Перечень платные услуги в доу. Цели и задачи работы доу по организации платных образовательных услуг

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
Тамбовская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении перечня платных дополнительных образовательных
услуг, оказываемых муниципальными дошкольными образовательными
учреждениями, муниципальными общеобразовательными учреждениями,


Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации г.Тамбова от 5 октября 2010 года N 8612;
Постановлением администрации г.Тамбова от 3 ноября 2010 года N 9492.

___________________________________________________________


На основании Положения "О порядке принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа - город Тамбов", утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 26.09.2007 N 438 , в целях обеспечения единого подхода при установлении тарифов на платные дополнительные образовательные услуги ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить оказываемых муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, согласно приложению N 1.

2. Утвердить перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых муниципальными общеобразовательными учреждениями, согласно приложению N 2.

3. Утвердить перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, согласно приложению N 3.

4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Барсукова) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".


Глава администрации города
Тамбова П.П.Черноиванов

Приложение N 1

от 24 июня 2010 года
N 5484*

________________
.

Перечень платных дополнительных образовательных услуг,
оказываемых муниципальными дошкольными образовательными учреждениями

1.Образовательные услуги:

- подготовка к школе детей, не посещающих детский сад (абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2010 года на основании );

Подготовка руки к письму;

Выразительное чтение;

Азбуковедение;

Занимательная математика;

Основы информационных технологий (абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2010 года на основании Постановления администрации г.Тамбова от 3 ноября 2010 года N 9492);

Экология для дошкольников;

Подготовка к школе для иноязычных детей;

Логика для дошкольников;

Репетиторские услуги по подготовке к школе;

Обучение английскому языку (абзац дополнительно вводится в действие с 5 октября 2010 года на основании Постановления администрации г.Тамбова от 5 октября 2010 года N 8612).

2. Развивающие услуги:

2.1. Художественно-эстетическое направление:



- обучение вышиванию, вязанию;

- обучение вокальному пению;

- обучение театральному мастерству;

- изготовление игрушек;

- обучение фольклору;

- обучение танцам;

- обучение хореографии;

- занятия экопластикой: дизайн-деятельность, флористика, работа с соломкой, работа с природным материалом, оригами;

- обучение рисованию, живописи, графике, скульптуре, народным промыслам.

2.2. Коррекционно-развивающее направление:

Услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи.

3. Оздоровительные услуги:

3.1. Создание спортивных секций и групп по укреплению здоровья детей разной направленности:

Занятия в группе оздоровительной направленности;

Занятия аэробикой;

Занятия фитнесом (занятия на тренажерах; спа-услуги: долечивание природными компонентами, природный коктейль, ингаляция эфирными маслами, фиточай);

Занятия ритмикой;



- обучение плаванию;

- обучение игре с мячом: теннис, баскетбол, волейбол, футбол;

- обучение игре в флорбол;



- туризм.

3.2. Лечебно-профилактические мероприятия:

- массаж;

- лечебная физкультура (занятия по профилактике и исправлению нарушений осанки, плоскостопия).

4. Организационные услуги:

4.1. Группа выходного дня.

4.2. Группа присмотра и ухода.

4.3. Группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад.

4.4. Организация и проведение концертных программ, выступлений, шоу-представлений, спектаклей, презентаций (за рамками основных образовательных программ).

4.5. Проведение детских праздников в дошкольных, школьных и внешкольных учреждениях (за рамками основных образовательных программ).

4.6. Создание сценариев праздников, программ художественной самодеятельности (за рамками основных образовательных программ).

4.7. Проведение детских семейных праздников (за рамками основных образовательных программ).

Приложение N 2
к постановлению администрации города Тамбова
от 24 июня 2010 года
N 5484

Перечень платных дополнительных образовательных услуг,
оказываемых муниципальными общеобразовательными учреждениями

1. Образовательные услуги:

1.1. Изучение учебных предметов по образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным федеральными государственными образовательными стандартами.

1.2. Изучение элективных предметов и курсов:

- удовлетворяющих познавательные интересы учащихся по предметам, не предусмотренным учебным планом учреждения;

- углубляющих программное содержание предметов базового уровня, за рамками объектов образовательных услуг, предусмотренных учебным планом учреждения;

- ориентированных на выбор дальнейшей профессии.

1.3. Репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения.

1.4. Различные курсы:

- подготовка к школе;

- оказание психологической помощи, коррекции развития детей, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов (психологов, логопедов, педагогических работников);

- адаптация детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);

- оказание комплекса дополнительных образовательных услуг, в режиме работы группы продленного дня;

- осуществление дополнительных образовательных и развивающих услуг, оздоровительных мероприятий в режиме работы школы полного дня.

2. Развивающие услуги:

2.1. Различные кружки:

- обучение игре на музыкальных инструментах;

- обучение фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу;

- обучение кройке и шитью, вышиванию, вязанию, домоводству;

- обучение пению;

- театральная студия;

- кукольная мастерская;

- фольклорная студия;

- занятия экопластикой;

- дизайн-деятельность;

- флористика;

- работа с соломкой;

- работа с природным материалом;

- оригами;

Обучение танцам;

- обучение хореографии.

2.2. Создание студий, групп, школ, факультативов, работающих по программам дополнительного образования детей:

- обучение рисованию, живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, рукоделию;

- обучение журналистике;

- изучение истории мировой культуры;

- обучение различным видам ремесленных навыков.

