Ремонт в стиле 80 х. Обои в стиле ретро

Ностальгия в тренде. Модные дизайнеры осваивают стиль ретро, ныряют в семейные альбомы, ищут по барахолкам осколки и обломки старого быта. Припомним и мы детали, из которых состоял советский интерьер 1980-х!

Рисунок: Полина Васильева

Альбом

Имеется в виду не тот «уездной барышни альбом», в котором гостей заставляли писать стихи и рисовать картинки. Мы говорим об альбоме с фото: непременно с плюшевой обложкой, зеленой или малиновой, с толстыми картонными страницами. Уголки фотографий вставлялись в прорези. «Вот это мы в Алупке. А это на даче. А это Ниночка идет первый раз в первый класс. А это мы в ателье снимались». Иногда попадались фотографии с похорон бабушки, но эти пост-мортем никого не смущали.

Библиотека

В те времена тотального дефицита книга была не только источником знаний! Подобранные по цвету корешки подписных изданий классиков очень украшали венгерскую «стенку». Томик детективного романа, полученного в обмен на макулатуру — богатый подарок. Кроме того, книги были серьезным капиталовложением. Проданный в черный день томик Стругацких мог кормить семью неделю!

Домашние заготовки

Дачи были у многих, а вот кладовые в городских квартирах чаще всего не предусматривались. Банки с законсервированными дарами природы хранили кто как мог - и под кухонными столами, и на подоконниках, и у балконной двери. Это очень разнообразило интерьер, а чулок с луком на шкафу в спальне вносил дразнящую нотку в общую атмосферу. Подготовленные к зиме граждане спокойно смотрели по телевизору концерт ко Дню милиции.

Дерево

«Как он комнату себе оборудовал - картина! И ковер у него, и мебель тоже вся новенькая! И деревом так все, деревом… Девчата на деревяшки хорошо идут», - говорил один из героев фильма «Старый новый год». Кстати, если кто интересуется аутентичными интерьерами 80-х, то фильм стоит посмотреть. Стиль ля рюсс нравился советской богеме: деревянные скамейки и ложки в кухнях, обои «под дерево», палехская, городецкая и хохломская роспись. Выходило пестровато, зато как артистично! А забегающие «на деревяшки» девчата могли сшить красные в горошек занавески - это настоящий шик.

Ковер

Совершенно необходимый предмет в геополитической обстановке 80-х. Обеспечивал тепло- и звукоизоляцию квартир. В моде были ковры с коротким ворсом и геометрическими узорами. Цветы, олени и сцена похищения невесты считались устаревшими сюжетами, больше пригодными для деревенских и дачных домиков. Даже у современной молодежи, избалованной теплыми полами, сохранился пиетет перед ковром - его величают «Его Ворсейшество» и охотно фотографируются на фоне.

Люстра

В спальне допустим абажур, на кухне - плафон из матового стекла, но в «зале» - только люстра, и чтоб каскадом, каскадом! Так она и называлась - «Каскад». Подвески у нее были поддельного хрусталя, но и цена не кусалась. Конечно, постояв в очереди к магазину «Власта» (Москва), можно было заиметь и чешскую. Но и на поддельном хрустале, и на богемском пыль скапливалась одинаково, а «висюльки» приходилось мыть по одной в теплой воде с добавлением нашатыря.

Магнитная запись звука и видео

В 1984 году начал выпускаться первый советский кассетный видеомагнитофон «Электроника ВМ-12». У него не было пульта, он часто зажевывал пленку и стоил полторы тысячи советских рублей, но японские вообще обходились по цене автомобиля (и, конечно, не продавались в СССР), так что выбирать не приходилось. Кассеты формата VHS тоже доставались не без труда. Народ любил боевики с Брюсом Ли и Шварценеггером, ужастики «Пятница, 13-е» и «Полтергейст». Отдельной строкой шла «Эммануэль», говорившая гнусавым голосом Володарского - впрочем, как все киногерои той эпохи.

