора.

Контракт с оператором, выбранным в регионе, может быть заключен как с каждым отдельным собственником, так и целой управляющей компанией. С учетом того, от чьего лица заключен контракт или договор и происходит расчет, а также последующая оплата такой коммунальной услуги в многоквартирном доме.

Спорные моменты

Новый закон, однако, имеет и некоторые проблемные моменты. К ним относятся вопросы собственности контейнерных площадок и оценка их качества.

Поставка услуг осуществляется от контейнерных площадок, которые должны быть оборудованы соответствующим образом в каждом многоквартирном доме и за содержание которых отвечает либо управляющая компания, либо собственники квартир.

Но, как показывает практика, контейнерные площадки в многоквартирном доме не относятся к собственности ни жильцов, ни муниципалитета. А значит, с момента, когда в силу вступает новый закон, они должны быть определены, как часть общего имущества многоквартирного дома и оформлены согласно законодательству. Чтобы впоследствии их можно было передать на обслуживание оператору по вывозу ТКО.

Оценки качественных показателей при предоставлении таких услуг по обслуживанию любого многоквартирного дома в плане вывоза отходов и мусора закон не предусматривает, однако, определяет, что исполнитель обязуется предоставлять потребителю как качественные, так и безопасные услуги.

С принятием такого федерального закона собственники помещений (квартир) получили новый вид коммунальных услуг, а соответствующая управляющая компания получила новые виды отчетов и обязанностей.

Правда. Только речь идет не о введении нового налога в бюджет, а об изменении схемы оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Что такое «обращение с твердыми коммунальными отходами»?

Это сбор, транспортировка, обезвреживание и захоронение мусора.

Как мы платим за вывоз мусора сейчас?

Отдельной графы за вывоз мусора в квитанции на оплату коммуналки нет. Стоимость работ по обеспечению вывоза бытовых отходов включена в плату за содержание жилого помещения. Тариф за содержание утверждается общим собранием собственников квартир в доме. Сумма платы за содержание равна тарифу, умноженному на площадь вашей квартиры. Услуги по вывозу мусора управляющей компании или ТСЖ оказывает привлеченная по договору организация или ИП.

Что меняется?

  1. Услуга по вывозу мусора становится коммунальной. То есть в вашей квитанции на оплату услуг ЖКХ появится отдельная строка про вывоз бытовых отходов.
  2. Плата за вывоз мусора рассчитывается не по площади квартиры, а по нормативу мусора на 1 человека и тарифу на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Тариф и нормативы будут утверждаться на уровне региона.
  3. В регионах на специальном конкурсе будет отобран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. УК, ТСЖ, ЖК и собственники жилых домов будут обязаны заключать с этим оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО, собирать с жильцов плату за вывоз мусора и перечислять деньги оператору.
  4. По решению общего собрания собственников жильцы могут вносить плату за услугу по обращению с ТКО напрямую региональному оператору.
  5. Ряд многоквартирных домов временно исключается из зоны ответственности регионального оператора ТКО и не заключает с ним договор. Это касается тех домов, по которым услуги вывоза мусора оказываются на основании госконтракта. Если по вашему дому до 1 января 2016 года был заключен такой контракт сроком более 10 лет, услуги по вывозу мусора будет оказывать подрядчик по этому контракту в течение всего срока действия договора. В этом случае стоимость вывоза мусора будет по-прежнему включаться в плату за содержание, т.е. отдельной строки в квитанции не будет.

А если мы не хотим заключать договор с региональным оператором?

Увы, при новой схеме альтернативы нет. В ч.12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ сказано, что управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы не вправе отказываться от заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО. То же самое и у собственников жилых домов: согласно ч.5 ст.30 ЖК РФ, вы обязаны обеспечить обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Когда мы начнем платить за вывоз мусора по-новому?

К 2019 году схему распространят на всю Россию, но некоторые регионы уже начали переходить на новый порядок в 2017 году. Конкретный срок зависит от двух событий в вашем регионе:

  • Утверждение единого тарифа на услугу по обращению с ТКО (постановление о порядке расчета такого тарифа должно принять Правительство РФ).
  • Проведение конкурса на выбор регионального оператора по обращению с ТКО и заключение специального соглашения между ним и уполномоченным региональным органом.

Подробности и ответы на все часто задаваемые вопросы:

  • Жилищный кодекс РФ
  • Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»
  • Федеральный закон от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

«В этом году на новую схему обращения с твёрдыми бытовыми отходами (ТБО) должны перейти 20 регионов. Первыми могут стать Ивановская и Архангельская области, Камчатка, Краснодарский край, Магнитогорск в Челябинской области и Крым, — говорит исполнительный директор ассоциации “Чистая страна” Руслан Губайдуллин . — Остальные субъекты будут подключаться по мере готовности, но с 1 января 2019 г. “мусорную реформу” должны начать все без исключения. Правительство отсрочило её на 2 года (первоначально изменения планировались с 1 января 2017 г.), так что все регионы должны успеть подготовиться».

Очистим страну?

Изменения нас ждут серьёзные. Сейчас вывозом мусора занимаются управляющие компании, а цена «спрятана» в общем платеже за жилищные услуги, который может быть от 10 до 100 руб. за 1 м2 в зависимости от дома и города. Никто из нас даже точно не знает, сколько сегодня платит за мусор. Но, как только вывоз ТБО перекочует в коммунальные услуги (там же свет, газ, вода, отопление), сумма будет известна, а платить мы начнём региональному оператору.

«Мусорный бизнес сейчас большей частью серый. Реформа должна навести порядок в этой сфере, очистить страну от мусора. Появятся новые современные безопасные мусороперерабатывающие предприятия и полигоны, — говорит Руслан Губайдуллин. — Все собранные средства за мусор будут аккумулироваться у регионального оператора: его будут выбирать на конкурсной основе на 10 лет, он станет отвечать за полный цикл обращения с твёрдыми бытовыми отходами — от вывоза до переработки. Это значит, государство сможет контролировать денежные потоки, проверять, точно ли средства идут на строительство нового мусороперерабатывающего завода или нет. Реформа поставит крест на теневом бизнесе. В регионе может быть несколько регоператоров. Например, в Московской области будет семь зон, во Владимирской — одна, в Кемеровской — три. В каждой будет действовать свой тариф. Скорее всего, в крупных городах он будет чуть меньше, чем в малонаселённых пунктах, где мусор придётся везти на более дальние расстояния. Это как с тарифом на воду, который в городах обычно в 2-3 раза ниже».

Цена вопроса

По новому закону платить за мусор придётся всем, в том числе живущим в частном секторе. Для деревенских это, конечно, станет неприятным сюрпризом, ведь многие из них никогда не платили за отходы — мусор сжигали, сваливали в овраги и т. д. Какую сумму надо будет отдать за чистоту, установит регоператор. В Ивановской области, которая собирается перейти на новую схему уже этим летом, предложен тариф 104,6 руб. в месяц с человека. «Взнос единый на всю область. Это значит, семье из 5 человек придётся отдать 523 руб. в месяц, а многодетной из десяти — 1046 руб. Откуда у людей на селе такие деньги! — говорит сопредседатель общественной организации Ивановской области Дмитрий Сафонов . — В феврале 2017 г. мы проанализировали платежи за мусор 600 домов в Иваново и райцентрах и пришли к выводу, что с введением нового тарифа они вырастут в 2-2,5 раза. Не хочется, чтобы эксперименты начинали ставить на нашей не слишком богатой области, поэтому попросили отсрочить реформу или снизить тариф. Губернатор сказал, что будет думать до конца июня. Тариф окончательно не утверждён».

В остальных регионах тоже пока думают над тарифом. Надо, чтобы цифра устроила и регоператора, и население было не слишком шокировано. Обсуждаются суммы от 50 до 150 руб. в месяц с человека. Впрочем, эксперты считают, что тариф поначалу задирать не станут, чтобы не провоцировать недовольство.

Ответы на вопросы по ЖКХ Оплата за жилье и коммунальные услуги, предоставление льгот Как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов – с одного человека или с 1 кв. м общей площади? Как она взимается с квартиры, в которой никто не зарегистрирован и не проживает?

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491), содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а согласно п. 28 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентируется ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Кроме того, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т.е. на 1 кв.м общей площади жилого помещения.

Смотрите также другие популярные вопросы раздела "Оплата за жилье и коммунальные услуги, предоставление льгот" и ответы на них

  • С какого времени и каким актом отменены начисления за сверхнормативную площадь?
  • Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр?
  • Существует закон, согласно которому при наличии задолженности свыше 6 месяцев могут принудительно выселить из жилья?
  • Распространяется ли предельный рост платы граждан за коммунальные услуги на ведомственное жилье?
  • Почему жители 1-го этажа должны оплачивать лифт, если этой услугой не пользуются?
  • Как производится начисление платы жителям домов с учетом расходов на общедомовые нужды?
  • Имеются ли льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг для граждан, состоящих на учете в службе занятости?
  • Сначала отменили пени за просрочку квартплаты, затем снова ввели. Непонятно, сейчас по новому Жилищному кодексу полагается наказание за задержку коммунальных платежей или нет?
  • Проживаю в квартире один. Недавно уезжал по работе на 6 месяцев в другой регион. Должен ли я оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги за данный период, если меня не было?
  • Какие есть льготы по оплате взносов на капитальный ремонт?

Смотрите также популярные вопросы и ответы на них в других разделах

Теплоснабжение

  • Входят ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь? А ванная комната и туалет?
  • Оплачиваются ли услуги по отоплению квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?
  • Если в жилом доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом?

Газоснабжение

  • За чей счет должны поверяться квартирные бытовые счетчики газа в многоквартирных домах?
  • Кто должен нести расходы по техническому обслуживанию внутренних газопроводов и газового оборудования, находящихся в составе общего имущества дома, если стоят счетчики на газ?
  • Правомерно ли, когда продавец природного газа вводит температурный коэффициент? Как он рассчитывается?

Водоснабжение

  • Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета?
  • В нашем доме большинством голосов принято решение о проведении капитального ремонта системы горячего и холодного водоснабжения. Один из собственников сделал в квартире дорогостоящий ремонт, закрыл в короба в санузле стояки холодной и горячей воды, короба отделал керамической плиткой. При этом он дает согласие на то, чтобы работы были произведены, но с условием, что управляющая компания компенсирует либо восстановит разрушенные короба и плитку. Насколько правомочно его требование?
  • В квартире на кухне не исправен смеситель. Кто должен выполнить работы по его ремонту либо замене? Что в многоквартирном жилом доме должно содержаться за счет общего тарифа, а что непосредственно за счет жильца?

Электрификация и энергоснабжение

  • Можно ли обязать коммунальную компанию установить счетчик электрической энергии на границе балансовой принадлежности в многоквартирном доме для того, чтобы рассчитываться по нему с энергоснабжающей организацией, а расчет с жильцами дома за использованную электроэнергию производить самой коммунальной компании?
  • Для физического лица возможно применение дифференцированного по зонам суток тарифного расписания (двухтарифный учет). Каковы временные зоны действия данного тарифа и каково действие данного тарифа в выходные и праздничные дни?
  • По какому тарифу члены садоводческого товарищества рассчитываются за потребленную электроэнергию?

Эксплуатация и ремонт жилья

  • Наймодатель – городское поселение – предоставил квартиру по договору социального найма. Кому принадлежит обязанность по приобретению и установке прибора индивидуального учета электроэнергии (счетчика) в квартире – муниципалитету или нанимателю как потребителю электроэнергии?
  • Хотите, чтобы в вашей квартире не дуло из щелей, с потолка не капало, а в лифт было не страшно зайти? Чтобы ваш дом стал элегантным красавцем, жить в котором и престижно, и удобно?