Сценарий " новогоднее путешествие вокруг света". Сценарий Дня рождения для детей «Вокруг света

МКОУ «Гилевская СОШ».

Учитель: Клименок Марина Николаевна

Сценарий Новогоднего праздника для старшеклассников

1-й ведущий.

Ой, вы, гости-господа,

Просим милости сюда!

В зал нарядный заходите,

На веселье поглядите!

2-й ведущий.

Всем желаем веселиться

И смеяться не лениться,

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать!

1-й ведущий.

Под праздник Новогодний

Мы издали указ,

Поэтому и просим

Прийти на праздник наш!

2-й ведущий.

Чтоб от души веселиться,

Запомните устава нашего страницы!

(Зачитывают.)

1-й ведущий.

Параграф первый наш гласит,

Что карнавал уже открыт!

2-й ведущий.

Параграф второй - всем объявляется,

Что здесь грустить не разрешается!

1-й ведущий.

Параграф третий запрещает

Ругаться, злиться и хандрить,

Глядеть печально и дерзить!

2-й ведущий.

Параграф четвертый обязывает всех

Петь и шутить, танцевать и смеяться,

С весельем весь вечер не расставаться!

1-й ведущий.

В новогодний вечер,

А это всем известно,

Бывает очень весело,

Бывает интересно!

Как детям, всем захочется

И петь, и танцевать,

И в разных играх, конкурсах

Участие принять.

2-й ведущий.

Кто самым активным будет сегодня,

Тот и получит приз новогодний.

Звучат фанфары.

1-й ведущий.

Дорогие наши гости,

Час веселья настает!

Здравствуй, праздник долгожданный!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Звучит музыка

ПРОЛОГ

На сценическую площадку выходит 1 -й ведущий.

1-й ведущий.
Я сегодня видеть рад
Много дружных здесь ребят.
Здравствуй, Юля, Миша, Саша,
И Сережа; и Наташа...
Словом, всех не перечесть.
Ну, а кто здесь первый раз -
Познакомимся сейчас.
Стойте, с места не сходите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.
Раз, два, три - свое имя назови!
(Дети кричат свои имена )

Плохо, снова повторите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.
Раз, два, три - свое имя назови!
Спасибо, теперь я всех вас знаю, а меня зовут...

2-й ведущий. Катастрофа!

1-й ведущий. Нет, меня зовут не катастрофа, а...

2-й ведущий. Да знаю я, как тебя зовут. Дело не в тебе, а в Деде Морозе! Катастрофа!

1 -й ведущий. Ах! Он простудился и заболел! Я так и знал, я так и знал!

2-й ведущий. Деды Морозы не болеют, они шлют телеграммы странного содержания!

1-й ведущий. У тебя есть телеграмма от Деда Мороза, а ты молчишь...

2-й ведущий. Я молчу?! Я не молчу!..

1-й ведущий. Ладно, ладно, читай скорее.

2-й ведущий. Вот! «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз зпт готовьте ужин тчк Дед тчк Отправил снеговик Телеграфов тчк».

1 -й ведущий. Надо что-то делать.

2-й ведущий. И чем быстрее, тем лучше.

1-й ведущий. Дорогие ребята! Не волнуйтесь. Вы здесь пока потанцуйте, а мы что-нибудь придумаем.

Звучит танцевальная мелодия. Во время первого танца ведущие переодеваются в Колобков. Звучит музыкальная тема, напоминающая основную мелодию мультфильма «Следствие ведут Колобки». Ведущие выбегают на сцену.

ЭПИЗОД 1-й

Помощник. Я не понимаю, зачем мы переоделись в эти костюмы?

Шеф. Видите ли, коллега, в сложившейся ситуации могут толком разобраться только знаменитые Колобки.

Помощник. То есть - следствие ведут Колобки!

Шеф. Аналогично! Так, у нас есть телеграмма. Зачтите, коллега.

Помощник. Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз...

Шеф. Вот! Вот! Нам надо искать его в Лапландии.

Помощник. Почему в Лапландии, шеф?

Шеф. Потому что там мороз; то есть однофамилец нашего Деда, а может, даже и брат!

Помощник. Тогда вперед, в Лапландию, шеф?

Шеф. Вперед! Готовьте воздушный шар, коллега.

Звучит следующая композиция дискотеки.

ЭПИЗОД 2-й

Звучит «итальянская тема»- любая мелодия, которая ассоциируется у ребят с Италией. На сцену выходят ведущие, на голове Помощника кастрюля.

Помощник. Где мы приземлились, шеф?

Шеф. Вы что, сами не видите?

Помощник. Не вижу.

Шеф. Действительно. А что у вас с головой? (Снимает с него кастрюлю.)

Помощник. Шеф, я вас вижу!

Шеф. Аналогично! (Снова надевает кастрюлю на голову помощника.)

Помощник (начинает обшаривать руками). Шеф, как быстро стемнело... Шеф... Шеф... (В это время на сцене появляется Баббо Наталле. Помощник натыкается на него.) Нет, это не Шеф... (Снимает кастрюлю.)

Баббо Наталле. Бон джерно, сеньоры! Что привело вас в Италию в эту пору?

Помощник. Шеф, все пропало! Мы в Италии, шеф!

Шеф. Разрешите представиться. Шеф.

Баббо Наталле. Очень приятно. Баббо Наталле.

Помощник. Мою бабушку тоже зовут Наталия.

Шеф. Аналогично.

Баббо Наталле. Я не бабушка, я итальянский Дед Мороз. И должен вас предупредить, что в Италии в Новый год опасно гулять по городу, так как, по нашему обычаю, нужно выбрасывать в окна старые вещи, чтобы на следующий год купить новые.

Помощник (разглядывая кастрюлю). Теперь мне все понятно, шеф.

Шеф. Аналогично!


Баббо Наталле. А ещё каждая семья обязательно печёт новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждёт в Новом году.
Тест-задание
На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов - кусков пирога. На внутренней стороне квадрата - рисунки - это то, что ожидает участников:

Сердце - любовь;
Книга - знания;
Копейка - деньги;
Ключ - новая квартира;
Солнце - успех;
Письмо - известия;
Машина - купите машину;
Лицо человека - новое знакомство;
Стрела - достижение цели;
Часы - перемены в жизни;
Дорога - поездка;
Подарок - сюрприз;
Молния - испытания и так далее.


Помощник. А вы не подскажете, как нам найти русского Деда Мороза, он где-то здесь неподалеку, в Лапландии.

Баббо Наталле. Лапландия очень далеко отсюда, и попасть туда можно только морским путем. Пойдемте со мной, я дам вам самый быстроходный корабль.

Помощник. Ура! Корабль! Чур, я за штурвалом.

Шеф. Аналогично! (Обращаясь к Помощнику.) А вы, с кастрюлей, будете коком.

Звучит очередная музыкальная композиция дискотеки.

ЭПИЗОД 3-й

Звучит «японская тема» - любой набор звуков, напоминающий японскую музыку. На сцену выходит Дед Сан. Затем, появляются ведущие.

Помощник. Шеф, вы не помните, как назывался наш корабль, до того как мы потерпели кораблекрушение у берегов Японии?

Шеф. Даю сто к одному - он назывался «Титаник», но это неважно. Коллега, посмотрите в небо! Что вы там видите?

Помощник. Огромное количество бумажных змеев, Шеф.

Шеф. Аналогично. Что бы это могло означать?

Дед Сан. Да простят меня уважаемые путешественники, если я оторву их от созерцания столь великолепного зрелища. У нас в Японии так встречают Новый год. Празднуют его приход целую неделю. И каждый должен запустить в небо своего бумажного дракона.

Помощник. Разрешите представиться, это - шеф.

Дед Сан. Польщен знакомством. Дед Сан.

Шеф. Дед Мороз, по-нашему.

Помощник. А можно, мы тоже запустим дракона?

Дед Сан. С превеликим удовольствием помогу вам это сделать.

Проводится игра «Дракон».
Набираются две команды, желательно 10-15 человек в каждой. Затем участники каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый номер колонны - «голова» дракона. Последний - «хвост». Задача игры - поймать своей «головой» чужой «драконий хвост». Другими словами, - первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны. Расцепляться «дракону» нельзя. «Дракон» считается побежденным, если пойман его «хвост» или если он «распался» на части.


Дед Сан. Япония - загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами, один из них - чтение мыслей другого человека.
Итак, мы в салоне известного японского мага, и мы сможем услышать мысли любого из гостей.

Тест - шутка


Заранее готовится флешка с отдельными строчками из песен примерно следующего содержания:

1) "Ну,- где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки..."
2) "Помоги мне, помоги..."
3) "Ты бросил, меня, ты бросил меня..."
4) "Эти глаза напротив - калейдоскоп огней..." и так далее.

Когда ведущий - маг подходит к очередному гостю и начинает водить руками над головой человека, звукооператор включает кассету, и все слышат мысли гостя. Комментарии ведущего по поводу услышанной мысли обязательны. Достаточно до 8-10 "мыслей" на флешке.


Шеф. Не будете ли вы столь любезны показать нам направление па Лапландию?

Дед Сан. Туда лежит большой санный путь.

Помощник. Бобслей! Бобслей! Обожаю кататься с горок.

Шеф. Аналогично. Пойдем искать оленей.


ЭПИЗОД 4-й

На сцену выходят ведущие. В руках у Помощника морковка и два уголька. На спине табличка «Аляска», которую зрители пока не видят.

Помощник. Шеф, что это было? Во что это мы так врезались на бешеной скорости? Это все, что я успел поймать.

Шеф (берет у помощника два уголька). Очи черные, очи жгучие... Коллега, в энциклопедии юных сурков говорится: если у вас в руках морковка и два уголька, вы переехали снеговика.

Помощник. А если был снеговик, значит, здесь есть снег.

Шеф. Аналогично. Судя по всем приметам, мы на Аляске. А Новый год здесь наступает, когда выпадает первый снег.

Помощник. Это хорошо или плохо, шеф?

Шеф. Новый год - это хорошо. Но, судя по обилию снеговиков, он наступил месяца два назад, и это - плохо.

Помощник. Почему, шеф?

Шеф. Это элементарно, коллега! Если Новый год прошел, значит, Деда Мороза здесь уже пет, и нам снова пора отправляться в путь.

Помощник. Тогда надо быстрее отправляться, а то я начинаю замерзать.

Шеф. Для того чтобы согреться, необходимо сделать несколько физических упражнений.

Игра эстафетная « Баба Яга » .

В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Эстафета с огромными белыми мячами (как комья снега).

Ребята делятся на команды, выстраиваются друг за другом. Первый катит мяч, обводит его вокруг ведущего (актеры - свой у каждой команды), приводит к своей команде, передает первому, сам встает последним. Какая команда закончит первой, та победила. Вся команда награждается бананами.

ЭПИЗОД 5-й
Слышится звук сирены. На сцену выходит Папай Ноэль, он колотит в кастрюлю. Выбегают ведущие.
Звук сирены не прекращается, ведущие что-то кричат друг другу, но их не слышно. Внезапно звук обрывается.

Помощник. Новый год.

Шеф. В Панаме...

Помощник. Кто в панаме?

Шеф. Мы в Панаме.

Помощник. Это он в панаме!

Шеф. Если он в Панаме, значит, и мы в Панаме.

Помощник. Ничего не понимаю.

Шеф. Аналогично.

Папай Ноэль. Правильно! Вы находитесь в государстве Панама.

Помощник. Полцарства за ответ, - где находится Панама?

Ответившему вручается приз. Государство Панама находится в Северной Америке, столица - Панама.

Помощник. Шеф, этот предмет мне что-то напоминает.

Шеф. Не до пустяков, коллега. А почему вы колотите в кастрюлю?

Папай Ноэль. Потому что сегодня в Панаме Новый год, и все должны включать сирены, приемники и телевизоры на полную мощность, петь, кричать, колотить в железную посуду. А я - тем более, потому что я Папай Ноэль - Панамский Дед Мороз.

Помощник. Никуда не поеду: мне очень нравится орать, шуметь, ходить на голове... Да и вообще я люблю классическую музыку.

Шеф. Коллега, давайте быстренько организуем симфонический оркестр и быстренько едем дальше.
Забава «Новогодние колокола»

Ведущий. В Центральной Америке, как только часы пробьют полночь, начинают оглушительно звонить все сирены и колокола. Перед окончательным подведением итогов, настало время устроить оглушительный новогодний колокольный звон.

(Ведущий подходит к 1-му сектору.)
Вы будете исполнять партию большого колокола, звонить желательно низко, гулко и медленно: «Бу-у-ум! Бу-у-ум!». Репетируем…

(Ведущий подходит ко 2-му сектору.)
У вас партия среднего колокола, ваш звук более выше и короче: «Бим-бом! Бим-бом!». Пробуем...

(Ведущий подходит к 3-му сектору.)
Ваша партия – партия малого колокола, звук еще выше и чаще: «Бам! Бам! Бам! Бам!». Итак…

(Ведущий подходит к 4 сектору.)
Вам же досталась партия колокольчиков, звук самый высокий и самый частый: «Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля!». Изобразите…

Звучит следующая зажигательная мелодия дискотеки.

ЭПИЗОД 6-й

На сцену выходят ведущие. Помощник гребет руками.

Помощник. Шеф, я не умею плавать, все пропало...

Шеф. Спокойствие, коллега, мы давно на суше.

Помощник. А почему же кругом вода?

Шеф. Да потому, что мы на Кубе, а здесь принято в Новый год поливать друг друга водой.

Помощник. И все ходят в аквалангах и ластах, у всех постепенно вырастают жабры и плавники, все начинают...

Шеф. Вы бредите, коллега. Отдохните, половите рыбку, а пока пойду искать средство передвижения для дальнейшего пути

Помощник проводит игру «Удочка».

Для игры необходимо достаточно длинное удилище с леской, к концу которой привязан приз (например - символ наступающего года.) Ведущий «забрасывает» удочку в зал. А участники программы пытаются сорвать приз с удочки. Ведущий же держит удилище так, чтобы достать приз было как можно сложнее. Когда приз сорван, игра заканчивается.

Шеф. Пойдемте, коллега, я раздобыл лопаты - будем рыть тоннель. Нам надо на материк.

Звучит песня любого содержания, подходящая для дискотеки.

ЭПИЗОД 7-й

Ведущие выходят на сцену, в руках у них детские лопатки (совочки).

Помощник. Шеф, я больше не могу копать.

Шеф. Аналогично.

Помощник. Ничего не понимаю, где мы?

Шеф (обращаясь к детям). Коллеги, где мы находимся?

Гости отвечают.

Помощник. А что это так гремело, где-то в начале пути?

Шеф. Мелочи, коллега, не стоит волноваться из-за каких-то там взрывов, просто мы копали под Колумбией.

Помощник. Это была колумбийская мафия, шеф!!!

Шеф. Нет, это был колумбийский обычай. Там в Новый год взрывают петарды, стреляют ракетами и запускают фейерверки.

Помощник. Я тоже хочу сделать большой бум-тарарах.

Шеф. Большой бум тебе помогут сделать наши юные коллеги.

Проводится игра «Лопни шар».

На сцену приглашаются двое юношей. Они встают правыми плечами друг к другу и закладывают обе руки за спину. К их левым ногам привязывается воздушный шарик одинакового размера. Задача участника: лопнуть шар соперника, сохранив при этом свой. Толкаться руками запрещено. Победителю вручается приз.

Помощник. А как же с Дедом Морозом?

Шеф. Спокойствие, только спокойствие! Коллега, возьмите ручку, бумагу, пишите: «Телеграмма зпт молния тчк Лапландия Тчк до востребования зпт Деду Морозу лично...» (Покидают площадку.)