3. Оздоровительные услуги:

- занятия гимнастикой;

- занятия аэробикой;

- занятия фитнесом;

- занятия ритмикой;

- занятия в тренажерном зале;

- бассейн;

- обучение плаванию;

- обучение игре в теннис;

- обучение игре в баскетбол;

- обучение игре в волейбол;

- обучение игре в футбол;

- обучение игре в флоробол;

- обучение игре в шахматы (шашки);

- занятия спортивными единоборствами (ушу, кун-фу, карате и т.д.);

- общефизическая подготовка.

4. Организация лечебно-профилактических мероприятий при наличии в учреждении реабилитационного центра, включенного в комплекс медицинского кабинета:

- занятия лечебной физкультурой;

- физиопроцедуры, массаж (по назначению врача);

- спа-услуги (долечивание природными компонентами: кислородный коктейль, ингаляция эфирными маслами, фиточай).

5. Организация досуга обучающихся:

- дискотеки, клубы по интересам, лектории;

- организация и проведение концертных программ, выступлений, шоу-представлений, спектаклей, презентаций (за рамками основных образовательных программ);

- проведение детских праздников в дошкольных, школьных и внешкольных учреждениях (за рамками основных образовательных программ);

- создание сценариев праздников, программ художественной самодеятельности (за рамками основных образовательных программ);

- проведение детских семейных праздников (за рамками основных образовательных программ).

Приложение N 3
к постановлению администрации города Тамбова
от 24 июня 2010 года
N 5484*

________________
*- Прилождение в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2010 года на основании Постановления администрации г.Тамбова от 3 ноября 2010 года N 9492 .

Перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых
муниципальными учреждениями дополнительного образования детей

1. Образовательные услуги:

- предшкольная подготовка детей 5-6-летнего возраста;

- изучение иностранных языков;

- гувернерство;

- досуговая занятость групп воспитанников переменного состава в выходные и праздничные дни.

2. Развивающие услуги:

- обучение игре на музыкальных инструментах;

- обучение фото-, видео-, кино-, авто-, радиоделу;

- обучение вокалу;

- театральная студия;

- народные промыслы;

- фольклорная студия;

- обучение танцам;

- декоративно-прикладное творчество;

- цирковое искусство;

- обучение рисованию, живописи, графике, скульптуре, рукоделию;

- обучение журналистике;

- ландшафтный дизайн;

- декоративно-прикладной дизайн: сервисные услуги по уходу за животными, сервисные услуги по растениеводству;

- компьютерная грамотность в режиме пользователя.

3. Оздоровительные, реабилитационные услуги:

- занятия гимнастикой (зверогимнастика, спортивная гимнастика, горизонтальный балет, пластическая гимнастика, танцевально-игровая гимнастика, атлетическая гимнастика);

- занятия аэробикой;

- занятия фитнесом;

- занятия ритмикой;

- занятия в тренажерном зале;

- занятия в бассейне адаптивной физкультурой;

- обучение плаванию;

- обучение игровым видам спорта (теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, флорбол, пионербол, шахматы, шашки, нарды);

- занятия единоборствами;

- общефизическая подготовка;

- туризм;

- плавание в бассейне (абзац дополнительно вводится в действие с 3 ноября 2010 года на основании Постановления администрации г.Тамбова от 3 ноября 2010 года N 9492).

4.Организационные услуги:

4.1. Маршрут выходного дня для работников муниципальных образовательных учреждений и их детей.

4.2. Организация и проведение концертных программ, выступлений, шоу-представлений, спектаклей, презентаций, физкультурно-спортивных мероприятий, выставок-продаж изделий прикладного творчества и растениеводства (за рамками основных образовательных программ).

4.3. Организация и проведение праздников в учреждениях и организациях (за рамками основных образовательных программ).

4.4. Разработка сценариев праздников, концертных программ, корпоративных мероприятий (за рамками основных образовательных программ).

4.5. Проведение детских семейных праздников (за рамками основных образовательных программ).

4.6. Предоставление художественно-оформительских услуг.

4.7. Предоставление режиссерско-постановочных услуг.

Цель: создать систему дополнительных платных услуг в ДОУ для обеспечения вариативности образования.
Задачи:
1. Удовлетворить родительский спрос на дополнительные платные услуги.
2. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды.
3. Определить строго дозированные нагрузки на детей; создать безопасные и комфортные условия для проведения платных услуг.
4. Создать правовую базу и сформировать экономический механизм развития платных услуг.
5. Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников.
6. Разработать содержание, совершенствование программ платных услуг для превышения стандарта образования
7. Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.
8. Развивать маркетинговую службу и информационно - рекламное обеспечение платных услуг.

Формы работы:
Занятия и мероприятия по предоставлению платных услуг.
Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые).
Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги.
Дни открытых дверей с показом.

Порядок оказания платных образовательных услуг

Услуга организуется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность и уставом Учреждения. ДОУ представляет заказчикам полную информацию об Услуге, которая содержит следующие сведения:
наименование и юридический адрес ДОУ;
сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности;
уровень и направленность реализуемой дополнительной образовательной программы, формы и сроки её освоения;
стоимость дополнительной платной образовательной услуги, порядок её оплаты;
договор об оказании платной дополнительной образовательной услуги;
режим занятий.

