Сценарий детского дня рождения магия. Сценарий мероприятия "мудрые волшебники"

В какой школе вы учитесь? Есть в ней уроки заклинаний, зельеварения или соревнования по летанию на метле? А хотели бы на один день оказаться в такой школе? Если да, то приглашаем вас в школу магии и волшебства.

Небольшая ремарка. 1 февраля моему сыну исполнится 10 лет, он уже давно сначала перечитал, а потом пересмотрел всего Гарри Поттера. В том году на Новый год я покупала ему костюм Гарри (мантию, очки, и самое главное волшебную палочку), а недавно купила с оказией Шляпу-распределительницу. А еще у меня есть большое колличество научных наборов и химической посуды, которые можно использовать в рамках такого праздника. Желание сделать праздник на эту тему было еще в 2014 г, но все руки никак не доходили. Если бы не конкурс, может и не дошли б:).

Возраст и количество гостей — 8-10 лет, преимущественно мальчики, 10 человек

Место проведения — Арендованный зал в детском центре или анти-кафе

Оформление помещения

  • Приглашения на состаренной бумаге, написанные зелеными чернилами
  • вывеска «Экспрес до Хогвардса»
  • очень хочется сделать шторку с кирпичной стеной
  • шар Тесла (шар предсказаний)

Меню

  • Торт на заказ в виде Замка Хогвартц
  • сливочное пиво (коктейли с сухим льдом)
  • печенье Волшебные палочки
  • желейки в форме

Краткий сюжет праздника — Ребята получают приграшения пройти обучение в школе магии и волшебства. Для успешного обучения нужно получить зачеты по всем основным предметам.

Реквизит

  • волшебный котел (фондюшница)
  • листы бумаги для оригами и схема
  • медная труба с магнитом
  • фен, шарик для пинг-понга
  • колбы, пробирки, пипетки
  • волшебная палочка, фигурки из фольги

Подробное описание праздника с играми и заданиями.

Распределение шляпой по факультетам. В шляпу положить записки, на которых надпись сделана чернилами от шпионской ручки. Надпись проявляется, если на нее посветить ультрафиолетовым фонариком. Для дальнейших подвижных конкурсов будет удобно, что бы дети были поделены на две команды, поэтому названий факультетов будет только два.

Урок Зельеварения

Вначале Профессор Стебель предлагает ученикам исследовать как взаимодействуют разные волшебные жидкости.

Опыт 1. Три колбы: в одной – живая вода (обычная вода), во второй – слезы единорога (вода с лимонной кислотой), в третьей — слезы журавля (вода с средством для прочистки труб, например, «Кротом»). В маленьких колбочках змеиный яд (сок краснокочанной капусты), кровь дракона (сок свеклы), кровь феникса (каркаде).

Маленькие волшебники получают по набору пустых пробирок, в которые они наливают растворы из трех колб, а потом по капле добавляют змеиный яд, кровь дракона или феникса.

(Соки являются природными индикаторами, поэтому растворы начнут изменять свой цвет. Например, сок красной капусты имеет синий цвет, в кислой среде — краснеет, в щелочной – зеленеет. Наши волшебники будут наблюдать самое настоящее волшебство).

Опыт 2. Варим зелье вечной дружбы.

В волшебный котел (фондюшница) с горячей водой добавить ингридиенты согласно рецепту.

Рецепт: Разожгите пламя дружбы (поджечь сухой спирт)

В котел каждый гость по часовой стрелки должен насывать порошок радости (порошок из супермаркета для приготовления киселя) при этом каждый волшебник должен произнести часть заклинания (какие-нибудь добрые пожелания), помешивая три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Добавить цветы мандрагоры (бутоны гвоздики). Помешаайте три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Каждый на кончике ножа добавьте пальцу романтики (молотая корица) и помешаайте три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Добавьте пылинки верности (ванильный сахар) и помешаайте три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Произнесите заклинание «Редукто!», разлейте по кубкам, выпейте и отправляйте на следующий урок.

Урок Трансфиругации

П роф. Минерва МакГонаголл предлагает с помощью заклинания трансфигурировать листок бумаги. Схемы огирами.

Соревнование по квидичу.

Предварительно покрасить один тенисный шарик в золотой цвет. На других написать разное количество баллов. Разложить по помещению.

Ребята распределенные по факультетам должны в начале собрать мячики за определенное время, а потом используя предмет, который производит ветер (фен) собрать все мячики в одном месте. В случае, если найден золотой шарик сбор шариков прекращается и переносить можно, только те, что уже нашли.

Ребятам предлагается заставить левитироваь тенисный мячик при помощи фена. (Воздушная струя будет удерживать мячик в воздухе благодаря принципу Бернулли).

Урок Левитации.

Проф. Флитвик учит маленьких волшбников летитации. Сначала профессор сам демонстрирует чудеса левитации с магнитом и медной трубой. Профессор сначала спрашивает, сколько времени магнит будет падать в воздухе? (Примерно полсекунды). Магнит свободно проходит в трубу. Сколько времени он будет в ней падать?

Профессор накладывает заклинание «Вингардиум Левиоса» и магнит зависает в трубе.

(Причиной тому неразрывная связь магнетизма и электричества. Движение магнита порождает изменение магнитного поля, которое, в свою очередь, наводит в трубе циркулирующие круговые токи. А эти токи порождают магнитные поля, которые взаимодействуют с полем магнита, замедляя его падение.)

Далее ребятам выдается волшебная палочка. (Научная игрушка, внутри которой установлен электростатический генератор Ван-де-Граафа, который, как уже понятно из названия, генерирует статическое электричество). Задача удерживать в воздухе фигурки из фольги.

Урок Магии

Профессор учит детей нескольким несложным фокусам

Урок Прорицания

Опыт 1. Гадание на молоке

Каждому в миску наливается жирное молоко, капаем красители. Далее волшебную палочку (ушная палочка) окунается в элексир правды (жидкое мыло) и красители приходят в движение и получается абстрактная картина. Воображение поможет увидеть, что нас ждет в ближайшее будующее.

Волшебники вытаскиваю листы бумаги, которые выглядят пустыми. На них заранее индикатором нанесены предсказания. Ребята проводят кисточкой, смоченной в щелоче, и предсказания проявляются.

Урок ухода за магическими существами

Ребята делают слизняка (жвачка для рук из поливинилового спирта и буры).

Поздравляю. Вы успешно сдали экзамен по всем предметам и получаете дипломы магистра магических наук!

С уважением, Русанова Оксана

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Когда мы праздновали этот день, Алинке исполнялось 9 лет. Всего, вместе с именинницей, было шесть девочек. Я заранее приготовила костюмы - из подручных материалов, на все ушло минут двадцать.