Звучит очередная композиция дискотеки.


ЭПИЗОД 8-й

Звучит тема Деда Мороза - любая торжественная музыка или фанфары. На сцену выходит Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз.

Прилетели мы сюда.

Добрый вечер, господа!

Снегурочка.

Добрый вечер, друзья!

Встрече с вами рада я!

Дед Мороз.

Однажды день и час приходят -

Все ждут с надеждой их приход -

И чудо снова происходит.

И чудо это - Новый год!

Снегурочка.

И с ним являемся мы к людям

В сверканье шуток и затей,

И в этот день гостями будем

Всех вас: и взрослых, и детей.

Милые дяди, милые тети,

Приветствуйте нас!

Чего же вы ждете?

Помощник. А Мороза-то все нету.

Шеф. Путешествует по свету.

Помощник. Окруженный снежной пылью,
Мчится к нам в автомобиле.

Шеф. Может, нам пойти встречать?

Помощник. Нет, уж лучше покричать.

Нужно громко, чтобы сразу
Дед Морозу дать маршрут.

Помощник. Ну, ребята, крикнем фразу: «ДедМороз...»

Дед Мороз. Друзья, я тут.

Помощник. Ничего не понимаю.

Шеф. Аналогично. А как же телеграмма?

Дед Мороз. Какая телеграмма?

Помощник. Ваша, ваша телеграмма, и не надо нам тут!..

Шеф. Вот, пожалуйста: «Выехал на встречу оленей зпт...

Помощник. В Лапландии Мороз зпт...

Шеф. Готовьте ужин тчк.

Помощник. Отправил снеговик Телеграфов тчк.

ДедМороз. Вечно этот телеграфист Снеговиков все путает. Я дал совсем другую телеграмму: «Выехал на оленях из Лапландии, уже в пути, готовьте встречу. Дед Мороз».

Помощник. Так получается - мы зря вас везде искали?

Дед Мороз. Ну, почему же зря: вы проделали замечательное новогоднее путешествие по странам и узнали много нового. А теперь...

Чтоб время даром не терять,
Давайте будем дружно петь и танцевать.

Шеф.
Вместе с вами, хоть сейчас,
Я готов пуститься в пляс.

Снегурочка.

Милый Дедушка Мороз,

У меня к тебе вопрос.

Елка грустная стоит,

Почему-то не горит.

Дед Мороз.

Эту мы беду поправим,

Все огни гореть заставим.

Елка, елка, не ленись,

Поскорей для нас зажгись!

Дед Мороз ударяет посохом. Огни на елке зажигаются. Общий свет гаснет.

Дед Мороз.

Вспомним прежние года -

Был я дедом хоть куда:

Песни пел, плясать умел,

В общем, делал, что хотел.

Может, вспомним старину -

Споем песенку одну.

Снегурочка.

"В лесу родилась елочка" -

Так песня называется.

И этой славной песенкой

Наш праздник продолжается.

Исполняется песня "В лесу родилась елочка".

Дед Мороз.

Хорошо нам возле елки

Праздник радостный встречать.

Хорошо нам возле елки

Песни петь и танцевать.

Снегурочка.

Чтобы нам не заскучать,

Всех приглашаю я танцевать!

Танцевальная пауза. (Полька и енька)

Дед Мороз.

Конкурс следующий таков:

Это конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хотим, друзья, сказать,

На обычном стуле сидя,

Нужно что-нибудь сплясать.

Звучат поочередно мелодии танго, цыганочки, летки-еньки и т. д. Лучший исполнитель получает приз.

Снегурочка.

А теперь со стульев

Прошу всех встать,

И по-настоящему

Давайте танцевать!

Танцевальная пауза. Проводятся еще 2-3 конкурса или игры на выбор организаторов праздника.

Выступления от классов

Шеф.
Праздник мог бы продолжаться:
В танцах, в песнях есть запас!

Помощник.

Но пришла пора прощаться,
К сожалению, сейчас.

Дед Мороз.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.

Снегурочка

Пусть Новый год вам принесет
Удачи и успехи.
Чтоб одолеть вам в Новый год
Преграды и помехи.

Дед Мороз

Мчится время, слышите - тик-так
Стрелки удержать не в нашей власти
И, прощаясь, говорим мы так:


Все: С Новым годом, с Новым счастьем!

9 кл поет песню, дискотека, перед окончанием появляются двое ведущих

для закрытия праздника.

1-й ведущий.

Старый год кончается.

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться,

Ведь Новый к нам идет.

Его мы встретим пением

И ждем мы с нетерпением

Веселый бой часов

Звучит бой курантов.

Затем звучит мелодия песни "Пять минут" из кинофильма "Карнавальная ночь".

2-й ведущий.

Когда в дом входит год молодой,

А старый уходит вдаль,

Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,

Желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную синь,

Некрепко ладонь сжимай,

И все, о чем мечталось,

Проси, загадывай и желай!

1-й ведущий.

Когда приходит год молодой,

А старый уходит прочь,

Дано свершиться мечте любой.

Такая уж эта ночь!

Затихнет все и замрет вокруг

В преддверии новых дней,

И обернется снежинка вдруг

Жар-птицей в руке твоей.

Звучит вальс. Артисты и гости танцуют.

2-й ведущий (на фоне музыки).

Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждет уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь,

1-й ведущий.

В ярких огнях карнавальных

Час наступает его.

Звоном бокалов хрустальных

Входит в наш дом торжество!

2-й ведущий. Пусть посетит вас удача!

1-й ведущий. Пусть вдохновенье придет!

2-й ведущий. Пусть ваша жизнь станет ярче

Вместе. В Новый начавшийся год!

1-й ведущий. Нет на свете слов прекрасней:

Вместе. С Новым годом! С Новым счастьем

(Звучит песня «Когда приходит Новый год»)

Забава «Новогодняя викторина»
Мой вопрос, а ваш – ответ,
Впрочем, вот и весь секрет.

v Что объединяет горную дорогу и празднование Нового года? (Серпантин.)

v Запасной вопрос: Как называется карнавальный костюм в виде длинного плаща с капюшоном? (Домино.)

v Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерог.)

v Запасной вопрос: В какой костюм нарядился заяц в новогодней серии мультфильма «Ну, погоди!»? (Костюм Деда Мороза.)

v Какой город объявлен официальной родиной российского новогоднего деда? (Великий Устюг.)

v Запасной вопрос: Какой промежуток времени воспела героини Людмилы Гурченко в кинофильме «Карнавальная ночь»? (Пять минут.)

v Запасной вопрос: Что Надя, героиня кинофильма «Ирония судьбы», подарила Ипполиту на Новый год? (Электробритву.)

Картинки для пирога


Развлечение "Путешествие вокруг света" для старших дошкольников проводилось к Дню защиты детей. Прилагаемая презентация - хороший иллюстративный материал. Достоинство данного развлечения: не требуется специальная подготовка (разучивание и т.п.) со стороны детей и педагогов. Мероприятие по данному сценарию можно использовать для проведения Дня толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА»

Конспект развлечения, посвящённого Дню защиты детей,

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: формировать у детей представление о том, что все дети на планете живут по-разному, но имеют равные права, похожие желания (любят играть, хотят жить в мире и т.п.), развивать любознательность, воспитывать коллективизм, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: набор украшения для зала «Дети мира»; экран, мультимедийный проектор, презентация; обруч, 1 пластмассовая игрушечная рыбка; ситцевые платки для игры «Юрта» - 6 шт.; 2 стартовые линии из ткани на липучке; 2 конуса-ориентира; 2 лошадки на палочке, ковбойские шляпы – 8 шт.; 2 фитбола; 2 резиновых мяча.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дети земли» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»). Участники – две подготовительные группы.

Воспитанники заходят в зал, рассаживаются.

На экране слайд 1 - плакат «День защиты детей».