Предоставление платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ регулируется следующими документами:
приказом заведующего об организации работы по оказанию Услуги;
договорами с заказчиками об оказании Услуги;
утвержденной в установленном порядке калькуляцией стоимости дополнительной платной услуги;
утвержденным графиком оказания платной дополнительной образовательной Услуги;
трудовыми договорами с педагогическими работниками.

Ответственный за оказание платной дополнительной образовательной услуги:
оформляет договоры с заказчиками на оказание платной услуги;
оформляет трудовые отношения с педагогическими работниками, занятыми предоставлением платной дополнительной образовательной услуги;
организует контроль за качеством услуг;
контролирует правильность хранения документов отчетности, в том числе документов об оплате заказчиками платной услуги, предоставляемой ДОУ.

ДОУ обеспечивает оказание Услуги в полном объеме, в соответствии с утвержденной дополнительной образовательной программой и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Договор регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон.
ДОУ обеспечивает создание среды, способствующей обучению и воспитанию. Занятия с детьми проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Прием детей производится по заявлению родителей на основании договора. Родители имеют право расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного заявления.
Стоимость устанавливается в соответствии с прейскурантом платных образовательных услуг учреждения на основе утвержденной калькуляции. Родители ежемесячно вносят плату за занятия.
Администрация в обязательном порядке ведёт следующую документацию:
список детей группы;
табель посещаемости детьми занятий.

Общее руководство деятельностью по предоставлению Услуги осуществляет заведующий Учреждением. Непосредственное руководство по организации практической деятельности Услуги и контроль её качества осуществляет заместитель заведующего по ВМР. Программно-методическое обеспечение Услуги осуществляет Совет педагогов ДОУ. Контроль за предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляют в пределах своей компетенции государственные и муниципальные органы, на которые возложена обязанность по проверке деятельности ДОУ в части оказания платных образовательных услуг.

Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" по организации дополнительных занятий:
12.13. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Конституцией Российской Федерации (п.5 ст.43).

Гражданским кодексом Российской Федерации.

Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-I (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «О защите прав потребителей».

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 101).

Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования».

Уставом МБДОУ детский сад «Бригантина».

«Вы пока еще не знаете,
чем интересуется Ваш малыш
и хотите выявить его способности как можно раньше?»

Дополнительное образование - это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей .

МБДОУ детский сад «Бригантина» помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме.

Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Цель и задачи работы МБДОУ по организации платных образовательных услуг

Цель : создать систему платных образовательных услуг в ДОУ для обеспечения вариативности образования.

Задачи

1 .Удовлетворить родительский спрос на платные образовательные услуги.
2. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды.
3. Определить строго дозированные нагрузки на детей; создать безопасные и комфортные условия для проведения платных услуг.
4. Создать правовую базу и сформировать экономический механизм развития платных услуг.
5. Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников.
5.Разработать содержание, совершенствование программ платных услуг для превышения стандарта образования.
6.Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.
7.Развивать маркетинговую службу и информационно - рекламное обеспечение платных услуг.

Формы работы

  • Занятия и мероприятия по предоставлению платных услуг
  • Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые)
  • Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги
  • Дни открытых дверей с показом.

Порядок оказания платных образовательных услуг

Услуга организуется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность и уставом Учреждения. ДОУ представляет заказчикам полную информацию об Услуге, которая содержит следующие сведения

  • наименование и юридический адрес ДОУ
  • сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности
  • уровень и направленность реализуемой дополнительной образовательной программы, формы и сроки её освоениястоимость дополнительной платной образовательной услуги, порядок её оплаты
  • договор об оказании платной дополнительной образовательной услуги
  • режим занятий.

Предоставление платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ регулируется следующими документами

  • приказом заведующего об организации работы по оказанию Услуги
  • договорами с заказчиками об оказании Услуги
  • утвержденной в установленном порядке калькуляцией стоимости дополнительной платной услуги
  • утвержденным графиком оказания платной дополнительной образовательной Услуги
  • трудовыми договорами с педагогическими работниками;

Ответственный за оказание платной дополнительной образовательной услуги

  • оформляет договоры с заказчиками на оказание платной услуги
  • оформляет трудовые отношения с педагогическими работниками, занятыми предоставлением платной дополнительной образовательной услуги
  • организует контроль за качеством услуг
  • контролирует правильность хранения документов отчетности, в том числе документов об оплате заказчиками платной услуги, предоставляемой ДОУ.

ДОУ обеспечивает оказание Услуги в полном объеме, в соответствии с утвержденной дополнительной образовательной программой и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Договор регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон.

ДОУ обеспечивает создание среды, способствующей обучению и воспитанию. Занятия с детьми проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Прием детей производится по заявлению родителей на основании договора. Родители имеют право расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного заявления.

Стоимость устанавливается в соответствии с прейскурантом платных образовательных услуг учреждения на основе утвержденной калькуляции. Родители ежемесячно вносят плату за занятия.

Администрация в обязательном порядке ведёт следующую документацию

  • список детей группы
  • табель посещаемости детьми занятий;

Общее руководство деятельностью по предоставлению Услуги осуществляет заведующий Учреждением. Непосредственное руководство по организации практической деятельности Услуги и контроль её качества осуществляет старший воспитатель. Программно-методическое обеспечение Услуги осуществляет Совет педагогов Учреждения. Контроль за предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляют в пределах своей компетенции государственные и муниципальные органы, на которые возложена обязанность по проверке деятельности ДОУ в части оказания платных образовательных услуг.