Но если видеомагнитофон был доступен не каждой семье, то уж кассетник был вполне обычной деталью быта. «Электроника», «Весна», «Десна», «Томь», «Элегия»… Двухкассетники «Шарп» занимали почетное стационарное место на «стенке», а отечественные покупались в подарок детям, и их дозволялось выносить из дома.

Ремонт

Буро-зеленая краска на стенах кухни и санузла. Откуда брали такую? Но и она была дефицитом, потому что на уровне глаз краска заканчивалась и начиналась побелка. Потолок тоже белили - умельцы как-то приспосабливали пылесос. На полу лежали доски, поверх хозяева кидали толстый линолеум.

Сервант

Непременно полированный, на тонких ножках, с застекленной верхней частью. За стекло ставили сервиз, рюмки, хрустальные вазы, фарфоровых зверушек и фотографии любимых родственников. Конечно, места для всего этого в серванте не хватало, поэтому скоро они остались у самых инертных граждан, а остальные обзавелись «стенками».

Стенка

Этот предмет вряд ли скоро покинет постсоветские квартиры. В «стенках» ценилась вместительность - в них хранили одежду, обувь, бытовые приборы, посуду, книги. Но важнее была красота. Красивыми считались импортные. Югославская «Спектр» с инкрустациями, румынская «Мираж», покрытая вишневым лаком, солидный «Бастей» под дуб импортировали из ГДР. Зеркальные бары сверкали, и даже отечественная ликеро-водочная продукция выглядела в них очень прилично. А если уж кто-нибудь привозил из-за границы бутылочку синего кюрасао или зеленого шартреза… Глаз не отвести!

Трельяж

Зеркало на низкой тумбе с двумя дополнительными зеркальными створками. Очень удобная штука, позволял красавицам рассмотреть себя с любого ракурса. Перед зеркалом ставили флаконы с духами и флаконы из-под духов - если было чем похвастаться. Из-за конструкции тумбы сидеть перед ним было неудобно, поэтому женщины красились стоя.

Фарфор и хрусталь

Тяжелые как снаряды для танковой пушки салатники - для оливье с дефицитным зеленым горошком и майонезом, для простецкого винегрета, для изысканной «мимозы». В глубокие ладьи насыпали шоколадные конфеты. В плоские - укладывали селедочку, сверху лук полукольцами. Для икры полагались особые бочоночки. Для торта - плоское блюдо и лопаточка с витой ручкой. Стопки под водку, бокалы под вино, они же под «Советское» шампанское. В зажиточных домах даже пепельницы были хрустальными. В их искрах и стрелах дико выглядели «беломорины». Хозяйки вожделели сервиз «Мадонна» с перламутровыми переливами производства ГДР, но и советский фарфор был очень хорош, хоть и не так игрив в смысле сюжета.

Фотообои

Казалось бы, прекрасный и недорогой способ освежить интерьер однотипных хрущевок. Но почему же так беден был выбор! Все говорят, что помнят одни только березки. Но так ли это было плохо? Перед сном смотришь, не отрываясь: тропинка в солнечных зайчиках ведет тебя по светлой роще, оттуда слышатся голоса и смех друзей…

Ковры мы вынесли на помойку, хрусталь раздали в добрые руки, в бабушкиных квартирах учинили евроремонт и хайтек, и детство наше ушло в нарисованную на обоях березовую рощу. Не вернуть.

Алиса Орлова

Посмотрите на фотографию улицы конца 70-х годов или любой другой снимок начала 80-х годов. Если вы внимательно присмотритесь к фотоснимку, то отметите, что большинство того, что мы видим на фото практически не изменилось до нашего времени, за исключением автомобилей. Например, большинство зданий во многих городах мира не изменились. Одежда людей в целом та же, за исключением изменения модных тенденций. Но в глаза сразу бросаются транспортные средства. В , это разница видна невооруженным взглядом. Давайте выясним причину, почему автомобили так сильно изменились за последние 20 лет, когда как многие вещи остались такими же.



За последние 20 лет автомобили практически полностью потеряли квадратные линии кузова. Но почему это произошло?

Все началось с Европейских автомобилей

В начале 1980 года почти все имели квадратный дизайн. Но в Европе начал зарождаться тренд по изменению внешнего стиля автомобилей. Но в Америке были не готовы подхватывать новый стиль, так как достаточно недавно круглые формы кузова автомобилей вышли из моды на автомобильном рынке США. Ведь идея закруглить все линии кузова машины не нова.

Напомним, что многие автомобили 30-х годов, в том числе и Американские, имели закругленные формы кузова. Например, Chrysler Airflow в 30-х годах имел гладкую форму кузова. Такой дизайн был разработан инженерами, с целью уменьшить сопротивление ветра.

1934 Chrysler Airflow

Но закругленные Американские автомобили не пользовались коммерческим успехом по всему миру. Популярность Американских транспортных средств началась в начале 70-х годов, когда на рынок стали поступать новые автомобили больших размеров с квадратным стилем.


1975 Chevrolet Caprice

В Европе ситуация была немного другая. Популярность больших автомобилей с квадратными формами была не та, что отмечалась в Штатах. Дело в том, что стоимость в Европе была значительно дороже, чем в Америке. Поэтому Европейские автопроизводители не могли себе позволить массово экспериментировать с автомобилями квадратных форм. Именно поэтому изменение дизайна Европейских автомобилей началось на много раньше чем в США. Так, такие компании как , и одними из первых начали в 60-е и 70-е года экспериментировать с изогнутым экстерьером.

Одним из самых ранних автомобилей, который получил закругленные линии кузова в Европе является Porsche 911, который был выведен на рынок в 1963 году.

Porsche 911 (1963 год)

Этот эстетически красивый и гладкий по форме стиль кузова стал в последующем ассоциироваться с .

Постепенно состоятельные клиенты стали смотреть в сторону покупки автомобиля с гладкими линиями кузова. В итоге в 80-х годах Американские автопроизводители начали копировать стиль многих Европейских автомобилей, который к тому времени в большинстве случаев имел круглые формы.

Например, стала одна из первых Американских автопроизводителей, которая начала менять квадратный стиль автомобилей на закругленный. Так в 1982 году Форд вывела на рынок Европейскую модель Ford Sierra, которая имела закругленные формы кузова в отличие от остальных квадратных автомобилей того времени.

1983 Ford Sierra

Когда на рынке появился Ford Sierra, эксперты и критики не оценили дизайн машины, и не написали немало гневных и негативных отзывов. В первое время продажи модели оставляли желать лучшего. Но со временем потребители привыкли к новым формам кузова Sierra, и продажи начали бить рекорды. В итоге многие другие Американские автопроизводители стали копировать стиль Sierra для своих автомобилей.

В 1986 году на Американский рынок выходит Ford Taurus, дизайн которого был разработан человеком создававший дизайн автомобилей Форд для Европейского рынка. При разработке формы кузова Taurus использовалось исследование инженеров во время испытаний прототипа машины в . Именно поэтому стиль кузова Ford Taurus получил гладкие аэродинамические линии.

1986 Ford Taurus

Дизайн Ford Taurus 1986 года ничем не привлекает в наши дни. Но в то время стиль машины был футуристическим. Именно поэтому эта машина снялась в фильме "Робокоп", создатели которого увидели в этой модели дизайн будущего.

Этот автомобиль позиционировался, как модель для молодого поколения людей. Главной целью было потеснить компанию БМВ на рынке. Упор был сделан на дизайн. В итоге стратегия компании Форд сработала. Эта машина стала мировым хитом по продажам. В результате многие Американские автопроизводители стали использовать в своих машинах стиль Ford Taurus.

Автопроизводители хотели улучшить экономичность автомобилей


2011 Chevrolet Cruze в аэродинамической трубе. Проверка аэродинамики

Самой основными причинами в закруглении линий кузова, стали законы физики. Изогнутые линии экстерьера и более плавные изогнутые стекла автомобилей позволяли уменьшать . В итоге воздух проходил через кузов автомобиля намного легче, что в конечном итоге отражается на расходе топлива и динамики автомобиля.

К 80-м годам практически все автопроизводители в мире достигли определенных результатов в экономии расхода топлива. Самыми экономичными в то время считались Европейские автомобили. Американские же автомобили заметно отставали от других по экономичности. Начиная с модели Ford Taurus, на Американском рынке начались изменения. Постепенно все транспортные средства в США становились , благодаря изменению в дизайне автомобилей, которые теряли свои легендарные квадратные формы.

Эта технология позволяла автомобильным компаний без особых серьезных затрат значительно снижать расход топлива новым моделям. Например по словам дизайнера компании Форд, в те годы чтобы разработать технологию (модернизация двигателя, инжектора, коробки передач и т.п.) уменьшающую расход топлива на 5 процентов требовалось около 200-300 млн. долларов инвестиций. Но изменяя аэродинамические линии кузова, автомобильные компании практически ничего не вкладывали, добиваясь сокращения расхода топлива в автомобилях на 10-20 процентов.

В итоге все автопроизводители в мире при проектировании своих новых моделей начали использовать аэродинамическую трубу, а инженеры стали плотно сотрудничать с дизайнерами, что до 70-х до 80-х годов было редкостью.

После выхода на Американский рынок автомобиля Ford Taurus в течение нескольких лет практически все автомобильные компании Америки стали выпускать транспортные средства в том же стиле что и Taurus.

Кстати именно поэтому в целом большинство имеют похожие формы кузова, так как все новые модели в наши дни разрабатываются на основе исследований, которые проводятся в аэродинамической трубе. Все автомобильные компании в наши дни проводят разработки с учетом аэродинамического сопротивления воздуха, которое напрямую влияет на экономичность машины. С учетом дороговизны топлива во всем мире, тенденция по закруглению линий кузова продолжится.

Технологии позволили автопроизводителям проектировать сложные линии кузова


На фото дизайнер компании Крайслер использует новомодную компьютерную программу в начале 90-х годов

К началу 90-х годов, несколько ключевых технологических разработок, позволили автомобильным компаниям создавать новые автомобили с более сложными линиями кузова.

В течение долгих лет развития автопромышленности при проектировании автомобилей использовали глину, дерево и другие материалы, для того чтобы создавать макеты и будущие прототипы моделей. В 80-х годах автодизайнеры начали использовать компьютеры, создавая виртуальные макеты новых моделей.

На компьютере процесс создания макета был намного проще, чем создавать макет руками из дерева. Компьютер и компьютерные программы помогли дизайнерам создавать очень сложные кривые линии на кузове машины, оптимизируя аэродинамику машины. Также , позволяющие производить изогнутые элементы кузова значительно дешевле.

Благодаря развитию технологий, росту стоимости топлива и модных тенденций в стилях кузова, автопроизводители массово в начале 90-х годов начали выпускать автомобили с закругленными формами кузова. В итоге 90-е года стали конечной точкой в эволюции дизайна автомобилей.


Конечно, современные автомобили все еще имеют прямые углы в форме кузова, указывая на то, что современный автодизайн имеет корни квадратного стиля машин, который был популярен в 70-е и 80-е года.

Но, тем не менее, современные машины по сравнению с моделями тех лет кардинально отличаются. Но эволюция транспортных средств не завершилась. Судя по всему, нас ждет дальнейшее закруглении углов и линий кузова. Это повреждает многочисленные концепт-кары, которые в последние годы дебютируют на различных мировых автосалонах.

По расчётам компании Мерседес примерно такой стиль автомобилей будет моден в 2030 году

(6 Голосов)

Интерьер 80-х напоминает яркую вспышку: неожиданное появление такого эксперимента в интерьере долго не продлилось. Многие посчитали, что дом - все-же место для отдыха и успокоения, а яркий и геометричный интерьер 80-х будоражит сердца и настраивает на активное времяпрепровождение. Некоторые все также преданны такому интерьеру, особенно это те люди, которые могут творить свою деятельность в рамках дома. Хорошим примером и олицетворением 80-х является интерьер известного американского художника Tim Biskup (Тима Бискупа).

Если вы знакомы с творчеством Тима Бискупа, вы сразу поймете, что интерьер его квартиры и те работы, которые он создает - словно неразрывное целое. Посмотрите на его квартиру и найдите вместе с нами отличительные черты интерьера 80-х годов:

1. много жизнерадостных оттенков бирюзы, желтого, оранжевого.

2. полосочки, ромбики, горошинки, квадратики - сплошная геометрия, всё это тоже относится к 80-м!

3. мебель - с глубокими, удобными сиденьями, широкими подлокотниками, и незаметными ножками.

4. абажуры на высоких ножках.

5. стены, обшитые деревянными панелями или покрытые яркими обоями с геометрическими рисунками.

6. большие портреты и картины всюду.

Если вы хотите запустить в свою квартиру атмосферу 80-х, достаточно будет внести пару-тройку из вышеперечисленных элементов и ваша квартира заиграет по-новому! Удачных экспериментов!

Современное ретро – второе дыхание

Сегодня обои для стен ретро насыщены сочными красками, модными тонами и интересными принтами. Но самым главным является качество материалов, из которых они изготовлены. В былые времена большинство полотен были выполнены из бумаги, и очень быстро теряли свой внешний вид. Теперь же наоборот, появились прекрасные варианты на флизелиновой основе, с виниловым напылением, цвета которых не бледнеют со временем, а орнамент стал более выразительным и современным. Поэтому можно открыто заявлять о том, что сегодняшнее ретро – это совокупность старых идей с новейшими технологиями производства в настоящее время.

Обои под старину для стен все чаще применяются в создании классических интерьеров, так как именно они наиболее выгодно могут подчеркивать особенности обстановки и деталей мебели.

«SDVK-Обои» – вдохновение новых идей

В интернет-магазине «СДВК-Обои» представлены различные коллекции обоев под старину от известных производителей, фото которых можно увидеть в каталоге в специальном разделе. Здесь вы увидите такие коллекции, которые мы и сами не отказались бы использовать в своем интерьере.

Кроме разнообразия предлагаемой продукции, сайт придерживается разумной ценовой политики, поэтому стоимость нашего товара вас приятно удивит.

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Российский государственный профессионально –

педагогический университет.

Филиал в г. Кемерово.

Контрольная работа №2 по дисциплине: История и теория дизайна.

Тема: «Мемфис» стиль дизайна 80-х годов.

Выполнил:

Проверил:

Кемерово 2006 год.

1. Введение 2

2. Этторе Соттсасс 3

3. Андре Бранци 5

4. Микеле де Луки 7

5. «Мемфис» 10

6. Заключение 16

7. Литература 17


ВВЕДЕНИЕ

Сколько бы ни прошло времени; дней, лет или веков, тяга к прекрасному в человеке не умрет никогда. Человек во все времена, начиная с древних веков и заканчивая сегодняшним днем, стремился украсить себя и все, что находится вокруг него. Отсюда и возникло такое направление как дизайн, который затронул все сферы человеческой деятельности. Много открытий было сделано и много прекрасного создано. История дизайна полна великими именами. Но сегодня я хочу рассмотреть временной отрезок, пришедшийся на современную историю – 80 – е годы XX века.

80 – е стали периодом новых открытий и пересмотра взглядов на культурную жизнь общества. Но особенно это время запомнилось духом бунтарства, царившим повсюду. Все прежнее, традиционное отвергалось. На смену ему приходило нетрадиционное, «несерьезное» отношение к миру. В дизайне интерьера появилось такое направление как «Антидизайн»; «скучные» функциональные объекты заменили яркими красочными вещами, которые радовали глаз и, порой, даже не несли в себе никакой функциональной нагрузки. Темные цвета уступили место светлым и пастельным тонам; комнаты, обставленные тяжелой мебелью, сменились легким воздушным пространством с минимальным количеством предметов (как например стиль хай - тек). Однако среди всего этого великолепия отдельной неповторимой и незабываемой волной пронесся стиль с загадочным названием «Мемфис». Именно этому стилю и его создателям посвящена моя контрольная работа. Ведь без понятия об этом стиле наши знания об истории и теории дизайна будут весьма неполными.


ЭттореСоттсасс

Яркая история стиля «Мемфис» началась с человека по имени Этторе Соттсасс.

Этторе Соттсасс родился в Инсбруке (Австрия) в 1917 году в семье архитектора Соттсасса – старшего. Затем он изучал архитектуру в Туринском политехническом институте, получил степень в 1939 году. Однако в период с 1939 по 1946 он был оторван от своей профессиональной среды войной и пленом. Возобновить карьеру удалось в Милане в 1947. После возвращения к работе в сфере интересов Этторе оказались архитектурный и промышленный дизайн, керамика, ювелирные украшения, а также графический дизайн. К концу 50-х годов он уже автор множества проектов в этих областях.

Соттсасс ведет активный поиск новых способов формообразования. При этом, он отказывается и от стиля «классического» дизайна, и от схем функционализма, стремясь выработать свой проектный стиль, свою идеологию.

В 1962 году Соттсасс опубликовал в журнале «Домус» статью «Дизайн». Основной идеей этой статьи являлось то, что дизайн как таковой имеет дело не с функцией и рациональностью вещи, а со средой, с той культурной атмосферой, в которую погружен объект. Вещь воспринимается скорее как магический объект, но не как орудие для выполнения какой – либо функции. Отсюда – «медитативный дизайн», спонтанность, авторский жест – проектный стиль Этторе.

Благодаря своим новаторским идеям к началу 60 – х годов Соттсасс завоевывает широкую популярность в среде альтернативного дизайна. Но одновременно с этим, Соттасасс завоевывает репутацию «серьезного» промышленного дизайнера – в частности, своими проектами для фирмы «Оливетти» (электронно – вычислительная система «Элеа-9003», электрические пишущие машинки «Праксис -48» и «Текне-3»).

При этом он не оставляет своих поисков и в альтернативном направлении. Так, основываясь на них Этторе создает серии монументальной керамики и мебель для фирмы «Польтронова», «Менгир», «Зиккурат» и «Ступа».

Подобное сочетание, казалось бы. несочетаемых вещей являлась отличительной чертой дизайнера. Двойственность Соттсасса стала главным источником мифов о нем. Невероятное сочетание бунтарства и профессионализма, увлечение мистикой и гиперфункциональность проектов. В конце 60-х годов он становится своеобразным гуру для бунтующей дизайнерской молодежи.

Его двойственность – это источник творческой свободы, между полярными знаками профессионала промышленного дизайна и лидера аль-тернативной проектной культуры тянутся многочисленные переплетенные ниточки взаимосвязей. В 1969 году Соттсасс спроектировал для «Оливетти» портативную пишущую машинку «Валентина».

Благодаря его видению, технически сложное изделие было поставлено в один ряд с простыми предметами быта: сумкой, одеждой, безделушкой. Машинка изготавливалась из яркой красной дешевой пластмассы в сочетании с активно – желтыми бобинами, превращаясь, таким образом, из орудия труда в инструмент для творчества. Даже в технический промышленный объект внедрился стиль поп – культуры. Однако в то же время в своих концептуальных альтернативных проектах Этторе начинает использовать принцип «нейтрального» дизайна, естественный для промышленных объектов, где первична функция.

В 1972 году Соттсасс спроектировал футуристическое «Контейнерное жилище» - комбинированная система многофункциональных модулей из пластмассы. А для «Оливетти» он создает системы конторского оборудования. Проектируется единая офисная среда, включающая мебель, технику, канцелярские мелочи и даже архитектурные детали планировки.

Казалось, он достиг всего, о чем можно мечтать: слава, признание, деньги. Однако останавливаться на достигнутом Соттсасс не собирался. Этторе пошел дальше, основав собственное движение в дизайне – стиль «Мемфис».

АНДРЕ БРАНЦИ

Этторе Соттсасс несомненно стал основоположником движения Мемфис. Однако его деятельность Врядли была бы столь плодотворной без его соратников – Микеле де Луки и Андре Бранци.

Андре Бранци - итальянский архитектор и дизайнер, один из ведущих теоретиков дизайна. Он родился и получил образование во Флоренции, в настоящее время живет и работает в Милане. На момент встречи с Соттсассом Андре уже не был новичком в своей области. С 1967 он работал в области промдизайна и research design, архитектуры, городского планирования, образования и культурной поддержки. Сфера деятельности Бранци включает архитектурные проекты, индустриальный и экспериментальный дизайн, городское планирование, публицистику в области в области теории дизайна, критическую литературу.

Как и Этторе, он стал одним из основателей ассоциации "Archizoom", идеологии «радикального движения» и «нового дизайна». В 1960 – 70-х. гг. он создает ряд концептуальных проектов в рамках группы "Archizoom" под девизом «обитать – это легко». Именно к этому периоду жизни Андре относит свой, по его мнению, самый значительный проект ""no-stop city" (1970), разработанный участниками группы "Archizoom". Данный проект представлял собой утопическую концепцию города, представленного как огромный организм, созданный более по правилам Интернета, чем по принципу классического города. По мнению самого дизайнера, этот проект «был очень важен для меня и моего поколения, для многих художников, которые появились потом».

Кроме того Бранци участвовал в создании школы радикальной архитектуры и дизайна "Global Tools" (1973), целью которой было развитие и исследование непромышленных способов производства, продвижение индивидуального творчества (что во многом перекликается с идеями Уильяма Морриса). В 1973 г. он создает с коллегами экспериментальное дизайн – бюро CDM, которое занималось созданием так называемого первичного дизайна.

В 1973 году Андре открыл свою студию в Милане, в начале 1980-х г. выставлялся со своей студией Alchimia, которая была организована как галерея экспериментальных работ не предназначенных для промышленного производства. А в 1977 г. он совместно с Микеле де Луки основал известную выставку "Il Disegno italiano degli anni 50". В 1981 г. Андреа Бранци принял участие в основании гуппы «Мемфис», которая вначале была создана как отделение студии «Алхимия». Однако в отличие от «Алхимии», «Мемфис» ориентировался на массовое производство.

В то же время он сотрудничал с ведущими производителями мебели и аксессуаров в Италии и за рубежом (Artemide, Cassina, Vitra,

Zanotta), самым последним из которых была Alessi. Кредом Андре стали слова: «Дизайн должен быть всем». Творческий подход Бранци отличается открытостью к исследованиям и экспериментам. При создании своего дизайна он особое внимание уделяет материалам, а также символическому значению предметов.

Бранци принимал участие в изданиях миланского триеннале и венецианского биеннале и проводил персональные выставки в различных международных музеях, среди которых музеи декоративных искусств Монреаля и Парижа, в scharpoord centrum knokke и в fondation pour l’architecture в Брюсселе.

Сотрудничал с журналами "Interni", "Domus", "Casabella". С 1983 г. по 1987, он был редактором журнала Modo.

Сегодня Андре Бранци возглавляет Академию Домус, является профессором промышленного дизайна в Миланском Политехническом институте. Выставки его работ проводятся как в Италии, так и за рубежом.

МИКЕЛЕ ДЕ ЛУКИ

Рассказ не был бы полным, если бы я не упомянула еще об одном участнике данного творческого союза – Микеле де Луки.

Микеле де Луки – известный италдьянский дизайнер и архитектор, видный представитель поколения восьмидесятников.

Микеле де Луки родился в Ферраре. Получил образование во флорентийском университете. На данный момент живет и работает в Милане. Принадлежит к тому поколению. Дизайнеров, чья профессиональная карьера тесно связана со становлением «нового дизайна».