Переработка шин: пошаговое открытие производства. Способы переработки шин: преимущества и недостатки Утилизация покрышек и шин оборудование


* В расчетах используются средние данные по России

Человечество уже давно задумалось над тем, как перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, которых с каждым годом становится все больше. Но и сегодня из общего числа всех покрышек в мире перерабатывается лишь около 20%, хотя способы утилизации шин сегодня существуют. И на некоторых из них даже можно заработать, попутно улучшая экологическую обстановку.

Дело в том, что изношенные покрышки представляют собой довольно ценное полимерное сырье: в 1 тонне шин содержится около 700 килограммов резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения. В то же время, если сжечь 1 тонну изношенных шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Данная статья, возможно, устарела. Более актуальные статьи на эту тему:

Свой бизнес: производство шин и покрышек

Бизнес по утилизации шин: Описание оборудования

Производительность установки (в сутки) составляет: по жидкому топливу - 2 тонны/сутки; по углеродосодержащему твердому остатку - 1,5 тонны/сутки; по металлокорду - 0,5 тонны/сутки; по газу - 1 тонна/сутки.

Потребление сырья - 5 тонн/сутки. Это значит, что выход жидкого топлива составляет 40% от массы загруженной резины.

Установка работает непрерывно, используя газ, который вырабатывается в процессе переработки автопокрышек. Устанавливается на открытой площадке.

Габаритные размеры: высота - 10 м; ширина - 3,5 м; длина - 5 м.

Потребление электроэнергии - 14,5 кВт/ч (установка - 7 кВт/ч и ножницы - 7,5 кВт/ч).

Обслуживают 2 человека.

Бизнес по утилизации шин: стартовый капитал

Стоимость установки составляет примерно 1 100 000 руб. (без доставки). Кроме того, понадобятся цистерны для хранения мазута, получаемого в процессе переработки. Для получения большей прибыли в период спада цен рекомендуется накапливать топливо в цистернах и реализацию накопленной продукции производить в период повышенных цен. 60-тонные б/у цистерны можно приобрести по цене 20 - 25 тысяч рублей за 1 шт. Шести цистерн будет достаточно.

Плюс складское оборудование, инструмент, спецодежда - еще минимум 100 тысяч рублей. Таким образом, расходы на оборудование с учетом аренды территории и помещений, доставки, монтажа и различных согласований составят не меньше 1,5 миллиона рублей.
Текущие расходы

Для работы в две смены требуются четверо работников. Заработная плата каждого -
около 10 тысяч рублей в месяц. Потребуется также офис для бухгалтерии и, как минимум, еще двух работников, один из которых будет организовывать поставку сырья, а второй - сбыт готовой продукции. В общей сложности - не менее 70000 рублей в месяц на зарплату наемным работникам плюс налоги и аренда офисного помещения.

Потребление электроэнергии составляет 14,5 кВт/ч, то есть 10440 кВт/мес.

Ежемесячные расходы на осуществление текущей деятельности предприятия составят порядка 100 тысяч рублей.

Бизнес по утилизации шин: Доходы

Преимущество проекта в том, что сырье является фактически бесплатным. Более того, в некоторых случаях уже на его сборе можно заработать.

Например, промышленные предприятия платят за утилизацию автопокрышек, т.к. на городские свалки авторезину не принимают. В разных городах стоимость разная. Это оговаривается в договоре с предприятием. В Челябинске, к примеру, за утилизацию 1 тонны автопокрышек предприятия платят 2000 рублей, в Краснодаре - 3500 рублей.

Металлолом принимается предприятиями по утилизации по цене около 4000 рублей за тонну. Стоимость низкокачественного углерода составляет около 3000 рублей за тонну. Углерод используют для изготовления различных покрытий.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Итого
Таким образом, общий доход с установки в месяц составляет 375000 рублей (2?3000 (мазут) + 1,5?3000(углерод) + 0,5?4000(металлолом) = 12500 руб./сутки). Ежемесячные затраты: 100000 (зарплата рабочим и офис) + 14616 (электроэнергия) = 114616 рублей. Таким образом, срок окупаемости установки составляет около 6 месяцев с момента запуска производства.