  1. Баба Яга - цветной платок на голову, моя старая просторная юбка с пришитыми (грубо) яркими заплатами.
  2. Чертова бабушка - черный платок на голову и яркие рожки на ободке для волос.
  3. Призрак утопленницы - полупрозрачный темный платок на голову и сверху на него - бусы на резинке.
  4. Злой волшебник - колпак, обклеен черным пакетом, с резинкой под шею, черная накидка со звездами из фольги.
  5. Колдунья - Шляпа с полями, не ней - полупрозрачный темный платок, завязанный под подбородком, на полях - искусственная мышка.
  6. Добрая волшебница - корона-ободок и светлая накидка с мишурой.

Кажется, все слишком просто - но дети были просто в полном восторге!!! Они смотрели не на сложность и цену костюма, а на юмор и оригинальность.

Распределение ролей определяет жеребьевка, это тоже можно обыграть зловеще - тянуть из мешочка игрушечных пауков с привязанными листочками, например.

Взрослый ведущий (главный Леший, можно накрутить себе на шляпу искусственную лиану) помогает надеть костюмы, и дети зелеными, коричневыми, серыми, черными тенями раскрашивают себе лица - это им особенно нравится!

После этого сажаем детей за еще не накрытый стол, раздаем листы бумаги и фломастеры и даем задание - своими руками нарисовать и написать зловещую поздравительную открытку имениннику.

Теперь, перед развлекательной программой, детей надо накормить. Никаких салатов с котлетами и картошкой (по крайней мере, мой опыт показывает, что этим кормить нет смысла). Тарталетки, бутербродики, канапе, много соков и газировки, фрукты. Блюдам надо придумать тематические оригинальные названия - "Коктейль Приворотное Зелье", "Любимый бутерброд Кащея", канапе "Заклинание Рыбного мага" и т.д.

Всегда беспроигрышно идут:

Коктейль: молоко, бананы, немного сахара и ванили, все взбить в блендере перед подачей на стол, разлить в бокалы, посыпать тертым шоколадом, опустить трубочки.

Канапе 1: ломтики белого хлеба смазать взбитыми шпротами с тертым яичком, уложить по три ломтика один на другой, нарезать кубики канапе, каждый проткнуть зубочисткой, сверху добавить кусочек маринованного огурчика, на острый кончик надеть виноградину.

Канапе 2: Нарезать ломтики белого хлеба квадратиками как на канапе, одеть слоями на зубочистку - хлеб, колбаску, хлеб, колбаску, сыр, ломтик свежего огурца, кончик зубочистки украсить долькой киви.

И, конечно, фрукты - виноград разобрать на мелкие веточки, апельсины порезать, бананы тоже порезать в кожуре, мандарины не нужны - потом весь дом в корках, яблоки обычно вообще никто не ест, груши резать на 6 частей, никакой хурмы - пожалейте ковер! В целом все должно быть удобно и вам, и им.

За столом каждый поздравляет именинника - зачитывает сочиненную поздравительную открытку и вручает подарок - каждому надо объяснить, почему он (Колдун, Ведьма и т.д.) дарит именно это (волшебную куклу, волшебные фломастеры, волшебную игру и пр.) и какая в ней колдовская сила. Хохот гарантирован!

Ну а теперь ведущий Леший говорит, что сегодня на колдовской вечеринке будут проводить испытания юных ведьмочек. Девочки делятся на две команды, придумывают себе название. Итак - начинаем!

Испытание первое

Команде выдаются фломастеры и листы ватмана. За три минуты надо нарисовать страшного и ужасного Злюкиного Пугалкина. Побеждает команда с более интересным рисунком. Ей вручается "дохлая мышь" (туловище - овал из картона, хвост - веревочка).

Второе испытание

Команде дается по два шарика (голова и туловище), их надо связать вместе и маркерами нарисовать на них череп и кости, чтобы получится скелет. Команда с более удачным скелетом получает "дохлую мышь".

Третье испытание

Рисунки из первого испытания разрезать - каждый на 10 частей, дать команде по чужому рисунку. Побеждает команда, собравшая правильно целый рисунок быстрее другой. Вручается "дохлая мышь".

Четвертое испытание. Проверяется искусство управление метлой

На пол ставятся глубокие миски с водой и плавающие в них разные фрукты (по 2 виноградины, по 2 дольки мандарина, по 2 клубнички). Девочки становятся в противоположном конце комнаты. Каждой команде дается веник. По команде первый участник садится верхом на веник, бежит к миске, без помощи рук съедает один фрукт, возвращается и передает веник следующему. "Дохлую мышь" получает команда, чья миска опустела быстрее.

Пятое испытание. Делаем заклинание

Из спичек (или палочек) каждой команде надо выложить слово "заклинание". Побеждает самая быстрая команда. Приз - "дохлая мышь".

Шестое испытание. Убить скелета

Командам выдаются их скелеты из второго испытания. Надо их лопнуть без помощи рук. Команда, которая успела выполнить это задание быстрее другой, получает "дохлую мышь".

Седьмое испытание. Колдовские слова

Дается задание - команды на листе бумаги пишут десять зловещих или колдовских слов. А теперь, используя все эти слова, надо написать письмо Лешему-ведущему. Ведущий зачитывает их вслух. "Дохлую мышь" получает самое интересное письмо.

Делаем подсчет мышей. Победившей команде вручаем съедобную мышь - из мороженого, желе или крема, а проигравшей команде - паука из того же материала.

Теперь - праздничный торт и фрукты. Если испечь его самим, то можно на шоколадную глазурь нанести белую паутину из крема - торт "Привет из заброшенного замка". Каждый гость перед задуванием свечей должен сказать, какое доброе (одно) дело он бы сделал, если бы действительно обладал волшебной силой. Потом именинник загадывает желание и дует на свечи - если задует все - значит и желание всех будет исполнено.

И последнее - не пугайте родителей - умойте детей перед их уходом домой...

ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВЕДЬМЫ
Пьеса для школьного театра по мотивам
сказочной повести Отфрида Пройслера
«Маленькая колдунья».