Ведущий приветствует детей, поздравляет их с праздником, приглашает отправиться в воображаемое путешествие вокруг света, чтобы посмотреть на мир, узнать много нового, поиграть в игры, в которые играют дети в других странах.

Ведущий:

Как называется страна, в которой мы с вами живём?

А кто знает, как называется материк, на котором расположена наша страна?

Материк Евразия – самый большой. Он состоит из двух частей – Европы и Азии.

(на экране слайд 2 – материк Евразия ).

Какие страны Европы вы знаете?

В стране Австрии жил композитор Иоганн Штраус. Он написал много прекрасных мелодий, в том числе – танцевальных. Его называют королём вальса (на экране слайд 3 – танцевальный ансамбль исполняет венский вальс ). Вальс любят и танцуют во многих странах. Мы с вами тоже умеем танцевать вальс. Приглашаю вас на танец!

Исполняется вальс из репертуара выпускного утренника.

Ведущий:

На территории Европы находится Балтийское море. Все страны, которые оно омывает, занимаются на Балтике рыболовством (на экране слайд 4 – рыбаки, ведущие промышленный лов рыбы ). Рыбу в нём ловят и русские, и поляки, и шведы, и эстонцы, и латыши. У народов всех этих стран есть детские игры, связанные с рыбацкой темой. Давайте и мы поиграем в одну такую игру.

Проводится игра «Поймай рыбку» (во время игры звучит латвийская народная мелодия) . Участвуют 3-4 ребёнка. Игрушечная рыбка кладётся в центр обруча.

Дети встают вокруг него. Под музыку подскоками они движутся по кругу.

Когда музыка останавливается, надо успеть взять рыбку.

Ведущий:

Вторая, бóльшая часть нашего материка Евразия – Азия. Это такие страны, как Казахстан, Монголия. На востоке многие народы вели кочевой образ жизни, т.е. не имели домов, как у нас, а жили в переносных разборных жилищах, которые строились из жердей и укрывались войлоком. Называются такие жилища юрты (на экране слайд 5 – юрта в степи ). Из степных стран к нам пришла детская подвижная игра «Юрта». Приглашаю вас в неё поиграть.

Проводится подвижная игра «Юрта» с платками

(во время игры звучит народная калмыцкая мелодия).

Ведущий:

Самая большая страна в Азии – Китай. Самая главная достопримечательность Китая – Великая Китайская стена (на экране слайд 6 – соответствующая картинка ). Она высокая, крепкая, широкая: на ней могут разъехаться две телеги, очень длинная - через всю страну. Стена защищала территорию государства и его жителей от набегов недружелюбных соседей. Китайцы строили её долго. Работали на строительстве целыми семьями.

Ещё одна достопримечательность Китая – необычное такси (на экране слайд 7 – рикша). Это двухколёсная повозка, в которую запряжен не конь, не ишак, а человек.

Проводится игра «Рикша» («тачки»: один ребёнок идёт на руках, другой держит его за ноги; звучит «Турецкий марш» в современной аранжировке;

играют по 3 пары мальчиков из каждой группы).

Ведущий:

А теперь садимся на самолёт. Нам предстоит перелететь Атлантический океан, чтобы попасть на другой материк.

Под музыку «Мир детям» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»)

группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Америку (на экране слайд 8 – картинка: Южная и Северная Америки ). Материк Америка состоит из двух частей – Северная и Южная. Среди стран, которые находятся здесь, самая большая и самая известная – США. Америка – это родина джаза – красивого направления в музыке. Джаз слушают и исполняют во всём мире (на экране слайд 9 – уличные музыканты исполняют джаз ). Предлагаю вам послушать фрагмент музыкального произведения в стиле джаз.

Слушание джазовой композиции «Кабаре» (исп. Луи Армстронг).

Ведущий:

В Америке много людей – фермеры - работают в сельском хозяйстве: выращивают овощи, хлеб, разводят скот. У нас тех, кто пасёт коров, лошадей, называют … (пастухи). А в Америке таких работников называют ковбоями. Эти красивые смелые мужчины ловко управляются с лассо, крепко держатся в седле, метко стреляют (на экране слайд 10 – ковбой на лошади ). Все мальчишки мечтают быть, как ковбои. Мы предоставим им такую возможность.

Проводится игра «Скачки на лошадях» («Песенка про ковбоя» муз. С.Савенкова;

участвуют по 4 мальчика от каждой группы).

Ведущий:

Объявляется посадка на наш рейс. Летим на следующий материк!

Ведущий:

Мы прилетели в Африку (на экране слайд 11 – материк Африка). Это самый жаркий континент нашей земли. Говорят, что там беззаботно живётся, ведь в Африке всегда лето, всё хорошо растёт, много фруктов, тёплое море. Африканские дети не загорают: они и так чернокожие. Они могут близко увидеть таких животных, которых мы с вами можем увидеть только в зоопарке, и то не в каждом. Зато мы знаем песенку про них и можем под неё поиграть.

Все дети «горошинками» рассыпаются по залу. Исполняется игровой танец «У жирафа пятна-пятнышки везде…» (авт. Железнова).

Ведущий:

От Африки рукой подать до небольшого материка Австралия (на экране слайд 12 – материк Австралия) . Его называют зелёным континентом. И это всё одна страна. Представляете, одна страна занимает целый материк! Когда у нас с вами лето, там зима. Когда у нас дождливая осень, там – цветущая весна. Многие животные в Австралии удивительные и живут только здесь (на экране слайд 13 – утконос и коала ). Например, это утконос, сумчатый медведь коала, кенгуру (на экране слайд 14 – пара скачущих кенгуру ). Кенгуру – заботливые мамы, носят своего детёныша в сумке на животе, чтобы не замёрз и не потерялся. Кенгуру не умеют ходить, только прыгают. А вы знаете, что в Австралии вместо скачек лошадей устраивают скачки кенгуру. Посмотреть на это зрелище приходят и взрослые, и дети. Давайте и мы устроим такую забаву!

Проводится эстафета «Прыжки на фитболах»

(звучит песня «Остров, где-то там…» муз. А.Воинова).

Ведущий:

Чтобы отправиться на следующий материк, надо потеплее одеться.

Имитация одевания .

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Антарктиду – необитаемый материк (на экране слайд 15 – материк Антарктида) . Здесь нет стран, люди здесь постоянно не живут, потому что в Антарктиде очень-очень холодно. Здесь только учёные-мужчины работают. Они живут на специальных станциях (на экране слайд 16 – российская антарктическая станция «Восток») , наблюдают за погодой, проводят эксперименты. Живут по нескольку месяцев, вдали от дома, семьи, детей. Соседями полярников являются лишь пингвины. Пингвины не умеют летать, зато отлично плавают и спокойно переносят холод. После того, как пингвин-мама снесёт яйцо, оберегает и греет его пингвин-папа (на экране слайд 17 – пара пингвинов с яйцом) . Он даже ходит вместе с яйцом! Вот какой заботливый! Давайте попробуем двигаться, как пингвины.

Проводится эстафета «Пронеси яйцо» («Жили-были три пингвина»;

от старта до конуса-ориентира и обратно нужно двигаться, зажав мяч между ног;

участвуют по 5 чел. от группы) .

Ведущий:

Нам пора улетать. Увезём с собой на большую землю приветы от полярников их семьям.

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели на материк Евразия, возвратились в Россию (на экране слайд 18 – физическая карта России) . Посмотрите, какая наша Родина большая, как много места на карте занимает наша страна! Я уверена, что вы любите свою Родину: любите своих маму и папу, нашу природу – берёзы, ромашки, чистые реки, любите слушать русские сказки (на экране слайд 19 – танцевальный ансамбль в русских народных костюмах на фоне типичного российского пейзажа) , колыбельные песни, умеете играть в русские народные игры. А как любит русский народ веселиться на праздники под задорные наигрыши! Наши ребята тоже умеют играть на народных музыкальных инструментах. Сейчас они покажут нам своё умение, а мы с удовольствием послушаем (на экране слайд 20 – народные инструменты).

Детский оркестр народных инструментов исполняет

русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде…» .

Ведущий:

- Наше развлечение подошло к концу. Надеемся, что вам понравилось (на экране слайд 21 – плакат «Международный день защиты детей») . Мы, взрослые, хотели, чтобы вы знали, что во всех странах, на разных континентах все дети живут по-разному, говорят на разных языках, имеют разный цвет кожи, но у них у всех равные права и похожие желания: все дети хотят жить в мире, хотят, чтобы рядом всегда были мама и папа, любят играть, хотят учиться в школе, чтобы узнавать много нового, становиться умнее. Ещё раз поздравляем вас с праздником – Днём защиты детей! Желаем вырасти и отправиться в настоящее мировое путешествие! Предлагаю вам на прогулке нарисовать мелками на асфальте то, что нового вы узнали, что вам понравилось и запомнилось на нашем развлечении!

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

Сценарий

внеклассного интегрированного мероприятия по географии и истории

«Primus circumdedisti me»

Цели: Актуализация знаний обучающихся по истории и географии. Повышение познавательной активности. Повышение интереса к истории и географии. Развитие коммуникативных способностей. Воспитание уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Участники: обучающиеся 8-12 классов/групп.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, 2 комплекта «пазлов».

Ход игры.

Вступительное слово.

Вопрос к участникам. Почему люди отправляются в путешествия?

Предполагаемые ответы: отдохнуть, в поисках сокровищ.

Да, действительно, для современных путешественников это основные цели. Но для мореплавателей прошлых столетий главной целью любой экспедиции было открытие новых неизведанных до них земель или нового торгового пути между континентами и странами.

Давайте вспомним как это происходило.

Рассказ сопровождается показом изменений на интерактивной карте. На экране сменяются портреты известных путешественников, фотографии земель и морских путей ими открытыми.

Но особое место среди них занимает Фернан Магеллан - первый человек совершивший кругосветное плавание.

Фернан Магеллан (1470—1521) — португальский мореплаватель. Первым совершил кругосветное плавание и пересек океан, названный им Тихим. Доказал наличие единого Мирового океана и предоставил практическое свидетельство того, что Земля имеет форму шара.

Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий XVI в.: отправившиеся на запад экспедиции, вернулись обратно с востока и доказали таким образом, что Земля имеет форму шара; впервые европейцы пересекли самый большой из океанов — Тихий, открыв проход из Атлантики. Кроме того, экспедиция выяснила, что значительно большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а океаны. Именем Магеллана названы два звездных скопления (Большие и Малые Магеллановы облака) и пролив. Все путешествия Магеллана описал историограф и участник экспедиции Антонио Пифачетта.

Но не Магеллану достались лавры первооткрывателя, а совсем другому человеку. А как его имя и какую награду он получил от короля Испании, нам предстоит узнать в конце нашего урока.

2. Организационный момент.

Объяснение правил игры. Участники делятся на две команды. Им предстоит совершить кругосветное путешествие в ходе которого они посетят пять стран.

Правила игры:

Отгадать 6 стран, с помощью видеоподсказок.

Команда, отгадавшая страну получает один фрагмент мозаики. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт из всех 6 фрагментов изображение кубка первого и прочтёт девиз на нём.

При переходе от одной стране к другой командам предстоит ответить на шесть блоков вопросов по разным разделам географии. За каждый правильный ответ команды получают баллы.

За каждую дополнительную подсказку о стране у команды отнимается один балл.

3. Игра.

Вся игра построена на видеоряде достопримечательностей и символов отгадываемых стран.

1 тур .

Сколько океанов на планете Земля?

Какое название носит океан включающий все 4 океана?

В какой стране кошки являются священным животным?

Столицей Китая является:

Что обозначают звёзды на флаге США?

С каких слов начинается гимн России?

Можно ли добраться из Турции в Египет по суше?

Назовите государство, включающее в себя:

Англию, Шотландию, Северную Ирландию?

Назовите самое известное архитектурное сооружение Индии

1 страна - загадка

Островное положение.

Королевство объединяющее 4 провинции.

«Туманный Альбион».

«Стареющая нация»

Национальный язык - 2 место в мире по степени распространённости.

Жители страны буквально помешаны на собаках и розах

Видеоряд: 4 достопримечательности страны, герб и флаг государства.

После того как участники игры отгадали страну (Великобритания) учитель предлагает им сыграть в традиционную английскую игру. Надо найти ответ на следующую загадку. (Текст загадки отражён на экране)

Загадка.

Джентльмен и дама разглядывают портрет. Джентльмен говорит даме: "Итак, Дафна, что ты скажешь об этом портрете? Я заказал его самому Уильяму Фермеру! Как ты считаешь, похоже? Вот только он напоминает мне одну загадку: "У меня нет ни сестёр, ни братьев, но отец этого человека был сыном моего отца". Каковы отношения между этим ценителем искусства и человеком, изображённым на портрете?

Команда, давшая правильный ответ получает дополнительный бал. Команда получает первый фрагмент изображения кубка.

2 тур.

Сколько океанов омывают Россию?

Перечислите источники пресной воды

Какой океан надо пересечь, чтобы из Европы попасть в США?

Почему Тихий океан называется «тихим»?

Какая языковая семья самая многочисленная?

Индоевропейская

Афразийская

Сино-тибетская

Ситуация при которой рождаемость преобладает над смертностью - это:

демографический взрыв или демографический кризис?

При поездке в Канаду словари каких языков вам понадобятся?

Чего больше, материков или частей света?

Демографическая политика России направлена на увеличение или снижение темпов прироста населения?

2 страна - загадка

«Новый свет»

До 1776 года - колония Великобритании

Омывается 2 океанами

Занимает 4 место в мире по территории и 3 по населению

Столица располагается в федеративном округе Колумбия

Денежная единица - одна из резервных валют мира

Видеоряд: 6 известных символов страны, герб и флаг государства.

Команда, отгадавшая страну (США) получает второй фрагмент изображения кубка.

3 тур.

На планете Земля большую часть территории занимают моря или суша?

Какого моря не существует:

Назовите самое солёное море в мире

Что соединяет Атлантический и Тихий океан?

Берингов пролив, Мексиканский залив, Панамский канал

Какова численность населения планеты Земля на сегодняшний день?

На каком полюсе живут пингвины:

Южном или Северном?

По каким горам проходит условная граница между Европой и Азией:

Уральские

Кавказские

Тибетские?

Как называется остров, на котором, если верить детской песне, жить легко и просто?

Какой континент на сегодняшний день самый неосвоенный и не заселённый?

3 страна - ?

Древнейшая страна мира с древнейшей культурой

Демографическая политика государства направлена на снижения рождаемости

Первыми изобрели бумагу, компас, фарфор

Видеоряд: 2 достопримечательности, 2 символа страны, флаг и герб страны.

Команда, отгадавшая страну (Китай) получает третий фрагмент изображения герба.

После этого командам предлагается разгадать зашифрованное слово (Хуанхэ - река), шифр выглядит в виде иероглифов и к нему дан «ключ».

4 тур.

Египет расположен в Африке или Азии?

Сколько мировых религий существует на сегодняшний день?

Верно ли, что 90% населения Индонезии являются мусульманами?

Рим - Константинополь - …… закончите цепочку

Уберите лишнее:

Православие

Католицизм

Протестантизм

Священная книга христиан?

Какой материк делится на две части света?

Кто открыл Америку?

Основатель ислама - пророк …? Назовите его имя

4 страна - ?

Архипелаг в Тихом океане

Технологически развитая страна с высоким уровнем жизни

Синтоизм

Национальный язык принадлежит к группе изолированных языков

Видеоряд: 5 достопримечательностей и 2 символа. Герб и флаг.

Команда, отгадавшая страну (Япония) получает чётвёртый фрагмент изображения герба.

Затем командам предлагается сыграть в японскую игру «Палочки». На столе между представителями команд располагаются 12 палочек. Каждый игрок может взять 1, 2 или 3 палочки за каждый ход (ходят поочерёдно). Проигрывает тот, кому достанется последняя палочка. Команда победителя получает дополнительный бал.

5 тур.

Культ неодушевлённых предметов это:

Фетишизм

Что такоё ойкумена?

Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог

Всем известно, что река Ангара берёт своё начало в озере Байкал, а куда она впадает?

Что такое гелиоэнергетика?

В какой африканской стране прошёл чемпионат мира по футболу 2010 года?

Какое сооружение Китая видно даже из космоса?

5 страна - ?

Многонациональное государство

Урду, бенгальский и ещё 30 языков и 2000 диалектов

Первое место по естественному приросту населения

Изобретение шахмат, метрической системы

Видеоряд: пять достопримечательностей и символов страны. Флаг и герб страны.

Команда, отгадавшая страну (Индия) получает пятый фрагмент изображения герба.

6 тур.

Назовите две страны, которые являются лидерами по наличию хвойных лесов

Что не принадлежит к исчерпаемым ресурсам:

Чем отличается индеец от индийца?

Какая вода в озере Байкал: пресная или солёная?

Основной рост населения Земли происходит за счет развитых или развивающихся стран?

Какая часть света больше Европа или Азия?

На каком материке нет рек?

Россия - многонациональная страна или однонациональная?

Кто является главой католической церкви?

6 страна - ?

Большая часть страны занимает пустыня

Обладает уникальными представителями флоры и фауны

Субконтинентальный климат

Аборигены этой страны в 1779 году съели путешественника Джеймса Кука

Видеоряд: 4 достопримечательности и символа страны. Герб и флаг.

Команда, отгадавшая страну (Австралия) получает шестой фрагмент изображения герба.

После этого командам предлагается отгадать загадку.

Загадка.

Николай Гумилев в рассказе “Скрипка Страдивариуса” вкладывает в уста дьявола такие слова: “... Я побывал даже в Австралии. Там для длинноруких безобразных людей я изобрел бумеранг — великолепную игрушку, при мысли о которой мне и теперь хочется смеяться. Он оживает в злобной руке дикаря, летит, поворачивается и, разбив голову врагу, возвращается к ногам хозяина, такой гладкий и невинный”.

И в этом небольшом кусочке длинного монолога искусителя писатель делает одну ошибку, которую вам и предстоит обнаружить.

5. Подведение итогов.

Сложив все шесть фрагментов, команды получают изображение герба, который получил Хуан Себастьян дель Кано от испанского короля, как первый человек совершивший кругосветное путешествие. Именно он привел корабли из экспедиции, после гибели Магеллана.

Надпись на гербе гласит «Primus circumdedisti me» - «Ты первый объехал меня».

Подсчитываются баллы команд, объявляется победитель.

Валентина Михайловна

Цели : Уточнить знания детей о 6 частях света Земли ; особенностях климата, разновидностях флоры и фауны материков; познакомить с играми разных народов.

Развивать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, соревновательные качества, умение проигрывать, радоваться за соперников, добиваться хорошего результата.

Оборудование : Глобус, карта, указка с корабликом, цепочка, якорь, отличительные знаки разных цветов,флаг, атрибуты для соревнований.

Сценарий досуга .

Ведущий : Уважаемые родители, дорогие дети! Сегодня мы совершим путешествие вокруг света , побываем в разных точках Земли.

Покажем свои знания и умения, силу, ловкость, смекалку во время путешествия.

Для этого мы поделимся на две команды : «Смелые» и «Сильные» , и построим корабль.

Земля - это планета, входящая в солнечную систему. Она окружена газовой оболочкой -атмосферой, защищающей все живое на ней от опасных излучений и метеоритов.

На Земле есть 6 самых больших континентов (материков) : Евразия,Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.

Наш корабль называется «Дружба» .

Давайте поприветствуем друг друга :

Команда «Сильные»

Много трудностей в пути

Мы готовы их пройти!

Команда «Смелые»

И жару и холода

одолеем мы всегда.

Первый конкурс называется : «Готовь корабль к отплытию» .

Соревнования :

1. Крепкая цепь для якоря

2. Готовим продукты для путешествия.

Занимаем места в корабле, отплываем. (Песня Антонова «Море» ).

Отплывали мы с материка «Евразия» , где мы живем. Впереди суша - это континент АВСТРАЛИЯ.

Географическую справку об Австралии нам дает Катя Тулупова.

Географическая справка.

Австралия - самый зеленый материк. Только здесь водятся сумчатые животные кенгуру, коала, сумчатый волк.

Разнообразен растительный мир, где живут много птиц.

В Австралии работают такси-кенгуру. Ими будут ваши папы, которые перенесут вас на берег, кто быстрее. Как здесь хорошо, есть и быстрая река и тихая поляна.

Игры в Австралии.

1. Веселые кенгуру.

2. Кто быстрее поймает рыбку.

Из Австралии мы плывем к следующему материку : Антарктида.

Географическую справку об Антарктиде нам дает Лера Сумцова.

Географическая справка.

В Антарктиде всегда холодно и поэтому там всегда снег и лед, который никогда не тает. Полгода тянется день и полгода тянется ночь. Там живут крупные животные : моржи, тюлени и птицы, которые не боятся холода.

Игры в Антарктиде :

1. Упрямые пингвины.

2. Греемся.

3. Музыкальная пауза. Веселый танец «Арам-зам-зам»

(дискотека Авария)

Скорее из Антарктиды нам нужно выбраться, а то замерзнем, и корабль наш застрянет во льдах. Садимся в корабль и плывем через Индийский океан. Стало гораздо теплее, что за материк впереди? Становится жарко! Это Африка.

Географическую справку об Африке нам дает Дима Белов.

Географическая справка.

Самый жаркий континент - это Африка. Поэтому там много песка - пустыни. В пустынях растут колючие кустарники, живут змеи и ящерицы - вараны, скорпионы. Домашнее животное в пустыне - это верблюд.

Игры в Африке :

2. Укрась кактус.

3. Караван.

До свидания, Африка, очень жарко. Уплываем.

Музыкальная пауза. Звучит релаксационная музыка «Океан» .

Впереди суша. Мы подплываем к материку Южной Америки.

Географическую справку об Южной Америке нам дает Полина Голубкова.

Географическая справка.

Да не хотелось бы встретить тут крокодилов. Надо поближе узнать их повадки.

Игры в Южной Америке :

1. Как крокодил выглядывает из воды

2. Берегись крокодила.

3. Обезьяны ревуны. (музыка Челентано) . Музыкально-ритмическая пауза.

Занимаем места в корабле - впереди нас ждет Северная Америка.

Музыкальная пауза «Море» .

Вот мы на месте.

Географическую справку о Северной Америке дает Марков Никита.

Географическая справка.

В Южной Америке есть труднопроходимые леса - джунгли. В них водятся хищные ягуары, обезьяны -ревуны, крокодилы и гигантские удавы - анаконды. По богатству птиц джунгли не имеют себе равных.

Игры в Северной Америке :

1. Набрось лассо на коня.

2. Ковбои и мустанги.

Пора возвращаться нам на родину, континент Евразия.

Звучит песня «Родительский дом» .

Ура! Мы дома! Мы в России!

Мы совершили кругосветное путешествие , побывав на всех континентах нашей планеты.

А про Евразию нам расскажет Титова Венера.

Географическая справка.

Евразия - самый большой континент на планете. Он состоит из двух частей Европы и Азии. Здесь есть очень жаркие места на юге и очень холодные - на севере. В Евразии обитают много различных животных и птиц. Ее населяют народы разных национальностей. \

Игры в Евразии :

1. Перетягивание каната.

2. Паучки.

Давайте подведем итоги нашего путешествия.

Слово жюри : Победила дружба!

Каждый участник путешествия награжден медалью и почетной грамотой, в которой говорится :

«Участнику кругосветного путешествия ,

отважному мореплавателю.

(Фамилия, Имя ребенка) смело вперед,

к новым открытиям!»

ЦЕЛЬ: Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей, укрепить эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними, содействовать расширению кругозора воспитанников через игру о традициях и обычаях в некоторых странах и континентах мира.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: холл или физкультурный зал и кабинеты.

Для того, чтобы мероприятие стало праздником, чтобы его участники получили положительные эмоции от веселых состязаний, от общения друг с другом, к нему необходима предварительная подготовка.

Педагогам необходимо продумать:

  1. Расстановку оборудования, расположение команд во время игр-соревнований, место ведущего, систему обора детей и взрослых в команды. Это могут быть эмблемы, жетоны с номерами, жетоны разной формы или цвета.
  2. Особое внимание уделить подбору музыкального сопровождения и средств воспроизведения, так как музыка поддерживает соответствующий эмоциональный настрой, заполняет паузы, сигнализирует о начале и конце игр-заданий.
  3. Подготовить ассистентов, которые будут помогать в организации детей и взрослых, расставлять и убирать инвентарь, сопровождать команды по станциям.
  4. Приготовить все необходимые атрибуты для игр, (см. Приложение 1).
  5. Правила проведения эстафеты объясняются в самом начале, стихотворение и информацию о стране или континенте давать во время выполнения эстафеты. Музыкальное сопровождение должно быть негромким.
  6. Если есть возможность сопровождать информацию о стране или континенте показом слайд-фильма, то эта информация дается в начале эстафеты, а затем проводится эстафета.
  7. Возможно оформление коридоров, которые ведут к станциям, например, в виде тропического леса, северного полюса, банановой рощи и т.д. Можно использовать воздушные шары, ткани, скакалки, искусственные цветы, мягкие игрушки, надувные игрушки, проходя которые, детям придется перелезать через “льдины”, пролезать через лианы, обходить пальмы и т.д. Детей в конце пути могут встречать взрослые в костюмах пингвина, обезьяны, льва и т.д. и приглашать на станции.

Звучит песня “На далекой Амазонке” 1 куплет, выходит ведущая

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом зале и в этот час!

Наша планета щедра и богата:
Горы, леса и поля,
С нею знакомы все наши ребята,
Эта планета – Земля.
Она всех краше средь планет – сестер,
О ней сегодня поведем мы разговор.
Ее леса, сады – подобны чуду,
Моря и реки – трудно сосчитать,
И где бы ни были, встречаем мы повсюду
Народ, способный созидать!

Звучит песня “На далекой Амазонке” припев

В зал выходит девочка с глобусом в руках.

Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран разных, чудесных, их посмотреть было б мне интересно!

Ведущий: Вот телевизор, включай и смотри.

Девочка: Не интересно твое мне ТV.

Хочется мне поучиться ремеслам
Обычаи игры и танцы узнать
Ждать неохота, когда стану взрослой
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.

А ждать и не стоит
Тебе только нужно на празднике
Нашем сейчас побывать
И я обещаю, ты сможешь реально
Всему поучиться и много узнать.

Девочка: Я согласна, я согласна! А это будет неопасно?

Ведущий: Нет!

Девочка: Тогда не будем зря время терять. Пора нам праздник начинать!

Ведущий: Мы начинаем наше необычное путешествие “Вокруг света за один день”. Сегодня мы побываем на разных континентах, например в Австралии, Азии, Африке, Европе, а также в разных странах: Франции, Китае, Японии. Вас ждет очень увлекательное путешествие, где вы узнаете о традициях и обычаях других стран, о национальных особенностях. Вот я сегодня в настоящем японском кимоно и выгляжу, как настоящая японка. Ребята, у вас тоже будет уникальная возможность сотворить костюм, смастерить музыкальный инструмент какой-либо страны. Пройдя все испытания, вы окажетесь на Бразильском Карнавале. Чтобы вы успели везде побывать, всех вас разделили на команды. По эмблеме, которую мы вам прикрепили, вы быстро найдете свою команду. Вас будут сопровождать гиды. (выходят гиды в костюмах разных стран) За короткий промежуток времени нам придется преодолеть большое расстояние. Это смогут сделать только смелые, ловкие, дружные ребята. Вы готовы к такому путешествию? А вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие и внимательные.

Игра с залом “Поймай мяч”.

Все участники под музыку ритмично хлопают в ладоши и топают одной ногой, гиды встают перед ними с мячами в руках и кидают мяч любому из хлопающих детей. Те должны поймать мяч, бросить обратно и продолжать отбивать ритм дружно в ладоши.

Девочка: Молодцы! Вижу с вами не страшно отправляться хоть на край света. Перед дальней дорогой необходима разминка.

Ведущая: Да, действительно, вот сейчас мы с ребятами и подготовимся! Ребята, по очень большому секрету я скажу вам, что на нашей разминке вы услышите очень много интересной информации, увидите много увлекательных фотографий. А вы старайтесь все запоминать, потому что это все вам пригодится сегодня во время путешествия!

Итак, вы готовы и мы на нашей разминке отправляемся по континентам и странам. Первый континент, с которым мы познакомимся – это Австралия.

Австралия – самый большой остров в мире. Большинство растений произрастают только там: хлебное и манговое деревья, эвкалипт, бутылочное дерево. Австралийцы преклоняются перед спортом. Они сильны в крикете, регби, плавании, велосипедном спорте, любят баскетбол, футбол, гольф. Австралия – царство сумчатых животных: кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Кенгуру является символом Австралии.

А сейчас мы с вами поиграем в любимую игру австралийских мальчишек и девчонок.

Девочка: Первыми на разминку я приглашаю команды с ___________ эмблемами на груди.

Эстафета № 1. “КЕНГУРУ”

Ребенок и взрослый зажимают между колен мячи и скачут до стойки и обратно. Затем передают мячи следующим игрокам, а сами встают в конец колонны. Также родители могут взять своих детей на руки и скакать как кенгуру.

Прыг-скок рано по утру
Прыг-скок скачет кенгуру,
Марафонца лучше в мире нет,
В чем же кроется его секрет?

А секрет кроется в сухожилии, соединяющем пятку с голенью. Во время быстрого бега оно действует, как пружина, что экономит энергию, необходимую для прыжка.

Следующий континент, с которым нам предстоит познакомиться – это Азия.

Древнее слово “Азия” означает “восток”. В одних странах Азии очень холодно и сухо, в других – жарко и влажно. Мир животных и растений поражает своим богатством: буйволы, яки, тигры, верблюды, павлины и т.д. Много загадок хранит Азия. Древние памятники культуры привлекают туристов. В Азии находятся такие страны, как Индия и Китай – знаменитые своим чаем, Вьетнам – рисом, а вот на Японии и Китае мы остановимся поподробнее.

Япония – в переводе - “страна восходящего солнца”.

Она расположена на островах. Их около 4 000. Крупнейшие инженерные сооружения (подводные тоннели, мосты) способствуют связям между главными островами страны: Хоккайдо, Хонсю, Сикону, Кюсю. В стране часто случаются землетрясения, тайфуны (иначе говоря - ураганы). Климат Японии – морской, влажный. Культура – богата и самобытна.

Япония – это родина искусства складывания бумаги – оригами. Бумажный японский журавлик – символ пожелания счастья и долголетия. Обувь на платформе – традиционная японская обувь. Большая платформа позволяет пройти по улице, не запачкав кимоно – традиционную одежду японцев. А сейчас мы представим себя японками и поиграем в игру.

Девочка: Для разминки приглашаются команды с _____________ эмблемами.

Эстафета № 2. “ЯПОНСКАЯ МОДНИЦА”

Ребенок и взрослый надевают обувь на платформе и мелкими шажками идут, обмахиваясь веерами до стойки и обратно. Передают эстафету следующим участникам.

Обувь такую носят японки,
Легки, грациозны японок походки,
Мелким шажочком, попробуй, пройди,
Только смотри – не упади!

Следующая страна в Азии – Китай.

Китай - самая населенная страна в мире (1 млрд. 236 миллионов человек).

Расположен Китай на юго-востоке Азии. Предполагается, что впервые палочки для еды начали использовать в Китае в третьем столетии до новой эры. Делались они из бамбука. Палочки довольно трудны в освоении, но для того, кто научился владеть ими в совершенстве, являются удобным и универсальным столовым прибором. Китайцы особо отмечают, что палочками они едят потому, чтобы не царапать зубы железками.

Что ж палочками есть трудновато, а как же интересно с ними играть. Давайте попробуем!

Девочка: А теперь приглашаются команды с ___________________эмблемами.

Эстафета № 3. № “ПЕРЕНЕСИ ПАЛОЧКАМИ”

Ребенок и взрослый держат шарики между гимнастическими палками, бегут до стойки и обратно. Передают их следующим участникам, а сами встают в конце колонны.

Поучимся палками ловко владеть,
Уменье нам это еще пригодится.
Сноровку хорошую надо иметь,
Чтобы в Китае не осрамиться!

Ведущая: А теперь из континента под названием Азия, мы отправляемся с вами в Европу. Кстати, наша страна Россия находится на двух континентах: Европе и Азии, то есть на материке Евразия.

В Европе есть такая замечательная страна, как Франция.

Франция – это великолепные музеи Парижа, его легендарный Лувр, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева Башня, Елисейские Поля. Это разнообразные горнолыжные курорты, это знаменитый европейский Диснейленд, посещение которого запомнится надолго. К этому стоит добавить устойчивую погоду, изысканную кухню и огромное количество развлечений. Каждый, кто посетил ее однажды, жаждет попасть во Францию снова и снова.

Франция – страна, олицетворяющая утонченность, красоту, романтику, любовь и вежливость.

Девочка: Приглашаются команды с _________________ эмблемами.

Эстафета № 4. “ВЕЖЛИВЫЙ ПОКЛОН”

Перед командами друг за другом выстраиваются 3 человека из числа болельщиков. Первый участник эстафеты накидывает на шею белый шарф, одевает шляпу и идет к стоящим впереди. При встрече приветствует каждого поклоном (снимает шляпу, кланяется). Возвращается назад, встает в конец колонны.

Красивы, учтивы и элегантны
Известные в мире французские франты,
Не могут джентльмены без этого жить,
Должны они всем поклон подарить!

Давайте не будем зря время терять,
Нашу разминку пора продолжать!

Следующий континент, который мы посетим - это Америка.

Две Америки простираются от холодных районов северного полюса до южного. Самые большие джунгли на Земле – у реки Амазонки. В северной Америке находится замечательное творение природы – цепь великих озер, соединенных друг с другом, на юге – царство разнообразных кактусов. И звери, и птицы здесь совсем другие. Наиболее редкие: бизон, овцебык, муравьед, броненосец. На территории Америки всего 24 страны, среди них: Бразилия и Аргентина, знаменитые своим кофе, США с самыми высокими небоскребами и статуей свободы. А еще Америка славится своими ковбоями, о них существует много легенд, рассказов. Они знамениты ловкостью, смелостью, хорошо держаться в седле, метко стреляют.

Вот мы сейчас и проверим, есть ли у вас такие ковбойские умения?

Эстафета № 5. “СОРЕВНОВАНИЕ КОВБОЕВ”

Взрослые выстраиваются в колонну друг за другом перед колонной детей. Взрослые в руках держат мишени. Первый участник надевает шляпу, садится верхом на “коня”, берет мячик для бросания в мишень и скачет до ориентира. С этого места бросает мяч в мишень, взрослый с мишенью в руках должен поймать мячик. Ребенок скачет до мишени, забирает мяч, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Ловко ковбой укрощает мустанга,
Скачет по прерии ловко.
Это охотник высокого ранга,
Ему стать таким помогла тренировка!

Африка – второй по величине материк земного шара после Евразии.

Это самая жаркая часть света. Природа Африки очень разнообразна. Знойная пустыня, где нет ни воды, ни кустика зелени – это Африка.

Сплошная стена тропического леса, в котором сумрачно, жарко и влажно, листья деревьев и лиан сочные и толстые, плоды бананов, фиников и кокосов вкусные и сладкие, цветы яркие и благоухающие – это тоже Африка.

В Африке водятся слоны, жирафы, верблюды, леопарды, львы, бегемоты, крокодилы, обезьяны, страусы и много других экзотических животных. На территории Африки расположены 436 стран.

Народности и культуры очень разнообразны, начиная с кочевников пустыни и заканчивая пигмеями тропических лесов и племенами центральных равнин. Очень много в Африке людей с черным цветом кожи-африканцев. У нас воду носят в ведрах на коромыслах, а вот только представьте себе, африканки носят ее на голове в кувшинах.

Девочка: А сейчас мы приглашаем команды с ____________эмблемами.

Эстафета № 6. “ПРОНЕСИ И НЕ УРОНИ”

Ребенок и взрослый ставят на голову кувшины и идут до стойки, стараясь не уронить. Возвращаясь, передают все атрибуты этой эстафеты следующему участнику.

Африканочкам подстать
Стройными хотим мы стать,
И сейчас с прямой спиной
Носим мы кувшин с водой!

Ведущий: Наша разминка подошла к концу. Вам пора отправляться в путь.

Крепко за руки возьмитесь
И по странам разойдитесь.
В добрый путь, друзья, вперед!
В увлекательный поход!

Командам раздаются маршрутные листы, и они расходятся по станциям. Их сопровождают гиды.

1 станция – “Шумелка”.

На этой станции дети изготавливают из бросового материала шумовые музыкальные инструменты. Во время изготовления им дается информация о музыкальных инструментах разных стран.

2 станция – “Откуда ты родом”.

Дети знакомятся с родиной многих комнатных растений, находят место произрастания некоторых из них на карте.

3 станция – “Ритмы планеты”.

На этой станции каждая команда разучивает движения танца какой-то одной страны (исходя из того, гид какой страны их сопровождает)

4 станция – “Ума палата”.

Дети отгадывают кроссворды, загадки о достопримечательностях разных стран, участвуют в блиц-опросе.

5 станция – “Мастера мира”.

На этой станции дети изготавливают национальные головные уборы (вьетнамка, сомбреро, маски, чалму и т.д.) Во время работы дается информация о том, почему именно этот головной убор носят в той или иной стране.

На каждой станции дети находятся 15 минут, 5 минут занимает переход на другую станцию.

Пройдя все станции, ребята собираются в зале.

Мы снова вместе собрались
Из разных уголков земли
Чтобы устроить необычный карнавал,
С собой мы танцы и костюмы привезли,
Каких у нас никто не видел и не знал.

Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-
Мы будем веселиться и плясать!

Начинается веселый Бразильский карнавал. Звучит веселая музыка. Дети двигаются по кругу и демонстрируют костюмы, которые смастерили. Как только зазвучит музыка какой-либо страны, под которую одна из команд разучивала танцевальные движения, она выходит в центр и показывает движения танца, а остальные повторяют.

Возьмите в руки музыкальный инструмент,
Настал истории торжественный момент -
Наш мировой оркестр работу начинает,
Сегодня вам свою программу представляет!

Звучит “Мировой оркестр”

(звучит музыка, оркестром руководит дирижер, дети играют на тех инструментах, которые смастерили сами)

Вот и подошло к концу наше путешествие,
Вас манят даль седых морей и горные хребты,
Пусть в жизни ярче и полней сбываются мечты!

И этот день когда-нибудь припомнится всем вам,
И вы расскажете о нем знакомым и друзьям!

Ведущий: На память об этом путешествии мы дарим вам памятные подарки.