Бизнес по утилизации шин: подводные камни

Во-первых, нет свободных участков - вся земля уже распределена под застройку жилыми домами. Во-вторых, расстояние от жилых домов должно быть не менее 300 метров - такой участок подобрать нелегко. Еще сложнее пройти экспертизу. Плюс общественное мнение - люди не хотят, чтобы у них «под окнами» строилось новое предприятие, тем более по переработке мусора.

Гораздо проще организовать такое производство на территории существующих предприятий и организаций. Не секрет, что многие производственные площадки сейчас бездействуют. А их территория имеет все необходимые экологические заключения и согласования. Остается только договориться с самим предприятием - согласовать сложные моменты с арендодателем куда проще, чем с экологами, пожарниками и прочими инстанциями.

Еще один немаловажный момент. Для предотвращения загрязнения окружающей среды таким производством, скорее всего, придется приобретать специальную очистительную установку, которая обойдется предпринимателю в несколько раз дороже, чем само производство.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Также по мнению экспертов строить один маленький завод по переработке, специализирующийся на одном виде продукции нецелесообразно. Нужно охватывать переработку как можно большего количества продуктов: стекла, пластика, металла, резины, бумаги и т.д.

В проекте не предусмотрено множество непредвиденных расходов, которые наверняка возникнут в процессе подготовки и полноценной деятельности производства. Будут проблемы с экологами, пожарниками. Например, чтобы хранить мазут в старых цистернах, недостаточно одного пожарного щита. Тут необходим целый ряд мер по обеспечению безопасности: от шлангов, по которым течет топливо или газ, до инструкций для персонала.

А экологи, так те и вовсе ревностно относятся к свалкам и заводам по переработке. Придраться всегда есть к чему, и затраты на выполнение всех требований составляют не одну сотню тысяч рублей.

Дмитрий Киро

Журнал «Свое Дело»

1719 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 411721 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

В этом материале:

Бизнес-план по переработке шин в крошку поможет определить стартовые вложения на аренду или покупку помещения, закупку оборудования. Мониторинг рынка сбыта сведет к минимуму риски и простои, конкуренция в данном направлении невысока. Запуск линии достаточно быстро окупается, возможность приобретать сырье по очень низким ценам (а то и зарабатывая на этом!) делает бизнес экономически выгодным.

Производство резиновой крошки

Переработка автомобильных покрышек с дальнейшим производством резиновой крошки – бизнес выгодный, но ниша эта, тем не менее относительно свободна. При наличии средств для покупки оборудования, мини-завод не будет простаивать из-за отсутствия сырья: использованные шины не так просто утилизировать, многие предприятия и индивидуальные предприниматели сталкиваются с настоящей проблемой. Грамотно организованный бизнес позволит еще и зарабатывать деньги на сборе и вывозе шин.

Описание бизнеса

Отработанные шины – отходы 4 класса опасности. Послабления в законодательстве упростили их утилизацию, которая, зачастую сводится либо к длительному хранению, либо к сжиганию покрышек. И в том, и в другом случае наносится урон окружающей среде, возникает опасность размножения грызунов и распространения инфекционных заболеваний.

Экологические службы уделяют самое пристальное внимание места хранения отработанных шин. Материалы, которые были использованы для их изготовления, разлагаются десятилетиями, и бизнес по переработке шин – современное решение проблемы. Кроме того, вторичное использование резины позволяет сократить расход нефти. Проблема вторичной переработки шин стоит остро во всем мире, и Россия не исключение. Штрафные санкции за неправильное хранение отработанных шин велики как для предприятий, так и для ИП.

Анализ конкуренции

Как ни парадоксально, в небольших городах городские власти сталкиваются с необходимостью организовывать полигоны, искать пути решения хранения и уничтожения шин с минимальным ущербом для природы. Индивидуальный предприниматель, который решит назревшую проблему, организовав мини-завод для переработки шин, наверняка получит поддержку властей как юридическую, так и материальную.

Конкуренция в бизнесе на сегодняшний день невелика, небольшие предприятия, работающие на базе заводов советского периода, редко оснащены современным оборудованием. Проблема утилизации часто решается с помощью огня, а ведь на этом, никому не нужном мусоре, можно сделать деньги. Проблема в менталитете (не до конца уложившаяся в умах мысль о том, что из раздельного сбора мусора можно и нужно извлечь выгоду) и в стартовом капитале.

