Занятие по экологии «Кто живет в лесу?» (Средняя группа). «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Кто он живет в лесу

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 1 « Тополёк»

г. Джанкоя

Республики Крым

Занятие по экологии

«Кто живет в лесу?»

(Средняя группа)

Воспитатель:

Гаврыль Елена Алексеевна

Джанкой 2017г.

Вид деятельности: интегрированная(познавательная, игровая) Образовательные области: «Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка»

Цели и задачи:

«Познание»

Расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

«Социализация»

Формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

Воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

«Коммуникация»

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

«Физическая культура»

Обогащать двигательный опыт детей

Развивать мелкую моторику рук

« Безопасность »

Формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

«Художественное творчество»

Закреплять знания о красоте леса;

Помочь увидеть красоту природы;

«Здоровье»

Формировать привычку здорового образа жизни

« Труд»

Формировать первичные представления о труде взрослых;

«Чтение художественной литературы»

Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

«Музыка»

Приобщать к слушанию звуков леса.

Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Ход занятия:

Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных? Дети перечисляют

Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).

Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки. (Звучит музыка и включается видео)

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?

Дети перечисляют

Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).

В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

Воспитатель: В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети: звери, птицы, насекомые. Какие животные.

Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.

Кто из вас знает? (зайцы, утки)

Ребята отгадайте загадку

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

Кто это? заяц (видео зайца)

Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

Уши у зайца, какие? (длинные)

А какой хвост? (короткий)

Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)

Физминутка. Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) видео

Скажите, какого размера наш медведь (большой)

А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)

Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова

Круг волшебный покрутись

Детский садик покажись.

Вам понравилось в лесу?? Какие животные леса нам встретились

Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (воздушные шары). До свидание .

Составте текст по днному началу. Сначала прочитайте заглавие и первое предложени.Затем составь из данных слов следующие предложения этого текста. Кто он? ЖИВЁТ В ЛЕСУ СИМПАТИЧНЫЙ ЗВЕРЬ. глазки хвост ушки шубка блестят дрожит торчат серая круглые короткий длинные тёплая испуганные пушистый

Ответы:

Кто он!Живёт в лесу симпатичный зверь? Этот зверь живет в лесу.Маленький,пушистый с маленькими, испуганными,круглыми глазками, с длинными торчащими ушками, и с коротеньким хвостом.Он такой трусливый.Шубка у него серая и теплая,она так красиво блестит на солнце.При всяком шелесте листочка упавшего с дерева, он дрожит... "текст о ЗАЙЦЕ"

Похожие вопросы

  • составить предложение с каждым из слов паронимов-слов близких по звучанию но разных по значению представлять- предоставлять
  • сочинение -миниатюра с обращением,однородными членами,со сложными и простыми предложениями,5 -6 предложений,очень срочно,зарание спасибо
  • ребро куба равно a = 4см, D1M = MK = KC1. S ABK - ?
  • найдите в художественных произведениях примеры где употребляются слова изба,шатёр,лачуга,терем,палаты,дворец

Марина Нагачина
«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

(средняя группа )

Тема : Кто в лесу живет ?

Цель : Закрепить знания детей о животных, живущих в лесах Оренбургской области.

Задачи :

Учить различать животных, живущих в лесу ; отвечать на вопросы «где живут? какие?» ;

Уточнять представление о том, чем они питаются;

Развивать внимание;

Продолжать учить детей отгадывать загадки;

Закрепить навык рисования «Тычок» ;

воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Материалы и оборудование :

Паровозик из крупного строителя;

Ноутбук, презентация с изображением животных (белка, заяц, медведь) и их домиков (дупло, норка, берлога) ;

Орешки, шишки для игры «Чудесный мешочек» ,

Морковки разных размеров;

Ватман с изо куста малины, но без ягод,

Гуашь красного цвета, палочки для рисования тычком, стаканчики с водой, салфетки; корзинка с угощением (орехи, кусочки моркови, банка с мёдом) .

Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря : дупло, берлога, беспорядок.

Ход занятия.

I. Мотивация.

Воспитатель : Дети, вы любите путешествия? (ответы детей) Вот сегодня мы и отправимся в путешествие. А на чем бы вы хотели путешествовать? (ответы детей) Дети, я что-то слышу… послушайте… Оказывается, это паровозик сигналит, он решил нас отвезти в лес. Занимайте скорее места. А чтобы нам было не скучно в дороге – давайте поиграем.

(Проводится игра малой подвижности) .

А в лесу сильный ветер сосны крутит, дети руками показывают, как дует

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер крутит тоже. дети крутят руками над головой

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится,

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко, имитируют прыжки белки

Ведь во всем нужна сноровка.

А куда медведь идет? имитируют движения медведя

Ищет ягоды и мед.

Ну, а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться.

Говорят весною лес

Полон сказочных чудес, движениями рук показывают «много чудес»

А давай-ка поспешим

Да на чудо поглядим.

II. Основная часть.

Воспитатель : Вот он, чудесный лес! Отгадайте загадку, кто это нас встречает?

Кто в дупле живет ,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне. (белка)

(Показ слайдов про Белку)

А где живет белка ? (в дупле)

А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне) .

А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

Что же любит белка? А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

Дети, у белки в домике перемешались все орешки и шишки. Давайте поможем ей навести порядок в дупле?

(Проводится игра «Чудесный мешочек» .)

Спасибо, ребята, вы помогли белочке. Белка очень довольна.

(Показ слайдов про Зайца)

В этом лесу вот ещё кто живёт…

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

Дети, а какой заяц? (Заяц трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)

А что ест заяц? (Заяц любит морковку.)

Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.)

Ребята, а заяц предлагает нам поиграть. Он хочет посмотреть – знаем ли мы его любимую еду.

(проводится игра «Разложи овощи» )

Что за домик впереди? Кто живет в нем , посмотри?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

(Показ слайдов про Медведя)

Это, конечно же, медведь. А какой медведь? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

А где он живет ? (В берлоге) .

А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это березка.)

А что ест медведь? (Ягоды, мед, рыбу)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать-то нечего. Давайте ему поможем, нарисуем ягодки – малинки.

(дети рисуют способом «Тычок» ягоды малины)

Вот спасибо, помогли медведю. Столько много ягод нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!

Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали. Какие еще звери живут в наших лесах? (Лисы, волки, лоси.)

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Занимайте места в нашем паровозике. Поехали в садик!

III. Заключительная часть.

Вот и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? А куда мы ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу ? Как мы помогли белке? Чем накормили медведя? А чем угостили зайца? Какие вы молодцы! Зверям нужно помогать, их нельзя обижать! А теперь я хочу узнать – какое настроение у вас стало после путешествия в лес – радостное (смайлик «Солнышко» ) или грустное (смайлик «Тучка» ).

Дети выбирают смайлики и выставляют на доску.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет» Тема: «Кто в море живёт» Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста: «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Кто живёт в лесу»

Задачи:

Расширить представление о жизни в природных условиях диких /

животных заяц, ёж, лиса, медведь, волк/: как передвигаются, чем

питаются, как спасаются от врагов.

Формировать бережное отношение к животному миру, желание

проявлять заботу о нём.

Учить самостоятельно передавать образы животных в аппликации,

используя «пушистые» материалы.

Учить детей согласовывать свои действия, умение договариваться

между собой, находить своё место в общей работе.

Формировать интерес к коллективной работе.

Демонстрационный материал: макеты деревьев, иллюстрации

«домиков» животных, мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, волк, ёж,

Хрюша, Степашка, посылка/мёд, орешки/ лист ватмана с

изображением леса.

Раздаточный материал: силуэт из бархатной бумаги животных:

медведь, лиса, волк, ёж, заяц, «пушистый» материал: цветная вата.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес. Хотите узнать, какие

животные живут в лесу?

Тогда садитесь на поезд, и мы отправляемся в путешествие.

/Звучит песня «Поезд» Железнова/

Вот мы и приехали в лес. / Дети подходят к «домику». Лисы/ Отгадайте, кто

живёт в этом «домике»?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это? … /лиса/

Какая лиса? Чем питается?

Кто знает стихотворение о лисе?

Как ходит лиса?/ Дети имитируют походку лисы/

Интересно, а кто живёт в этом домике?

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает.

А всех боится. /заяц/

Какой заяц? Как передвигается? Чем питается?

Кто знает стихотворение про зайчика?

Как ходит зайка? Покажите.

А это чей «домик»?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. /еж/

Какой ёжик? Чем питается? Как передвигается?

Кто из вас знает стихотворение про ёжика?

Ребята, а кто же живёт в этом «доме»?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжной вой

Спит в избушке снеговой. /Медведь/

Какой медведь? Чем питается?

Прочитайте стихотворение о медведе.

Покажите. Как ходит медведь.

А кто живёт в этом «домике»?

На овчарку он похож,

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! /Волк/

Какой волк? Чем питается?

Кто знает стихотворение про волка?

Покажите, как ходит волк?

Вот, ребята, мы с вами и познакомились с теми, кто живёт в лесу? Пришла

пора возвращаться нам в детский сад. Садитесь в поезд.

Вот мы и вернулись из леса. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

/Хрюша и Степашка/

Почему вы такие грустные?

Оказывается, они хотели с нами пойти в лес, но опоздали. Как же нам им

помочь? /ответы детей/

Давайте сделаем для них всех животных, которые живут в лесу, из пушистых

материалов. А Хрюша и Степашка посмотрят, как вы будите это делать.

/Звучит мелодия «Рассвет в лесу» Из сборника на едине с природой/

Самостоятельное выполнение работ с детьми. Наклеивание их с помощью

воспитателя, на лист ватмана с изображением леса.

Хрюша и Степашка, вам понравилась работа детей?

Кто же живёт в лесу?

Раздаётся звук в дверь. Входит почтальон Печкин и приносит посылку.

Ребята, посмотрите, кто же прислал нам посылку? /открываете её/

Посмотрите, мёд, орешки!?/ Дети высказывают предположения/

Конечно, это же медведь прислал нам мёд, а орешки – ёжик. А откуда же

ёжик взял орешки? /из шишек/

Спасибо, вам друзья, за угощение!

Организация: МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: Республика Бурятия, Заиграевский район, пос. Онохой

Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая)

Образовательные области: «Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка»

Цели и задачи:

«Познание»

Расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

«Социализация»

Формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

Воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

«Коммуникация»

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

«Физическая культура»

Обогащать двигательный опыт детей

Развивать мелкую моторику рук

«Безопасность »

Формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

«Художественное творчество»

Закреплять знания о красоте леса;

Помочь увидеть красоту природы;

«Здоровье»

Формировать привычку здорового образа жизни

« Труд»

Формировать первичные представления о труде взрослых;

«Чтение художественной литературы»

Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

«Музыка»

Приобщать к слушанию звуков леса.

Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Вот мы и подарили гостям частичку здоровья!

Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале я хочу вас спросить.

Вы любите животных? Дети перечисляют

Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).

Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с корзиной)

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала, что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

Вы согласны?

Дети :- Да

Воспитатель : Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки. (Звучит музыка и включается видео)

Воспитатель : - Вот дети мы с вами и в лесу, как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. -Каких?

Дети перечисляют

Воспитатель : - А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).

Воспитатель : - Какие грибы растут в лесу? (рыжики, маслята, грузди, мухомор.)

Воспитатель : - Какие ягоды растут в лесу? (брусника, голубица, черника.)

В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

Воспитатель : - В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети : - звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: - Ребята вы знаете песенку комарика?

Дети : з-з-з-з

Воспитатель : песенку жука?

Дети : ж-ж-ж-ж

Воспитатель : ветра?

Дети : ш-ш-ш-ш

Воспитатель : водички

Дети : с-с-с-с

Воспитатель : -Какие животные живут в лесу?

Воспитатель : давайте посмотрим на экран (показ презентации «Дикие животные и их детеныши»)

Красная Шапочка:- А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся

Кто из вас знает, на каких зверей? (зайцы, утки)

Ребята отгадайте загадку

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

Кто это? заяц (картинка зайца)

Теперь я расскажу вам ребята про зайца.

Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

Уши у зайца, какие? (длинные)

какой хвост? (короткий)

Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)

Гимнастика для глаз:

Вверх морковку подними,на нее ты посмотри.

(смотрят вверх)

Только глазками смотри: вверх- вниз, вправо-влево.

(глазами смотрят вверх- вниз, вправо-влево.)

Ай -да заинька, умелый! Глазками моргает.

(моргают глазками.)

Глазки закрывают.

(глазки закрывают)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(прыгаем как зайчики)

Воспитатель : Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) показ картинки

Скажите, какого размера наш медведь (большой)

А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)

Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Отпустите руки в воду. Какая вода холодная? Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука? (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки? (сухие.) Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

Воспитатель : Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова

Круг волшебный покрутись

Детский садик покажись.

Вам понравилось в лесу?? Какие животные леса нам встретились

Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (конфеты). До свидания.