Действующие лица:
Маленькая Ведьма
Черный Кот
Тетка Румпумпель
Верховная Ведьма
Другие ведьмы
Старушки из деревни
Лесничий
Продавец пирожков
Томас
Врони – брат и сестра, дети из деревни

Действие 1
Вальпургиева ночь.
Сцена 1

Маленькая избушка не лесной полянке. На пороге сидит Маленькая Ведьма с большой толстой книгой в руках. Это учебник Колдовства. Рядом сидит Черный Кот.
ЧЕРНЫЙ КОТ (недовольно): Ты же должна вызвать дождь! А ты что наколдовала? В первый раз с неба посыпались белые мыши, во второй раз – лягушки, а в третий – еловые шишки! Интересно, вызовешь ли ты наконец дождь?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Наверное, я оговорилась. Такое со мной и раньше бывало. Но чтобы три раза подряд – никогда?
ЧЕРНЫЙ КОТ: Как же, оговорилась! Скажу прямо: ты рассеянна! Когда во время колдовства думаешь о другом, все идет наперекосяк. Надо сосредоточиться!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Думаешь? Да, ты прав, тысячу раз прав! Бросает книгу. Но я не могу сосредоточиться! Потому что я злюсь!
ЧЕРНЫЙ КОТ: Злишься? На кого?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Меня бесит, что сегодня Вальпургиева ночь. И все ведьмы округи соберутся танцевать на горе Блоксберг.
ЧЕРНЫЙ КОТ: Ну и что?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Что, что! Я слишком мала для танцев, считают взрослые ведьмы. И не хотят, чтобы я танцевала с ними до утра!
Черный Кот обнимает подругу.
ЧЕРНЫЙ КОТ (утешает): Видишь ли, в твоем возрасте – всего-то сто двадцать семь лет – ты не можешь требовать, чтобы взрослые ведьмы принимали тебя всерьез. Подрастешь - и все образуется!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Вот еще! (Вскакивает, топает ногой). А я хочу прямо сейчас быть с ними! Понимаешь?
ЧЕРНЫЙ КОТ: Каждый сверчок должен знать свой шесток! Выше головы не прыгнешь. Что недоступно, то недоступно, и лучше это забыть… Успокойся! Но, мне кажется, ты что-то задумала?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Да, задумала! Я полечу ночью на гору Блоксберг!
Черный Кот в страхе размахивает лапами.
ЧЕРНЫЙ КОТ: На гору Блоксберг! Но ведь взрослые ведьмы тебе это запретили. Они хотят танцевать в своем кругу.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Ну и что? Многое в жизни запрещается. Если меня не поймают…
ЧЕРНЫЙ КОТ: Непременно поймают!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Глупости! Я проберусь к ним, когда они начнут танцевать, и под конец потихоньку скроюсь. В праздничной суматохе меня и не заметят.

Сцена 2

Ночь на горе Блоксберг. Шабаш ведьм. Горит костер, на троне сидит Верховная Ведьма, остальные танцуют вокруг с метлами в руках.
ВЕДЬМЫ (хором): О, Вальпургиева ночь! Ура! Ура! Да здравствует Вальпургиева ночь!
Ведьма Румпумпель замечает Маленькую Ведьму.
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ (хватает Маленькую Ведьму за шиворот, возмущенно): Поглядите-ка! Вот так неожиданность! Что ты здесь потеряла, малявка? Разве ты не знаешь, что малолеткам запрещено появляться на горе Блоксберг в Вальпургиеву ночь?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА (вырывается, умоляет): Дорогая тетушка Румпумпель, пожалуйста, не выдавай меня!
ТЕТУШКА РУМПУМПЕЛЬ: И не надейся! Подобная дерзость должна быть наказана! К Верховной Ведьме ее!
ВЕДЬМЫ (хором): Она должна искупить вину! К Верховной Ведьме ее! К Верховной Ведьме!
Маленькую Ведьму ставят прямо перед троном Верховной Ведьмы.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Ты осмелилась появиться на горе Блоксберг, хотя малолеткам это запрещено. Как ты на это решилась?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА (смущенно): Не знаю… Мне очень хотелось… Я села на метлу и прилетела…
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Ну что ж, как прилетела, так, будь добра, и улетай. Исчезни с моих глаз, да поскорей. Иначе рассержусь!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: А в будущем году я смогу потанцевать с вами?
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Сейчас не могу обещать. Но если ты к тому времени станешь хорошей ведьмой, тогда посмотрим. За день до следующей Вальпургиевой ночи я соберу Верховный совет, и мы тебя проэкзаменуем. Однако учти: экзамен будет нелегким.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА (хлопая в ладоши): Благодарю тебя! Благодарю! Благодарю!
Вперед выходит тетка Румпумпель.
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: А разве ты не хочешь примерно наказать нахалку?
ВЕДЬМЫ (хором): Наказать, наказать! Должен быть порядок! Кто нарушает правила, достоин наказания. И пусть нарушительница попомнит!
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Бросим нахалку в огонь!
ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА: Может, лучше запрем ее? У меня есть пустой курятник.
БОЛОТНАЯ ВЕДЬМА: Еще лучше сунуть по уши в трясину. Дайте ее мне! Уж я проучу дерзкую!
ЛЕСНАЯ ВЕДЬМА: Нет и нет! Лучше всего отстегать ивовыми розгами!
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Сперва отнимем у нее метлу!
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Внимание! Если вы, дорогие сестры, требуете наказания…
ВЕДЬМЫ (хором): Требуем! Требуем!
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Тогда я предлагаю отнять у нее метлу! Пусть топает пешком. Три дня и три ночи ей придется плестись до дому. Этого, думаю, достаточно.
У Маленькой Ведьмы отбирают метлу.

Сцена 3.

Маленькая Ведьма сидит на пороге своей избушки, лечит в тазу ноги, заклеивает их пластырем. Рядом с ней сидит Черный Кот.
ЧЕРНЫЙ КОТ: При всем твоем легкомыслии, тебе еще повезло! Но не забудь, что всего лишь через год ты должна стать очень хорошей ведьмой.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Постараюсь. С сегодняшнего дня я буду заниматься не по шесть, а по семь часов в день. Жаль только, что ведьмам никак нельзя колдовать по пятницам. Но потом… потом я сделаю еще кое-что очень важное!
ЧЕРНЫЙ КОТ: И что же?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Я О-ТОМ-ЩУ!
ЧЕРНЫЙ КОТ: Кому?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: тетке Румпумпель! Это она, бестия, во всем виновата! Кто потащил меня к Верховной Ведьме? Кто потребовал наказания? Кто всех настроил против меня? Все она, подлая! Уж я припомню ей стоптанные башмаки и кровавые мозоли!
ЧЕРНЫЙ КОТ: Верно, она известна своей подлостью. Но мстить…
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Я наколдую ей свиное рыло! Ослиные уши и телячьи ножки! Козлиную бороду и вдобавок коровий хвост.
ЧЕРНЫЙ КОТ: Коровий хвост и козлиную бороду? Как будто ты сможешь достать старуху Румпумпель! Она такая же ведьма, как и ты! И мановением руки разрушит твое колдовство.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Ты так думаешь? Погоди, погоди! Тогда я придумаю что-нибудь покруче, такое, с чем и тетке Румпумпель не справиться. Веришь мне?
ЧЕРНЫЙ КОТ: Отчего же нет? Только как бы тебе самой не попасть в переделку!

Действие 2
Искусство ворожбы
Сцена 1

Маленькая Ведьма с корзинкой в руках идет по лесу. Слышит горький плач. Навстречу ей выходят две старушки с пустыми корзинками.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Здравствуйте, бабушки, и не грустите! Могу я вам чем-нибудь помочь?
СТАРУШКИ (хором): Большая беда, большая! Этой зимой нам нечем будет топить печку! У нас на двоих и полкорзины хвороста не наберется!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Странно, очень странно! Ведь лес полон хвороста. (В сторону) Я же специально для них каждый день поднимаю ветер!
ПЕРВАЯ СТАРУШКА: Подумай только, внученька, какая беда! Новый лесничий запретил нам собирать в лесу хворост. Опорожнил наши полные корзины и пригрозил, что в следующий раз он нас посадит.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Куда посадит?
ВТОРАЯ СТАРУШКА: В тюрьму!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Надо же! С чего это так круто?
ВТОРАЯ СТАРУШКА: Он очень злой! Прежний лесничий ничего не имел против. А этот новый! Видела бы ты, как он бушевал, как кричал! Не будет у нас теперь дров!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Новый лесничий еще пожалеет об этом. Уж я его образумлю!
Маленькая ведьма поворачивается против своей оси, произносит Крэкс! Пэкс! Фэкс!, надевает платок – и превращается в старушку.
СТАРУШКИ (изумленно, в один голос): Как это у тебя получилось?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Это моя забота. Идите домой и не волнуйтесь. С завтрашнего дня вы снова можете спокойно собирать хворост. Лесничий вам не помешает, я обещаю.
Старухи уходят.

Сцена 2.

На лесной поляне появляется Лесничий.
ЛЕСНИЧИЙ (грубо кричит): Эй, ты! Еще одна! Что ты здесь делаешь?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Отдыхаю. Корзина такая тяжелая, мне надо отдышаться.
ЛЕСНИЧИЙ: Отдыхаешь? А разве ты не знаешь, что хворост собирать запрещено?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Нет. Откуда же мне знать?
ЛЕСНИЧИЙ: Но теперь ты это знаешь. Вытряхивай корзину и проваливай!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Вытрясти все из корзины? Миленький, дорогой лесничий, сжальтесь надо мной! Посочувствуйте старой немощной женщине!
ЛЕСНИЧИЙ (хватаясь за корзину): Ну, сейчас я тебе посочувствую!
Маленькая Ведьма быстро произносит Крэкс! Пэкс! Фэкс!
Лесничий не может оторвать руки от корзины.
ЛЕСНИЧИЙ: Да я упеку тебя в каталажку! Пауза. Прости великодушно. Я пошутил. Разумеется, ты можешь оставить себе хворост.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Так-то лучше, сынок! Ах, если бы только корзина не была такой тяжелой!
ЛЕСНИЧИЙ: Может быть, помочь? Я бы мог отнести хворост к тебе домой…
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: В самом деле, сынок? Очень любезно с твоей стороны!
Лесничий с трудом поднимает тяжелую корзину, несет ее, охая и отдуваясь. Маленькая Ведьма идет следом и только командует – направо, налево, прямо.
Наконец, они приходят к избушке.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Спасибо тебе, сынок! Теперь ты можешь идти домой. Такой милый, добрый лесничий в наше время редкость. Вот обрадуются другие старушки! Надеюсь, ты им тоже будешь помогать?
Лесничий кивает и убегает за кулисы. Появляется смеющийся Черный Кот.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Теперь я всегда буду так поступать: хорошим людям помогать, а плохих – наказывать и устраивать над ними всяческие проделки.
ЧЕРНЫЙ КОТ: Добро можно делать и по-другому: без шуток и проказ.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Но ведь без шуток скучно!

Сцена 3

Маленькая Ведьма натягивает на себя теплую одежду, повязывает шею шарфом. Пришла зима. Черный Кот греется рядом у печки. Внезапно кто-то стучит в дверь. На пороге стоят продрогшие дети, мальчик и девочка.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Кого это Бог дает?
МАЛЬЧИК: Мы брат и сестра, меня зовут Томас, а сестренку Врони. Мы только хотели узнать, какой дорогой можно добраться до нашего города. Мы пошли в лес за шишками и заблудились…
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: И, наверное, озябли и проголодались? Так проходите к столу, я угощу вас пирогом и кофе.
Томас и Врони благодарят, все садятся за стол.
ВРОНИ: Как это удивительно, что Ваш кот тоже кушает, как человек.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Ничего удивительного, ведь я – ведьма.
ТОМАС И ВРОНИ (в один голос): Ой! Настоящая ведьма? И умеешь колдовать?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Конечно, умею. Вы только не бойтесь! Наколдовать вам что-нибудь?
ЧЕРНЫЙ КОТ: Остановись! Ты что, забыла, что сегодня пятница? Сегодня нельзя колдовать. Если тебя поймают, ты будешь примерно наказана!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Мы просто-напросто запрем все двери, наглухо закроем ставни, и никто ничего не узнает, вот увидишь!
Маленькая ведьма колдует. Из пустой шляпы она достает кролика, который начинает петь, если ему нажать на живот. Ложки сами отбивают такт по столу. Показывает карточные фокусы. Дети просто в восторге.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Эх, если бы все пятницы проходили так быстро и весело. А то иногда я думаю, что достаточно было бы одной пятницы в месяц.
ТОМАС: Ой, нам же пора домой!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Пойдемте, я провожу вас.

Сцена 4

Городская площадь. Палатка. Продавец пирожков жарит их в микроволновке и продает. Сам он сидит, согнувшись от мороза, и постоянно чихает. Томас и Врони бросаются к продавцу с криками: «Папа, папа!» Знакомят его с новой подругой.
ПРОДАВЕЦ ПИРОЖКОВ: Угощайся, моя милая! В медвежий холод приятно поесть что-то горячее! Ап-чхи!
Маленькая ведьма благодарит и с удовольствием ест пирожки.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Вам стоит позавидовать. Работа нетяжелая и очень приятная. Теплая!
ПРОДАВЕЦ ПИРОЖКОВ: Не скажи! Ап-чхи! Целый день на морозе – радости мало. Даже теплая одежда не спасает от холода. Да еще и обжигаешь пальцы, доставая пирожки. Ноги у меня все равно, что ледышки. А нос? Красный, как шар на новогодней елке! Насморк не проходит. Ап-чхи!
Маленькая ведьма отворачивается и быстро произносит Крэкс! Пэкс! Фэкс!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: У Вас все еще мерзнут ноги?
ПРОДАВЕЦ ПИРОЖКОВ: Сейчас нет. Чувствую по кончику носа. Наверное, мороз ослаб. На вот, возьми еще пирожок. Ой, я не обжегся.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Еще раз спасибо! А теперь, простите, мне надо идти. Пора домой!
ТОМАС И ВРОНИ: Надеемся, ты зайдешь к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Приходи скорее. Тем более, скоро в городке ярмарка!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Спасибо, я обязательно приду!

Действие 3
Экзамен не сдан!
Сцена 1.

Избушка Маленькой ведьмы. На крылечке сидят Маленькая Ведьма и Черный Кот. Внезапно появляется тетка Румпумпель.
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Я прибыла по поручению Верховной Ведьмы, чтобы пригласить тебя на Совет. Экзамен состоится послезавтра. Ты должна быть в полночь на перекрестке, у Красного камня. Но подумай как следует. Можешь и не приходить, если передумаешь…
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Тут нечего и думать. Я обязательно приду!
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Как знать? Пол-моему, разумнее остаться дома. Я передам Верховной Ведьме твои извинения.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Вот еще! Я не так глупа, как ты думаешь! Тебе не удастся меня отговорить.
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ (усмехнувшись): Кто не слушается совета, тому и не поможешь. До послезавтра!
Тетка Румпумпель.
Маленькая ведьма встает и топает ногой.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Пусть, пусть послушает меня тетка Румпумпель! Она лопнет от злости, когда увидит, как здорово я выдержу экзамен. И тогда меня завтра допустят на гору Блоксберг!

Сцена 2

Ночь. Перекресток у Красного камня. Собрание ведьм во главе с Верховной Ведьмой. Прилетает Маленькая Ведьма.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Экзамен начинается. Вызови ветер!
Маленькая ведьма засвистела - поднялся ветер.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Вызови град!
Из-за кулис посыпался сушеный горох.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Вызови грозу!
Гаснет свет, раздаются раскаты грома.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Довольно! Ты доказала нам, что умеешь колдовать. Поэтому я разрешаю тебе присутствовать завтра на горе Блоксберг и танцевать вместе со всеми в Вальпургиеву ночь, несмотря на твой юный возраст. Или у кого-то в совете другое мнение?
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Я против!
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Почему? Разве ты недовольна ее умением колдовать?
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Нет, дело не в этом. Причина в том, что, несмотря на свое умение, она ведь очень плохая ведьма. И сейчас я вам это докажу! Я тайком наблюдала за ней целый год. Здесь записано все, чем она занималась! Сейчас я вам зачитаю!
Тетка Румпумпель достает длинный свиток бумаги.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Можешь читать. Если ты записала правду, мне нечего бояться.
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Пусть это решит высокое собрание! Громко зачитывает:
Она помогала деревенским старухам собирать хворост! Проучила лесничего, который обещал отправить их в тюрьму, и совершенно справедливо! Она спасла детей из городка, которые зимой заблудились в лесу. Она сделала так, чтобы их отец не мерз на работе, продавая пирожки на улице. И главное – она позволила себе колдовать в пятницу!
Повисла тревожная тишина.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Все это действительно так и было?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА (с гордостью): Правильно! Так и было.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Это ее-то я чуть было не пустила на праздник! Тьфу, какая плохая ведьма!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Почему плохая? Я весь год делала только хорошее!
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: В том-то и дело! Только та ведьма хорошая, которая постоянно делает плохое. А ты – плохая ведьма, потому что все время делала хорошее!
Ведьмы хором требуют наказания.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Хорошо, накажем! Завтра ты пойдешь на гору Блоксберг и натаскаешь дров для костра. Целую кучу! Ты сделаешь это одна, и никто тебе не поможет. В полночь должно быть все готово. Потом мы привяжем тебя к дереву, и ты будешь стоять там всю ночь и смотреть, как танцуют другие ведьмы. Ты надолго запомнишь эту Вальпургиеву ночь!
Другие ведьмы злорадно смеются.

Сцена 3

Ночь. Маленькая Ведьма и Черный Кот вдвоем на горе Блоксберг.
ЧЕРНЫЙ КОТ: Ох, я горемычный, несчастный кот! В этом я виноват! Ведь я не остановил тебя, когда ты делала хорошее! Ах, если бы я мог тебе чем-то помочь!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Не бойся, я сама справлюсь. К дереву они меня не привяжут!
ЧЕРНЫЙ КОТ: Почему же ты тогда не начинаешь?
МАЛЕНКАЯ ВЕДЬМА: Что не начинаю?
ЧЕРНЫЙ КОТ: Собирать дрова. Ведь осталось всего полчаса до полуночи! А ты ведь должна натаскать целую гору!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Не волнуйся, костер будет подготовлен вовремя. Мне хватит и четверти часа!
Маленькая ведьма громко свистит. На сцену вылетают из-за кулис метлы. Маленькая ведьма складывает из них костер, произносит Крэкс! Пэкс! Фэкс! – и вылетают книги.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Все идет, как и задумано. Это колдовские книги других ведьм! Они пойдут на растопку.
ЧЕРНЫЙ КОТ: Что все это значит?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Я подожгу их! Представляешь, как они будут полыхать! Вон та, самая толстая книга и самая длинная метла – Верховной Ведьмы!
ЧЕРНЫЙ КОТ (испуганно): Что ты задумала? Взрослые ведьмы тебя уничтожат!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Едва ли. Ведь я уничтожила их колдовскую силу и их книги. Теперь я единственная ведьма на свете, умеющая колдовать, а эти злые тетки никогда уже не научатся! Ура, Вальпургиева ночь! Хорошо смеется тот, кто смеется последним!
Сцена освещается ярким светом – это горит костер. Маленькая Ведьма танцует с Черным Котом.

Поскольку Миша является поклонником Гарри Поттера, то и ломать голову над темой дня рождения мне не пришлось. День рождения решено было провести в Школе магии и волшебства Хогвартс.

Чтобы максимально передать атмосферу Хогвартса, я повесила картинки с изображением различных мифологических существ (единорогов, русалок, кентавров, драконов и т. п.), скачала раскраску про Гарри Поттера, музыку к фильмам о нем, сделала стенд, на котором висело расписание занятий (на двух языках), план-схема Хогвартса, Гимн и эмблема Хогвартса.

В комнате на стене висели названия факультетов, фото деканов и директора школы, "песня шляпы", рунический алфавит, изображения привидений каждого факультета. С потолка свисали звезды и белые воздушные шарики — привидения. На дверях были прикреплены надписи — названия различных специальных помещений и классов, например: "класс зельеварения", "большой зал", "выручай-комната", "ванная старост", "зал трофеев" и т.п. Рядом с указателем в "запретный лес" висели пауки.

Также были подготовлены следующие надписи: "Платформа 9 3/4" (висела на воротах) и "Добро пожаловать в Хогвартс!" (над входом в дом).

Приглашение тоже было подготовлено в духе Хогвартса.

В приглашении, в списки необходимых вещей я оставила 2 пункта — это шляпа и волшебная палочка, но, не смотря на это, я все же подготовила еще несколько шляп и волшебных палочек. Подготовила дипломы об окончании школы.

Я очень признательна родителям и друзьям, которые в очередной раз очень помогли мне интересно и весело провести праздник. Огромное всем спасибо!

Действующие лица:

  1. Проф. Альбус Дамблдор. (папа)
  2. Проф. Минерва МакГонаголл (мама)
  3. Проф. Помона Стебель (мама друга)
  4. Проф. Серус Снег и Филиус Флитвик (папа друга)
  5. Проф. Роланда Бибин (старшая сестра друга)

Перед входом в "Большой зал" детей встречает проф. МакГонагалл (далее М.Г.).

МакГонагалл: Добро пожаловать в Хогвартс! Банкет, посвященный началу нового учебного года, начинается, но прежде, чем вы займете свои места в "Большом зале", вы будете распределены по 4 факультетам. Это очень важная церемония!
Вы также должны знать, что в течение всего времени, что вы будете находиться в школе, ваш факультет будет для вас вторым домом!
Итак, прошу... (под соответствующую музыку дети заходят в комнату, где уже их ждут профессора и директор школы).

МакГонагалл : Когда я назову ваше имя, вы подойдете ко мне, сядете на табурет, опустите руку в шляпу и вытяните записку с названием факультета. Я начинаю!

М.Г. по очереди называет имя каждого ребенка. Ребенок, чье имя называется, опускает руку в шляпу, вытаскивает записку с названием факультета и отдает М.Г., та громко зачитывает название факультета.

Дети встают по факультетам (командам). После завершения процедуры распределения слово передается директору школы Альбусу Дамблдору (далее А.Д.).

Наверное, можно было бы спеть гимн, но мы решили этого не делать, чтобы не затягивать процесс.

Реквизит: распределяющая шляпа, карточки с названиями факультетов.

Альбус Дамблдор: Поздравляю всех с началом нового учебного года в Хогвартсе! Пока банкет еще не начался, я хочу сказать вам несколько слов. Сегодня особенный день. Сегодня мы отмечаем не только начало нового учебного года, но и день рождения одного из учеников школы!

А.Д. вызывает Мишу и вместе со всеми поздравляет его с днем рождения. Желает всем хорошего настроения и веселого праздника!

Все аплодируют. Начинается банкет (перекус). После банкета все идут на занятия согласно расписанию.

Урок 1. Зельеварение

Помона Стебель представляется детям и говорит, что сегодня они будут учиться варить зелье, поднимающее настроение и наполняющее энергией. Раздает рецепты и руководит процессом.

Я сделала несколько копий рецептов. Рецепты зелья висели на стене, лежали на столе перед детьми и один зачитывался преподавателем. На соседнем столе стояли все необходимые ингредиенты. Зельем был обычный компот.

Надо сказать, детей очень увлекло это занятие. Зелье варили с большим удовольствием.

Когда все было готово, Помона поставила "котел" на огонь, все вместе произнесли заклинание "Редукто!", и зелье стало вариться, а дети пошли на следующий урок.

Реквизит: рецепт, "котел", емкости с ингредиентами, ложки, половник.

Идею почерпнула в сценарии Елены Т. "Школа волшебства".

Рецепт волшебного зелья

В котел всыпьте вареные медузы и яйца дракона. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз — против часовой стрелки.

Добавьте цветы мандрагоры и листья бессмертника. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Осторожно соедините полученную смесь с жабьими лапками и слезами крокодила. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Влейте 2 ст. л. слюны летучей мыши. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Добавьте 3 ст.л. кристаллов воздуха. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Поставьте на плиту и варите в течение 20 минут.

Дайте настояться одну четверть часа.

  1. Вареные медузы — очищенные яблоки, порезанные кружочками;
  2. Сушеные яйца дракона — курага;
  3. Цветы мандрагоры — клубника;
  4. Листья бессмертника — мята;
  5. Жабьи лапки — сушеный лайм;
  6. Слезы крокодила — вода;
  7. Слюна летучей мыши — мед или варенье;
  8. Кристаллы воздуха — сахар

Урок 2. Защита от темных сил

Детей встречает проф. Северус Снегг (далее С.С.). Он приветствует детей, представляется им и говорит, что сегодня дети будут изучать Корнуэльских пиксей.

Чтобы детям было понятнее, кто это такие, на стене повесила небольшую информацию о Корнуэльских пиксях. И прежде, чем начать урок С.С. "коротенько, так минут на 40" (шутка) рассказал о них детям.

С.С.: Для того, чтобы уметь с ними справляться, их надо лучше узнать. А чтобы лучше их узнать, надо побыть на их месте. Потому я превращаю вас всех в "Корнуэльских пиксей"! Произносит заклинание: "Мутэнлютэн Малинпести!"

Игра: Корнуэльские пикси

Все дети превратились в Пиксей, Снегг — ведущий. Пикси по команде "Мувман!" начинают бегать и делать хаотичные движения. Через некоторое время ведущий произносит заклинание "Иммобилюс!", и все должны замереть на месте. Потом Снег дает команду "Плавные движения!", потом "Иммобилюс!" и.т.д. Кто сдвинулся с места или рассмеялся, тот выбывает из игры.

Варианты команд

  • Плавные движения!
  • Свободные движения!
  • Двигаемся, как лев на охоте!
  • Как сонная муха!
  • Как скорый поезд!
  • Как спешащий ежик!
  • Как веселая лягушка!

После того, как игра заканчивается, Снегг прощается с детьми и они идут на следующий урок.

Урок 3. Трансфигурации

Детей встречает проф. Минерва МакГонаголл приветствует их и объявляет, что сегодня на уроке Трансфигурации они будут учиться превращать обычный лист бумаги в лягушку. Раздает детям схемы, и все вместе делают лягушку.

Лист бумаги в лягушку мы превращали с помощью техники оригами. Для наглядности распечатала схему изготовления "прыгающей" лягушки.

Лягушка готова, прижимаем ее волшебной палочкой или пальцем, произносим заклинание: "Авада Кедавра", и лягушка совершает прыжок.

На этом урок заканчивается. Дети уходят на следующее занятие.

Реквизит: листы бумаги для оригами (можно обычной бумаги) и схема.

Урок 4. Магия

Детей приветствует проф. Филиус Флитвик . Флитвик говорит детям, что самое простое в искусстве магии это левитация, т.е. подъем и удержание предмета в воздухе. И сегодня они будут этому учиться. Но сначала надо выучить заклинание: "Вингардиум Левиоса"!

Потом начинается практика.

Игра: Удержи воздушный шарик

Дети делятся на 2 части: 2 факультета встают с одной стороны и 2 напротив. Флитвик подбрасывает своей волшебной палочкой воздушный шарик, произнося при этом заклинание: "Вингардиум Левиоса"!

Первые участники команд должен донести воздушный шарик до противоположных команд, не дав ему упасть, при этом нельзя подбрасывать шарик руками. На него можно дуть, можно подбрасывать головой, носом, в крайнем случае, своей волшебной палочкой.

Участники противоположных команд подхватывают шарик и таким же образом несут его обратно. Когда все дети выполнят это задание, урок заканчивается.

Реквизит: 2 воздушных шарика, нос, голова и. т.п. участника.

Урок 5. Квиддитч

Детей встречает

проф. Роланда Бибин.

Приветствует, представляется. Говорит, что на ее занятиях дети будут учиться играть в квиддитч. Объясняет правила игры.

Игра: "Квиддитч

На веревке подвешены 2 обруча. С одной и другой стороны мелом проводятся линии — специальные отметки. С одной стороны, к одной линии, встает "ловец", а с другой стороны, к другой линии, тот, кто бросает. На противоположной стороне территории находятся метла и мячи.

Ход игры:

Дети делятся на 2 команды и стоят с одной стороны, за обручами. По свистку первые участники команды бегут за метлами и мячами. В это время вторые игроки команды подходят к специальной черте и готовятся ловить мяч. Первые берут мячи, садятся на метлы, скачут к обручам до специальной отметки и бросают мячи в обруч, а вторые игроки "ловцы", стоящие за обручем, стараются эти мячи поймать.

После того, как мяч пойман, второй игрок ("ловец") садится на метлу к первому игроку, и уже вместе они скачут обратно.

Первый игрок остается на месте, а второй (который был ловцом) с мячом скачет обратно до линии и бросает мяч в обруч, третий участник команды становится ловцом. Ловит мяч, садится на метлу и скачет вместе со вторым игроком к первому.

Затем второй игрок остается вместе с первым, а третий возвращается на метле к обручам, бросает мяч, а четвертый ловит и.т.д. Чья команда быстрее соберется на противоположной стороне площадки, та и победила. На этом урок заканчивается.

Реквизит: веревка, 2 обруча, 2 метлы (с наклейками "Нимбус 2009"), 2 небольшие мяча, свисток.

Вариантов окончания праздника у меня было два, в зависимости от количества времени и желания детей.

Первый: после квиддитча Дамблдор проводит выпускной экзамен-викторину. Всех поздравляет, вручает дипломы об окончании школы. Потом банкет с праздничным тортом и дискотека.

Второй: проведение подготовки к турниру "Трех волшебников".

Дети у нас играли с удовольствием, никто не устал и все были готовы продолжать, поэтому вторую часть мы тоже провели.

Турнир Трех Волшебников

Проф. Дамблдор поздравляет детей с окончанием занятий и объявляет, что скоро состоится очередной турнир Трех Волшебников. И он хочет, чтобы все ученики Хогвартса были к нему хорошо подготовлены. Для этого всем ученикам надо пройти несколько испытаний.

Испытание 1. Разгадать лабиринт

Дамблдор раздает детям лабиринты с буквами. И к ним — формы для заполнения. Внутри лабиринта расставлены буквы. Если дети правильно найдут выход из лабиринта, то у них получится слово, которое они должны будут вписать в форму. В нашем случае это были названия факультетов.

Лабиринт и идею брала из сценария Татьяны Евтюковой "Тебе исполнилось пятнадцать..."

Реквизит: 4 лабиринта с загаданным словом, форма для заполнения, ручки.

Испытание 2. Найти золотое яйцо дракона

Закончив лабиринт, вся команда садится на метлу, скачет к шарам и начинает их протыкать.

Задача детей — узнать, где спрятано золотое яйцо дракона. В одном из шариков была записка следующего содержания: "Ищите золотое яйцо дракона в Запретном лесу!"

В остальных шарах были записки с надписью "Привет о Волдеморта!".

Для каждой команды была заготовлена связка шаров (по количеству участников), которая выдавалась команде на месте.

Реквизит: шарики по количеству детей, метла (необязательно), записки, зубочистки.

Испытание 3. Найти знамя факультета

После того как команда узнает, где спрятано яйцо, она бежит в Запретный лес, находит свое яйцо и вскрывает его.

На дерево прикрепила картинку со спящим драконом, под ним повесила "золотые яйца". В качестве золотых яиц были золотые воздушные шары. Чтобы команда узнала свое яйцо, к нему были привязаны ленточки с цветами факультета.

В яйце находилась записка-задание: "Найдите знамя вашего факультета!".

Кроме записки в яйце находится одна руна и рунический алфавит. Дети забирают все и возвращаются в замок.

Реквизит: золотые шары, руна, рунический алфавит, ленточки с цветами факультетов, картинка с драконом.

С помощью профессоров дети расшифровывают, что означает их руна, найдя ее в руническом алфавите. Мы использовали следующие рунические символы:

e — Ehwaz — "Лошадь" s — Sowilo — "Солнце" k — Kaunan — "Факел" t — Tiwaz — "Стрела"

Разгадав руну, дети получают карту, на которой обозначено местонахождение их знамени, и отправляются на поиски. Если они правильно определили место, то там будет картинка и знак — символ, соответствующий найденной руне.

По территории нашего участка в условных местах были развешены соответствующие картинки, а под ними я прикрепила знамя каждого факультета.

После того, как знамя найдено, все возвращаются в замок.

Альбус Дамблдор и другие профессора поздравляют учеников с удачным прохождением всех испытаний и вручают им дипломы и памятные подарки.

Все прошло весело и динамично, дети остались довольны, я, честно говоря, тоже получила удовлетворение от проделанной работы. Было полное ощущение того, что силы и время были потрачены не напрасно. Хотя и очень устала.

В качестве подарков каждому ребенку в пакетик положила: наклейки с изображением героев "Гарри Поттера", небольшой значок с забавной рожицей и пакетик с "золотыми снитчами". "Золотыми снитчами" были конфеты "Ферреро Роше".

Из нереализованного

  1. Была идея "распределяющую шляпу" сделать "говорящей". Думала составить список вызываемых детей и согласно этому списку, в той же последовательности, записать на магнитофон скрипучим голосом буквально по несколько слов о каждом ребенке. Но тогда, во-первых, потребовался человек, который бы включал и выключал в нужном месте магнитофон, а во-вторых, не все дети пришли, и последовательность бы нарушилась, пришлось бы срочно перематывать и искать на пленке нужного ребенка. Хотя можно было что-то придумать, чтобы реализовать эту идею. Мне кажется, с "говорящей шляпой " было бы интереснее.
  2. После церемонии распределения по факультетам хотела сфотографировать всех детей с профессорами на пороге Хогрватса. Забыла, о чем жалею.
  3. На уроке магии изначально планировалось, что Миша покажет несколько фокусов, он уже даже начал готовиться, но потом почему-то передумал. Тогда решили, что это сделает проф. Флитвик, но и эту идею, к сожалению, не удалось воплотить.
  4. Было несколько идей по поводу проведения урока по Трансфигурации, а именно: купить краски для грима, дать возможность детям разрисовать себя и превратиться в какое-нибудь загадочное существо; разработать несколько идей по превращению старого чайника во что-либо; превратить кляксу в реальный образ, но остановилась все же на оригами, так было быстрее, проще и не менее увлекательно.
  5. Можно было бы заняться прорицаниями, астрономией, погадать на рунах, а также узнать число своего имени, т.к. и Древние руны, и Прорицание, и Нумерология входят в состав учебных дисциплин Хогвартса.

Вообще, хочу сказать, что тема благодатная, и в Школе чародейства можно устраивать не только дни рождения, но и другие праздники.

Всего вам самого доброго и удачи во всех творческих начинаниях!

Речь пойдет о юном волшебнике Лексито. Сценарий рассчитан на детей 4-8 лет. Весь необходимый реквизит помещается в обычном рюкзачке, а само мероприятие не требует много времени на подготовку.

Вам понадобится:

Один рюкзачок на команду в составе:
- клей,
- колпак и волшебная палочка,
- ножницы,
- скотч,
- веревка,
- белая и черная ткань,
- карандаш,
- пакет,
- маленький блокнот,
- 1 бутылка Coca-Cola Light,
- 1 пачка Mentos,
- зубочистки,
- лист бумаги,
- письмо от Мерлина,
- карточки с заданиями,
- прозрачные конвертики.
Приготовления:
- Придумать историю про маленького волшебника.
- Подготовить маршрут.
- Собрать рюкзачки.
- Вложить карточки с заданиями в прозрачные конвертики.
- Сделать указатели в виде стрелок на деревьях, надписей на песке или записочек в песке, ленточек или воздушных шариков, привязанных к веткам деревьев, или каким-либо иным способом.
- Распределить конвертики с заданиями равномерно по маршруту.
Сценарий:
Когда все гости соберутся, начните праздник, зачитав письмо от великого мага и волшебника Мерлина.
«Дорогие друзья, обращаюсь к вам с большой просьбой. Вы, наверное, помните моего ученика Лексито? За последний год он существенно вырос и многому научился, но все еще очень неловок! В связи с тем, что сейчас я сильно занят приготовлениями к большой ассамблеи волшебников, которая состоится через несколько дней, и вынужден варить много зелий и оттачивать свое мастерство, прошу вас помочь Лексито поработать над его ошибками.
Заранее благодарю!
Ваш большой друг Мерлин.»
Далее, предложите всем участникам облачиться в наряды волшебников (накидки или плащи) и отправляйте их по заданному маршруту. Если количество гостей больше 6 человек, то организуйте несколько команд, которые будут проходить испытания параллельно.
Задание 1
Во время своего первого полета Лексито сломал свою волшебную метлу! Не могли бы вы смастерить ему новую?
Задание 2
Лексито потерял свою волшебную палочку! Он искал ее повсюду! Кажется, он обронил ее в лесу, играя игры в прятки с животными. Не могли бы вы смастерить новую для него и для себя?
Задание 3
В один прекрасный день по ошибке Лексито перекрасил всех лягушек из зеленого цвета во все цвета радуги! Несмотря на то, что получилось весьма забавно, лягушки все же очень хотели бы вернуть себе нормальный внешний вид. Не могли бы вы помочь Лексито найти правильную волшебную формулу? Запишите ее в своем блокнотике и попробуйте!
Задание 4
Лексито мечтает поговорить с животными. В колдовской книге он нашел для этого рецепт специального зелья! Не могли бы вы помочь ему собрать все необходимые ингредиенты?
Ингредиенты:
- 5 разных цветков,
- 5 разных листиков,
- корка.
Найдите эти ингредиенты вокруг себя.
Задание 5
Лексито должен научиться лучше летать! Не могли бы вы ему показать, как это правильно делается?
Для данной игры нужно зажать метлу между ног и пройти небольшой маршрут с препятствиями и крутыми поворотами зигзагом между деревьями.
Задание 6
Лексито обожает фонтаны. Чтобы вас отблагодарить, он очень хотел бы подарить вам фонтан из кока-колы! Не могли бы вы ему помочь?
Ингредиенты для фокуса:
- 1 бутылка черной воды (Coca-Cola Light 1,5 л),
- 1 пачка зубов бегемота (Mentos),
- 1 волшебный листок (лист белой бумаги),
- 1 зубочистка,
- скотч.
Как сделать фонтан?

1. Сворачиваем лист бумаги в трубочку и фиксируем скотчем (отверстие должно быть достаточно большим, чтобы охватить горлышко бутылки).

2. Прокалываем трубочку зубочисткой насквозь.
3. Высыпаем в трубочку конфеты.
4. Открываем крышку с бутылки.

5. Надеваем трубочку на горлышко бутылки.

6. Вынимаем зубочистку и быстро делаем несколько шагов назад от бутылки!

7. Наблюдаем за тем, что происходит!
Естественно, проводить этот эксперимент лучше на заранее подготовленной поверхности, ведь кока-кола будет фонтанировать наружу!
По окончании полосы испытаний устройте гостям пикник на свежем воздухе или чаепитие за домашним столом.
Пересмотрите результаты всех конкурсов, возможно, кого-то следует отметить особыми наградами в виде медалей, небольших сувениров или дипломов.
Декорации
Нет необходимости делать что-то грандиозное, но детский праздник совсем без украшений - это печально! Самое простое и самое любимое для детей - воздушные шары. Раздайте их потом каждому на выходе. Так вы и дом от них освободите, и гости будут довольны! Можно добавить еще немного гирлянд, и достаточно!
Приглашение



Вы можете смастерить приглашения самостоятельно, Украсьте их звездочками и поместите на них якобы изображение маленького Лексито, превратив в него, например, младшего брата именинника!
Хорошо повеселиться!