Регистрация деятельности

Заниматься переработкой шин может индивидуальный предприниматель, получивший разрешения:

  • пожарной службы;
  • Роспотребнадзора;
  • экологической инспекции;
  • органа по охране труда;
  • региональных органов власти.

Кроме того, потребуются договора с поставщиками и покупателями готовой продукции, трудовые договора с персоналом и медицинские книжки с пройденным медосмотром.

В качестве системы налогообложения предпочтительна УСН.

Выбор помещение

Выбор подходящего помещения упирается в первую очередь в его расположение: для таких целей подходит территория городской промзоны, далеко от жилых домов, но в черте города. Чем ближе будет находиться предприятие и чем удобнее к нему будет подъезд, тем выше вероятность доставки на место шин теми, кто в этом заинтересован.

В остальных случаях забирать шины придется самостоятельно, а это дополнительные расходы на топливо и обслуживание транспорта.

Надо сказать, что перерабатывающие заводики вполне могут располагаться в непосредственной близости от спальных районов, но в этом случае они должны соответствовать всем санитарным нормам и не доставлять жильцам никаких хлопот. В противном случае последуют жалобы и «разборки» со стороны проверяющих служб, что так или иначе негативно повлияет на развитие бизнеса.

Размер помещения зависит от выбора оборудования, понадобится также комната для персонала, душевая и санузел, склад для хранения готовой продукции. Покрышки можно хранить под открытым небом, под навесом или без него, при условии, что позволяет территория.

Приобрести помещение в собственность или ограничиться арендой – добровольный выбор каждого. Собственное помещение можно переоборудовать «под себя» с расчетом на долгое пользование, с другой стороны, если нет уверенности в перспективном развитии бизнеса, можно ограничиться арендой (например, последующим выкупом).

Вопрос цены – актуальный, но очень индивидуальный: аренда и покупка здания даже в пределах одного населенного пункта сильно разнится, не говоря о разбросе цен в мегаполисе и маленьком городке. Прежде чем сделать выбор, стоит основательно проработать этот вопрос, не ограничиваясь официальными объявлениями в СМИ, не гнушаясь «сарафанным радио» и отзывами знакомых или деловых партнеров.

Необходимое оборудование

Для запуска производства понадобится установка и наладка автоматической линии, продуктами переработки станут:

  • резиновая крошка нескольких фракций;
  • металлокорд;
  • текстильный корд;
  • пиролизный технический углерод;
  • синтетическое топливо (жидкая фаза) и газ.

Необходимое оборудование:

  1. Измельчители шин. Станки для удаления металлокорда и его отделения, нарезания резины, ее измельчения.
  2. Сепараторы. Вибросита различного типа очистки.
  3. Транспортеры. Ленточный, ковшовый, шнековый.

Набор станков для измельчения покрышек обойдется, в среднем, в 1 250 000 рублей.

Стоимость линии зависит от производительности и мощности, а также, от «брендовости» завода-изготовителя. Самая простая комплектация обойдется в сумму от 2 млн. рублей. Современное оборудование высокой производительности позволяет перерабатывать до 1,5 т сырья в час.

Подбор персонала

Чтобы определиться с количеством работников, нужно решить, по какому графику будет работать предприятие: посменное круглосуточное производство крошки без выходных, или работа только в дневную смену при пятидневной рабочей неделе.

В первом случае понадобятся рабочие для 3 смен (по 2 человека в каждой), мастера в каждую смену, техник для обслуживания (наладки, ремонта) оборудования, приемщик шин (он же – завскладом сырья), управляющий, совмещающий должность менеджера по закупкам и продаже крошки.

Работа в дневное время предполагает набор одной смены – 2 рабочих, 1 мастер, в остальном – все так же. Сразу или со временем можно открыть собственный шиномонтаж (источник отработанных шин), но он оправдает себя только в том случае, когда цех по переработке расположен в городской черте.

Рабочие и мастер проходят специальное обучение для работы с оборудованием. Такие услуги может предоставить фирма – производитель.

Продвижение бизнеса

Учитывая определенную специфику бизнеса, стоит заранее позаботиться о рекламе для своих услуг. Помимо работы напрямую с заинтересованными сторонами (предприятиями, шиномонтажами, ИП), стоит уделить внимание рекламе в СМИ, открытию собственного сайта и размещению информации на сторонних порталах. Может показаться, что информационная кампания – излишне затратная сторона дела, но чем быстрее о работе цеха узнают широкие массы, тем больше вероятность быстрого возмещения вложений.

Финансовый план и рентабельность

Если опираться на приблизительные расчеты, то на первых порах основные затраты составят (в месяц):

  • аренда помещения – 15 тысяч рублей;
  • оплата электроэнергии, водоснабжения, канализации – 20 тысяч рублей;
  • фонд заработной платы – 100 тысяч рублей;
  • рекламная кампания – 5 тысяч рублей;
  • обслуживание /ремонт – 2 тысячи рублей.

Кроме того, нужно добавить закупку станков – 10-15 миллионов рублей; налоги и выплату кредита.

При переработке шин выход крошки составляет около 70 % от массы, остальное – текстильный и металлический корд, также идут в дело, цены на покупку вторсырья и, особенно, металлолома довольно высоки.

Стоимость килограмма резиновой крошки, в среднем, 20 рублей; текстильного и металлокорда с содержанием резины до 5 % — 2 -3 рубля.

Бизнес по переработке шин имеет свои плюсы и минусы, тот, кто с умом рискнет и займет относительно свободное рыночное пространство, получит свою прибыль. При условии, что бизнес-план продуман и просчитан до мелочей. В первую очередь, вопрос касается поставок сырья (не будет ли простаивать мощное, обещающее высокую доходность за счет оборота, дорогое оборудование?) и рынка сбыта (резиновая крошка широко используется в различных отраслях хозяйства, но нужно уметь заинтересовать потребителей ценой, качеством товара и услуг).

  • Технология переработки
  • Выбор помещения и персонала
  • Оформление документов

Рост изношенных шин во всем мире составляет более 10 млн. тонн в год. При этом процесс утилизации проходят только 20% от общего количества шин. Остальные выбрасываются на свалку, а часть шин «не доезжает» и до нее. В нашей стране ежегодный объем выбрасываемых шин составляет более 1 млн. тонн.

Экологическое значение переработки шин

Проблема переработки шин имеет важное экологическое значение. Накапливаясь в местах их свалки, шины имеют высокий класс пожароопасности (4 класс). Продукты сгорания шин оказывают негативное воздействие на здоровье человека и могут быть причиной онкологических заболеваний. При этом процесс разложения шин весьма внушителен - более 150 лет.

Современное оборудование позволяет создать рабочий бизнес по переработке шин. Отходы шин, которые мы видим повсеместно, представляют из себя ценное полимерное сырье. Только в одной тонне шин содержится около 700 кг резины, которая может использоваться для производства топлива, резиновых изделий и материалов, применяемых в строительстве.

Продукция, получаемая в ходе переработки шин

Из обычных автомобильных шин получают продукцию, которая пользуется большим спросом:

  • Травмобезопасную плитку, которая применяется на пешеходных дорожках, тротуарах, остановках общественного транспорта, на беговых дорожках и т.д.;
  • Кордное волокно, которое активно используется в строительстве, а также для изготовления звуко и теплоизоляционных плит;
  • Экологически чистую резиновую крошку, которая используется для изготовления бесшовных полов, спортивных покрытий, для украшения ландшафтов, благоустройства детских площадок;
  • Резиновая брусчатка, которая используется для оригинального украшения различных участков: детских и спортивных площадок, территорий возле частных домов и так далее;
  • А также новые шины, водоотталкивающие покрытия для крыш, колеса для инвалидных колясок, РТИ для автомобилей и другую продукцию.

Проблем с поставкой сырья, как показывает практика быть не должно. В последнее время увеличились штрафные санкции за незаконный выброс изношенных шин. Так, с 30 июня 2009 года размер штрафа для должностных лиц составляет от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц от 100 до 250 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей от 30 до 50 тыс. рублей. Дабы избежать такое наказание предприятия и организации готовы вывозить неликвидные шины на переработку на сотни километров. К таким организациям относятся в первую очередь крупные предприятия с большим парком спецтехники. Вот они охотно пойдут на сотрудничество с перерабатывающим предприятием, так как изношенных шин у них накапливается очень много.

Технология переработки

Что же касается технологии, то процесс переработки автомобильных шин методом механического дробления включает в себя несколько операций:

  1. Вырубку бортовых колец на специальном станке;
  2. Удаление корда;
  3. Разрезание покрышек на крупные части;
  4. Дробление фрагментов шин на вальцах до фракций размером 3-4мм;
  5. Извлечение мелких частиц металлического корда из полученной смеси путем магнитной сепарации;
  6. Перетирание крошки до готового размера (менее 1 мм).

Выбор помещения и персонала

Для работы линии по переработке шин производительностью 300 кг покрышек в час потребуется не менее 6 человек в смену. Для установки оборудования и обустройства рабочей зоны потребуется помещение площадью около 500 м2 с высотой потолка не менее 6 метров. Рабочая температура в помещении должна быть не ниже +5 градусов, а требуемая мощность электрического подключения должна составлять 300 кВт.

Минусом данного бизнеса являются большие вложения на старте.

Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин

Приобретение только одной линии по переработке шин обойдется в 10 млн. рублей (вложения могут быть меньше - до 2 млн. рублей, если приобретать оборудование в отдельности). Однако как показывает практика, переработка шин является выгодным направлением бизнеса с высокими показателями рентабельности и окупаемости инвестиций.

План организации бизнеса по переработке шин

Открытие предприятия, которое будет заниматься переработкой автопокрышек, нужно начинать с детального изучения ситуации в этой сфере деятельности. Необходимо выяснить, есть ли у вас потенциальные конкуренты, узнать масштабы их деятельности, а также изучить ситуацию с поставками сырья и реализацией готовой продукции. Если вы нашли ответы на все перечисленные вопросы, и они подтверждают, что переработка шин является перспективным направлением бизнеса в вашем регионе, тогда можно приступать к выполнению следующих задач:

  • Самый сложный момент - поиск свободной территории или помещения для организации производства. Идеальное решение данной проблемы - размещение фирмы в цеху действующего промышленного предприятия.
  • Подготовка бизнес-плана.
  • Регистрация бизнеса и оформление документации.
  • Покупка оборудования и очистной установки.
  • Поиск персонала.
  • Заключение договоров с покупателями.
  • Решение административных вопросов.

Данный бизнес сильно зависит от ваших организаторских способностей и умения договариваться с государственными чиновниками. Необходимо убедить представителей власти, что ваша фирма принесет огромную пользу экологии региона, если этого не сделать, вам могут просто отказать в выдаче разрешения.

Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин

Главным преимуществом данного направления коммерческой деятельности является тот факт, что вам не нужно покупать сырье. Во многих городах страны владельцы автомобилей даже доплачивают за утилизацию шин. Предприятие, перерабатывающее 5 тонн покрышек за рабочую смену, получает:

  • за мазут 100 долл.;
  • углерод 75 долл.;
  • металлолом 50 долл.

Общий ежедневный валовый доход предприятия - 225 долл., или 4950 долл./в месяц. Издержки фирмы будут на уровне 2000 долл./месяц. Значит, перерабатывая покрышки, можно зарабатывать 2950 долл. (с налогами) или получать 2653 долл. чистой прибыли (УСН 6% от выручки).

Оформление документов

Организация бизнеса по переработке шин требует решения достаточно большого количества вопросов, включая и подготовку необходимых документов.

Кроме свидетельств о регистрации ООО или ИП, у вас должны быть:

  • разрешения пожарных служб и Роспотребнадзора;
  • договора с контрагентами;
  • согласования с экологами;
  • трудовые контракты с персоналом;
  • разрешения местных органов власти и учреждений по охране труда.

Согласно законодательству РФ, для организации бизнеса по переработке автошин не нужно оформлять лицензии или получать дополнительные разрешения (кроме вышеуказанных).

Выбор режима налогообложения и ОКВЭД

Самым рациональным режимом налогообложения для предприятий, специализирующихся на переработке покрышек, является УСН. Для выбора этой системы вам нужно написать заявление и передать его в ФНС вместе с документами для регистрации фирмы. Обязательно нужно указать вариант расчета налоговых обязательств: 6% от выручки или 15% от прибыли предприятия. Фирмы, перерабатывающие покрышки, относятся к категории бизнеса с ОКВЭД 37.20 (обработка неметаллических отходов и лома).

Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок. А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.

Выгодный мусор

Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.

Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.

Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.

Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.

К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.

Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.

Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.

Лицензия на переработку шин

Так как ваша деятельность будет связана с опасными отходами, то вам придется получить лицензию на работу с ними. Прохождение экспертизы, подтверждающей безопасность вашего производства, будет стоить вам определенных финансовых затрат.

Чтобы у вас не возникло проблем с санитарной инспекцией, не игнорируйте требований экологов о необходимости установки соответствующих фильтров. Они, как правило, идут в комплекте с технологической линией.

А ещё строго соблюдайте удаленность своего предприятия от любых жилых поселений. Будь то небольшой поселок или густонаселенный жилой сектор, завод по переработке шин должен находиться от них на расстоянии не меньше трехсот (четырехсот) метров.

Какие документы нужны для запуска

Перед тем как открыть завод по переработке шин, зарегистрируйте свое предприятие и встаньте на учет в налоговой инспекции.

Заранее урегулируйте вопрос с пожарными. Вам нужно получить от них разрешение. Понадобится оно и от санитарной инспекции.

Помимо этого, озаботьтесь заключением договора с энергопоставщиками.

Ищем помещение

Производство по переработке шин не сможет уместиться на крошечном пятачке. Вам понадобятся серьезные площади. Для размещения оборудования необходимо около 500 квадратных метров. А ещё нужно выделить помещение под склад сырья и готовой продукции.

И помните про необходимое расстояние до жилых домов. Все эти показатели должен отражать ваш бизнес-план. Переработка шин не должна вызывать возмущения у ваших невольных соседей. Жалобы населения вполне могут привести к закрытию вашего завода.

Под такие параметры лучше всего подходит участок, расположенный за городом в промышленной зоне. Найти свободную землю в пределах пригорода сложно, поэтому ориентируйтесь на здания бывших заводских цехов. Сейчас не составляет труда найти неработающее промышленное предприятие. Затем дело стоит за малым – нужно заключить договор аренды.

Арендуя помещение, уточните близость электросетей и возможность подключения к ним. Обязательно наличие подъездных путей.

Из чего состоит переработка

Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:

  • из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
  • удаляют корд;
  • покрышку разделяют на куски;
  • полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
  • из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
  • фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.

Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.

Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию. Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу. Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.

Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.

Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.

Превращаем шины в мазут

Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, - это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.

Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.

Оснащаем производство

Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами. При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута. Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.

Итак, оборудование для переработки шин включает:

  • гидравлические ножницы;
  • воздушный сепаратор;
  • стиратель;
  • ленторез;
  • выреазетль кольца;
  • выжиматель;
  • чипсорез.

Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.

Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.

Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.

Набираем сотрудников

Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.

Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.

Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.

Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования. Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников. В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.

Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.

Рентабельность

Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин - дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.

Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.

Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.

Так есть ли смысл заниматься утилизацией?

Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек

Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.

В большинстве развитых стран появилась необходимость в переработке изношенных автомобильных шин по причине стремительного роста количества транспортных средств. Проблема их утилизации стала весьма остро перед властями. Отличным решением данной проблемы является учреждение мини предприятия по переработке данного материала. Благодаря этому максимально эффективно решаются все экологические и экономические вопросы.

Особенности производственного процесса

Учреждение мини предприятия по переработке покрышек считается эффективным направлением предпринимательской деятельности, которое способно обеспечить высокий доход своему владельцу. Однако в промышленных масштабах подобная отрасль может быть весьма нерентабельной по причине высокой энергопотребляемости. Впрочем, оформление мини завода – всегда выгодное дело.

Как правило, технология изготовления резиновой крошки основывается на следующих этапах:


В результате, получается несколько видов продуктов, которые полностью пригодны к их последующей реализации: углекислый газ, металлокорд, мазут и непосредственно резиновая крошка. Подобный метод подразумевает измельчение шин механическим способом. Кроме этого, в производственном процессе применяется так называемый метод пиролиза, в момент использования которого шины обрабатываются высокими температурами.

Оборудование для переработки шин

Материалы, ассортиментный ряд, каналы сбыта продукции

Сырьем для изготовления резиновой крошки являются старые покрышки, которые не пригодны к их дальнейшему применению. Основной продукт, который получается вследствие переработки покрышек – это мелкая крошка.


Как правило, данный материал служит основой для дальнейшего производства кровельного материала, технических покрытий и прочих продуктов, применяемых в строительных сферах.

Поиски точек сбыта рекомендуется начинать с организаций, которые непосредственно занимаются обслуживанием или эксплуатацией автотранспорта. Основным преимуществом данного бизнеса является то, что сырье для изготовления резиновой крошки достается фактически бесплатно. К примеру, поставка покрышек на завод из шиномонтажа.

Оборудование для переработки шин

Предлагаем ознакомиться с видами оборудования от компании Eco Gold Standart, которая на сегодняшний день является лидирующим производителем оборудования по переработке шин на рынке РФ и СНГ. Компания выпускает два вида линий по переработке шин: Eco Gold, Eco Gold Euro. Обе линии выпускаются с производительностью 400, 550, 700, 1400, 4000 кг в час. Однако состав оборудования совершенно разный. Давайте рассмотрим подробней.


Состав оборудования линии Eco Gold

Состав оборудования линии Eco Gold:

  • станок для резки и переработки шин «Гильотина»;
  • станок гидравлический «ДС-650»;
  • загрузочный конвейер – 1;
  • аппарат первичного измельчения Шредер КГ – 2;
  • аппарат измельчения Шредер – 3;
  • устройство для первичного измельчения – 14;
  • ленточный сепаратор – 4;
  • сборник циклон – 5;
  • Вибросито рассева – 8;
  • Магнитный сепаратор – 11;
  • промышленное электрооборудование – 12;
  • Пылевой циклон – 10;
  • металлические конструкции и газоходы – 13;
  • вентиляторы: транспортный и высокого давления – 9;
  • роторная дробилка – 7;
  • вибросито и пылевой циклон – 6.

Состав оборудования линии Eco Gold Euro:


Исключительно все виды оборудования полностью автоматизированы, а также оснащены высокой степенью защиты от непредвиденных нагрузок, неправильной эксплуатации и нестабильного высокого напряжения.

Особенности составления бизнес-плана

Себестоимость продукции и предварительные финансовые расчеты

Для того чтобы открыть мини завод по изготовлению резиновой крошки, предпринимателю потребуется понести определенные финансовые затраты, разобраться в которых мы предлагаем далее. Все данные взяты как среднестатистические показатели в данной отрасли.

  • Регистрационный процесс – до 150 тыс. руб.
  • Арендная плата – 180 тыс. руб.
  • Ремонтные работы и обустройство цеха – 150 тыс. руб.
  • Приобретение цистерн для мазута – 80 тыс. руб.
  • Производственная линия – около 1 500 000 млн. руб.
  • Производственный инструментарий – 200 тыс. руб.

Итог: 2 260 000 млн. руб.


Кроме этого, для обеспечения качественного производственного процесса по переработке шин и покрышек, завод должен оплатить следующие ежемесячные затраты:

  • Зарплата сотрудникам – около 120 тыс. руб.
  • Электричество и проведение иных коммуникационных систем – 30 тыс. руб.
  • Затраты на транспортировку и рекламную кампанию – 150 тыс. руб.

Итог: 300 тыс. руб.

Доходная часть

Как правило, средняя цена 1 кг резиновой крошки из шин и покрышек – около 17 руб. Параллельно с этим, одна производственная линия изготавливает не более 2100 т продукции за сутки. Следовательно, ежемесячный доход от реализации основного продукта будет составлять примерно 750 тыс. руб.


К общей сумме доходов следует прибавить сумму от реализации мазута – 375 тыс. руб. Размер итоговой выручки составит 1 125 000 млн. руб. за месяц, а чистая прибыль до налогообложения составит 645 тыс. руб.

Заключение

Изготовление резиновой крошки из покрышек является достаточно прибыльным делом. Однако, непосредственно до того, как запустить завод, потребуется разобраться в целом перечне организационных вопросов, а также найти надежные каналы реализации готовой продукции. Впрочем, данная сфера деятельности не лишена недоработок, но одновременно признана одной из самых доходных и перспективных.

Видео: Переработка шин в резиновую крошку