  1. Календарный график дополнительной образовательной программы «Ритмическая мозаика»

  2. Календарный график дополнительной образовательной программы «Волшебный пластилин»

  3. Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам

  4. Учебный план по оказанию платных образовательных услуг

  5. Расписание платных дополнительных образовательных услуг (кружков)

  6. Рабочая программа дополнительного образования художественной направленности «Волшебный пластилин» педагога дополнительного образования Жук Юлии Александровны

  7. Рабочая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности «Ритмическая мозаика» педагога дополнительного образования Спиридоновой Надежды Васильевны

  8. Рабочая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности «Ритмическая мозаика» педагога дополнительного образования Новиковой Людмилы Александровны

  9. Приказ «Об утверждении штатного расписания по платным образовательным услугам»

  10. Приказ «Об установлении стоимости платных образовательных услуг на 2018-2019 уч.год»

  11. Приказ «О комплектовании групп для занятий по платным образовательным услугам»

  12. Приказ «О назначении ответственных лиц за охрану жизни и здоровья детей при проведении занятий в блоке ПОУ»

  13. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг

  14. Положение о контроле качества оказания дополнительных платных образовательных услуг

  15. Положение о расходовании внебюджетных средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг

  16. Положение об ответственном лице за организацию работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг

  17. Порядок действий ДОУ и заказчика платных образовательных услуг при обнаружении заказчиком недостатка или существенного недостаткаплатных образовательных услуг

  18. Порядок информирования заказчика об оказании платных образовательных услуг

  19. Договор (о взаимодействии) оказания платных дополнительных образовательных услуг по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Отчет о работе по программе дополнительного образования «Волшебный пластилин»

В течение 2017-2018 учебного года дошкольники средней группы «Почемучки», занимались по дополнительной программе художественно – эстетической направленности «Волшебный пластилин». Дошкольники (22 воспитанника) занимались по подгруппам 2 раза в неделю: понедельник, среда.

Задачи дополнительной программы художественно – эстетической направленности «Волшебный пластилин

  • обучать различным способам, техникам и приёмам рисования пластилином
  • развивать творческие способности, творческое воображение, фантазию
  • прививать интерес к окружающему миру, изобразительному искусству, как средству выражения чувств
  • развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость
  • создавать необходимые условия для реализации поставленной цели;

В течение учебного года я знакомила детей с особенностями техники «Пластилинографии». Техника проста в исполнении, позволяет использовать бросовый и природный материалы. Способствует снятию мышечного напряжения, развитию детского воображения, художественного мышления, фантазии, развитию речи, мелкой моторики рук.

В игровой форме, детям было интересно выполнять свою работу и наблюдать за работой других. Первые положительные результаты можно было наблюдать уже в первой половине года, когда дошкольники успешно лепили разные формы, раскрашивали осенние листья.


Постепенно задания усложнялись мелкими деталями, дополнительными налепами. Изображения получались объёмными. Вот какие красивые получались у детей совята и снегири.

Самостоятельно, проявляя свою фантазию дети придумывали и лепили нарядных петушков, украшения на новогоднюю ёлку, к Дню космонавтики - космические корабли, к празднику Пасхи –куличи.

Платные услуги

Как вызвать у родителей интерес к платным услугам

Ольга Ершова, заведующий МАДОУ «Детский сад открытий и изобретений “Эврика”» города Перми

В эффективный контракт с руководителем учредители включают такой показатель, как организация платных образовательных услуг. Если руководитель выполнит персональную норму по объему привлеченных средств, получит прибавку к зарплате. Чем больше детский сад заработает на платных услугах, тем выше будет премия.

Платные услуги наш детский сад оказывает с сентября 2014 года. С этого момента прибыль от них каждый год растет:

  • 2014 год – 944 850 рублей;
  • 2015 год – 3 160 400 рублей;
  • 2016 год – 3 888 100 рублей.

За счет дохода мы смогли увеличить консолидированную среднюю заработную плату педагогов с 26 000 до 31 400 рублей. А также закупили на каждую возрастную группу пластиковые и электронные конструкторы, наборы для опытно-экспериментальной деятельности и другое игровое оборудование.

Для того чтобы каждый год улучшать результат, мы расширяем спектр услуг и целенаправленно формируем спрос. Расскажем, за счет каких мероприятий и маркетинговых технологий удается это делать.

Предлагаем альтернативные курсы платных услуг

В настоящее время у родителей дошкольников популярна услуга «Робототехника» как в детском саду «Эврика», так и в других дошкольных организациях города. Однако занятия по робототехнике стоят дороже остальных платных услуг – 300 против 180 рублей за занятие. Это связано с тем, что для робототехники требуется закупать дорогое оборудование (наборы конструкторов, компьютеры), а так же обучать педагогов. В результате не все родители покупают услугу.

рублей –

средняя стоимость занятия в рамках дополнительных платных услуг в детском саду «Эврика»

Мы решили эту проблему, предложив альтернативу услуге «Робототехника», – краткосрочные курсы для начинающих стоимостью 250 рублей за занятие.

Если стандартная программа платной услуги рассчитана на 9 учебных месяцев (по 4 занятия в каждом), то альтернативная включает от 6 до 10 встреч. На полном курсе ребенок учится собирать запрограммированные конструкции не только по схеме и образцу педагога, но и самостоятельно. Тогда как за 6–10 встреч ребенок узнает, что такое робототехника, как собрать конструкцию по схеме, соединить ее с компьютером и запрограммировать на движение.

За счет незначительного снижения цены и краткосрочности курса мы смогли увеличить количество получателей данной услуги.


На занятиях по робототехнике

Варьируем цену с учетом разной платежеспособности родителей

Если мы снижаем цену одной услуги, то предлагаем ее в комплекте с другой. Например, у нас есть отдельные услуги:

  • «Робототехника», на которой дети собирают и программируют конструкции;
  • «Мультстудия „МультиFresh“», где дети снимают мультфильмы разнообразными техниками, знакомятся с функциями режиссера, сценариста, художника, звукооператора.

Каждая услуга стоит 300 рублей за занятие. И если ребенок захочет научиться и мультипликации, и конструированию, для родителей это будет стоить уже 600 рублей. Поэтому мы предлагаем комбинированную услугу, которая одновременно включает и робототехнику, и мультипликацию. То есть дети собирают конструкцию, программируют ее и снимают мультфильм одной техникой – предметная анимация. Эта услуга стоит 300 рублей.

Можно предлагать одну услугу в разных вариантах. Например, не просто «Плавание», а плавание с группой за 270 рублей, индивидуально с тренером за 450 рублей или аквааэробика за 180 рублей. Таким образом, за счет варьирования цены мы формируем спрос на услуги.

Разрабатываем акции и бонусные предложения

Всегда положительно влияют на спрос акции и бонусные предложения. В нашем детском саду они такие:

1) «2 2» – родители, которые единовременно оплачивают любые два курса занятий, получают два занятия бесплатно;

2) «Оздоровительный квартал» – при единовременной оплате трех курсов галотерапии можно получить пять бесплатных посещений соляной комнаты;

3) «Занятие в подарок» – заключив договор на новую услугу, родители получают пробное занятие бесплатно;

4) «Приведи друга» – одно бесплатное занятие получают воспитанники, чьи родители рассказали о платных услугах родителям детей, не посещающих наш детский сад, и это привело к заключению договора;

5) «Бонусы для выпускников» распространяются на услугу «Видеосъемка „Я в детском саду“», если ее купили не менее:

  • 20 человек – бесплатный аквагрим и аниматоры на выпускном;
  • 15 человек – бесплатный диск с видеозаписью выпускного;
  • 10 человек – пять бесплатных посещений соляной комнаты для каждого ребенка;

6) «Получи все и сразу» – при предоставлении услуги «Организация праздников и дней рождений» можно заказать видеосъемку дня рождения, фотосъемку и аквагрим. Таким образом, за счет одной услуги мы продвигаем другие.

К сведению

С работниками, которые оказывают платные услуги в рамках внутреннего и внешнего совместительства, мы заключаем дополнительные соглашения к трудовым договорам. С внештатными специалистами – договоры возмездного оказания услуг

Мотивируем воспитателей

Воспитатели взаимодействуют с родителями дошкольников чаще всех остальных работников детского сада. Поэтому именно они могут повлиять на увеличение количества потребителей платных услуг. Чтобы воспитатели были заинтересованы в продвижении платных услуг, мы ввели методы мотивации.

Во-первых, в перечень показателей, за которые устанавливается квартальная стимулирующая выплата, мы включили показатель «Наличие разработанной и реализуемой в детском саду авторской программы дополнительного образования детей».

Во-вторых, если воспитатель рассказал родителям о платных услугах и они заключили не менее пяти новых договоров – педагог получает стимулирующую выплату до 1000 рублей. Либо ребенок воспитателя может бесплатно посетить пять занятий по программам платных услуг.

Мы не заставляем воспитателей продавать платные услуги. Функция педагогов – только информировать родителей о новой услуге, акции, открытом мероприятии. Договоры оформляет ответственный за организацию платных услуг – методист.

Наши педагоги понимают, что чем выше доход от платных услуг, тем больше возможностей приобрести современную технику для сопровождения воспитательно-образовательного процесса, а в конце календарного года мы направим прибыль, в том числе на премии.

Отслеживаем спрос на платные услуги

Для того чтобы анализировать удовлетворенность родителей платными услугами, мы ежеквартально изучаем их мнение. Во время индивидуальных встреч либо через онлайн-ресурсы проводим анкетирование родителей воспитанников. На основе результатов опросов административная группа детского сада разрабатывает предложения по усовершенствованию организации услуг.

Поэтому перечень платных услуг мы можем утверждать не только в начале учебного года. Благодаря тому, что мы систематически улучшаем материально-техническую базу детского сада, совершенствуем педагогические навыки работников, новые платные услуги появляются и в течение учебного года.

Обучаем педагогов создавать программы дополнительного образования

Потребности заказчиков платных услуг постоянно меняются, материально-техническая база детского сада обновляется. Учитывая это, нам нужно постоянно повышать профессиональную компетентность педагогов.

Так, например, в 2015–2016 учебном году в детском саду появились платные услуги по программированию и опытно-экспериментальной деятельности. Это связано, с одной стороны, с установленными на уровне муниципалитета приоритетами в области дошкольного образования, с другой – с обновлением ресурсов учреждения. В результате появилась необходимость повышать компетентность педагогических работников в этих направлениях, чтобы они могли вести занятия с детьми.

Педагогические работники обучаются в ходе курсовой переподготовки и индивидуального консультирования. Курсовую подготовку они проходят как за счет средств бюджета дошкольной организации, так и за счет личных средств. Внутреннее обучение педагогов мы проводим посредством наставничества и кураторства. Функции куратора выполняет ответственный за организацию платных услуг – методист.

Эффективно влияет на спрос презентация родителям результатов ребенка, получающего дополнительную образовательную услугу. Мы создаем короткометражные видеоролики, фоторепортажи, которые транслируем в холлах образовательного учреждения, в социальных сетях, во время открытых мероприятий.

Сегодня в нашем детском саду родители могут получить 51 платную услугу. Перечень и расписание платных услуг, расчет их стоимости мы размещаем на официальном сайте детского сада, чтобы родители всегда находили нужную им информацию.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Советы тем, кто собирается организовывать платные услуги

Ценность опыта детского сада «Эврика» в том, что организаторы платных услуг рассчитали стоимость по каждой услуге и показали, как, варьируя продолжительность программы и ее стоимость, можно расширить круг потребителей. При этом им удается сохранить планируемые образовательные результаты и тем самым оправдать ожидания родителей при выборе услуги.

Прозрачность информации, своевременное и полное ее размещение на сайте – важное достоинство представленного опыта детского сада «Эврика». Как справедливо подчеркивает заведующий, благодаря этому родители всегда могут получить нужную им информацию. Добавим, что это еще помогает установить доверие между родителями и руководством детского сада.

Тем, кто будет опираться на приведенный в статье опыт, напомним о правильном оформлении договоров. Это позволит избежать типичных ошибок и претензий со стороны контролирующих органов. Типичные ошибки в договоре на платные образовательные услуги:

1. Отсутствуют сведения о лицензии на образовательную деятельность или указана неполная информация о платной образовательной программе.

2. Отсутствуют сведения о воспитаннике. В разделе договора «Адреса и реквизиты сторон» указывайте данные не только родителя, но и его ребенка.

3. Не указано местожительство воспитанника. Это нужно сделать, даже если адрес проживания ребенка совпадает с родительским.

4. В договоре прописана только методика расчета стоимости. Обязательно полностью указывайте стоимость услуги.

Наконец, руководителям дошкольных организаций особенно важно помнить, что платные услуги нельзя оказывать в ущерб образовательной деятельности, которая финансируется за счет бюджета.

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики»

11 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Платные услуги

Услуги, которые лишат детский сад налоговых льгот

Маргарита Смирнова, внутренний аудитор средней общеобразовательной школы № 170 имени А.П. Чехова, Москва

Государство пытается поддержать дошкольные организации и устанавливает для них налоговые льготы. Но иногда льготы зависят от того, какую именно услугу реализует детский сад. Об услугах, которые лишают привилегий и могут быть невыгодными, читайте в статье.

Налог на имущество

Специальных льгот по налогу на имущество для детских садов на федеральном уровне нет. Они могут применять лишь общие льготы, которые предусматривает Налоговый кодекс РФ. Например, не облагают налогом движимое имущество, которое организация приняла на учет в качестве основных средств после 1 января 2013 года (п. 25 ст. 381 НК РФ).

К сведению

Все покупные продукты, которые в детском саду хотя бы минимально обработают – вымоют, разделят на порции, разогреют, – уже считаются продукцией пищеблока

Общие льготы детский сад не потеряет, даже если оказывает платные услуги. Но региональная власть может установить дополнительную льготу, которая будет действовать только на территории субъекта РФ. В каждом конкретном регионе эта льгота может зависеть от платных услуг организации. Поэтому проверьте нормативные документы своего региона. Например, в Москве детский сад применяет нулевую ставку по налогу на имущество, но лишается этого права, если сдает имущество в аренду. Причем, Департамент финансов города Москвы уточнил, что объект лишается льготы в условиях его частичной аренды (письмо Департамента финансов города Москвы от 30.11.2016 № 90-01-09-441/16). Если детский сад сдает часть помещений в аренду, он утрачивает право на льготу на весь объект учета.

ПРИМЕР. Льготы по налогу на имущество в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В Москве ставка налога на имущество для образовательных организаций снижена на 100 процентов (закон г. Москвы от 05.11.2003 № 64). Льготу нельзя применить, если организация частично или полностью сдает имущество в аренду.

В Московской области ставка налога на имущество снижена на 50 процентов (закон Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ). Все высвобожденные средства организация должна направить на развитие.

В Санкт-Петербурге ставка налога на имущество снижена на 100 процентов для автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных властью региона (закон г. Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684–96).

План финансово-хозяйственной деятельности детского сада может предусматривать средства на уплату налога на имущество. Деньги из бюджета могут выделять организации в полном объеме вне зависимости от того, получает детский сад средства от приносящей доход деятельности или нет.

Земельный налог

Cовет

Если срок уплаты налога установлен в днях и не указано, что речь идет о календарных днях, исчисляйте его в рабочих

Детским садам предоставляют земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 39.9 Земельного кодекса РФ). За этот участок детский сад должен платить земельный налог. Этот налог – местный, поэтому налоговые льготы устанавливают чиновники муниципальных образований. Например, в Москве образовательные учреждения земельный налог не платят (ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74). Однако если детский сад земельный участок или часть участка сдает в аренду, то земельный налог придется заплатить.

В некоторых регионах для детских садов не предусмотрены льготы. Так, на территории Волгограда земельный налог дошкольные организации платят в обычном порядке.

Если имущество, которое дошкольная организация передала в возмездную аренду, облагается земельным налогом, то налог продолжает начислять и уплачивать детский сад.

Налог на добавленную стоимость

Услуги, которые предоставляет детский сад в рамках госзадания, НДС не облагаются (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Остальные услуги могут облагаться или не облагаться НДС в зависимости от их вида

(таблица). Например, если детский сад оказывает платные образовательные услуги для несовершеннолетних или услуги по присмотру и уходу за детьми, то льгота сохраняется, а если это занятия шахматами для совершеннолетних граждан, то льготы по НДС организации не предоставляют.

Какие услуги облагают НДС

Наименование услуги Облагается ли НДС
Да Нет
Консультационные услуги, образовательные услуги для совершеннолетних граждан +
Сдача в аренду имущества +
Продажа товаров, работ и услуг как собственного производства, так и приобретенных на стороне (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ) +
Продажа в детском саду продуктов питания, которые производят в столовой этого сада (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ) +
Сдача в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации (п. 1 ст. 149 НК РФ) +
Услуги по присмотру и уходу за детьми на основании лицензии по реализации образовательных программ дошкольного образования (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ) +
Занятия с детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях на основании лицензии (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ) +

ПРИМЕР. Когда пирожки облагают НДС. Если пирожки испекли повара в пищеблоке детского сада и продают их только в этой организации, то НДС можно не платить. Но следует учитывать, что пирожки надо печь из продуктов, которые детский сад закупил не за счет средств субсидии или платы родителей за присмотр и уход, а за счет средств деятельности по производству пирожков. Если же пищеблок закупает пирожки на хлебозаводе района и продает их в детском саду работникам сада и родителям, то НДС придется платить.

ПРИМЕР. Арендную плату не всегда облагают НДС. Если детский сад помещение сдает в аренду российской организации, например, частному детскому саду, то сумма арендной платы облагается НДС. А если помещение сдают иностранной организации, аккредитованной в России, то НДС не платят. Список иностранных государств, которым можно сдавать в аренду помещения на территории России и не платить НДС утвердил МИД России и Минфин России (приказ от 08.05.2007 № 6498/40н).

Но если помещение сдают иностранной организации вместе с движимым имуществом (мебель, оборудование и т. п.), то в договоре аренды нужно отразить стоимость этого имущества. Оплатить НДС придется с арендной стоимости движимого имущества (п. 1 ст. 149 НК РФ).

Как получить освобождение от уплаты НДС

Вы можете получить освобождение от уплаты НДС:

Важно

НДС платят равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом

  • за продажу покупных необработанных продуктов питания;
  • продажу вещей, которые сделаны в рамках учебного процесса;
  • сдачу помещений в аренду;
  • консультационные услуги.

Но доход от такой деятельности за предыдущие три месяца должен быть меньше 2 000 000 рублей без учета НДС (ст. 145 НК РФ).

Разрешение на освобождение от налоговой инспекции не понадобится. Подайте или отправьте по почте в налоговую:

  • уведомление об использовании права на освобождение по форме, утвержденной приказом МНС России от 04.07.2002 № БГ-3-03/342 ;
  • выписку из бухгалтерского баланса;
  • выписку из книги продаж.

Документы направьте в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, с которого решили воспользоваться освобождением от уплаты НДС. Если документы отправляете по почте, то днем их представления в инспекцию считайте шестой рабочий день со дня, в который вы направили заказное письмо. Такой порядок установлен в пунктах , статьи 145 Налогового кодекса РФ.

Через 12 месяцев после того как начали применять освобождение от уплаты НДС, вам нужно подтвердить обоснованность освобождения.

7 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Платные услуги

Как изменить договор с педагогом, который оказывает платные услуги

Допсоглашение составляйте письменно

Мы заключили со штатным педагогом гражданско-правовой договор на оказание платных образовательных услуг. ГИТ предписала оформить с ним трудовой договор. Правильно ли это?

Отвечает Екатерина Демидова, старший юрист Справочной Системы «Образование»

Заключать гражданско-правовые договоры для регулирования трудовых отношений нельзя (ч. 2 ст. 15 ТК РФ). Новый трудовой договор заключать не нужно, если деятельность педагога входит в перечень работ, указанных в пункте 2 постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 41. В этом случае оформляйте педагогическую работу на условиях совмещения. Для этого составьте дополнительное соглашение к трудовому договору работника, где обязательно укажите:

– вид документа – «дополнительное соглашение»;
– место составления соглашения;
– дату и номер соглашения;
– реквизиты сторон – наименование работодателя, адрес, телефон, реквизиты (ИНН /КПП, ОКПО); паспортные данные работника.

В тексте соглашения определите, на каких условиях работник будет выполнять дополнительную работу: ее содержание, время и продолжительность, порядок оплаты. Размер оплаты определите по соглашению сторон, при этом учтите количество часов и содержание работы (ст. 151 ТК РФ). После того как стороны поставят свои подписи под соглашением, его необходимо зарегистрировать.

Новый трудовой договор на условиях совместительства заключайте с педагогическими работниками в двух случаях. Первый – если их деятельность не входит в перечень работ, указанных в пункте 2 постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 41. Второй – если это внештатный работник.

2 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

ТК РФ и других федеральных законах нет. Но ситуация может измениться.

Летом прошлого года Правительство РФ запретило некоторым госслужащим работать вместе с родственниками при условии непосредственной подчиненности. Этот запрет коснулся также ряда подведомственных общеобразовательных организаций, должности которых вошли в специальные перечни.

Например, к таким должностям относятся заведующий и главный бухгалтер подведомственных Минобрнауки общеобразовательных учреждений – согласно приказу Минобрнауки России от 28.10.2015 № 1227 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки РФ, ограничений, запретов и обязанностей».

Новый законопроект, которым Правительство РФ планирует ограничить совместную работу родственников в государственных и муниципальных учреждениях, как раз исключает образовательные и медицинские учреждения. Депутаты считают, что именно в них такой запрет будет препятствовать развитию профессиональных династий. Однако окончательного решения по законопроекту пока нет.

Почему родственники на работе – это риск

Важно

В детском саду обязательно должны быть локальные акты по предупреждению конфликта интересов – это требование закона об образовании и рекомендаций Минтруда

Работа с родственниками – это повод обвинить работника в конфликте интересов. В законе об образовании под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой педагогический работник из-за личной заинтересованности ненадлежащим образом исполняет свои обязанности в отношении детей, нарушает этику, положения внутренних локальных актов. За это работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности. Закон об образовании для решения таких ситуаций рекомендует создать комиссию по урегулированию споров. Именно работа этой комиссии поможет не доводить дело до дисциплинарного взыскания.

На практике конфликт интересов из-за родственников заведующего зачастую связан с другими нарушениями, например, финансовыми:

  • выплата родственнику большей премии, чем остальным работникам на аналогичных должностях;
  • премирование родственника, с которого не снято дисциплинарное наказание;
  • начисление заработной платы по штатной ставке, хотя по трудовому договору работник является совместителем.

Здесь речь идет уже о виновных действиях руководителя. Их выявляют уполномоченные финансовые органы в ходе проверок. Разумеется, чтобы таких нарушений не было, не нужно их допускать. Однако не менее важна профилактическая работа. Рассмотрим, как ее построить.

Как предупредить конфликт интересов из-за работающих родственников

Проблема конфликта интересов решается через систему локальных актов. Прежде всего это Положение о комиссии по урегулированию споров и Положение о конфликте интересов. Пересмотрите эти локальные акты: они должны быть составлены так, чтобы работники смогли заявить о конфликте интересов в связи с родственными отношениями. Например, в Положение о конфликте интересов добавьте примерные ситуации и способы их разрешения.

Совет: не копируйте в локальный акт типичные ситуации конфликта интересов из рекомендаций Минтруда (Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013). Адаптируйте их для своего учреждения, и тогда локальный акт будет полезным.

ПРИМЕР. Ситуация 1, которую можно включить в Положение о конфликте интересов.

Ситуация: работник участвует в работе аттестационной комиссии при аттестации родственника и (или) иного лица, с которым связана личная заинтересованность.

Способ урегулирования: работнику следует в письменной форме уведомить заведующего о личной заинтересованности. Заведующему рекомендуется отстранить работника от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и (или) иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность работника. Например, временно вывести работника из состава аттестационной комиссии, если один из аттестуемых – его родственник.

ПРИМЕР. Ситуация 2, которую можно включить в Положение о конфликте интересов.

Ситуация: работник принимает решение увеличить объем работ в отношении своего подчиненного, который связан с ним родственными отношениями.

Способ урегулирования: подчиненный работник должен в письменной форме уведомить заведующего о личной заинтересованности своего непосредственного руководителя. Заведующему рекомендуется отстранить руководителя работника от принятия такого решения.

Локальные акты не должны противоречить друг другу. Задача Положения о конфликте интересов – дополнять Положение о комиссии по урегулированию споров. Благодаря взаимосвязи этих локальных актов у вас будет реальный механизм, который позволит нивелировать последствия конфликта интересов из-за работы родственников в организации. То есть если у педагогического работника возникает подозрение о том, что к нему относятся предвзято из-за родственных связей, то он обращается в комиссию, которая обязана разрешить конфликт.

Что делать, если у вас работают родственники

Во-первых, не спешите увольнять работающих родственников. Факт работы родственника в том же детском саду – не основание для увольнения. Более того, если вы откажете кому-то в приеме на работу из-за родства, то суд сочтет это дискриминацией, которая запрещена статьей 3 ТК РФ. Исключения из этого правила возможны, но они устанавливаются федеральным законом или ТК РФ . Именно такое исключение установлено для госслужащих.

Во-вторых, чтобы обезопасить себя от возможных обвинений в коррупции, следите за тем, чтобы родственникам стимулирующие и премиальные выплаты начислялись обоснованно, согласно установленной в учреждении системе оплаты труда.

В-третьих, проверьте наличие жалоб на работающих родственников – как со стороны коллег, так и со стороны родителей воспитанников. Это нужно сделать по журналам входящих обращений и документам комиссии по урегулированию споров.

7 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью