Объекты живой и неживой природы. Урок на тему «Объекты живой и неживой природы Названия живой и неживой природы

Природа — это все то, что нас окружает и все, что создано без участия человека. В этом множестве прекрасно взаимосуществуют объекты живой и неживой природы. Если все живое дышит, питается, растет и размножается, то тела неживой природы практически всегда остаются неизменными, статичными.

Если осмотреться вокруг, то нас повсюду окружают объекты неживой природы: вот струится ручей, вдали видятся высокие горы, ветер шуршит опавшей листвой, по небу плывут облака, ласково пригревает Солнышко. Все это: воздух, вода, облака, опавшие листья, ветер и Солнце являются объектами неживой природы.

Более того, неживая природа первична, именно из нее зародилась жизнь на Земле. Все живые организмы пользуются дарами неживой природы, существуют за счет нее и, в конце концов, после умирания сами становятся ее объектами. Так, срубленный ствол дерева, опавшие листья, труп животного — это уже тела неживой природы.

Признаки объектов неживой природы

Если сравнивать объекты неживой природы с живыми организмами, то легко перечислить основные признаки неживых объектов: они не растут, не размножаются, не дышат, не питаются и не умирают. Так, например, горы, однажды появившись, тысячелетиями устремляют свои пики к небу. Или планеты, миллиарды лет назад выстроившись в стройную Солнечную систему, так и продолжают свое существование.

Поэтому к главным отличительным признакам объектов неживой природы можно отнести следующие:

  • Устойчивость
  • Слабую изменчивость
  • Неспособность дышать, питаться. Им попросту не нужно питание.
  • Неспособность к размножению. При этом сами объекты неживой природы, однажды появившиеся на земле, не исчезают и не умирают. Разве что под воздействием окружающей среды способны перейти в другое состояние. Например, камень со временем может превратится в пыль. А самый яркий пример перевоплощения — круговорот воды в природе, в котором объект неживой природы (вода) проходит все этапы своего состояния, превращаясь из воды в пар, потом опять в воду и, наконец, в лед.
  • Неспособность к движению. Большинство объектов неживой природы инертны. Так, камень движется, если его только столкнуть. Да и вода в реке течет только потому, что элементы, из которых она состоит, имеют слабые внутренние связи и стремятся занять самое низкое место, образуя течение.
  • Неспособность к росту. Несмотря на то, что объекты неживой природы способны изменятся в объеме (например, "растут" горы, увеличиваются кристаллы соли и т.д.), но при этом увеличение происходит не потому, что образуются новые клетки. А потому что к старым прикрепляются "вновь прибывшие".

Объекты неживой природы: примеры

Объектов неживой природы настолько много и они настолько разнообразны, что одна наука просо не в силах изучать их все. Этим занимается сразу несколько наук: химия, физика, геология, гидрография, астрономия и др.

По одной из существующих классификаций все объекты неживой природы делятся на три большие группы:

  1. Твердые тела . Сюда относятся все горные породы, минералы, вещества, составляющие почву, ледники и айсберги, планеты. Это камни и залежи золота, скалы и алмазы, Солнце и Луна, кометы и астероиды, снежинки и град, песчинки и хрусталь.

Эти объекты имеют четкую форму, им не нужно питание, они не дышат и не растут.

  1. Жидкие тела — это все объекты неживой природы, находящиеся в состоянии текучести, не имеющие определенной формы. Например, роса и капли дождя, туман и облака, вулканическая лава и река.

Все эти виды объектов неживой природы тесно взаимосвязаны с другими телами, но также не нуждаются в пище, дыхании и не способны к размножению.

  1. Газообразные тела — все вещества, состоящие из газов: воздушные массы, водяной пар, звезды. Атмосфера нашей планеты — вот самый большой объект неживой природы, который если и изменяется, то только под воздействием окружающей среды. Но при этом не питается, не растет, не размножается. Однако именно воздух жизненно необходим для жизни.

Какие объекты неживой природы необходимы для жизни

Мы уже упоминали, что без объектов неживой природы жизнь на нашей планете невозможна. Из всего обилия для существования живой природы особую важность имеют следующие тела неживой природы:

  • Почва. Понадобилось несколько миллиардов лет прежде чем почва стала обладать теми свойствами, которые позволили появиться растениям. Именно почва связывает атмосферу, гидросферу и литосферу, в почве происходят самые важные физические и химические реакции: отжившие растения и животные разлагаются, трансформируются в полезные ископаемые. А еще почва защищает живые организмы от токсинов, нейтрализуя ядовитые вещества.
  • Воздух — крайне необходимая субстанция для жизни, так как все объекты живой природы дышат. А растениям воздух необходим не только для дыхания, но и для образования питательных веществ.
  • Вода — основа основ и первопричина зарождения жизни на Земле. Все живые организмы нуждаются в воде, для кого-то это среда обитания (рыбы, морские животные, водоросли), для других — источник питания (растения), для третьих — важнейший компонент питательной схемы(животные, растения).
  • Солнце — еще один объект неживой природы, ставшей причиной зарождения жизни на нашей планете. Его тепло и энергия необходимы для роста и размножения, без солнца не будут расти растения, замрут многие физические и химические реакции и циклы, которые поддерживают жизненный баланс на земле.

Связь неживой природы с живой весьма многогранна. Все природные тела, окружающие нас, неразрывно связаны тысячью нитей. Например, человек — объект живой природы, но ему нужны воздух, воды и Солнце для жизни. А это объекты неживой природы. Или растения — их жизни невозможна без почвы, воды, солнечного тепла и света. Ветер — объект неживой природы, заметно влияет на способность растений к размножению, разнося семена или сдувая сухие листья с деревьев.

С другой стороны и живые организмы неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав, растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

Природой принято называть все, что не создано человеком, и она является главным объектом изучения естественных наук. Природа разделяется на живую и неживую. Что относится к живой природе, а что – к неживой? В первом приближении ответ на поставленный вопрос очевиден. Однако грань живого и неживого в природе – это не четкая линия, а, скорее, размытая полоса.

Живая и неживая природа по школьной программе

В младших классах на уроках природоведения школьников учат четко различать: цветок, медведь, бацилла – это живая природа. Камень, облако, звезда – неживая. Наверное, начинать изучать окружающий нас мир надо именно так, иначе неподготовленный человек просто заблудится в нюансах и определениях, что негативно скажется на усвоении материала. Итак, по школьному определению, живая природа – это совокупность всех живых организмов, населяющих окружающий нас мир. Живые организмы способны расти, размножаться и нести наследственную информацию.

Все неживое лишено этих признаков. К телам живой природы относятся организмы, входящие в пять царств: вирусов, бактерий, грибов, растений и животных. Такое положение общепринято, и его разделяет большинство ученых. Но именно большинство, а не все! Например, вирусы, согласно этой классификации, считаются живыми организмами, но они проявляют «живые» свойства, только попадая в живую клетку, а вне ее они – всего лишь набор молекул ДНК или РНК (или даже просто их фрагменты), не выказывающих никакой активности. То есть они признаны представителями упомянутой «размытой полосы».

Ноосфера

Ноосфера, или сфера разума (в переводе с греческого), – это, предположительно, новая, более высокая стадия развития биосферы, или совокупности всех живых организмов нашей планеты. Понятно, что классическое определение живого организма к биосфере не подходит, так как в ней нет ни ДНК, ни РНК. Учение о ноосфере создал советский ученый В. И. Вернадский (1863-1945). В структуре ноосферы и биосферы он выделял несколько разновидностей вещества:

  • живое;
  • биогенное (то есть происходящее от живого);
  • косное (происходящее из неживого);
  • биокосное (частично живое, частично неживое, то есть та самая «размытая полоса»);
  • радиоактивное;
  • атомарно-рассеянное;
  • космическое.

Таким образом, мы видим, что в мире однозначного мало, и порой так сразу и не определишь, что относится к живой природе, а что – нет. Без сомнения, по мере развития естественных наук критерии определения «живого» и «неживого» будут меняться. Уже сегодня существует теория, согласно которой вся Земля – единый живой организм. Четкое разделение на живую и неживую природу приемлемо лишь для школьной программы как база, как отправная точка для изучения всего многообразия окружающего нас мира.

Ирина Баранова
Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель : Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы . Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек -часть природы ) .

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко :

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Вы знакомы со словом «природа » . А что оно означает?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа , и приводят примеры : солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Почему вы относите тот или иной объект к природе ? А что нельзя назвать природой ? (То что сделано руками человека) А машина есть в природе (нет потому что она сделана руками человека; а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа . Человек их только приручил , сделал их домашними, они и без него существовали в природе ).

Природа- это то , что существует без помощи человека, а «не природа » - это все то, что сделано руками человека.

Игра «Природа – не природа » .

Что относиться к природе нужно стоять , а если не природа- похлопать .

Воспитатель называет слова : автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка , сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, сосулька.

Ребята, а для чего нужна природа ?

Значение природы для человека .

1. Восхищает красотой.

2. Дает тепло, свет, воздух, воду, пищу.

3. Дает разные материалы для хозяйства.

4. Дарит нам радость открытий

5. Охраняет наше здоровье

6. Учит нас доброте.

Воспитатель : Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира : мир неживой природы и мир живой природы . На один мольберт выставляется картинка живой и неживой природы . Живая природа это то что движется , растет, развивается, умирает, размножается.

Игра «Живая природа- неживая природа »

Если живая –руки вверх , неживая –руки вниз .

Солнце, лягушка, ель, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.

Игра «Четвертый лишний»

Солнце, звезды, воздух, цветок- это неживая природа .

Растения, грибы, человек, звезды- это живая природа .

Человека называют царем природы . Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения) .

Воспитатель дополняет ответы детей. Человек- существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы . На земле он всех умней, Потому и всех сильней!

Но благодаря своему могуществу, человек, стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе .

Что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь,ты наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы ,

Что без природы твой конец ?

С. Кирсанов.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО "Живая природа".

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа» Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А. В. Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо Комплекс.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа» «Живая природа» Цель: 1) дать детям понятие, что природа - наш общий дом; 2) закреплять знания детей о растительном мире (лес - деревья,.

План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Называет все живое и неживое, созданное без его участия. Это весь окружающий мир. В статье рассмотрим, что такое природа, из чего она состоит и какое влияние оказывает на жизнь человека.

Значение слова

В науке природой принято называть материальный мир, находящийся во вселенной. Она является основным предметом изучения и исследования естественных наук. Бытовое значение слова «природа» несколько упрощено и означает естественную среду обитания.

В естествознании выделяют несколько царств природы. Карл Линней, шведский естествоиспытатель и медик, в своей работе «Система природы» 1735 года выделил такие царства:

  • минеральное, которое охватывает неживую природу: камни, воду, солнце;
  • растительное, которое включает все растения (изучается ботаникой);
  • животное, которое включает все живые организмы (изучается зоологией).

Докучаев В. В., геолог и почвовед, посчитал, что должно быть выделено еще одно царство - биокосное, которое включает знания о почвах, о чем и заявил в 1883 году.

Слово «природа» также можно рассматривать и в других значениях:

  • Совокупность условий естественной среды обитания: рельеф, климат, растения и животные. Например, тропическая природа.
  • Совокупность свойств и потребностей человеческого организма. Например, мужская и женская природа.
  • Сущность чего-либо и его основные свойства. Например, природа света.
  • В простонародии «природа» употребляется как описание качеств человека. Например, неторопливый по природе, остроумен от природы.

Слово «природа»: разбор и синонимы к нему

Слово «природа» является существительным женского рода. Согласно новым морфемным и словообразовательным словарям, оно состоит из двух частей:

  • «природ» - корень и основа слова;
  • «а» - окончание.

Если рассматривать слово «природа» по его этимологии, то в составе выделяют три части:

  • «при» - приставка;
  • «род» - корень;
  • «а» - окончание;
  • основа слова - «природ».

Многие считают второй вариант более верным. Потому что само слово «природа» означает все, что было при роде, то есть на Земле, где жили люди - род. Однокоренными словами являются такие: родина, народ, родственник, родители, родник и подобные.

Синонимы к слову «природа»: сущность, мир, подобие, вселенная, первооснова, организм, натура, естество, субстанция, действительность.

Обычно рассматриваемое нами слово ассоциируется с такими понятиями: деревья, лес, воздух растения, охрана, любовь, небо, животные, растения, времена года, горы, облака и другое.

Жизнь на планете Земля

Наша планета сегодня является единственной (по крайней мере, согласно официальным данным), на которой зафиксирована жизнь и существование живой материи. Ее природные особенности изучаются на протяжении многих веков учеными и исследователями.

Жизнь на Земле возможна благодаря природе планеты: двум полярным регионам и тропической области посередине. Осадки, выпадающие на поверхности, и наличие атмосферы дают возможность расти и питаться всему живому. А почва - основа для строительства и выращивания культур.

На планете идет постоянная эволюция геологических и биологических процессов. Наличие воды - основа для жизнедеятельности всех организмов. Она занимает примерно 71% поверхности Земли. Благодаря климатическим условиям сформировалась экосистема, которая включает множество живых организмов, в том числе и человека.

Живая природа

К живой природе относится все, что способно самостоятельно выживать, развиваться, питаться, расти и размножаться: растения и животные, а также человек.

Главными признаками живой природы являются:

  • рождение, развитие, рост - вся жизнь начинается с малого: семечко вырастает в дерево, младенец - во взрослого человека;
  • размножение - способность воспроизводить себе подобных;
  • питание - любое живое существо должно питаться: деревья жидкостью, а животные растениями или иными животными;
  • дыхание и движение - живые организмы способны перемещаться самостоятельно, для чего им необходим кислород: животные ходят с помощью лап, а растения поворачиваются в сторону солнца;
  • умирание - окончание существования организма, после чего он становится объектом неживой природы: дерево - живая природа, а срубленный ствол - неживая.

Биология выделяет такие объекты живой природы:

  • микроорганизмы - самые первые формы жизни на планете;
  • растения - мир флоры, который представлен в богатом разнообразии - от одноклеточных водорослей до огромных деревьев;
  • животные - наиболее многочисленная группа живой природы;
  • человек - считается высшей ступенью развития живой природы.

Что такое природа неживая и почему ее так называют? Рассмотрим ниже.

Кроме растительности и животных, человека окружают и другие объекты, созданные без его участия. Это камни, облака, реки, горы, ветер, листья, солнечные лучи.

Неживая природа является первоисточником, именно из нее и благодаря ей появилась жизнь на планете. Все организмы используют объекты неживой природы в процессе жизнедеятельности.

Признаками объектов неживой природы являются:

  • устойчивость к погодным условиям и другим изменениям окружающей среды;
  • слабая изменчивость;
  • отсутствие способности дышать, питаться, размножаться, расти, двигаться и умирать.

Изучением таких объектов занимаются науки: физика, химия, гидрография, геология, астрономия и другие.

Объекты неживой природы классифицируются следующим образом:

  • твердые тела - минералы, горные породы, ледники, камни, скалы, кометы;
  • жидкие тела - роса, дождь, облака, лава, река;
  • газообразные тела - пар, туманности вселенной, некоторые планеты, воздушные массы.

Жизни живой и неживой природы тесно взаимосвязаны и невозможны одна без другой. Особенно необходимыми являются почва, воздух, вода, солнце.

Связь природы и времен года

Природа родной человеку планеты находится в постоянном движении. Основной особенностью жизни является ее цикличность - последовательно сменяющиеся сезоны, которые задают ритм существованию, фазы сна и пробуждения, развитие и замедление процессов.

Смену сезонов в течение года принято называть временами года - это зима, весна, лето и осень. Такое природное явление привлекает ученых и оказывает влияние на деятелей искусства.

Поэты и художники посвятили множество произведений временам года. Они восхваляют красоту природы. А ученые-медики связывают множество процессов, протекающих в человеческом организме, именно со сменой времен года.

Природа в искусстве

Что такое природа в искусстве? Это образ, который зачастую наделяется человеческими качествами: волей, стремлением или противостоянием.

Тема природы наиболее широко начала раскрываться с эпохи романтизма. Она описывалась как инстинктивное начало, что-то, противостоящее человеку. Природа в искусстве воспринимается как начало всего живого, поэтому ее часто называют чистой и девственной, а также матушкой. Когда человек устает от цивилизации, то он находит умиротворение в природе.

С 20 века персонифицированный образ наделен отмщением. Природа описывается как ответная реакция Земли на деятельность человека в виде стихийных бедствий и катаклизмов. Природные явления сложны и многообразны, они говорят о способности природы учить человечество.

Природа и жизнь человека

Человек является неотъемлемой частью природы. Он существует только благодаря ей - атмосферному давлению, жидкости, кислороду, почве. Стоит убрать всего один компонент, и человек не сможет существовать.

Люди создают для себя предметы роскоши, а первоочередные потребности удовлетворяет с помощью природы. Именно она дает защиту, ресурсы, пищу. Человечество давно перестало жить в пещерах и охотиться, взамен люди строят дома и магазины.

Для человека природа - неиссякаемый источник информации. Благодаря знаниям ученые анализируют прошлое и пытаются прогнозировать будущее.

Но при стремительном развитии НТП человечество перестает считаться с природой. В современном мире существуют глобальные проблемы - потепление, нехватка лесов, истребление животных... Все это выводит экосистему из равновесия. Правительства стран составляют проекты по восстановлению природы, засаживают территории и более тщательно анализируют оставшиеся ресурсы.

Вместо послесловия

На вопрос: «Что такое природа?» можно ответить по-разному, ведь она такая неоднозначная, непостижимая и безграничная. Но можно утверждать одно: человек называет себя царем природы, а на самом деле является лишь ее частью, компонентом чего-то большего, песчинкой в океане вселенной.

Это все, что находится вокруг нас, но принципиально важно, что это все создано без прямого участия человека. Хотя, тут немного спорный вопрос. Ведь зачастую именно человек может посадить и вырастить целые леса, поля и благодаря его труду развиваются многие объекты. Но, вот создать целый океан, ему без сомнения, не под силу. Но не будем углубляться в такие детали.

Принципиально важно отметить то, что объекты живой природы отличают некие признаки. К ним относятся:

Процесс рождения, роста и развития. Так из небольших спор появляются новые грибы. Или же из семечек вырастает подсолнечник.

Все объекты живой природы так или иначе питаются. Кто-то получает необходимые элементы питания из земли и солнечного света. А кому-то требуется что-то более существенное: грибы, ягоды или животные.

Для живых организмов характерно размножение.

Движение – это тоже отличительный признак живого организма. Даже цветам присуще движение. Так, некоторые поворачиваются в след солнцу, а некоторые распускают по утрам свои бутоны.

И как не грустно, но всем организмам присуще умирание.

В современной литературе и даже практике выделяют несколько видов, которые относятся к объектам живой природы. Примеры таковых повсюду, один из них это микроорганизмы , которые считаются самой древней формой жизни на планете.

Их невозможно увидеть без специальных приборов высокого класса (например, микроскопа), но они существуют практически всюду.

Их отличают такие признаки, как огромная жизнестойкость и поразительная быстрота размножения. У них самая высокая скорость размножения из всех существ на планете. Микроорганизмы способны адаптироваться практически к любым, даже максимально экстремальным условиям, что делает их уникальными жителями нашей планеты.

К микроорганизмам относятся бактерии , которые удивительны по своей жизнедеятельности.

Так, они могут обитать в условиях, температура которых достигает 85 градусов ниже нуля! Но в тоже время, поместите их в условия, где температура варьируется от 80 до 95 градусов выше нуля, и все равно бактерии будут жить! И это не единственные примеры из окружающего нас мира. Кто еще способен на такое?

Другими примерами считаются именно растения .

Вся флора мира относится к данной категории. И растения – это не только могучие дубы, клены, тонкие осины и березы, душистые пионы, розы и орхидея, а также небольшие водоросли и еще множество примеров других классов.

Да, они тоже относятся к виду растений. Что интересно, но после того, как растение отживет свое и умрет, оно становится объектом неживой природы.

Конечно же окружающий мир довольно разнообразен, животные так же являются объектом живой природы.

Тут важны животные во всем многообразии (от самых мелких до крупных, от хищников к травоядным и так далее). К животным относятся насекомые и рыбы, а вместе с ними и весьма крупные млекопитающие, такие как львы, жирафы, слоны, медведи и многие другие. Всем им присущи вышеперечисленные признаки и функции.

Человек, куда же без него – такой же законный представитель окружающего мира. И именно человек считается высшей ступенью развития. И он способен влиять на окружающую его среду, изменять ее и эта связь очень крепкая. Он может способствовать сохранению и размножению животных, создавая специальные заповедники.

Он может выращивать растения, как культурные, так и дикие, например, на территориях национальных природных парков.

Пожалуй, в меньшей степени человек способен влиять на микроорганизмы, хотя сейчас придумано множество средств способных к подавлению вредоносных вирусов и бактерий. Но связь с ними тоже очень важна.

Итак, объекты живой природы имеют ряд отличительных особенностей. Самое важное, что они способны к самостоятельному размножению и поддержанию жизнеспособности на протяжении долгого промежутка времени. Эти важные признаки начинают изучать дети уже в 1 и 2 классе.

Неживая природа окружает всех повсеместно. Можно сказать, что все живое на земле зависит как раз-таки от неживой природы. Иными словами, сначала образовывались эти, так называемые, неживые объекты и только после них появилась жизнь. Все имеет некую взаимосвязь.

Для того чтобы лучше понять аспекты данного понятия, необходимо познакомится с предметами, которые причисляют к неживым. Итак, воздух, все водные ресурсы, горы и даже Луна с Солнцем – все это относится к неживой природе. Всех их объединяет ряд важных признаков, примеры которых приведены ниже.

Для них характерна слабая изменчивость. Например, горы имеют свойство изменяться, но чаще всего это происходит под воздействием других живых или не живых объектов (вода, ветер, животные или человек).

Все они устойчивы. Они существуют годами, десятилетиями и даже веками. Океаны образовались еще в доисторическое время и до сих пор существуют практически в первозданном виде.

Все эти объекты не способны, как к питанию, так и к дыханию.

Не имеют способность к размножению. Но также они и не умирают. Даже если какие-то озера и реки мельчают, то вода попросту принимает иное агрегатное состояние (пар, лед) и все равно остается на земле. Когда рушатся горы, их камни превращаются в пыль, которая все равно будет существовать, может уже на другом полушарии.

Неживая природа инертна, то есть не способна двигаться. Двигаться они могут только благодаря воздействию сил из вне, но ни как «по собственной воле».

Они все не способны к росту. Рост – это некое развитие, к чему неживая природа, увы, не способна.

В настоящее время выделяют три крупные обобщенные группы, которые относятся к объектам неживой природы:

1. Газообразные тела. К этой группе относятся все вещества, в состав которых входит газ. Например, это могут быть звезды или пар, что исходит от воды. Но, пожалуй, самым большим и значительным газообразным телом считается атмосфера нашей земли, без которой, к слову сказать, не существовала бы жизнь на планете.

2. Твердые тела – это горы, минералы, ледники и даже целые планеты. Солнце – это твердое тело, точно так же, как и снежинка или песчинка. Твердые тела могут иметь любой объем и массу тела.

3. Жидкие тела. Такие объекты отличает тот факт, что они не имеют постоянной формы. Например, вода. Она постоянно изменяется под воздействием, скажем, движущих сил. Но жидким телом считается не только вода.

Что ж, действительно, все эти объекты не нуждаются в питании, движении или размножении. Но без них не может происходить развитие и жизнь других, живых организмов. Существуют наиболее важные объекты неживой природы, без которых жизнь на Земле была бы невозможна.

К таким объектам относится почва. Почва дает «дом» растениям, именно благодаря ей они могут питаться, расти и развиваться. В почве происходят сотни химических и физических реакций, которые принципиально важны для всего живого на планете.

Не малую роль, а возможно и одну из самых главных, играет воздух . Нет воздуха – нет жизни. Все живые существа только ежечасно потребляют от литров кислорода!

Вода – основа жизни. Например, человек может прожить без воды всего три дня. Естественно, не будь воды, все живое быстро бы погибло и не смогло бы восстановиться.

Солнце – тот объект неживой природы, благодаря которому зародилась жизнь на планете. Без солнечного света и тепла невозможно развитие живых организмов.

Подводя итог, можно говорить о том, что вся природа, будь то живая или неживая, находится в тесной взаимосвязи друг с другом. В современном мире важен баланс одного и другого на планете.

  • Вперед >