Легко ли быть вундеркиндом? И нужно ли им быть? Вундеркинды.

Можно сколько угодно говорить о том, как усложнилась школьная программа по сравнению с той, которая была раньше. Но некоторые дети с этим не согласны. Ведь для них стандартная школьная программа не интересна, так как их уровню интеллекта могут позавидовать не только школьники, но и взрослые образованные люди! Этих детей называют вундеркиндами, о них пишут книги и статьи, снимают репортажи и берут интервью. Это уникальные дети, которые способны изменить мир!

В этой статье вы найдете список 10 самых уникальных вундеркиндов в современном мире, которые не только поразили общественность своим незаурядным интеллектом, но и добились больших успехов в различных сферах деятельности.

1. Микаэла Фудолиг

Микаэла Ирэн Фудолиг в 11 лет стала студенткой Филиппинского университета. В 16 лет она получила диплом с отличием и степень бакалавра физических наук. За особые успехи в учебе, руководство университета выбрали Микаэлу для произнесения прощальной речи выпускников. В настоящий момент девочка уже работает профессором в этом же университете. Ее сфера деятельности – эконофизика, т.е. математическое моделирование поведения в системах и биологические системы.

2. Акрит Ясвал

Акрит Ясвал – это индийский мальчик, которого заслуженно считают самым умным в Индии. Впервые индийский вундеркинд привлек к себе внимание прессы в 2000 году (тогда ему было всего семь лет). Его 8-летняя соседка сильно обожгла себе кисть руки, из-за чего не могла даже разжать кулак. Маленький, но уже талантливый Акрит, без каких-либо медицинских навыков смог провести девочку «хирургическую» операцию, после чего у девочки вернулась подвижность пальцев. Это уникальный инцидент не был случайным, ведь мальчик уже с раннего возраста испытывал тягу к медицинской науке. Именно поэтому Акрит в 12 лет поступил в медицинский университет, а в 17 лет уже получил степень магистра в прикладной химии.

Сам мальчик в многочисленных интервью восхищенно рассказывает о своем увлечении медициной. По его словам, уже с 4-х лет он начал читать книги по анатомии и химии. Его детское восхищение наукой переросло в серьезную профессиональную деятельность, ведь сейчас Акрит работает над созданием лекарства от рака.

3. Тейлор Уилсон

Тейлор Рамон Уилсон прославился после того, как в возрасте 14 лет изобрел устройство для реакций ядерного синтеза – фузор. А за 4 года до этого он сконструировал ядерную бомбу. В 2011 году юный ученый получил премию за изобретенный детектор переходного излучения от компании Intel на Международной научно-технической ярмарке. В 2013 году Тейлор участвовал в конференции TED-2013 и в своем выступлении рассказал свои идеи по поводу автономных ядерных реакторов деления. В свои юные годы мальчик –вундеркинд изобрел компактный ядерный реактор, способный генерировать 50 МВт электроэнергии. А заправлять этот чудо-реактор можно всего лишь раз в 30 лет.

4. Камерон Томпсон

Уникальный ребенок Камерон Томпсон из Северного Уэльса проявил невероятные способности в математике. Это один из умнейших математических гениев в мире. В возрасте 4 лет он сделал замечание своему учителю, когда тот сказал ему, что нуль является наименьшим числом. Мальчик обратился к учителю с замечанием, что тот забыл об отрицательных числах! В 11 лет Камерон уже получил математическую степень в открытом университете Великобритании. В том же году, после успешной сдачи экзаменов по математике, его показали на популярном телевизионном канале ВВС, как гениального подростка. Удивительно то, что уникальным математическим способностям мальчика не мешает и болезнь Аспергера, которой он страдает.

5. Джейкоб Барнетт

Еще одним уникальным математиком является Джейкоб Барнетт – американский мальчик, проявивший свои способности с самых ранних лет. Примечательно, что в возрасте 2-х лет ему был поставлен диагноз – тяжелый аутизм. Врачи утверждали, что с его диагнозом не стоит надеяться, что он когда-то научиться говорить, читать, а также совершать различные бытовые действия. Но уже через год мальчик стал не только говорить, но и мог рассказать алфавит с необычайной легкостью, как в обычном, так и обратном порядке. Интересный случай с Джейкобом произошел в планетарии (ему тогда было 3 года) – малыш смог ответить на вопрос ведущего, который спросил, почему луны Марса имеют такую странную форму.

В 10 лет Джейкоб поступил в Университет Индианы. В процессе работы над докторской диссертацией мальчик заявил, что в скором времени он сможет опровергнуть теорию относительности Энштейна. Он даже создавал расширенную версию этой теории, что вызвало большой интерес ученых Принстонского университета. В настоящий момент Джейкоб готовит диссертацию по квантовой физике. В своем выступлении на TED Джейкоб предложил собственную формулу успеха: «Прекращайте учиться, начинайте думать». Он говорит: «Чтобы стать успешным, нужно начать смотреть на мир так, как никто другой, обладать независимым мышлением, критически относиться к тем знаниям и пониманию, которые вам пытаются навязать».

6. Марк Тянь Боэдихарджо

Китайский мальчик, родившийся в Гонконге, оказался самым молодым человеком, поступившим в Гонконгский университет – на тот момент ему было всего 9 лет. Обучение Марка шло по специальной программе, с усиленным изучением математики и статистики.

В настоящее время Марк имеет диплом со степенью бакалавра математических наук и диплом со степенью магистра философии в области математики (которую он, кстати, получил на год раньше, чем планировалось по учебному плану университета). Также сейчас он получает в США степень доктора философии математических наук.

7. Приянши Сомани

Индийская
девочка Приянши Сомани обладает уникальным талантом решать в уме сложнейшие математические вычисления. В возрасте 11 лет она заняло первое место в международном математическом соревновании «Mental Calculation World Cup», вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 6 минут и 51 секунду. Таким результатом она обошла 36 других участников из 16 стран мира. При этом, Приянши оказалась единственным участником за всю историю конкурса, который не допустил ни единой ошибки при умножении, сложении и извлечении квадратных корней.

Также, юная индианка в 2012 году поставила новый мировой рекорд по извлечению квадратных корней в уме, после того, как за 2 минуты и 43 секунды смогла вычислить квадратный корень из 10 шестизначных чисел!

8. Итан Бортник

Юный музыкант Итан Бортник попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый молодой солист в мире. Но талантливый рекордсмен не только поёт, но и сочиняет собственные песни, а также играет в кино. В возрасте 3-х лет Итан начал играть на клавесине, а уже с 5-ти лет начал писать музыку.

Дебют Итана Бортника состоялся в 2007 году. Сейчас мальчик регулярно дает собственные концерты. Кстати, в Лас-Вегасе Итан прославился как самый молодой хедлайнер (на тот момент ему было 10 лет), который когда-либо давал концерты в Лас-Вегасе.

9. Таниш Мэттью Авраам

Таниш в возрасте 4-х лет вступил в Менса и оказался одним из самых молодых членов этой организации (Менса – это самая известная и крупная организация в мире для людей с высоким коэффициентом интеллекта). Мальчик показал высочайший результат (99,9%) при прохождении теста для вступления в Менса. Гениальность этого ребенка начала проявляться еще в 4-х месячном возрасте, когда он, просматривая детские книги, отвечал на вопросы по ее содержанию.

В возрасте 6-ти лет Таниш закончил пять курсов специальной программы для одаренной молодежи Стэндфордского университета всего за шесть месяцев (программа предназначена на 5 лет обучения). Юный вундеркинд регулярно публикует свои мысли на вебсайте НАСА.

10. Аким Камара

Аким Камара – уникальный темнокожий ребенок из Берлина, поразивший мир своим ранним музыкальным талантом. Этот мальчик начал играть на скрипке в возрасте 2-х лет. У Акима есть уникальная способность – воспроизводить музыку, которую он слышал когда-то давно (еще в пеленках). Его учитель сразу заметил невероятный музыкальный слух мальчика и принялся преподавать ему уроки по 2 раза в неделю. Кстати, благодаря своим исключительным способностям, Аким научился играть на скрипке всего за полгода и в возрасте 3-х лет уже выступил со скрипкой на рождественском концерте. Это выступление вы можете посмотреть ниже.

Или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно - чудесное дитя) - дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте.

Ниже представлен список вундеркиндов , то есть людей, которые, как правило, до 15 лет проявили способности, сопоставимые со способностями высококвалифицированных взрослых специалистов в соответствующих областях.

Математика и наука

Джордж Биддер . Уже в 4 года он поражал окружающих, производя в уме сложнейшие вычисления. Например, на такую задачу «Как долго будет наполняться цистерна емкостью в 1 куб. милю со скоростью 120 галлонов в минуту?» спустя две минуты был дан ответ: 14 300 лет 285 дней 12 часов и 46 минут. Что интересно, решая её, мальчик учел все високосные годы за этот период! К счастью, с годами Биддер не утратил своих способностей. Но в великого математика он не превратился, так как применял свой талант в другой области - он стал известнейшим инженером в Англии и очень состоятельным человеком. А его способности помогали ему моментально производить сложнейшие инженерные расчеты.

Андрей Александров , родившийся в 2000 г. в Москве, в два года открыл самый простой способ построения магических квадратов нечетного порядка.

Мигель Мантилья , родившийся в Мексике, уже в два года мог ответить на вопрос: «Какой это был год, если 4 февраля припало на пятницу?» Ответ давался менее чем через 10 секунд.

Джордж Ватсон , родившийся в Букстеде в 1785 году, считался почти полным идиотом во всем, за исключением счета и запоминания. Хотя он не мог ни читать, ни писать, но в уме производил самые сложные математические подсчеты и мог без колебания ответить на любые вопросы о том, какой день недели был во время того или иного исторического события. Если случалось, что эта историческая дата припадала на годы его жизни, он мог ещё сказать, где он был в то время и что за погода тогда стояла. Он мог также описать и назвать все церкви и трактиры в каждой деревне и городке соседнего графства.

Грегори Смит , родился в 1990 году, научился читать в возрасте двух лет и поступил в университет в 10 лет. Мальчик не только занимается точными науками, но и путешествует по миру как активист движения за защиту прав детей. Грегори является основателем движения International Youth Advocates, которое занимается достижением понимания между детьми во всем мире. Одаренный мальчик был удостоен разговора с Биллом Клинтоном и Михаилом Горбачевым, а также произнес речь с трибуны на одном из заседаний ООН. За свою деятельность он четырежды номинировался на получение Нобелевской премии, правда, так и не получил ее. Из последних достижений его можно назвать получение водительских прав

Медицина

Акрит Ясвал , родился в 1993 году в Индии, где его называют самым умным, так как его IQ достигает 146. Публичное внимание Акрит привлек в 2000 году, когда случайно провел свою первую «хирургическую» операцию. Ему было семь лет, его пациентке - соседской девочке - восемь. Из-за ожога девочка не могла разжать кулак, и Акрит, не имея специальных медицинских навыков, смог провести необходимые действия и вернул подвижность пальцам своей восьмилетней пациентке. После этого случая мальчик пошел учиться на доктора в Chandigarh College и сейчас является самым молодым студентом среди всех в Индийских вузах.

Искусство

Является знаменитостью среди определенных кругов ценителей абстрактной живописи, свои работы начала «творить», когда ей еще не исполнилось двух лет. Однажды директор галереи Brunswick Street Gallery в Мельбурне Марк Джемисон на встрече с одним из фотографов увидел снимки произведений неизвестного ему автора, и согласился включить их в программу ежегодной выставки. Были напечатаны буклеты, дана реклама в профильных журналах, и только после этого он узнал, что автор картин - дочь фотографа, двухлетняя Аэлита. Программу выставки было решено не менять, и картины Аэлиты увидели свет.

Музыка

Клеопатра Стратан , родилась в октябре 2002 года в Кишиневе в семье певца Павла Стратана. Девочка является самой юной исполнительницей, достигшей коммерческого успеха, после выпуска альбома La virsta de trei ani («В возрасте 3-х лет»). В своем более чем юном возрасте она имеет опыт двухчасового выступления перед большой аудиторией в концертном зале, получает за это деньги, получила премию MTV как самая юная исполнительница.

Литература

Изобразительное искусство

Примечания

Литература

  • Hollingworth, Leta S. (1975). Children Above 180 IQ: Standford-Binet Origin and Development. New York: Arno Press. ISBN 0-405-06467-5 ..
  • Radford, John (1990). Child Prodigies and Exceptional Early Achievers. New York: Free Press. ISBN 0-02-925635-6 ..
  • Winner, Ellen (1996). Gifted Children: Myths and Realities. New York: Basic Books.

в Индии - его IQ 146 балов. Мальчик с раннего детства интересовался медициной, с пяти лет отлично разбираясь в анатомии. Свою первую операцию он провел в семь лет, восстановив подвижность пальцев соседской девочке - та не могла разжать кулак после сильного ожога, а у ее родителей не хватало денег на настоящего врача. В подростковом возрасте Акрит поступил в медицинский университет, став самым молодым студентом в его истории. Сейчас гениальному индийцу около 20 лет, и свои силы он направляет на поиск лекарства от рака.

Акрит Ясвал: ребенок-хирург

2. Пабло Пикассо: рисовать раньше, чем говорить.

Известнейший художник прошлого века, основоположник кубизма, Пабло Пикассо начал рисовать чуть ли не в младенчестве, еще до того, как научился говорить. Уже в 12 лет он считался состоявшимся мастером с индивидуальным стилем. Экзамены в школу искусств он сдал за один день, тогда как остальным претендентам на выполнение этой работы требовался месяц. Первая выставка молодого Пикассо состоялась, когда ему было 16 лет, а к 20 годам он уже завоевал всемирную известность. За свою жизнь он создал более 20 тысяч работ. Его картины оцениваются в десятки миллионов долларов каждая. Но при всех своих достижениях на художественном поприще Пабло долгое время испытывал трудности с обучением: грамота и счет никак не хотели даваться столь творческому человеку.


3. Окита Содзи: непобедимый ребенок.

Окита Содзи жил в XIX веке в Японии и не отличался большим интеллектом или способностями к творчеству. Его гений был в другом - к 12 годам он стал непобедимым фехтовальщиком, в совершенстве овладев несколькими видами холодного оружия. Официально мастером боевых искусств его признали в 18 лет. Этот легендарный юноша - один из основателей военной полиции Синсэнгуми, на истории о которой до сих пор обращает внимание японский кинематограф и создатели комиксов.


4. Ким Унг Йонг: гений из Кореи

Кореец Ким Унг Йонг, родившийся в 1962 году, значится в книге рекордов Гиннеса как самый умный человек из ныне живущих - его IQ равен 210 пунктам. В три года он поступил в университет на физический факультет и закончил его в шесть. Когда ему было семь лет, его пригласили в Америку для работы в НАСА. К 15-ти годам юноша получил степень доктора наук в Университете Колорадо. В 16 лет он вернулся в Южную Корею, где защитил еще одну докторскую диссертацию, связанную с гражданским проектированием и строительством. После этого он отказался от предложения сотрудничества с лучшим университетом страны, предпочтя работу в вузе небольшого городка, где и трудится до сих пор.


5. Вольфганг Амадей Моцарт: четырехлетний пианист

Один из величайших композиторов в истории был погружен в музыку с раннего детства . К четырем годам он в совершенстве овладел фортепиано. В пять писал музыкальные пьесы, а в восемь создал свою первую симфонию. Он утверждал, что мелодии сами приходят к нему, их остается только немного доработать.


6. Грегори Смит: самый юный политик.

Грегори Смит, в отличие от большинства вундеркиндов, не испытывает проблем в общении с кем бы то ни было. Поступив в университет в 10 лет, чтобы обучаться точным наукам, Грегори организовал международное движение, которое должно заниматься достижением понимания между детьми всего мира. В качестве его главы он беседовал с Михаилом Горбачевым и Биллом Клинтоном, а также выступал с речью на заседании совета ООН. С 12 лет его четырежды номинировали на Нобелевскую премию мира. Сейчас юноше 23 года, и его карьера явно только начинается.


7. Уильям Джеймс Сайдис: величайший гений в истории.

Он считается самым умным человеком, когда-либо жившим на нашей планете. Его уровень интеллектуального развития оценивается примерно в 250-300 пунктов (при том, что максимальное значение, которое можно набрать на современных тестах - 180 пунктов). Уильям родился в США в 1898 году в семье евреев-эмигрантов из Украины. Научился читать в полтора года, к восьми овладел семью иностранными языками (точнее шестью - седьмой он изобрел сам) и написал четыре книги. В семь сдал экзамены в Гарвардскую медицинскую школу, но из-за возраста его туда приняли только спустя четыре года после многочисленных требований его отца. Профессорское звание Сайдис получил еще до своего двадцатилетия. В своей жизни он освоил более сорока языков, написал ряд выдающихся работ по математике и космологии.

Но гениальность тяготила его. Уильям вел затворнический образ жизни, избегал общения с противоположным полом и прессой, трудился на рядовых должностях, меняя место работы, как только люди вокруг начинали подозревать о его способностях.


Появление ребенка в семье многое меняет, но вместе с тем это большая радость. В большинстве случаев в своем развитии малыши проходят определенные этапы. Они учатся держать головку, переворачиваться, сидеть, стоять, ходить, а затем начинают произносить свои первые слова. Однако приблизительно в одном случае на миллион говорить кроха начинает уже в первые месяцы жизни. Если умственно ребенок развивается семимильными шагами, в сотни раз опережая сверстников, то о нем говорят, как о вундеркинде.

Кто такие вундеркинды?

Многие родители стремятся вырастить гения. При этом ими нередко применяются различные методики раннего развития. По мнениям психологов такое развитие опасно для психики ребенка. Если перегрузить мозг, то дети становятся нервными и неуравновешенными. Однако авторы развивающих методик не согласны с подобным утверждением.

Развивать свое чадо родители могут с помощью систем Монтессори, Штайнера, Домана, Никитиных, Зайцева и других.

Создатели этих методик утверждают, что если малыш будет заниматься по ним, то он не только сможет в юном возрасте писать, читать и , но и научится креативно, творчески подходить к решению задач, образно мыслить, у него разовьется способность запоминать.

К примеру, дети из семьи Никитиных, где и применялись впервые разработанные родителями образовательные методы, действительно выросли образованными людьми, но гениями не стали. Причем они не спешат применять эту методику на своих детях.

Есть люди, которые уже в детстве проявляют гениальность, но таких единицы. Их мышление нетипично, они способны уже в раннем возрасте принимать нестандартные и намного более эффективные решения, чем взрослые. Из миллиона детей гениален лишь один , гораздо чаще встречаются одаренные малыши. Теоретически в среднестатистической ячейке общества кроха с необычным даром может появиться в одном случае из нескольких десятков тысяч. Дар - это необычные способности, и лишь упорно работая и совершенствуя их, ребенок сможет развить в себе талант. И только проверенный не одним десятком лет талант, которой склонен к созиданию, можно будет назвать гениальностью.

Полезно знать: существует специальная наука, которая изучает феномен вундеркиндов - евгеника, но на вопрос, почему у одних детей одаренность проявляется ярко, а у других нет, ученые ответить не могут.

С одной стороны, считается, что за проявление одаренности ответственно нарушение соотношения уровня гормонов у детей. И именно в связи с этим ускоряется темп психического развития, а соответственно нервная система созревает раньше, различные навыки осваиваются ускоренными темпами. С другой стороны, существует гипотеза, что талант передается по наследству. То есть в прошлых поколениях семьи должны быть предки с творческими задатками или высоким IQ.

Еще одна теория гласит, что за талант и высокий интеллект отвечает группа генов. Каждый из них соответствует определенному мыслительному процессу. Так, к примеру, существует ген, который отвечает за феноменальную память. То есть дети, обладающие им, способны запоминать намного больше, чем другие, им проще дается изучение иностранных языков, поскольку они могут удерживать в памяти в десятки раз больше слов. Составить генную карту талантов ребенка должен помочь ДНК-тест. Теоретически диагностика выявляет склонности ребенка к музыке, спорту, языку или математике, что в свою очередь помогает родителям определить, как развивать ребенка. Если считать эту теорию верной, то это открытие способно полностью изменить систему образования. Возможно, такие тесты станут общедоступными в недалеком будущем. Однако для того чтобы общество чувствовало себя защищенным нужно большое количество исполнителей, а не лидеров и людей с претензиями, поэтому к одаренным детям относятся с опаской. Можно наблюдать некий конфликт, аналог общественного невроза.

Вундеркиндами называют одаренных детей, уровень интеллектуального развития которых превосходит уровень их сверстников. Дословно с немецкого это слово переводится, как чудесное дитя. Способности таких детей проявляются в различных сферах деятельности, одни могут окончить экстерном школу и уже в 11-12 лет защитить диссертацию, другие пишут картины или оперы, третьи становятся чемпионами по шахматам. Среди вундеркиндов встречаются так называемые саванты (мудрецы). Эти дети могут достичь редко достигаемых другими высот в какой-то узкой сфере, но обычно имеющие проблемы с элементарными умениями. Чаще всего вундеркиндами являются первенцы. Уже в возрасте четырех лет их интеллектуальные способности проявляются на 50%, а в восемь - на 90%.

Как упоминалось, способности у детей-вундеркиндов обнаруживаются, поскольку их умственное и психическое развитие опережает физическое. Разработано множество систем, позволяющих оценить степень одаренности ребенка, но все они базируются на формальных признаках. К примеру, тест IQ . Среднестатистический человек набирает в нем максимум 90 балов, один из шести людей 120 и о таком человеке говорят, как о яркой, просветленной личности. А если коэффициент интеллекта превышает 160, то говорят о наличии экстраординарных способностей. Так, детей, которые набирают от 130 до 145 балов считают умеренно одаренными (количество таких детей 1 на 50 человек), от 145 до 160 - высокоодаренными (1 из 1000), от 160 до 175 - исключительно одаренными (1 из 30 тыс.) и от 175 и более - необычайно одаренными (1 из 3 млн.).

Важно: одаренные дети, проходя классические тесты, зачастую показывают отвратительные результаты. То есть современная система образования способна убить в ребенке гения.

При этом выявление таланта ребенка это еще далеко не его признание. Приблизительно к 10-12 годам, когда физическое развитие догоняет психическое, дети-вундеркинды могут стать вполне обычными. Лишь единицам удается стать гениями. Успеха достигают около 8% сверх одаренных детей, но именно они являются движущей силой человечества к прогрессу.

Известно, что возможности своего мозга человек задействует лишь на 1%, но дети каждого следующего поколения используют их гораздо активнее родителей. Это связано с тем, что с каждым новым десятилетием удваивается количество информации, которую необходимо усвоить. Даже временные рамки, когда прекращается физическое развитие человеческого организма, изменились у девушек с 18-20 лет до 22-25, а у юношей с 23-25 до 27-30. Таким образом, вполне вероятно, что когда-нибудь гениальность станет нормой.

Особенный ребенок в семье

Дети, которые отличались от основной массы сверстников своими способностями, всегда поражают обывателей, ими восхищаются, им завидуют. Но каково это - быть родителем вундеркинда и есть ли сложность у самих детей?

Несомненно, в жизни одаренным детям приходится столкнуться с определенными трудностями. Насколько сложно ребенку будет нести ношу своего дара, во многом зависит от его родителей. У одних из них проявившиеся способности чада вызовут только гордость, они постараются лишь направлять развитие его дарования, но не станут насильно загружать малыша с раннего возраста ненужными сведениями, истязать бесконечными тренировками, другие захотят реализовать свои амбиции, лишая кроху простых детских радостей, а третьи и вовсе постараются извлечь из ситуации выгоду, заработать на своем же малыше.

Полезно знать: несомненно, дети, у которых действительно любящие и чуткие родители, находятся несравнимо в более выгодном положении, они могут достичь необычайных высот, но если их дар угаснет, так и не развившись в талант, то они с легкостью переживут потерю.

Те же дети, родители которых возлагают на них слишком большие надежды, к которым предъявляются завышенные требования, зачастую лишаются детства. Им приходится днями напролет корпеть над учебниками, выводить формулы, играть на скрипке и так далее, они почти не общаются со сверстниками. Из-за психологического давления только трое из ста таких детей добиваются успеха, им удается развить свой талант.

Как правило, одаренных детей не нужно заставлять работать, а напротив, нужно просить сменить занятие . Заботливый родитель постарается отправить чадо на улицу побегать и поиграть с ровесниками. Хотя такие малыши испытывают трудности общения, из-за того, что несоизмеримо высокие показатели умственного развития мешают им найти общий язык со сверстниками, им необходимо учиться общаться. То, что ребенок превзошел ровесников в интеллектуальном развитии, не значит, что он перерос их в эмоционально-чувственном плане. Очень важно, чтобы родители уделяли внимание этому аспекту жизни своего отпрыска, поскольку замечено, что большинство вундеркиндов являются социально неподготовленными, становятся замкнутыми людьми, социопатами.

Зачастую у детей в комплекте с экстраординарными способностями идет плохое здоровье как психическое, так и физическое. Например, среди таких ребятишек много аутистов, для которых характерен дефицит социального взаимодействия, оторванность от реальности, процент тяжелых аллергиков и астматиков среди них несравнимо выше, чем среди обычных малышей, такие дети часто страдают бессонницей, нервными расстройствами.

С другой стороны, среди одаренных детей много гиперактивных. Родители должны быть готовы к тому, что есть несколько особенностей, которые нельзя оставлять без внимания.

С такими малышами сложно совладать, в былые времена им ставили диагноз шизофрения.

Слава маленького вундеркинда бывает весьма недолгой. Как упоминалось ранее, со временем умственное развитие в большинстве случаев начинает соответствовать физическому, а чудо-дети становятся обычными взрослыми, способности которых не сильно выделяются. Это происходит либо по естественным причинам, поскольку исчерпан некий ресурс возможностей, либо под давлением нетерпеливых взрослых, которые, заботясь о своих корыстных интересах и тщеславии, заставляют маленького гения трудиться в режиме повышенных нагрузок, надеясь еще сильнее развить его дарование. Такое отношение губительно для ребенка. Причем как для развития его личности, так и таланта. Каким бы мощным ни был этот талант, он не безграничен.
У каждого конкретного вундеркинда существует предел возможностей , и если их нещадно эксплуатировать, то они исчерпают себя значительно быстрее.

Плохую услугу оказывают своим детям родители, которые превозносят их над другими за счет имеющегося у них таланта. Если он исчезает по описанным причинам и о ребенке, привыкшему к славе и ореолу гениальности, забывают, то он очень сложно это переживает, у него начинаются проблемы со здоровьем, в основном психологического характера. У прежнего вундеркинда неминуемо падает самооценка, сложности с адаптацией в обществе вызывают конфликты с окружающими людьми, такие дети постоянно стараются продемонстрировать свои утраченные способности, постоянно ощущают свою ущербность, на фоне постоянной депрессии даже может развиваться сумасшествие. Такое состояние в психологии даже получило название синдром бывшего вундеркинда . Кроме того, установлено, что продолжительность жизни гениев в среднем на 10-15 лет меньше. Они либо погибают от врожденных или приобретенных заболеваний, либо заканчивают жизнь самоубийством.

Важно: психологи и педагоги едины во мнении, что, прежде всего, родителям нужно своего ребенка любить и воспринимать таким, каким он есть, а все остальное приложится.

Необходимо дать ему возможность вести нормальную жизнь, прожить детство так, как его проживают все обычные дети, со всеми радостями и горестями. Зачастую проблемы у таких детей начинаются со школьной скамьи, поскольку многие родители стараются привести в соответствие школьную программу и интеллектуальное развитие своего ребенка, переводя его в старшие классы. Покидая среду сверстников, ребенок лишается полноценного общения, которое является неотъемлемой и очень важной частью взросления. Никто не знает, каковы будут последствия от учебы в классе, где все мальчишки сильнее, а девочки выше, или поступления в институт для двенадцатилетнего подростка, который еще не прочь играть в игры, а его однокурсники уже курят, пьют пиво и занимаются сексом.

Из сказанного следует, что родителям вундеркинда следует хорошо подумать перед тем, как представить возможности своего чада на суд общественности. Гениальность не терпит суеты, она должна развиться сама. Если ребенку суждено стать гением, то он им станет. Так пусть он распоряжается своими способностями сам, задача родителей лишь направлять, а не заставлять его.

Тяжело ли вырастить гения?

Для того чтобы поспособствовать развитию ребенка-вундеркинда и не загубить его талант родителям полезно придерживаться некоторых правил.

Окружающая среда

В первую очередь для его развития необходима благоприятная среда. Ребенку необходима возможность выбора . В доме в свободном доступе должно быть как можно больше книг, но не романов и детективов, а на соответствующую тематику из разных областей и сфер жизни. Поскольку невозможно предугадать, чем заинтересуется ребенок, то желательно наличие музыкальных инструментов, различных приспособлений для занятий изобразительным искусством, свободного доступа в интернет. Это, конечно, не значит, что малышу можно посещать сайты для взрослых или сутками напролет играть в стрелялки, существуют специальные программы, ограничивающие подобный доступ. Гораздо важнее создать интеллектуальную среду, свободный доступ к информации о различных деятелях, событиях, понятиях.

Также должна способствовать всестороннему развитию ребенка. Стены детской комнаты можно украсить географическими картами, репродукциями или просто снимками картин известных художников.

Свобода движений

Основы интеллекта закладываются до пяти лет, когда мозг наиболее интенсивно растет. В это время основным видом познания ребенка является сенсорно-двигательный. Дети, которым не запрещают бегать, прыгать, брать в руки все, что заинтересует, то есть, позволяют испытать риск, предоставлена свобода исследования мира, возможность приобретать новый опыт, обгоняют в умственном развитии тех малышей, которых постоянно одергивают, боясь, как бы чего ни разбилось, ни образовался очередной синяк или шишка. Конечно, для того чтобы кроха не навредил своему здоровью за его деятельностью нужно следить, не допуская катастрофы.

Общение

Взрослые для маленьких детей являются самым авторитетным источником знаний. Все, что сказано родителями ими воспринимается, как истина, и очень легко запоминается, поэтому они должны много рассказывать своим малышам, отвечать на их вопросы. Любознательность ведет к знаниям, а знания рождают энтузиазм.

Важно: впоследствии можно и нужно будет подталкивать ребенка к принятию самостоятельных решений, а значит, все чаще отвечать вопросом на вопрос, чтобы малыш учился не просто следовать готовым инструкциям, а самостоятельно мыслить.

Когда же он ответит, то обязательно нужно обсудить правильность этого ответа. Также нужно уметь выслушать кроху, даже если он путается и очень долго формулирует то, что пытается сказать. Для ребенка очень важно, чтобы его слышали, прислушивались к его мнению, поэтому можно его привлекать к обсуждению самых простых вещей вроде меню обеда или ужина.


Игра

Игровой деятельности принадлежит ведущая роль в жизни детей дошкольного возраста, она учит решению абстрактных проблем, пониманию мира, развивает творческие способности, а интуиция для гения очень и очень важна.

Полезно знать: игрушки ребенка должны быть красивыми и в определенной степени развивающими. Лучшим выбором будет конструктор, мозаика, головоломка.

Ради развития своего чада не нужно жалеть об изрисованных обоях, хотя на них предварительно можно наклеить ватман. Но как раз игры одаренных детей родители зачастую лишают, заставляя этих маленьких и покорных существ по многу часов совершенствовать свой дар. Мало кто из них задумывается, что принуждение к обучению может вызвать совершенно противоположный эффект, сделать ребенка пассивным, затормозить его развитие, закрыть для восприятия информации. Идеальным вариантом является совмещение игровой и обучающей деятельности.

Прогулки

Развивающийся мозг нуждается не только в полезной и новой информации, но и в кислороде, поэтому так важно гулять с ребенком на свежем воздухе. Можно отправиться в парк, к реке, в лес. Во время таких прогулок происходит знакомство малыша с доселе незнакомыми ему объектами, явлениями или просто удовлетворяется потребность в общении с близкими людьми. Кроме того, на прогулке можно бегать, прыгать, лазать, словом, быть физически активным, а физическая активность, как известно, стимулирует развитие умственных способностей.

Развитое воображение

Это особое качество, которым обладают истинные гении. Они в своем воображении не знают границ, поэтому им на ум приходят совершенно невероятные на первый взгляд вещи, но затем находятся и решения. Ключом к успеху зачастую являются книги и ненасытное желание их читать.

Главное, в жизни родителей вундеркиндов нет места негативизму и рационализму. Основным их качеством должен стать оптимизм. Он поможет видеть в своем ребенке и развивать сильные стороны, не обращая внимания на слабости.

Одаренные дети современности

Большинству людей требуются десятилетия, чтобы стать специалистом в той или иной области, достичь совершенства. Гениальным детям не нужно пять лет учиться в университете, для того чтобы получить специальность. Они могут стать учеными, программистами, художниками, музыкантами и профессионалами в других областях уже в нежном детском возрасте. Среди современных детей к наиболее ярким примерам гениальности можно отнести семилетнего ребенка-хирурга, двухлетнюю художницу, певицу трех лет отроду и других. Их истории и способности удивительны и могут быть интересны читателю.

Ник Д"Алозио.

Этот парнишка эрудит-самоучка, который в свободное время учится, читая, слушая наблюдая. В свои 16 лет юноша уже заработал свой первый миллион, является генеральным директором компании и разработчиком популярного мобильного приложения Summly, которое позволяет анализировать содержимое интернет-страницы еще до того, как она начнет загружаться и создает что-то вроде ее конспекта. При этом этот материал хотя и краток, но весьма читабелен. Идея создания подобного приложения у него возникла, поскольку из-за постоянной нехватки времени, медленного интернет-соединения и необходимости работать на ходу он не мог себе позволить ожидать полной загрузки страниц. В его арсенале есть и несколько других интересных приложений, но известность принесло Summly.

Бабар Али. В современной Индии очень низкий уровень грамотности, треть населения не умеет ни писать, ни читать, поэтому, будучи девятилетним мальчишкой, Бабар Али решил выступить в роли учителя и организовал волонтерское учебное заведение, начав учить соседских детей. Когда он понял, что его знаний недостаточно, то постарался привлечь других учителей-добровольцев, среди которых были и взрослые, и дети. Так он превратился одновременно в основателя, учителя и ученика в своем учебном заведении. Когда Бабару исполнилось шестнадцать, власти страны предоставили школе официальный статус, а он де-юре стал ее директором, став самым молодым человеком в мире, который занимал подобную должность.

Акрит Ясвал . Прославила Акрита Ясвала проведенная им в семилетнем возрасте хирургическая операция. Мальчик всегда интересовался медициной и проявлял к ней недюжинные способности, среди знакомых его даже считали медицинским гением. Однажды соседский ребенок получил ожоги кисти и не мог пользоваться пальцами, а Акрит помог, проведя операцию и возвратив подвижность пальцам своего маленького пациента. Неудивительно, что после произошедшего он поступил в медицинский институт. В настоящее время целью жизни Акрита является поиск лекарства от рака.

Майкл Кевин Кирни . Ребенок начал разговаривать, когда ему было всего четыре месяца отроду, и уже в шесть месяцев заявил педиатру, что у него ушная инфекция. Удивительно, но диагноз оказался верным. Читать Майкл научился в десятимесячном возрасте, в шесть лет уже окончил школу, а в 10 - колледж. Он с легкостью выиграл в игре «Кто хочет стать миллионером?».

Аэлита Андре . Девочка в свои семь лет является самой юной профессиональной художницей в мире. Ее родители тоже художники, поэтому в доме всегда были кисти и краски. Свою первую картину она нарисовала будучи девятимесячным младенцем. Когда Аэлите было два, папа показал ее работы знакомому директору галереи. Они ему очень понравились, он решил включить их в выставку и был шокирован, когда он узнал, что автор картин двухлетняя девочка, ведь они отличались профессионализмом. Уже в четыре года состоялась персональная выставка художницы. Жанр, в котором рисует Аэлита - абстракция.


Клеопатра Стратан
. Малышка стала певицей в три года. Отец девочки - певец однажды взял ее с собой в студию, где собрался записать песню «Мама». Дочка знала слова и попросила позволить ей тоже спеть. Так открылось юное дарование, а отец серьезно занялся ее музыкальным развитием. Уже записано несколько ее альбомов.

Ким Унг-Йонг . Будучи четырехлетним ребенком он решал дифференциальные уравнения, а в пять уже знал четыре языка. Восьмилетнего мальчишку пригласили учиться в Национальный университет Колорадо, а в 15 он стал доктором физических наук. В настоящее время он является самым умным человеком в мире, IQ которого равняется 210 балам.

Саул Аарон Крипке . Будучи совсем юным мальчиком он создал большое количество работ, которые изменили обычные представления о преподавании формальной логики. Юного философа еще в школьном возрасте пригласили работать в Гарвард, но он отказался, аргументируя это тем, что еще не окончил школу. Однако после ее окончания таки стал преподавателем именно в этом университете.

Онафуджири Ремет . Мальчик в три года стал профессиональным фотографом. Способности его открылись случайно, когда родители подарили ему на день рождения простенькую фотокамеру. После этого им пришлось купить сыну профессиональный аппарат. Уникальный авторский взгляд Онафуджири можно было оценить на его выставке, признанные критики отметили его немалый талант.

Джонатан Лебед . Молодой человек стал компьютерным хакером и самым юным биржевым мошенником в мире. В тринадцать лет парнишка стал успешным торговцем акциями, но затем решил, что цены на низколиквидные акции можно регулировать искусственно, чтобы зарабатывать еще больше. Для этого он писал фальшивые новости, а затем продавал свои активы, заработав более полумиллиона долларов. Его деятельностью заинтересовались правоохранительные органы, но посадить в тюрьму его не удалось. Он организовал себе мощную информационную поддержку, вынудив подписать с ним мировое соглашение. Следствие доказало 11 фактов мошенничества и, согласно подписанному документу, должен был вернуть заработанные на этих сделках деньги, но остальное смог оставить себе.

Выдающимися умами современности также являются:

  • Тейлор Уилсон, который разработал компактный ядерный реактор и изобрел специальное устройство для осуществления реакций ядерного синтеза;
  • Камерон Томсон - юный математический гений, который, несмотря на трудности в учебе, связанные с болезнью Аспергера, в одиннадцатилетнем возрасте в Открытом университете Великобритании уже получил степень по математике;
  • Джейкоб Барнет, которому врачи в два года диагностировали тяжелый аутизм и уверяли, что он даже говорить не сможет. В опровержение этого год спустя он рассказывал алфавит в прямом и обратном порядке, а в 10 лет поступил в Университет Индианы. В настоящее время Барнет работает над диссертацией по квантовой физике;
  • Приянши Сомани, способная производить сложнейшие математические вычисления в уме, мировой рекордсмен в извлечении квадратных корней без помощи вычислительной техники;
  • Аким Камара - мальчик с исключительной способностью к музыке. Он в два года научился виртуозно играть на скрипке, причем освоил эту науку всего за шесть месяцев, а в три года уже давал свой первый концерт;

Одаренные дети минувшей эпохи

Талантливые дети рождались во все времена. Так, всем известна личность музыкального гения Моцарта, который в пять лет уже стал композитором и виртуозно играл на нескольких музыкальных инструментах с трех. Небезызвестны также Грибоедов, который поступил в университет в 11 лет, и Лермонтов, начавший писать стихи в шесть.

Ноша славы для многих одаренных детей оказалась слишком тяжела, а их истории имеют трагический конец.

Павел Коноплев . Мальчик проявил математические способности в три года, а в пять уже научил маму, которая, кстати, была физиком по образованию, вычислять логарифмы. Поскольку его заинтересовала музыкальная грамота, он ее самостоятельно изучил. Ему отказали в поступлении в школу для одаренных детей, поскольку не поверили, что он смог решить сложнейшую физическую задачу и ему пришлось идти в обычную. Он сразу перешел в четвертый класс, что повлекло за собой проблемы в общении, поскольку одноклассники были старше его. Юный вундеркинд уже в 15 лет стал студентом, а в 18 поступил в аспирантуру и был избран депутатом районного Совета. Однако он всю жизнь испытывал недостаток общения, непонимание, что вылилось в душевное заболевание. Павел Коноплев ушел из жизни в 29 лет.

Надя Рушева . Талантливая художница, ушедшая из жизни в свои 17 лет. После себя она оставила более 10 тысяч легких и изящных иллюстраций и рисунков. Она начала рисовать в пятилетнем возрасте, как она говорила просто обводить карандашом то, что проступало на бумаге. Первая персональная выставка Нади прошла, когда ей было 12 лет, а затем их было еще 15 в России, Польше, Чехословакии, Индии, Румынии. Девушка никогда серьезно не болела. Ее жизнь оборвалась из-за необнаруженного врожденного дефекта сосуда головного мозга, в результате разрыва которого произошло кровоизлияние в мозг. Похоронили художницу в артековской форме под музыку "Битлз", поскольку при жизни ей не нравилось, что во время столь трагического события в жизни каждой семьи, как похороны, играет столь удручающая музыка.

Саша Путря. Еще одна одаренная маленькая художница, для которой рисование было смыслом жизни. Она начала рисовать в три года и не выпускала карандаши и фломастеры из рук практически ни на секунду. Жизнь маленькой девочки унесла болезнь - острый лейкоз. Саша боролась с заболеванием шесть лет, но на двенадцатом году ее жизнь оборвалась. После ее смерти выставки ее работ прошли в десяти странах, а в Австрии даже выпустили почтовый конверт.

Ника Турбина . Поэтесса, талант которой проявился уже в четыре года. Сначала она просила взрослых записывать строчки, которые ей будто кто-то надиктовывал. Творила она в основном, когда ей было больно или страшно. Ее талант стал достоянием общественности, когда Нике было девять. Был издан сборник ее стихов, организованы выступления на поэтических вечерах по всей стране. В 12 лет Турбина стала второй русской поэтессой (после Ахматовой), которая была удостоена престижной премии в области искусства - "Золотой лев". В юношеском возрасте Нику настиг первый творческий кризис, о ней стали забывать. Не вынеся забвения и страшась одиночества, она несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством, попала в психиатрическую лечебницу. В ее жизни появлялись и исчезали мужчины, но особенно трудно она перенесла разрыв с человеком, которого искренне любила. В 22 года она предприняла очередную попытку самоубийства - спрыгнула с балкона пятого этажа. Она сильно покалечилась, но не погибла. После двенадцати операций и тяжелого восстановительного периода, она заново училась ходить. В это время она ненадолго снова стала популярной, но забвение вернулось, а рядом не оказалось близкого человека, способного поддержать. Как результат в 27 лет она в очередной раз бросилась с балкона. Этот случай оборвал жизнь поэтессы. И даже после смерти она осталась одинокой. Ее тело пролежало в морге неопознанным восемь дней, а затем ее кремировали. На кремации не было ни друзей, ни родственников, только злые, что им приходится выполнять дополнительную работу, рабочие крематория.

Как стало очевидно из приведенных выше примеров, дети-вундеркинды зачастую плохо приспособлены к обычной жизни, но их творения открывают обычным людям новые возможности, дарят эстетическое наслаждение и радость.

Как воспитать ребенка-вундеркинда? Видео

В августе стало известно, что Правительство России собирается создать реестр одаренных детей страны. Проект закона уже есть, «критерии отбора» вундеркиндов выработаны: в список попадут призеры заключительных этапов олимпиад, победители интеллектуальных и творческих конкурсов, молодые спортсмены, ученые и другие ребята с выдающимися способностями. Однако эти дети – не сухие строчки рейтинга побед. За каждым из них кроме врожденных талантов стоит непомерное трудолюбие и целеустремленность, и их, юных героев нашего времени, неплохо было бы знать в лицо.

ЕГОР ШЕВЧУК

Обладатель золотой медали международной географической олимпиады iGeo.

Выпускник петрозаводской школы обошел старшеклассников из 40 стран мира и получил золотую медаль на Международной географической олимпиаде, которая с 11 по 17 августа проходила в Твери. Ребят ждали три конкурсных этапа: теория, работа «в полях» и мультимедийный тест, всё – на английском языке. Для Егора это была не первая олимпиада – он уже участвовал в трех всероссийских и одном международном географическом соревновании. По словам мальчика, раньше география была для него просто хобби, но в старших классах он всерьез увлекся этим предметом и теперь поступил на географический факультет МГУ.

ГИОРГИ ДЖИШКАРИАНИ

Победитель XV Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» по специальности «Духовые и ударные инструменты».

Пятнадцатилетний Гиорги родился в городе Шуя Ивановской области. Учился в Детской музыкальной школе — сначала вокалу, затем игре на саксофоне. Начал участвовать в музыкальных конкурсах и виртуозным исполнением всегда завоевывал призовые места. Шаг за шагом шел к победе на престижном музыкальном конкурсе «Щелкунчик» и добился своего, получив золотую награду по специальности. Финал конкурса прошел на сцене одного из главных залов страны — Концертного зала им. П.И. Чайковского. Гиорги исполнил «Маленький Чардаш» Педро Иттюральда в сопровождении симфонического оркестра Московской филармонии, после чего зал аплодировал мальчику стоя. В дальнейших планах Гиорги – продолжать оттачивать мастерство и поступить в Гнесинское училище.

ДАНИЛ ХАРИТОНОВ

Пианист-вундеркинд. В 2014 году пронес Олимпийский огонь во время московского этапа эстафеты. Этим летом вышел в финал главного музыкального конкурса страны – XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

Даня родился в Южно-Сахалинске. Его музыкальный талант обнаружился в пять лет, когда малыш научился играть на фортепиано. С этого момента события стали развиваться очень стремительно. В семь лет он впервые выступил с оркестром, в восемь — получил главные призы международного конкурса им. С. Рахманинова и конкурса Mozart-Wunderkind, еще двумя годами позже – «Золотого Щелкунчика». К своим шестнадцати годам он уже прошел путь серьезного музыканта — выступил с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, с оркестром Мариинского театра, с «Виртуозами Москвы», покорил нью-йоркский Карнеги-Холл и даже аккомпанировал Диане Вишневой на фестивале современной хореографии Context. В 2014 году пронес Олимпийский огонь во время московского этапа эстафеты. Этим летом вышел в финал главного музыкального конкурса страны – XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

ЮЛИЯ ЛИПНИЦКАЯ

Обладательница золотой медали в командных соревнованиях по фигурному катанию на Олимпиаде-2014, победительница чемпионата Европы по фигурному катанию.

Юлия родилась в Екатеринбурге, там же в 4 года впервые встала на коньки. К одиннадцати годам освоила все тройные прыжки, и с этого момента начался ее путь к спортивному олимпу: призовые места на юниорских, а затем и взрослых соревнованиях, победы в этапах Гран-при, «золото» на Чемпионате Европы и в командных соревнованиях на сочинской Олимпиаде. Юля – одна из самых молодых участниц в истории олимпийского фигурного катания, обладательница Ордена Дружбы и званий Заслуженный мастер спорта России и Мастер спорта России международного класса.

ДАНИИЛ ФИАЛКОВСКИЙ

Обладатель премии Grand Award всемирного конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF.

Даниил родился во Владивостоке, потом переехал в Петербург, где учился в школе с математическим уклоном. В 11 классе вместе с педагогом отправил заявку на конкурс Intel ISEF. Исследование об алгоритмах, которым он занимался несколько месяцев, принесло юному математику премию Grand Award, известную как «малая Нобелевская премия», а заодно и признание в ученом мире. Кроме Данила за награду боролись более полутора тысячи ребят из 70 стран. Их работу оценивали обладатели Нобелевской премии, ученые и сотрудники лучших вузов мира. Несмотря на очевидные способности к научной математике, в этом году Даниил стал студентом Высшей школы менеджмента СПбГУ.

МИХАИЛ АНТИПОВ

Самый молодой гроссмейстер России-2013, мастер спорта России.

Михаил родился в Москве и в раннем детстве научился играть в шахматы. В 14 лет он занял второе место в своей возрастной категории рейтинга Всемирной шахматной федерации FIDE, в 15 получил звание Мастера спорта, а в 16 стал самым молодым гроссмейстером России. Юного шахматиста поддерживал Евгений Касперский. Сегодня Михаилу 18 лет, он студент факультета психологии РГГУ и продолжает выступать на шахматных турнирах.

ДАРЬЯ КОЛУПАЕВА

Победитель Х Всероссийского конкурса им. Владимира Мезенцева «Юные журналисты России» в номинации «Репортаж», победитель Всероссийского конкурса «Проба пера»-2014.

Даша родилась и училась в Красноярске. Писала статьи для школьной и муниципальной газет, постоянно участвовала и занимала призовые места во всероссийских журналистских конкурсах. Среди ее работ — интервью с журналистом, путешественником и шеф-редактором программы «Их нравы» на канале НТВ Дмитрием Воздвиженским, с журналистом New Yorker Йеном Фрейзером. В этом году Дарья отправила один из своих материалов — репортаж о приюте для бездомных животных на дачном участке жительницы Красноярской области — на конкурс «Юные журналисты России» и заняла первое место в номинации. Конкурс проходил при поддержке факультета журналистики МГУ, факультета международной журналистики МГИМО, Союза журналистов России, радиостанции «Эхо Москвы», журналов «Кот Шредингера», «Русский репортер» и других организаций. Сейчас Даша учится на первом курсе факультета журналистики МГУ.

ВАРВАРА ШАБЛАКОВА

Актриса.

Варя родилась в Петербурге в семье актрисы Ирины Саликовой. Девочка стала известна благодаря фильму «Пионеры-герои», который вышел на экраны этим летом. Там она сыграла одну из главных героинь в детстве – бойкую пионерку Катю, мечтавшую о подвигах. Повзрослевшую тридцатилетнюю Катю играет Дарья Мороз, и обе актрисы как две капли воды похожи друг на друга. Работа Вари собрала много положительных отзывов, а режиссер фильма Наталья Кудряшова в одном из интервью сказала, что теперь ей звонят коллеги и хотят заполучить Варю и двух других маленьких актеров-«пионеров» в свои проекты. Также Варя появилась в промо-фильме для компании Estel, где ее коллегой по съемочной площадке стал Егор Бероев.

САБИНА МУСТАЕВА

Сабина родилась в Ташкенте. Ее дедушка – саксофонист, так что музыка всегда присутствовала в жизни талантливой девочки. В 11 лет Сабина получила гран-при на ташкентском фестивале «Одаренные дети», в 13 лет стала призером конкурса «Детская Новая волна». На отборочном туре детского «Голоса» к ней повернулись все три наставника, и Сабина решила пойти в команду Максима Фадеева. На этапе поединков выбыла из проекта, но благодаря зрительскому голосованию вернулась в финал и выиграла конкурс. Вырученные средства от своего первого сингла, который стал призом за победу, девочка решила перечислить в благотворительный фонд «Линия жизни». Сейчас ей 15 лет, и она мечтает поступить в Музыкальный колледж Беркли.

КОНСТАНТИН ПАТОВ

Поэт.

Константин родился в Ярославле. 9 лет занимался акробатикой, получил звание Мастера спорта, но в 15 лет прекратил занятия. Начал писать стихи – сначала для себя, затем стал выступать на публике, читая стихи под музыкальное сопровождение. Написал несколько поэм. Сейчас Константин ездит по городам России с сольными выступлениями (Воронеж, Кострома, Киров), участвует в московских «Литературных понедельниках». В сентябре выступил в большом литературно-музыкальном концерте «Город Поэтов» на Триумфальной площади вместе с актерами «Театра на Таганке», «Современника», театра «У Никитских ворот», а также популярными артистами Сергеем Векслером, Гошей Куценко, Авангардом Леонтьевым.

Это лишь несколько талантливых ребят – наших современников, а сколько таких уже было и еще появится?

Некоторые становятся национальными героями, но большинство по-прежнему остается за кадром. А между тем, именно они – настоящая элита и будущее страны. Очень хочется надеяться, что нашей.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .