Особенности отношения человека к животному. Животные и люди: невидимая связь Как связаны между человек и животные


Обычно экстрасенсы и медиумы якобы общаются с духами умерших или с представителями инопланетных цивилизаций. Но есть люди, которые утверждают, что могут устанавливать психическую связь с животными и даже могут рассказать хозяину, чего же не хватает домашнему питомцу.

1. Лаура Стинчфилд



Один из наиболее известных "животных экстрасенсов" в Калифорнии, Лаура Стинчфилд сделала себе имя в качестве посредника для общения между домашними животными и их владельцами. Она "специализируется" на психологии собак и утверждает, что многие собаки проявляют агрессию из-за посттравматического стрессового расстройства. Стинчфилд также утверждает, что собаки удивительно проницательны и часто хотят дать советы своим хозяевам относительно других людей.

2. Хиллари Ренессанс


Хиллари Ренессанс специализируется на поиске потерянных животных. О своем даре она узнала в 16 лет, когда почувствовала, что у ее кошки болит живот. Затем она помогла одной женщине найти ее потерявшуюся кошку. В конце концов, Ренессанс поняла, что она может зарабатывать на жизнь благодаря своей необычной духовной связи с животными. Однако в ее занятии есть свои недостатки. К примеру, экстрасенс призналась, что если у животного болит голова, то у нее тоже начинает болеть голова. Она помогла десяткам людей найти их пропавших домашних любимцев.

3. Терри Джей


В 1990 году дрессировщица лошадей Терри Джей из города Рено заявила, что у нее открылся дар психической связи с животными. Когда она работала в программе терапии лошадьми для детей-инвалидов, то внезапно поняла, что она может слышать мысли лошадей. Впоследствии Терри стала специалистом в "психической коммуникации с лошадьми", утверждая, чтобы она может помочь с поведением, обучением, здоровьем и укрощением любой лошади. По словам Терри Джей, каждое животное имеет уникальную личность и точку зрения, которую она якобы способна узнать.

4. Пола Браун


Пола Браун - основоположник искусства, которое она назвала фёр-шуй (в котором сочетается общение с животными и фэн-шуй). Пола, которая является выпускницей тибетской школы черной шляпы, гавайского института фэн-шуй, а также посещала программу ци гун в императорском колледже традиционной восточной медицины, утверждает, что умеет общаться с животными и может улучшить их здоровье с помощью перенаправления энергии ци в теле животных. Несмотря на то, что Браун живет в Калифорнии, ее деятельность стала известной даже в Финляндии.

5. Кадзуко Тао


Кадзуко Тао всегда интересовалась метафизикой, изучая "медитацию, энергетическое исцеление ума, тела и духа, а также духовное чтение" в 1980 году. Она стала заниматься общением с животными после того, как у нее заболела раком кошка.

В отличие от многих экстрасенсов, общающихся с животными, Тао поступила в ветеринарную школу и официально начала работать техником-ветеринаром с 1988 года. С 1990 года она начала предлагать свои услуги в общении с животными. Несмотря на то, что Тао уважает западную медицину, она предпочитает альтернативную медицину и лечит животных иглоукалыванием, мануальной терапией, а также травяными отварами.

6. Карен Андерсон

Карен Андерсон работала помощником шерифа в Бейли, штат Колорадо. Внезапно Карен начала утверждать, что ее психические способности позволяют ей считывать энергию подозреваемых и преступников. Оказалось, что когда Карен была еще ребенком, она обнаруживать свою способность разговаривать с животными, мысленно позвав бродячего кота и внушив ему, что она друг. С 2002 года женщина начала работать в качестве профессионального собеседника с животными, а также якобы она помогала правоохранительным органам раскрывать преступления, общаясь с духами погибших.

7. Невилл Роу


Невилл Роу, инженер-электрик и гипнотерапевт родом из Новой Зеландии, утверждает, что вступил в контакт с группой из шести или семи дельфинов, живущих в разных морях по всему миру. Вскоре Роу заявил, что начал мысленно общаться с галактическими социальными сущностями по имени Соли, которые контролируют эволюцию Земли и Солнечной системы. В итоге Роу умер в результате падения во время прогулки в Скво-Пик в Аризоне.

8. Латифа Мина


Латифа Мина, которая изначально была внештатным техническим тренером, в конечном итоге стала самым известным психиатром для животных и посредником в общении с ними в Луисвилле, штат Кентукки. Она утверждает, что в состоянии общаться с животными, независимо от языка, к которому они привыкли. Также она утверждает, что умеет общаться с духами усопших животных и может узнать, счастливы ли они за гранью.

9. Белая мочка уха


Доктор Ширли Липпенштайнер работала в течение 10 лет в качестве научного антрополога в Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америке, Африке и Тихом океане. Рядом с руинами ацтекского храма в Мексике Липпенштайнер якобы упала в обморок, поскольку "астральная энергия пронзила ее сердце". После этого она обрела новые знания и начала новую жизнь в качестве Lobulo Blanco (белой мочки уха). Сейчас Ширли предлагает свои услуги в качестве шамана.

10. Общение с динозаврами


Существует на удивление мало экстрасенсов, которые общаются с духами динозавров. В декабре 1995 года на фестивале Burning Man появилась группа людей, которые предлагали психический ченнелинг с вымершими ящерами. В 2006 же году некая мадемуазель Симоне попыталась вступить в контакт с отцом клиента, чтобы найти пропавшее завещание, но случайно связалась с духом диметродона.

В зеленом дыму появился призрак динозавра, который сломал несколько кристаллов на люстре и проревел что-то через рот медиума. Первоначально разочарованный клиент якобы проверил библиотеку отца и нашел завещание в книге про динозавров.

Маленький щеночек, котенок, морская свинка, попугайчик, рыбка быстро становятся полноценными членами семьи. Когда зверек чувствует недомогание, мы переживаем за него, как за маленького ребенка. Мы спешим за помощью к специалистам, проходим сложные курсы лечения, но иногда интенсивная терапия не дает никаких результатов, а врачи разводят руками... Или, наоборот, пациент неожиданно поправляется.

Если провести параллель между вами и заболевшим любимцем, довольно часто обнаруживается множество совпадений. Нет-нет, это утверждение абсолютно не означает, что если кошке поставили какой-то страшный диагноз, то он подтвердится у вас!

Однако даже ученые подтверждают, что животное неизбежно берет на себя патологию наиболее слабого домочадца. Как правило, именно с этим человеком четвероногий друг проводит больше всего времени. Существует удивительная теория, подтвержденная многовековыми исследованиями, что братья наши меньшие проецируют на себя проблемы хозяев, забирая их боль, страхи, душевные страдания, психологические проблемы и физические недомогания. Если у людей все болезни от нервов, то у наших любимцев все болезни - от нас!

Теории парапсихологии и учение Лууле Виилмы

Что делать, если маленький друг заболел? Парапсихологи предлагают несколько ответов.

1. Если Вы чувствуете себя подавлено, страдаете от внутреннего дискомфорта, тогда срочно нужно взбодриться и перестать хандрить, иначе любимчик вряд ли выздоровеет!

2. Если после появления зверька у кого-то из родственников прошло хроническое заболевание или состояние резко улучшилось, значит, маленький друг принял удар на себя. Окружите его любовью, и тогда зверек сможет справиться с недугом.

3. Животное может быть использовано магом в качестве отводной, когда колдун словно щитом «прикрывается» зверем. Последнее утверждение кажется маловероятным, но ведь наши предки часто прибегали к этой хитрости. «Тотемные животные» — это не красивая легенда, а тысячелетняя мудрость. Правда, если животное действительно стало жертвой ведуна, придется обращаться за помощью к медиумам.

Если Вы отвергаете эзотерические учения, тогда почитайте труды Лууле Виилмы — эстонского врача, научно доказавшей эффективность анималотерапии. В своих книгах Лууле учит искусству жить и миллионом примеров аргументирует закономерность между болезнями человека и его питомца.

«В других мы видим свои собственные стрессы. Если у нас нет каких-то стрессов, то мы не замечаем эти стрессы в других, даже если они у них есть» — учила Виилма. Если любимец болен, это первый сигнал о том, что гармония нарушена.

В трудах Лууле наглядно продемонстрирована причинно-следственная связь между поведением человека и недугом любимца. Причем животные остро реагируют не только на болезни, но и на ваши эмоции. Реакцией на злость хозяина может стать рвота, стрессы и неврозы могут привести к неконтролируемому мочеиспусканию у животного. Зависть, страх, высокомерие также негативно отразятся на звере.

Анималотерапия — новейшая наука с тысячелетней практикой

Современная медицина включила в словари термины «анималотерапия» или «пет-терапия». Это учение давно вышло за рамки альтернативного врачевания. Авторитетные медицинские издания рекомендуют плавание с дельфинами, катание на лошадях, фелинотерапию (лечение кошками), канистерапию (общение с собаками) и множество других интересных методик, дающих 100% результат даже в безнадежных случаях. Ведь животные взаимодействуют с человеком на духовном уровне, наполняют положительными эмоциями, снимают стресс, очищают биоэнергетику, тем самым придавая жизненных сил и наполняя любовью.

Гиппократ «прописывал» при неврозах верховую езду. В Древней Индии врачи лечили болезни птичьим щебетом. Мудрые греки и египтяне заметили, что собаки и кошки обладают удивительной способностью врачевать любые недуги. В 18 веке англичане использовали домашнюю животину как успокоительное для душевнобольных.

Основоположником метода является Борис Левинсон - американский психиатр, спасавший больных деток общением со своей собакой. Сегодня даже Всемирная Организация Здравоохранения не опровергает факта, что люди, общающиеся с хвостатыми и лохматыми, меньше страдают сердечными-сосудистыми заболеваниями, менее подвержены стрессам и душевным расстройствам. Немецкие геронтологи высчитали, что люди, постоянно контактирующие с животными, живут в среднем на 13 лет дольше.

Домашние любимцы: они нас лечат, а мы их... убиваем?

Зоотерапия сегодня безумно актуальна. Однако крайне редко мы заводим зверька с целью улучшить здоровье. Трогательные и беззащитные существа становятся нашими близкими друзьями. Ведь не зря их называют лучшим лекарством от одиночества! «Мы в ответе за тех, кого приручили», и когда милое существо начинает худеть, теряет аппетит, страдает от почечной недостаточности, нужно искать ответ не в результатах анализов и медицинских справочниках, а в своем отношении к жизни.

Все любители кошек знают, что своенравные мурлыки обожают бытовую технику и электроприборы. Кошка часами может лежать на телевизоре, стиральной машине и других патогенных источниках. Для человека эти излучения вредны, но для семейства кошачьих они являются необходимой подпиткой. Кошки обладают уникальным умением гармонизировать энергетические потоки, выравнивая баланс между отрицательной и положительной энергией.

Милый обряд разминания лапками частей тела, в которых мы ощущаем боль или местах с потенциальной угрозой, имеет глубокий эзотерический подтекст. Таким образом лохматый лекарь избавляет нас от негативной энергетики, впитывая ее в себя и восстанавливая гармонию. Ужасная привычка метить территорию, мочится в неподходящих местах и портить вещи также необычно трактуется биоэнергетиками. Оказывается, так животное пытается нейтрализовать вредоносные флюиды и сбалансировать энергоинформационное поле.

Восстанавливать энергетическую циркуляцию могут не только коты. Собаки, птички, грызуны не менее восприимчивы к астральным колебаниям. Все животные прекрасно чувствуют тонкий мир. Звери не только очищают ауру человека и биополе квартиры. Они взаимодействуют между собой. Люди, у которых живут сразу несколько питомцев, знают, как зверьки могут сопереживать и поддерживать друг друга.

К сожалению, любовь братьев наших меньших иногда приводит их к гибели. Животные способны на самопожертвование, и, пытаясь спасти нас, часто они забывают о самосохранении.

Ветеринары, прежде чем назначать лечение, уточняют, в какой среде живет «пациент». Ведь не устранив первопричину болезни, не изменив своих психоэмоциональных установок по отношению к себе и окружающим, спасти четвероногого друга не удастся, а лекарства не помогут или будут иметь краткосрочный эффект. Проанализируйте свое состояние, исключите разрушительные эмоции, такие как гнев, обида, ревность — они уничтожают не только человека, но и его близких! Избегайте негатива, постарайтесь изменить отношение к людям и наладить атмосферу в доме. Излучайте положительные эмоции и делитесь ими с окружающими, и даже если вы не верите в теорию Лууле Виилмы, это обязательно поможет вашему любимчику!

В начале 20 века весь мир буквально перевернулся с ног на голову. Это был период безумных идей, опытов и открытий. Именно в этот период времени ученым казалось, что они стоят на пороге величайшего открытия. Впервые новость о том, что произойдет скрещивание человека и животного, появилась в 1909 году. Биолог Илья Иванович Иванов сообщил на всемирном конгрессе, что создать обезьяночеловека вполне возможно. И, он был не единственным ученым, занимающимся этим вопросом.

Кто и когда занимался созданием обезьяночеловека

В 1910 году хирурги Воронов и Штейнах произвели первые попытки пересадки желез обезьяны человеку. Бизнес на ксенотрансплантации набрал таких оборотов, что Воронову пришлось открыть собственный обезьяний питомник на юге Франции.

Розанов Владимир Николаевич, известный хирург, оперировавший в свое время Сталина и Ленина, также проводил многочисленные опыты в этой области. Он пересаживал железы шимпанзе людям и, как казалось, это сулило ошеломляющий успех. Местные газетные издания постоянно публиковали рассказы о том, как железы примата способны излечить от слабоумия, сниженной потенции и старения. Но увенчались ли эти попытки успехом? Со временем мир пришел к выводу, что данные опыты были всего лишь плацебо. То есть, эффект, который наблюдался после проведения ксенотрансплантации, был не более чем самовнушением.

Следы невиданных зверей

В трудах Бернара Эйвельманса, биолога и известного зоолога, встречается огромное количество упоминаний о так называемых «йети». Действительно ли существовали снежные люди - до сих пор точно не известно. Большое количество ученых придерживаются мнения, что йети на самом деле жили неподалеку от поселений людей, однако скептиков, которые это отрицают, не меньше. Однажды двум ковбоям удалось снять на видео самку снежного человека. Знаменитый сюжет Паттерсона - Гимлина, на котором отчетливо виден йети, облетел весь мир, однако и здесь нашлись ученые, опровергающие это событие. Они считают, что, поскольку является невозможным скрещивание людей с животными, фото и видеоматериалы, представленные многими очевидцами, не более чем монтаж.

Есть и еще одно свидетельство о существовании как минимум одного снежного человека. В дореволюционных лесах Абхазии одним князем была поймана необычная женщина. Ее рост составлял более 2-х метров, кроме того, она была вся покрыта шерстью и не умела разговаривать. Некоторые ученые считают, что эксперименты скрещивания человека с животными могли привести к рождению подобной особи. Ее насильно привезли в поселение и долгое время держали взаперти, поскольку она была очень агрессивна. Существуют факты, подтверждающие, что снежная женщина имела интимную связь с мужчинами (людьми в поселении) и родила от них как минимум 4 детей. Хвит - один из ее сыновей, впоследствии имел свою семью и детей.

Сильная рабочая сила

Известно, что в начале 20-го столетия катастрофически не хватало Иосиф Сталин, узнав, что в Германии проводят определенные и животными, решил тоже не медлить. Под его руководством производились многочисленные эксперименты над людьми. Скрещивание с животными должно было помочь создать невероятно выносливых, и в то же время довольно покорных обезьянолюдей. Кроме того, по расчетам ученых, такое существо должно было достигать полной зрелости всего за 4 года. Сталин планировал, что новая рабочая сила сможет не только добывать уголь, строить железные дороги, но и при необходимости воевать.

Первые попытки

Первые опыты французского ученого Сергея Воронова были направлены на омоложение людей. Проходя обучение в Египте, он обратил внимание на евнухов. Они выглядели намного старше, чем остальные мужчины. В этот момент ученый и задумался о влиянии половых желез на состояние организма. В 1910 году Воронову удалось впервые удачно трансплантировать яичко шимпанзе пожилому английскому аристократу. Местные газеты писали, что эффект от ксенотрансплантации не заставил себя ждать, и через некоторое время англичанин выглядел на несколько лет моложе. В таком случае возникает вопрос: почему же данный метод омоложения не используется в современной трансплантологии? Очевидно, что это на самом деле был

Секретные опыты профессора Иванова в Гвинее

Практически в это же время Кремль также начал интересоваться, действительно возможно ли скрещивание человека и животного? Вся научная деятельность в этой области была доверена двум ученым-биологам - Илье Иванову и Владимиру Розанову. На то время они уже успешно занимались искусственным Владимир Розанов, как и его французский коллега Воронов, проводил операции по трансплантации половых желез шимпанзе. Трудность заключалась в том, что спрос на трансплантацию был настолько огромным, что ученому не хватало обезьян.

В 1926 году доктор Иванов вместе со своим сыном отправились в экспедицию в Гвинею. Им необходимо было отловить самок и самцов шимпанзе для проведения опытов. Кроме того, перед ними стояла задача - уговорить хотя бы несколько принять участие в эксперименте. Иванов хотел попробовать оплодотворить женщину сперматозоидами шимпанзе, и самку шимпанзе - человеческим семенем. Однако найти жительницу Гвинеи, согласившуюся на подобные опыты, даже за большие деньги, оказалось невозможным. Тогда ученый вместе с Кремлем принял решение сделать это тайно. Под видом осмотра нескольким африканкам ввели сперму шимпанзе. Чем закончилось это скрещивание животных и человека - неизвестно. Вскоре ученый Иванов покинул Африку и отправился проводить опыты в абхазском городке Сухуми.

Сухумский обезьяний заповедник

В 1927 году в Абхазии, в небольшом и малоизвестном на то время городке Сухум, для того чтобы провести скрещивание животных и человека, был создан обезьяний заповедник.

Из Гвинеи Иванов привез первых шимпанзе и горилл, среди которых были две большие и здоровые самки. Профессор пытался оплодотворить их спермой человека. Через некоторое время самки обезьян умерли. При вскрытии оказалось, что зачатие так и не произошло. На то время Иванов еще не понимал, почему же опыты не получаются. Современные ученые генетики объясняют это довольно просто.

Так ли с шимпанзе

Оказывается, несмотря на то, что человек и обезьяна имеют массу сходств, есть также и значительные отличия. Человек имеет 23 пары хромосом, что в сумме дает 46. Шимпанзе же имеет 24 пары, то есть 48 хромосом. Если такие особи произведут потомка, то у него будет нечетное количество хромосом - 47. Такая особь не сможет давать потомство, поскольку набор хромосом будет 46+1 - одна хромосома будет без пары.

Примером такого бесплодного животного являет мул. Известно, что его родители - это осел (имеющий 31 пару хромосом) и лошадь (32 пары хромосом). В науке получение потомства от родителей, которые относятся к разным видам, называют межвидовое скрещивание. Человека и животных можно скрещивать только в том случае, если у них одинаковое ДНК, похожий кариотип и анатомические особенности.

Поэтому получается, что скрещивание животных и человека в обычных условиях невозможно из-за существенных различий в их кариотипах. Доказано, что 18 пар хромосом человека и обезьяны практически идентичны, однако остальные имеют массу отличий. Существенно отличаются и половые хромосомы, отвечающее за будущий пол потомства.

Невозможное вчера стало возможным сегодня

Опыты по скрещиванию человека и животных, наверное, не прекращались и не прекратятся никогда. Ученые выяснили, что все же в чем-то профессор Иванов был прав. действительно может принести огромную пользу человечеству. Однако речь вовсе не о мутантах и снежных людях. Здесь речь идет о стволовых клетках, которые удается получить из гибридных эмбрионов.

Современная медицина очень нуждается в стволовых клетках, поскольку с их помощью можно вылечить множество заболеваний. Стволовая клетка способна самообновляться и делиться, создавая при этом любые клетки всех органов и тканей. Более того, эксперименты в генной инженерии доказывают, что стволовые клетки в организме отвечают за молодость и долголетие. К старости таких клеток в организме человека становится гораздо меньше, ткани теряют способность к самообновлению, органы работают намного слабее.

Тайны и мистика опытов

Несмотря на огромное количество доказательств, тайн в этой области исследований было не меньше. К примеру, после смерти Иванова все документы и материалы по скрещиванию были спрятаны и строго засекречены. Возникает вопрос: если опыты не принесли никакого положительного результата, почему Кремль засекретил все материалы? Скрещивание животных и человека всегда было покрыто тайной. Существуют сведения, что во время опытов в Абхазии участвовало много женщин. Их добровольно оплодотворяли спермой шимпанзе. Но найти такую женщину и расспросить ее о ходе экспериментов оказывалось невозможным. Что же произошло со всеми теми людьми, которые участвовали в опытах, и куда они пропали?

В данный момент во многих странах опыты по скрещиванию животных и человека запрещены. Однако значит ли это, что они не проводятся? Кто знает, может, в следующем столетии наука все же увидит химеру?

При встрече с человеком подавляющее большинство охотничьих животных спасаются бегством. Однако наиболее крупные и сильные звери, например тигр, медведь и кабан, могут дорогу не уступить и первыми напасть. Например, лосиха самоотверженно защищает своих новорожденных телят от собак и человека. Только что отелившаяся важенка также зорко охраняет своего телочка и не допустит подсесть к нему воронов или подобраться песцу. Даже хорь и горностай смело бросаются в схватку с собакой и человеком, разоряющими их гнезда с детенышами. Вместе с тем известны и совершенно противоположные явления в поведении животных. Так, охотники ежегодно на логовах забирают сотни беспомощных волчат и ни разу еще не было зарегистрировано ни одного случая, чтобы волки защищали свое потомство.

В природе у животных имеют место факты и взаимопомощи. Известны случаи, когда на предсмертный стон раненой косули и турихи из стада возвращались к ним на помощь вожаки. Еще более удивительным было видеть на о-ве Врангеля как бросился на выручку своему собрату белый медвежонок, совсем еще щенок, массой не более полпуда, впервые вышедший из берлoги. Нападение его было настолько остервенелым, что ловцу справиться с двумя такими медвежатами стало не под силу.

Животные очень наблюдательны и особенно остро воспринимают необычайные действия, преследующих их охотников, на которые они реагируют ответными реакциями, порой похожими на разумное мышление. Так, известны случаи, когда стая волков спокойно отлеживалась в лесу в нескольких сотнях метра от лесосеки, где валили деревья, гремели трелевочные тракторы и перекликались лесорубы. И так ловко эти же волки распознали появившихся охотников и незаметно скрылись при первой же попытке обложить их флажками, которые действуют на волков как непреодолимое препятствие.

Наряду с этим замечено, что волки, как и вороны, очень хорошо отличают вооруженного человека от безоружного. На промысле охотник месяцами проводит дни и ночи в окружении диких зверей. Поэтому ему не лишне знать некоторые подробности поведения и действия животных, представляющих для него опасность. Например, как поведет себя при встрече с ним старый лось в период гона, свинья с поросятами и кабансм, медведица с медвежонком.

Многие считают медведя добродушным, неуклюжим увальнем, который нападает на человек поднявшись на задние лапы, и идет на него, подставив под пулю грудь. Если охотник будет надеяться на эту нелепость, то он погибнет при первой же встрече с ним. В действительности медведь очень ловкий, сильный и коварный зверь с исключителыю быстрой реакцией.

На дистанции в несколько десятков метров медведь может догнать оленя. Опытная зверовая лайка-медвежатница и та порой скулит от страха, едва увертываясь и спасаясь от когтей бросившегося за ней медведя. При такой резвости медведь наделен могучей силой, которая делает его владыкой лесов. Взрослый медведь в состояние убить любого лося, а затем его тушу массой в 3-4 ц волоком перетащить за несколько сот метров в укромное место и завалить горой бревен и хвороста. Наряду с этим известны случаи исключительной ловкости, когда медведь с пасеки уносил улья; обнаружив в охотничьей избушке склад с мясом, он не догадался открыть припертую бревном дверь, а забрался на крышу, разворотил кровлю, проломил на середине потолок и через это отверстие выбросил из избушки более тонны мяса.

В июне во время пантовки, чтобы спасти от мух и порчи мясо убитого изюбра, части разделанной туши поместили в яму с холодной ключевой водой. Маскировкой сверху пренебрегли. В результате этой оплошности кладовую обнаружили вороны и своим криком привлекли внимание медведя. Зверь вытащил из воды все мясо. Немногим попользовался сам, остальное растащили росомахи и вороны.

Если медведей не преследуют, они не боятся человека, смело берут свежую приваду, ходят кормиться на овсяные поля и могут разграбить лабаз с продуктами. В иных районах, например на Кольском п-ове, где оленеводы преследуют медведей, они ведут себя иначе. Приваду посещают ночью и очень осторожно За сотню шагов обходят ее по кругу и подходят к ней с подветренной стороны, убедившись в полном отсутствии какой-либо опасности. При осмотре медвежьей потравы или привады охотник должен быть хорошо вооружен и очень осмотрительным, так как медведь нередко находится поблизости, свою добычу охраняет и может внезапно и молниеносно напасть.

Очень агрессивны и опасны бывают раненые медведь, кабан, лось и некоторые другие крупные животные. Волк и шакал, попавшие в капкан, при небрежном обращении с ними, могут сильно поранить ловца. Поэтому, вступая в контакт с дикими животными, нужно всегда предвидеть всевозможные неожиданности, поскольку действия зверей, попавших в беду, бывают непредсказуемы, молниеносны и неимоверной силы. В таких случаях у зверей особенно проявляется коварство. Так, медведь, кабан или тигр с капканом на ноге или раненые, заметив, что их преследует охотник, как правило, устраивают на него засаду - возвращаются стороной и затаиваются в чаще у своего следа откуда первыми набрасываются на охотника (больные и раненые тигры становятся людоедами - примеч. автора веб-сайта).

В свою очередь, неожиданные решительные действия человека, не соответствующие создавшейся ситуации, могут вызвать у нападавшего животного растерянность и торможение агрессии. В Московском зоопарке был случай, когда в вольеру с африканским страусом вошел с метлой служитель. Страус тут же бросился на него и ударом лапы (вероятно, автор книги имеет ввиду мощную двупалую ногу страуса - примечание автора веб-сайта) мог бы убить, но служитель не растерялся и на вытянутую руку поднял вверх метлу, которая оказалась намного выше страуса. Птица мгновенно оценила такой "рост" противника, остановилась и, распушив перья, попятилась назад. Зная об этом случае, пришлось применить нечто подобное в момент нападения на меня дикого лося, остановившегося в 3 м, - тогда я распахнул перед ним во всю ширь обе полы солдатской шинели. Зверь опустил голову с прижатыми ушами, вздыбившаяся шерсть на загривке улеглась и лось, свернув в сторону, скрылся в чаще.

Очень осторожным и предусмотрительным нужно быть при выпутывании из сети и связывании ног попавшим оленю или туру и другим копытным, которые могут резким рывком головы или задней ноги перебить кость руки или ноги ловца, а попавшие в сети кулан или кабан еще и жестоко покусать.

Агрессивные действия человека дикие животные воспринимают с особой остротой и надолго их запоминают. Например, спокойно плавающие дикие утки, услышав выстрел, прогремевший в километре от них, мгновенно настораживаются и замирают с поднятыми головами на вытянутых шеях. Жирующие лоси, услыхав отдаленный дуплет, также прекращают кормиться и тревожно суетятся. На Таймыре на р. Пясине, где на водных переправах ежегодно с моторных лодок отстреливают тысячи северных оленей, за 2 км на подходе к оленьей переправе рокот лодочного мотора вызвал панику у целого стада оленей. Животные сгрудились в кучу, затем старая важенка выскочила в сторону и опрометью повела все стадо прочь от реки.

В Переславском охотничьем хозяйстве практиковалась охота на оленей и кабанов "с подъезда" с автомобиля-вездехода. С появлением этой машины в лесу все олени, кабаны и косули разбегались за несколько сот метров. Объяснялось это тем, что у животных оживали в памяти связанные с шумом мотора дальнейшие действия человека - выстрелы и окровавленные животные, корчившиеся в предсмертных судорогах. Все это и вызывало у лесных обитателей панический страх.

Совсем по-иному относятся животные к работе мотора, не приносящего им вреда. Так, в пустынном районе Парапамиза с помощью бензомотора перекачивали воду из колодца в бассейн - поилку, предназначенную для диких копытных животных. На шум этого мотора с обрывов спускались уриалы, собирались вокруг и джейраны.

Доброжелательное отношение, ласка и подкормка животных в корне меняют их отношение к человеку. Так, в городских парках забота о белках превращает их в совершенно ручных зверьков. Они без малейшего страха забираются на колени к посетителям; сидят у них на ладонях и лущат предложенные им подсолнечные семечки. В Абхазии на оз. Биби-Сыри при вольном разведении нутрий их регулярная подкормка приводила к тому, что за лодкой с кормачом, побрякивающим ведром, нутрии плыли гурьбой до подкормочных плотиков с живоловушками, где им выдавали корм. Наиболее прирученные зверьки выходили на берег и следовали за кормачом почти до самой избушки, выпрашивая там лакомые подачки.

На о-ве Медном регулярная подкормка песцов также сделала их ручными. С. В. Мараков наблюдал удивительную картину, когда в ноябрьские и декабрьские (предпромысловые дни) в различных частях о-ва Медного и особенно в селе Преображенском в одно и то же время (около 3 ч дня) промысловик, волоча за собой на веревке пахнущий потаск, шел через весь поселок и посвистывал в милицейский свисток. Едва раздавались первые звуки, как с разных концов, из тундры и побережья, задрав хвосты, мчались дикие голубые песцы. Окружив человека, они затем спокойно и невозмутимо шли по улицам под окнами домов, почти прижавшись к ногам, тесной кучей (120-150 зверьков) до самого места выдачи корма в кормушке-ловушке. И так изо дня в день до отлова, обычно начинавшегося с первых чисел января.

А в Переславском охотничьем хозяйстве хорошо организованная регулярная подкормка копытных животных привела к гому, что когда егерь развозил на лошади в санях корм, за ним в 20-30 шагах всегда следовало несколько десятков оленей, косуль и кабанов.

Приведенные примеры свидетельствуют о возможностях приваживания многих копытных и пушных зверей до такой степени, чтобы не гоняться за ними по лесным дебрям и уремам, а по желанию охотника заставлять приходить в назначенные пункты к живоловушкам-кормушкам. Для такого управления животными нужно постоянно изучать и хорошо знать все приметы их жизнедеятельности и повадки.

http://wander.org.ru/hunting_animals1.html

Тема взаимодействия, взаимоотношений человека и природы всегда привлекала внимание как писателей, так и читателей. Для русского человека во все времена природа – это не только пейзаж, формирующий эстетический вкус, представление о прекрасном. Как правило, писатель раскрывает и определенный вариант отношения человека к природе, в художественном произведении характер литературного героя прослеживается через отношение его к животным, живущим рядом. По мнению М.А. Эпштейна, автора книги "Природа, мир, тайник вселенной", "образы животных в литературе – это своего рода зеркало гуманистического самосознания " Животные, по его мнению, - это самое загадочное в бытии, по отношению к чему все остальное является опытом разгадки: ведь в животном уже есть та внутренняя самобытная, подвижно своевольная жизнь, которая отсутствует в остальной природе, но эта жизнь еще не выговаривает себя, не воплощается в созданиях культуры, как у человека. Человек – это часть природы.

Анализ «Рассказов о всякой живности» Белова дан во многих книгах, статьях, посвященных его творчеству. Как правило, специалистами анализируются характеры героев, особенности композиции, художественное своеобразие произведений. Липин С.А. в книге «Человек глазами природы» характеризовал В.Белова как одного из тех художников, что вглядываются в сегодняшний день с высот духовных ценностей, накопленных вековечным народным опытом.

Общее настроение в семье, их взаимная любовь и уважение заметно влияли на характер и поведение домашних животных. Весьма интересными, подчас просто необъяснимыми с точки зрения рассудка бывали отношения детей и животных, а также одних домашних животных с другими», - пишет автор «Лада».

Проза Белова, в которой каждая фраза – рассказ в литературе, отражающий сложность и красоту нашего трудного века. Каждый литературный герой Белова неповторим, со своим характером, складом ума и удивительно большой образной речью. Произведения В.Белова поучительны и поэтому запоминаются на всю жизнь.

Это рассказы для детей, но и взрослые могут найти в них много полезного и интересного для себя.

Писатель Е.Носов сравнивал эти рассказы с этюдами, которые набрасывает художник. «Даже не все они построены на какой-либо занятной истории. Два – три мимолетных штриха – и, пожалуйста, вот вам живые и наглядные конь Верный, собачка Малька, поросенок Кузя и не просто разные внешне, но и наделенные своими особенностями поведения, так сказать, личными чертами характера», - пишет Носов.

Действие, описанное в этом произведении, происходит в маленькой деревне. Название деревни не дано. Возможно, потому, что ситуации, которые приведены в рассказе, могли бы случиться в любой северной деревне.

Людей, населяющих деревню мало, но они живут большой дружной семьей, по возможности помогают друг другу. В деревне есть магазин, когда-то была конюшна на 120 лошадей, но теперь половина конюшни развалилась, а во второй живет конь Верный. Ферма и клуб находятся в другой деревне. Цивилизация мало коснулась этой деревни, здесь во многом живут так, как жили несколько поколений крестьян, особенно это касается отношений людей и животных. Машины, велосипеды, тракторы пугают животных, вызывают у них раздражение.

Действующими лицами «Рассказов о всякой живности» являются жители деревни – Федя, Елена Егоровна, автор, дети, дедко Остахов, бабушка Марья, Лидия и другие, не названные по именам. И животные – кошки, собаки, коровы, кони, гуси, кролики, куры, галки, вороны, хорь, поросенок, овцы, козы, пчелы.

Основным средством раскрытия центральной идеи в «Рассказах о всякой живности» являются представленные автором описания самих животных, их поведения, отношения людей к ним.

Описание внешности некоторых животных в рассказах приводится довольно подробное. Например, описание Валдая: громадный пес, темно - серый с патлатою сединой на ляжках. Автор представляет читателю кота Рыжко, яркого как огонь, очень рыжего, даже оранжевого, с белым брюшком, и подчеркивает, что он очень красив.

У некоторых животный нет подробного описания, например, рассказывая о петухе, автор указывает только на его красную бороду и роскошную шею: « … гордо вскидывает голову, выгибает роскошную шею и самозабвенно поет на весь белый свет».

У Лидиной собачки Мальки – «маленькие ножки, что спички, и очень кривые».

Про маленького песика Валетко говорится лишь, что он «непонятно какой породы».

Для раскрытия характера животных используются эмоционально-оценочные слова и эпитеты. Например, говорится о том, что пес Валдай преданный. Про кота Рыжко – что у него «нахальный», «самостоятельный характер», а бык Рома «неприкаянный», «одинокий».

Животных в деревне называют простыми, обычными кличками: конь Верный, бык Рома, кот Заплаткин, Рыжко и т.д.

Козла Марьи вся деревня кличет бесом и дьяволом, а дедко Остахов назвал его «космонавтом», когда козел залез на крышу, потому что не хотел сидеть взаперти.

Обращаются к животным не только по кличкам, но называют и ласкательными словами: к поросенку Кузе – «батюшко», к корове Поляне – «матушко».

Все названия животных клички, создают какой-то уют в деревне, а также показывают отношение хозяев в своим животным, любовь, уважение, равенство положения людей и животных. Действительно, человек и животные существа – это создания природы, и перед природой все равны. Автор призывает человека не возвышаться над природой, заботиться о «меньших братьях».

В. Белов в «Рассказах о всякой живности» повествует, как человек и животные живут вместе. В каждой деревенской семье есть живность.

У Феди и Елены Егоровны кого только нет! Две кошки, корова Поляна, теленочек, две гусыни и гусь, пять кур и петух, поросенок Кузя, пес Валдай.

Всю жизнь бабушка Марья, другая жительница деревни, держала корову, когда «частный сектор» был ликвидирован – корову сдали в колхоз, бабушка завела овцу и козу, потому что, как пишет автор, «человек, всю жизнь свою связанному со скотиной, очень трудно привыкать жить одному».

Люди и животные помогают друг другу.

Все жители деревни любят животных, хотя бывает, и маются с ними. Бабушка Марья, когда не могла содержать овец и коз, продала их, только на козла никак не находилось покупателя. И хотя он был «вонючий и такой приставала», хозяйка жалела козла, разговаривала с ним, как с человеком: «Экой ты плут, откуда навязался на мою голову?» А когда козел, которому не хотелось сидеть взаперти, залез на крышу, то спасали его всей деревней.

Когда конь Верный голодал, сена было недостаточно, Федя выставил раму в конюшне, деревенские ребята скормили коню все свои школьные завтраки, припасенные дома, только один мальчик по имени Ленька, чуть не заплакал, потому что ему было жалко двух конфет, хотя и они потом были съедены конем.

Автор, а следом и читатель, удивляется тому, что животные будто понимают, что от них требуется. Так, Валдай хорошо освоил свои обязанности: он тщательно следил за поведение поросенка Кузи, стремящегося выпачкаться в навозной луже. Помогая этими действиями своему хозяину Феде, «ведь за поросенком не уследишь, а гулять-то с ним надо».

Без животных в деревне не обойтись: «… Федя, ежедневно ездит через лес за семь колометров, чтобы привезти в эти края письма, газеты и переводы. Для этого колхоз выделил ему коня по кличке Верный» Но Верный не только помошник Феди – почтальона, он еще возит Егоровну на ферму.

Когда жены не было дома, Феде «приходилось зачастую доить корову», как он сам про себя говорил: «нашли шеф-повара», автор сокрушается, как меняются времена. Что же имеется в виду?

Егоровне отнюдь не приходилось надевать Федину фуражку, чтобы оседлать мерина. Почему же Феде приходилось надевать платок Егоровны, когда он доил корову? Почему, собственно, мужчина Федя должен доить корову, а женщина Егоровна ездить в седле? В здешних местах испокон веку все было наоборот: мужчины делали мужское дело, женщины – женское. Вот как меняются времена!»

Животные дружат, ссорятся, мирятся друг с другом и людьми. Например, Валдай и кот Заплаткин, который «вырос, от матери совсем отступился и очень подружился с Валдаем», а когда кота нашли мертвым, то «один Валдай жалел своего друга и неоднажды начинал выть, видимо, вспоминая кота». Валдай даже сумел помирить дедку Остахова и Федю, когда спас из пасти большой собаки Валетку. Хотя Федя «весьма редко кормит Валдая», это ничуть не мешало величайшей собачьей преданности к своему хозяину, а также их обоюдной любви. Рассказчик, живя в деревне, наблюдал, как Валдай и Федя поссорились, а все из-за того, что хозяин приказал собаке Валдаю выйти из дома, когда не он угощал его кусочками колбасы. Но потом они помирились, даже стали роднее как-то друг другу.

В главе «Конфликт» рассказыватся о том, как пьяный Федя «ни с того, ни с сего» пнул Валдая, а пес рыкнул на хозяина – «ведь он был ни в чем не виновен» - и схватил его за руку, когда тот ударил второй раз. А утром Федя проснулся от того, что Валдай осторожно зализывал ему рану. Это был последний конфликт между ними, Федя никогда больше не бил пса. Федю любили все животные, даже птицы. Он «не любил и ругал ужасно» гусей своих за то, что они щапали всех. Но проданные в дальнюю деревню птицы возвращались к нему.

Живя вместе с людьми, животные становятся похожими на своих хозяев: «Я убежден, что некоторые коровы, собаки и кошки перенимают характер своих хозяев. Многие становятся похожими на тех людей, у которых живут. Собачка Малька, например. Она навеняка подражает своей хозяйке – Лидии. Обе ругливые, не очень уживчивые».

Пес Валдай игнорировал кино, телепередачи он «просто презирал, особенно раздражала его эстрадная музыка», автор предполагает, что собака «ревновала хозяина к этой страшной машине»

В отличие от Валдая кошка Муська «внимательно следила за тем, что происходило на экране»

Василий Иванович Белов восхищается преданностью Валдая Феде, материнским чувством Мальки, которая «каждый день за два километра в чужую деревню бегала кормить своего «сынка», не смотря ни на какие опасности». Удивляется автор куриному «домострою»: «стоит двум несушкам повздорить, петух тут как тут» , сообразительности пчел: воровали у дедка Остахова свой же мед, снятый не вовремя, раньше срока. Дедко Остахов рассказывает о пчелах: «Вот август придет, они трутней начнут выселять. Всех бездельников из дому вон. Трутни-то обратно лезут, а пчелки их не пускают, шабаш! Хватит, говорят, этих тунеядцев кормить. Вот бы и у людей так!»

Животные в рассказах В.И. Белова умны. Главенствующее место в галерее образов животных занимает собака. В художественной литературе она станосится своеобразным символом, фокусирующим в себе многообразие взаимоотношений человека с природой.

В «Рассказах о всякой живности» самая умная собака – это Валдай: «Он ни перед кем не любезил и не заискивал, как Валетко. Ни на кого не кидался зря, не драл горло, как Лидина Малька»

Но он еще не только умный, но и смелый. Валдай заступился за задиру Валетко, спас его от огромного чужого пса. «Он просто уважал себя и других и никого не боялся», - считает автор.

В главе «Курьер» В. Белов восхищается Верным. Конь развозит почту без Феди, при этом «на всем пути ни разу не ошибся».

Автор рассказывает о своих наблюдениях за птицами, повествует об умных «хитрых и неугомонных» воронах, которые, как бы шутя, не однажды надували его, других жителей деревни. Вороны – эти умные птицы – делили сферы своего влияния. Если прилетали чужаки из другого населенного пункта, местные поднимали гвалд и с шумом выпроваживали их. «Вороны прекрасно разбираются, что к чему – когда я выходил с настоящим ружьем, вороны, после двухкратного предупреждающего крика одной из них, улетали далеко в поле. Для опыта я взял как-то Федин макет и вышел на улицу. Ни одна из них даже не подумала улететь!»

Рассказывает автор о «бойких неприятных сварливых галках», которые загадывают ему загадку, он не понимает, зачем галки «тюкают носом прямо в шерсть» овец, он думал, что «пух дергают на гнездо», но удивлялся: «все нормальные птицы вьют гнезда весной». Далее автор пишет: «Позже местный ветеринар сказал мне, что галки вылавливают в овечьей шерсти личинок». Значит, он не оставил эту загадку не разгаданной, видимо специально расспросил ветеринара – не просто проявил любопытство, он хочет понять то, что наблюдает.

В «Рассказах о всякой живности» В.А. Белов проявил не только собственную наблюдательность, но и тонкое знание природы, животных. «Самая злая неправда о природе бывает от самомнения плохо образованного человека. Он ставит себя слишком высоко для того, чтобы считаться с какими-то зверюшками, и оттого спешит объяснить их жизнь по себе – человеку…» - справедливо замечал русский присатель М.М. Пришвин.

Живность в рассказах умна, каковой она и является на самом деле. И умным поступкам есть научное объяснение, академик Н.П. Бехтерев считал: «Несомненно, животные думают, только не могут нам рассказать свои мысли на нашем языке. Они вообще не владеют высшей формой мышления – речевой…» Доказательства того, что звери думают, получены современными исследованиями. Известный немецкий зоолог А.Э. Брем считал, что среди прочих млекопитающих (исключая обезьян) кошки обладают высшей степенью интеллекта. Они терпеливы, сообразительны, чрезвычайно внимательны и имеют молниеносную реакцию. Интересные сведения об избирательности кошачьего слуха были опубликованы в парижской газете «Матен». Оказывается, кошачье племя испытывает влечение к классической музыке. Особенно четвероногим меломанам нравятся сочинения Моцарта и Вивальди.

А вот у лошадей, оказывается, действительно удивительная память на места и предметы, она вполне может быть «курьером».

Почему не хотел козел бабушки Марьи сидеть взаперти? Дело в том, что козы не выносят жизнь взаперти, без прогулок. При таком «карцерном» содержании животные болеют – доказали ученые.

Пчела способна улавливать тончайшие запахи. Ее усики – антенны содержат огромное количество обонятельных ямок – локаторов и многочисленные чувствительные волоски. Вот почему у дедка Остахова пчелы украли мед – «свое взяли».

Пчелы – это умные животные. Они, например, держат трутней только весной и летом, а осенью пчелы изгоняют трутней из ульев, и они все погибают от голода и холода.

В описании животных, жизни деревни, где он пробыл лето, мы видим автора – рассказчика, любящего сельскую жизнь, привычный уклад крестьянской жизни, любящего «всякую живность» или не равнодушного к ней.

Читатели его рассказов не только знакомятся с сельскими жителями, узнают повадки домашних и диких животных и птиц, но и вместе с ним наблюдают, сопереживают, изучают животных. Природа и животные неотделимы, и писатель уверен, что рядом с животными человек станосится добрее и мудрее.

«Любовь к животным – это любовь абсолютно особенная: у нее свои горести, радости, свои нужды, и она требует своих особых условий», - писал Эмиль Золя.

Естественна любовь к животным со стороны сельских жителей, так как они ближе к природе, и в этом их особенное счастье, настолько естественное, что, скорее всего, и не воспринимаемое так самими людьми, но необходимое, подаренное самой природой – утверждает своими рассказами В.А. Белов.

Японский мудрец говорил: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». И герои рассказов Василия Ивановича Белова счастливы.